Проблема трудовой адаптации работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:16, дипломная работа

Описание работы

Цель данного проекта – совершенствование процесса трудовой адаптации для повышения эффективности деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
– определяется сущность трудовой адаптации работников;
– анализируется действующая система трудовой адаптации работников на железнодорожной станции Кавказская;
– разрабатываются мероприятия по совершенствованию процесса трудовой адаптации работников предприятия.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….11
1 Трудовая адаптация работников предприятия транспорта……….………13
1.1 Сущность трудовой адаптации работников …..……………………….13
1.2 Теоретические основы трудовой адаптации молодых работников…..28
2 Оценка трудовой адаптации работников на железнодорожной станции Кавказская………………………………………………………………....38
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика железнодорожной станции Кавказская……………………………………...………………..38
2.2 Действующая система трудовой адаптации на железнодорожной станции Кавказская… ………………………….…………………………46
3 Мероприятия по повышению эффективности процесса трудовой адаптации работников железнодорожной станции Кавказская…………….……………..61
3.1 Повышение эффективности работы отдела кадров по адаптации персонала……………………………………. ………………………….61
3.2 Организация совета молодых работников предприятия .…..…………73
4 Безопасность и экологичность решений проекта…………………………..80
4.1 Охрана труда……………………………………………………………..80
4.2 Охрана окружающей среды……………………………………………..90
Заключение .……………………………………………………………….95
Список использованных источников ………………………………………97

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 816.50 Кб (Скачать файл)

– выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом;

– выполнение разовых поручений по организации работы органа управления;

– подготовка замены кадров при их ротации;

– проведение в коллективе подразделения специальных ролевых игр по сплочению сотрудников и развитию групповой динамики.18

Работа с  молодыми специалистами – процесс постоянный. Это и непосредственный подбор работников, и совершенствование их знаний и профессиональных навыков, и подготовка из состава молодых специалистов резерва руководящих кадров. Во многих производственных коллективах при взаимодействии администрации и профсоюзных комитетов созданы советы молодых специалистов. Координирует их деятельность единый совет молодых специалистов компании. Такие советы способствуют созданию наилучших условий для адаптации молодежи, усилению защиты интересов юношей и девушек, продвижению их по службе с учетом стратегии развития организации. В составе советов - молодые работники в возрасте до 30 лет, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения. Советы проводят свою работу среди молодых ученых и специалистов, среди сотрудников, обучающихся без отрыва от производства.19

С целью совершенствования процесса трудовой адаптации молодых специалистов возможно провидение обучения по следующим направлениям:

– социально-психологические тренинги по взаимодействиям в коллективе, эффективным коммуникациям, основам управления;

– деловые игры по сплочению коллектива, освоению структуры и основных направлений деятельности компании;

– научно-практические конференции молодых специалистов по различным вопросам деятельности компании;

– курсовые занятия по изучению особенностей производственного процесса.

Реализация потенциала молодежи в большой мере зависит от целей политики предприятия и средств их достижения.

При этом на каждом предприятии складывается своя, уникальная политика по отношению к молодежи и формы работы с перспективными молодыми сотрудниками. Одни предприятия делают акцент на конкурс молодежных разработок, другие большее внимание уделяют карьерному росту молодых специалистов, третьи организуют внутрифирменное обучение молодых работников.20

В любом случае приоритеты корпоративной молодежной политики формируются, исходя из реальных насущных потребностей молодежи. И реализуются они на основе специализированных социальных программ, действие которых направлено на совершенствование профессиональной подготовки и карьерный рост молодых специалистов.

Исходя из реализуемой на железнодорожной  станции Кавказкая  системы трудовой адаптации работников, можно сделать вывод, что большую роль в процессе успешной трудовой адаптации могут сыграть сотрудники отдела кадров, занимающиеся разработкой проблем вхождения в коллектив новых сотрудников. Результатом их деятельности может являться целый комплекс мероприятий, позволяющий снизить как временные, так и психологические затраты на адаптацию новых сотрудников. Эти мероприятия призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации.

Как правило, новый работник в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы. Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.

 

 

 

 

 

2   Оценка трудовой адаптации работников на железнодорожной        станции Кавказская

 

    1.  Краткая технико-экономическая характеристика   железнодорожной станции Кавказская

 

Железнодорожная станция  Кавказская является структурной единицей Краснодарского отделения дороги- филиала ОАО «РЖД». В своей деятельности руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, указаниями, инструкциями и другими нормативными актами, утверждёнными ОАО « РЖД», начальником  Северо-Кавказской железной дороги, начальником Краснодарского отделения. Схема управления представлена на рисунке 2.1.

В состав железнодорожной станции  Кавказская входят: разъезды, объединённые по территориальному признаку и завершённости  технологического цикла организации  местной работы, связанные единой технологией  поездной и маневровой  работы, образующие линейный район управления.

Основными задачами железнодорожной  станции Кавказская являются:

– своевременное и полное удовлетворение потребностей предприятий, организаций,  учреждений и населения в перевозках грузов  и пассажиров, в том числе во взаимодействии с другими видами транспорта, при полной их безопасности, высоком уровне обслуживания, установленных  сроков доставки и сохранности грузов;

– проведения эффективной экономической  коммерческой политики, создания многопрофильной  системы подсобно-вспомогательной деятельности и специализированных услуг, повышающих рентабельность работы и конкурентоспособность железнодорожного транспорта, способствующих улучшению социального положения   железнодорожников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для решения возложенных  задач железнодорожная станция  Кавказская как вышестоящий орган  управления по отношению к входящим в его состав предприятиям, организациям, учреждениям, обеспечивает:

– разработку перспективных прогнозов перевозок грузов и пассажиров на основе потребностей организаций и населения;

– разработку совместно  с управлением СКЖД и утверждения годовых планов экономического и социального развития;

– организацию ремонта, модернизации и технического содержания грузовых вагонов и контейнеров по установленным планам и заданиям.21

Анализ показателей производственной деятельности железнодорожной станции  Кавказская.

Объемные показатели деятельности железнодорожной станции Кавказская представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1    –     Динамика      натуральных      показателей      деятельности      железнодорожной станции Кавказская

Наименование измерителей

Годы

Тр 08/06, проценты

2006

2007

2008

Отправление грузовых вагонов, тыс. ваг., в т.ч.

1689,0

1807,2

1795,4

106,3

- без переработки

1158,0

1255,7

1283,9

110,9

- с переработкой

342,4

349,4

338,2

98,8

- местные

188,6

202,1

173,3

91,9

Отправление грузов, тыс. тонн

2882,2

3449,3

3074,0

106,7

Погрузка, тыс. ваг.

46,2

54,4

48,6

105,2

Выгрузка, тыс. ваг.

147,6

151,6

123,7

83,8

Выгрузка, тыс. тонн

8891,8

9362,2

7557,2

85,0


Показатель по отправлению грузовых вагонов в течение анализируемого периода вырос на 6,3%. Это связано с увеличением доли отправляемых вагонов без переработки. Динамика отправления грузовых вагонов представлена на рисунке 2.2.

В течение 2008 года ежесуточно грузилось 133 ваг. Номенклатура перевозимых грузов насчитывает 32 вида  грузов, на ведущее место в 2008 году вышли зерно, строительные  и продовольственные грузы (подсолнечное масло и жмыхи).  Увеличение объема произошло по станциям погрузки зерна на экспорт по прямому варианту в порты ст. Новороссийск и Туапсе.

Выгрузка  в вагонах на протяжении анализируемого периода снизилась на 16,2%, это обусловлено снижением выгрузки нефти  по ст. Гетмановская  и выгрузки сахара-сырца по станциям Коноково, Кубанская и Гречишкино.

 

Рисунок 2.2 – Динамика отправления грузовых вагонов

 

К качественным показателям  деятельности станции Кавказская относятся: простой вагонов с переработкой, простой без переработки, простой вагонов под одной грузовой операцией, оборот вагона, рабочий парк. Качественные показатели работы по железнодорожной станции Кавказская представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Качественные показатели работы по железнодорожной станции      Кавказская

Наименование измерителей

Годы

Тр 08/06, проценты

2006

2007

2008

Простой вагонов под  одной гр.опер.,час.

21,19

20,56

20,27

95,7

Простой вагонов  с переработкой, час.

19,16

15,83

15,78

82,4

Простой без переработки, час.

3,76

3,25

2,88

76,6

Оборот местного вагона, сут.

1,54

1,56

1,43

92,9

Рабочий парк, ваг.

1717

1582

1556

90,6


 

За анализируемый период простой вагона под одной грузовой операцией сократился на 4,3%, простой вагона с переработкой сократился 17,6%, по причине своевременного вывоза сформированных составов. Простой вагонов без переработки сократился на 23,4% по причине снижения времени под выгрузкой по станции Гетмановская. Динамика простоя вагонов представлена на рисунке 2.3. По причине сокращения простоя вагона сократился оборот вагона на 7,1%, что привело и к сокращению потребного парка вагонов на 9,4%. Сокращение последнего показателя ведет к снижению расходов предприятия по амортизационным отчислениям.

Рисунок 2.3 – Динамика простоя вагонов, час

Трудовые показатели деятельности железнодорожной станции Кавказская представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3   –   Динамика   трудовых   показателей   деятельности   станции            Кавказская

Наименование измерителей

Годы

Тр 08/06, проценты

2006

2007

2008

Численность общая, чел.

497

455

433

87,1

-в том числе эксплуатация

390

414

399

102,3

-подсобно-вспомогательная

107

41

34

31,8

Производительность труда, ваг. чел.

4331

4365

4500

103,9

ФОТ общий, тыс. руб.

60429,7

68373

84416,8

139,7

Среднемесячная 3/пл, общая, руб.

10139

12523

16246

160,2


 

Динамика численности  работников железнодорожной станции  Кавказская представлена на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 – Динамика численности работников, чел

 

Темп роста производительности труда за анализируемый период вырос  на 3,9%, по причине снижения фактической  численности над запланированной  на 64 человека.

Рост среднемесячной заработной платы на протяжении анализируемого периода составил 60,2% (в том числе индексация, премия за безаварийную работу и рост производительности труда), несмотря на сокращение численности персонала произошел рост ФОТ общий на 39,7%.

Динамика производительности труда и среднемесячной заработной платы за 2006-2008 годы представлены на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.5  –   Динамика   производительности   труда   и   среднемесячной           заработной платы

 

Оценка деятельности железнодорожной станции Кавказская выполняется также на основе анализа эксплуатационных расходов. Показатели эксплуатационных расходов представлены в таблице 2.4.

Информация о работе Проблема трудовой адаптации работника