Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель исследования заключается в комплексном анализе правовых, организационных и иных проблем, возникающих в сфере трудовой деятельности в уголовно-исполнительной системе, и подготовке на этой базе рекомендаций по совершенствованию трудового законодательства, а также практики его применения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
провести анализ правового регулирования дисциплины труда;
изучить цели, принципы, формы и условия организации труда в уголовно-исполнительной системе;
рассмотреть особенности правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы;
проанализировать дисциплинарную практику в ВЮИ ФСИН России;
Глава 1. Общая характеристика дисциплины в соответствии с трудовым законодательством……………………………………………6
§ 1.1. Понятие и общая характеристика дисциплины труда………..6
§ 1.2. Правила внутреннего трудового распорядка………………..17
§ 1.3.Дисциплинарный проступок и дисциплинарное взыскание…………23
§ 1.4 Поощрения за добросовестный труд……………………………33
Глава 2. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе……..41
§ 2.1. Понятие и характеристика служебной дисциплины...………41
§ 2.2. Поощрения и взыскания, применяемые к сотрудникам УИС………………………………………………………………………...47
§ 2.3. Порядок проведения служебных проверок в УИС…………..56
Заключение……………………………………………………………………..72
Библиографический список……………………………
То есть перечень видов поощрений, приведенный в Трудовом кодексе РФ, не является исчерпывающим. В иных нормативных актах, коллективных договорах могут предусматриваться дополнительные виды поощрений. Порядок их использования и показатели, на основе которых они применяются к работнику, определяются также указанными актами.
Дополнительные
виды поощрения могут применяться
руководителями на основе принятых правил
за выполнение заранее установленных
показателей или
Поощрения
должны применяться справедливо. Несправедливым
применением поощрения можно
рассорить весь коллектив. Поэтому
при применении мер поощрения
целесообразно учитывать
Первое:
поощрение следует применять
при каждом проявлении трудовой активности
работника с положительным
Второе:
поощрение должно быть значимым, поднимать
престиж добросовестного труда.
Все преимущества и льготы в области
социально-культурного и
Третье: гласность поощрения.
Четвертое (дополняет правило третье): при применении поощрения необходимо использовать ритуал, обычаи, традиции.
Пятое: отрицательные традиции должны быть вытеснены только положительными традициями, а не приказом.
Шестое: чем ближе момент получения поощрения, тем активнее человек работает.
Седьмое:
доступность поощрения. Как показывает
практика, целесообразно установить
показатели, при достижении которых
работник получает юридическое право
на поощрение. Таким образом, формируются
очевидные, доступные дополнительные
цели в труде для каждого работника
и эти цели являются еще одним
эффективным средством
Поощрение лучших, наиболее дисциплинированных работников заставляет подтягиваться остальных, способствует устранению имеющихся еще неполадок в работе и обеспечению точного и четкого выполнения всеми работниками возложенных на них трудовых обязанностей.
Правильное и четкое применение поощрений за успешный труд, несомненно, способствует укреплению трудовой дисциплины, уменьшению числа случаев ее нарушения. Однако сам по себе факт несовершения работником нарушения трудовой дисциплины не может служить основанием для применения поощрения.
В соответствии
с Трудовым кодексом РФ поощрения
применяются работодателем
Порядок
применения поощрений может
Порядок применения поощрений может быть также установлен в коллективных договорах, правилах внутреннего трудового распорядка и в иных локальных нормативных актах организации, содержащих нормы трудового права.
Инициаторами поощрения, как правило, выступают руководители структурных подразделений организации, начальник отдела кадров или менеджер по персоналу.
Непосредственно
оформлением поощрения
Установленный в нормативных актах порядок применения мер поощрения получает свое окончательное воплощение в издаваемом работодателем приказе (распоряжении).
За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам (ст. 191 ТК РФ). Особые трудовые заслуги - это трудовая активность работника с такими результатами, которые имеют значение не только для данного работодателя, у которого работает работник, но и в масштабах государства. Установление государственных наград и почетных званий РФ отнесено к ведению федеральных органов государственной власти РФ (пункт «с» статьи 71 Конституции Российской Федерации).
Согласно статье 89 Конституции Российской Федерации награждает государственными наградами и присваивает почетные звания РФ Президент Российской Федерации (пункт «б» статьи 89 Конституции Российской Федерации). В преамбуле Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 2 марта 1994 г., с изменениями и дополнениями, сказано: «Государственные награды РФ являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, государственном строительстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги перед государством и народом»
Государственными наградами РФ являются: звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ; почетные звания РФ. Среди государственных наград, предусмотренных этим Указом, - орден «За заслуги перед Отечеством», орден Почета, орден Дружбы и другие.
Ходатайства
о награждении государственными
наградами возбуждаются в коллективах
организаций частной, государственной,
муниципальной и иных форм собственности.
Они возбуждаются также органами
местного самоуправления. Органы местного
самоуправления сельских поселений, руководители
организаций после согласования
с органами местного самоуправления
районов, городов направляют ходатайства
о награждении государственными
наградами соответствующим
Правом внесения представлений к награждению государственными наградами Президенту Российской Федерации обладают:
руководители
федеральных органов
главы республик, главы администраций краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов по согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти.
Полномочный
представитель Президента Российской
Федерации в федеральном округе
вносит Президенту Российской Федерации
представления о награждении
государственными наградами глав республик,
глав администраций краев, областей,
городов федерального значения, автономной
области, автономных округов и руководителей
законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, находящихся
в пределах федерального округа, а
также согласовывает
Согласования должны быть документально оформлены до внесения представлений к награждению государственными наградами.
Государственные награды и документы к ним вручаются награжденным в торжественной обстановке не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации о награждении.
Указом Президента РФ от 30 декабря 1995 г. N 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» установлены почетные звания: «Народный артист Российской Федерации», «Народный архитектор Российской Федерации», «Народный учитель Российской Федерации» и ряд других почетных званий
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ в трудовые книжки вносятся сведения о награждениях работников за успехи в работе.
В пункте 24 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках» указано, что в трудовую книжку вносятся следующие сведения о награждении (поощрении) за трудовые заслуги:
а) о награждении государственными наградами, в том числе о присвоении государственных почетных званий, на основании соответствующих указов и иных решений;
б) о награждении почетными грамотами, присвоении званий и награждении нагрудными знаками, значками, дипломами, почетными грамотами, производимом организациями;
в) о других
видах поощрения, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
а также коллективными
При этом в соответствии с пунктом 25 указанного Постановления записи о премиях, предусмотренных системой оплаты труда или выплачиваемых на регулярной основе, в трудовые книжки не вносятся.
Таким образом, как следует из статьи 191 Трудового кодекса РФ, основанием для поощрения работников служит добросовестное исполнение ими своих обязанностей, то есть не столько результат труда, сколько отношение работника к трудовым обязанностям. Но ведь за добросовестное отношение к трудовым обязанностям работнику выплачивается заработная плата. Поощрение же всегда выступало мерилом высоких достижений в труде.
Формулировка статьи 191 Трудового кодекса, к сожалению, обедняет понятие поощрения, не раскрывая его содержания в полной мере.
Кроме того, Трудовой кодекс РФ в отличие от КЗоТа не содержит нормы, запрещающей поощрять работника в течение срока действия дисциплинарного взыскания. Это дало основание некоторым комментаторам Трудового кодекса РФ сделать вывод о том, что работодатель в таких случаях может действовать по собственному усмотрению.
Данное утверждение небесспорно. Если работодатель станет поощрять нарушителей трудовой дисциплины, он тем самым будет подрывать принцип института дисциплинарной ответственности - длящегося (в течение одного года) воздействия дисциплинарного взыскания - и поставит под сомнение целесообразность досрочного снятия дисциплинарного взыскания.
С учетом сказанного считаем, что в течение срока действия дисциплинарного взыскания поощрение работника не должно производиться. Своеобразной мерой поощрения работников, подвергшихся дисциплинарному воздействию, является досрочное снятие с них дисциплинарных взысканий. Желательно было бы именно такую позицию закрепить в ст. 191 ТК РФ.
Глава 2. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе
§ 2.1. Понятие и характеристика служебной дисциплины
На сотруднике правоохранительных органов, в том числе и сотруднике УИС лежит обязанность по соблюдению служебной дисциплины.
Понятие «служебная дисциплина» закреплено в ст. 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (далее по тексту Положение о службе), согласно которому - служебная дисциплина означает соблюдение сотрудниками установленных законодательством РФ, Присягой, контрактом о службе, а также приказами министра, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.
Привлечение сотрудников, допустивших дисциплинарные проступки к ответственности является средством укрепления служебной дисциплины и законности и применяется, когда установлен факт и вина сотрудника.
Не смотря на это, в Положении о службе понятие дисциплинарного проступка вообще не сформулировано. Законодатель ограничился лишь констатацией того, что дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел связана с нарушением служебной дисциплины (ст. 38). И только анализируя понятие служебной дисциплины (ч. 2 ст. 34), можно определить дисциплинарный проступок в качестве виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившегося в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.
Другим
нормативным актом, который прямо
не говорит о понятии
Заметим,
что и применительно к
Информация о работе Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе