Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в комплексном анализе правовых, организационных и иных проблем, возникающих в сфере трудовой деятельности в уголовно-исполнительной системе, и подготовке на этой базе рекомендаций по совершенствованию трудового законодательства, а также практики его применения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
провести анализ правового регулирования дисциплины труда;
изучить цели, принципы, формы и условия организации труда в уголовно-исполнительной системе;
рассмотреть особенности правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы;
проанализировать дисциплинарную практику в ВЮИ ФСИН России;

Содержание работы

Глава 1. Общая характеристика дисциплины в соответствии с трудовым законодательством……………………………………………6
§ 1.1. Понятие и общая характеристика дисциплины труда………..6
§ 1.2. Правила внутреннего трудового распорядка………………..17
§ 1.3.Дисциплинарный проступок и дисциплинарное взыскание…………23
§ 1.4 Поощрения за добросовестный труд……………………………33
Глава 2. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе……..41
§ 2.1. Понятие и характеристика служебной дисциплины...………41
§ 2.2. Поощрения и взыскания, применяемые к сотрудникам УИС………………………………………………………………………...47
§ 2.3. Порядок проведения служебных проверок в УИС…………..56
Заключение……………………………………………………………………..72
Библиографический список……………………………

Файлы: 1 файл

Дисциплинарная ответственность сотрудников УИС.docx

— 110.60 Кб (Скачать файл)

При наличии  в объяснении обстоятельств указывающих  на отсутствие вины сотрудника в наступлении  вредных последствий, отрицания  нарушения служебных обязанностей и если к моменту получения  объяснения нет опровергающих фактов, документов и других доказательств, убедительно или полно уличающих  виновного в проступке, возникает  необходимость в проведении служебной  проверки.

При нарушении  служебной дисциплины совместно  несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого  виновного в отдельности и  только за совершённое им нарушение  с учетом степени вины сотрудника в совершённом проступке.

Наложение дисциплинарного взыскания за проступки  совершённые во время дежурства, производится только после смены  виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его  замены другим лицом.

Положение устанавливает два срока наложения  дисциплинарных взысканий:

1.До истечении  10 суток с того дня, когда  начальнику стало известно о  совершённом проступке. Днём обнаружения  считается день, когда лицу которому  по службе подчинён сотрудник,  стало известно о совершении  проступка, независимо от того  наделено ли оно правом наложения  дисциплинарного взыскания. Превышение 10 дневного срока порождает основание  для отмены приказа о наложении  дисциплинарного взыскания.

2.Не позднее  1 месяца со дня окончания служебной  проверки, рассмотрения уголовного  дела или дела об административном  правонарушении.

В обоих  случаях течение срока прерывает  время болезни виновного или  нахождения в отпуске, командировке и возобновляется с выходом на службу.

Положение устанавливает срок давности привлечения  к ответственности -  6 месяцев, а  в случае проведения ревизии или  проверки финансово-хозяйственной  деятельности - 2 года со дня совершения проступка. В указанные сроки  не включается время нахождения сотрудника в отпуске, время болезни, время  производства по уголовному делу или  делу об административном правонарушении (с даты возбуждения, до даты вынесения  постановления о прекращении  дела, приговора или постановления  о наложении дисциплинарного  взыскания).

Целью и  задачами служебной проверки в этом случае являются: установление фактических  обстоятельств по имевшим место  событиям, связанным с данным дисциплинарным проступком, а также причин и условий  ему способствующих.

Основанием  проведения проверки является поступившая  к руководителю подразделения информация о нарушении служебной дисциплины со стороны подчиненного ему сотрудника.

Информация  может содержаться в заявлениях и жалобах граждан, сообщениях суда и иных правоохранительных органов, учреждений, предприятий, организаций, выступлениях средств массовой информации, рапортов сотрудников. В нашем случае – это может быть рапорт непосредственного  начальника сотрудника, допустившего нарушение дисциплины.

Сотрудник вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно  вышестоящим начальникам. В случае подачи жалобы приведение в исполнение наложенного взыскания не приостанавливается.

При определении  законности и обоснованности дисциплинарного  взыскания принимаются во внимание следующие обстоятельства:

- имеется  ли состав дисциплинарного проступка;

- соответствует  ли применённый вид взыскания  исчерпывающему перечню, изложенному  в ст. 38 Положения;

- наделено  ли должностное лицо, наложившее  взыскание, такими полномочиями;

- истребовано  ли письменное объяснение от  сотрудника, совершившего правонарушение;

- не нарушены  ли сроки привлечения к дисциплинарной  ответственности предусмотренные  ст. 39 Положения;

- проведена  ли в случаях предусмотренных  ст.17 Положения, аттестация сотрудника;

- не наложено  ли взыскание в период болезни  сотрудника, нахождения его отпуске  или командировке;

- не допущено  ли повторности наложения взыскания  на сотрудника за одно и  тоже правонарушение;

- объявлено  ли сотруднику, в установленном  ст.39 Положения (под роспись, с  датой ознакомления) порядке, наложенное  на него взыскание.

Вышестоящий начальник имеет право отменить, смягчить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, или наложить более строгое взыскание, если ранее  объявленное не соответствует тяжести  совершённого проступка.

Снятие  дисциплинарного взыскания:

К сотрудникам, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может  применяться досрочное снятие ранее  наложенного дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное  взыскание, наложенное на сотрудника, считается снятым, если в течение  года со дня его наложения этот сотрудник не будет, подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

Досрочное снятие взыскания до истечения года производится начальником, наложившим это взыскание, равным ему или  вышестоящим прямым начальником  по ходатайству непосредственного  начальника.

Взыскание, наложенное приказом, не может быть снято устно. Устное взыскание считается  снятым по истечении одного месяца.

Поощрения за успехи в служебной деятельности

За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые  высокие результаты в службе для  сотрудников органов внутренних дел предусматриваются следующие  виды поощрений:

объявление  благодарности;

выдача  денежной премии;

награждение ценным подарком;

занесение в Книгу почета, на Доску почета;

награждение Почетной грамотой;

награждение нагрудным знаком;

награждение личной фотографией сотрудника, снятого  у развернутого Знамени органа внутренних дел;

награждение именным оружием;

досрочное присвоение очередного специального звания;

присвоение  специального звания на одну ступень  выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности.

занесение в Книгу почета, на Доску почета, награждение ведомственными знаками  отличия (наградное оружие, медали, нагрудные и почетные знаки и  другие) производятся в установленном  порядке.

При поощрении  сотрудника в виде занесения в  Книгу почета и на Доску почета допускается одновременная выдача ему денежной премии.

 

В качестве поощрения может применяться  досрочное снятие ранее наложенного  дисциплинарного взыскания.

В учебных  заведениях ФСИН России кроме перечисленных  в настоящей статье видов поощрений  применяются также повышение  размера стипендии и предоставление внеочередного увольнения из расположения учебного заведения.

За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, другие особые заслуги  сотрудники органов внутренних дел  могут быть представлены к награждению  государственными наградами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2.3. Порядок проведения служебных  проверок в УИС

 

Особое внимание при рассмотрении дисциплинарной ответственности стоит уделить порядку проведения служебных проверок. Данный порядок утвержден Приказом ФСИН России от 12.04.2012 № 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».

Следует начать с того, что проверки проводятся по факту грубого нарушения сотрудником  служебной дисциплины; при необходимости  наиболее полного и всестороннего  исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения  в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к  совершению им преступления или административного  правонарушения (в случае возбуждения  в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении после назначения проверки в заключении о результатах служебной  проверки выводы о виновности либо невиновности указанного сотрудника не делаются); по требованию сотрудника для  опровержения сведений, порочащих его  честь и достоинство; для подтверждения  факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта  в отношении сотрудника (далее - дисциплинарный проступок).

По иным основаниям проверка может быть проведена  только в случаях, предусмотренных  законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования с учетом законодательства Российской Федерации об охране государственной тайны.

Решение о проведении проверки принимается  следующими должностными лицами учреждений и органов УИС:

директором  ФСИН России - в отношении всех сотрудников, проходящих службу в УИС;

начальниками  учреждений, непосредственно подчиненных  ФСИН России, - в отношении сотрудников  данных учреждений;

начальниками  территориальных органов ФСИН России - в отношении сотрудников соответствующего территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС;

начальниками  учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, - в отношении  сотрудников данных учреждений в  пределах предоставленной компетенции.

Задачами  проверки являются:

полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий  совершения дисциплинарного проступка;

подготовка  предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

выработка рекомендаций, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

разработка  комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и  законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Установив основания для проведения проверки, должностное лицо принимает решение  о проведении проверки, которое оформляется  в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований  для ее проведения, а так же сведения о должностном лице, ответственном  за организацию ее проведения.

Ответственное должностное лицо организует подготовку проекта приказа учреждения, органа УИС о проведении проверки.

Приказ  о проведении проверки должен содержать:

- факт (сведения, информация), послуживший основанием  для проведения проверки;

- состав  комиссии по проведению проверки (далее - комиссия) с указанием  должностей, специальных званий, фамилий,  имен и отчеств сотрудников;

- должность,  специальное звание, фамилия, имя  и отчество сотрудника, в отношении  которого(ых) проводится проверка;

- срок  проведения проверки.

Приказ  о проведении проверки является основанием для получения объяснений по вопросам, имеющим отношение к совершенному дисциплинарному проступку, ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия в установленном  порядке), а также для получения  экспертных заключений по конкретным вопросам.

Кроме того, в обязательном порядке ответственное  должностное лицо:

проводит  инструктаж членов комиссии, проводящих проверку;

контролирует  своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации.

Следует отметить, что при проведении проверки должны быть установлены следующие  обстоятельства:

- факт  совершения дисциплинарного проступка,  время, место, обстоятельства  его совершения;

- наличие  вины сотрудника или степень  вины каждого в случае совершения  дисциплинарного проступка несколькими  лицами;

- данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

- причины  и условия, способствовавшие совершению  дисциплинарного проступка;

- наличие,  характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате  дисциплинарного проступка;

- другие  обстоятельства, имеющие значение  для правильного решения вопроса  о привлечении сотрудника к  дисциплинарной ответственности.

Следует отметить, что Проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента  получения должностным лицом, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее  чем через 30 дней со дня издания  приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней. В случае если последний день проверки приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока ее проведения считается следующий за ним рабочий  день.

В срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной  нетрудоспособности. В данном случае председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении.

Проверка  может быть также продлена должностным  лицом, ее назначившим, по рапорту председателя комиссии в случае непредоставления учреждениями, органами, организациями, не входящими в УИС, информации (по соответствующим запросам), имеющей  непосредственное отношение к рассматриваемым  в ходе проверки вопросам, но не более  чем на 30 дней.

Информация о работе Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе