Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в комплексном анализе правовых, организационных и иных проблем, возникающих в сфере трудовой деятельности в уголовно-исполнительной системе, и подготовке на этой базе рекомендаций по совершенствованию трудового законодательства, а также практики его применения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
провести анализ правового регулирования дисциплины труда;
изучить цели, принципы, формы и условия организации труда в уголовно-исполнительной системе;
рассмотреть особенности правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы;
проанализировать дисциплинарную практику в ВЮИ ФСИН России;

Содержание работы

Глава 1. Общая характеристика дисциплины в соответствии с трудовым законодательством……………………………………………6
§ 1.1. Понятие и общая характеристика дисциплины труда………..6
§ 1.2. Правила внутреннего трудового распорядка………………..17
§ 1.3.Дисциплинарный проступок и дисциплинарное взыскание…………23
§ 1.4 Поощрения за добросовестный труд……………………………33
Глава 2. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе……..41
§ 2.1. Понятие и характеристика служебной дисциплины...………41
§ 2.2. Поощрения и взыскания, применяемые к сотрудникам УИС………………………………………………………………………...47
§ 2.3. Порядок проведения служебных проверок в УИС…………..56
Заключение……………………………………………………………………..72
Библиографический список……………………………

Файлы: 1 файл

Дисциплинарная ответственность сотрудников УИС.docx

— 110.60 Кб (Скачать файл)

Окончанием  проверки является дата утверждения  заключения.

Если  говорить о Комиссии, то она состоит  из трех и более сотрудников.

В состав комиссии включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем  комиссии назначается сотрудник  подразделения учреждения, органа УИС, к компетенции которого относится  предмет проверки.

Председатель  комиссии:

организует  работу комиссии и несет ответственность  за соблюдение сроков, полноту и  объективность проведения проверки;

определяет  задачи для членов комиссии;

оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу  изучаемых в ходе проверки материалов;

координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;

направляет  в установленном порядке запросы  о представлении необходимых  документов, материалов и информации с целью установления фактов и  обстоятельств, имеющих отношение  к проводимой проверке;

обеспечивает  сохранность документов и материалов проверки;

знакомит  лицо, в отношении которого проводится проверка, с приказом о ее назначении;

не позднее 10 дней со дня утверждения заключения о результатах служебной проверки знакомит сотрудника(ов), в отношении  которого проводилась проверка, с  заключением и материалами проверки в части, его касающейся, под роспись.

В случае отказа сотрудника(ов), в отношении  которого проводилась проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением  председатель комиссии составляет акт  и приобщает его к материалам проверки.

Председатель  и члены комиссии имеют право:

предлагать  лицам, в отношении которых проводится проверка, а также которым могут  быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки, давать по ним письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего проверку. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения членами комиссии, проводящими проверку, составляется акт, который приобщается  к материалам проверки;

выезжать  на место совершения дисциплинарного  проступка;

знакомиться в установленном порядке со служебными документами, относящимися к предмету проверки, в пределах своей компетенции  и в случае необходимости приобщать  к материалам проверки их копии либо оригиналы служебных документов, изъятые в установленном порядке  по акту изъятия;

ходатайствовать о привлечении к проверке должностных  лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических  и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка технические  средства в порядке, установленном  законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

вносить соответствующим руководителям  учреждений, органов УИС предложения  об отстранении от замещаемой должности  сотрудника на время проведения в  отношении него проверки.

Сотруднику  не может быть поручено проведение проверки при наличии следующих  оснований:

если  он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка;

если  он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

если  имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что он может  быть прямо или косвенно заинтересован  в исходе служебной проверки.

Члены комиссии, проводящие проверку, должны:

своевременно  доложить председателю комиссии о поступивших  заявлениях и ходатайствах и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

документально подтвердить факт совершения дисциплинарного  проступка, а также определить степень  вины сотрудника и обстоятельства, влияющие на характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

определить  наличие, характер и размер вреда (ущерба), нанесенного сотрудником в результате совершения им дисциплинарного проступка;

установить  обстоятельства гибели (смерти) или  причинения вреда сотруднику;

при необходимости  изучить личное дело сотрудника, в  отношении которого проводится проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих  личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

опросить  очевидцев дисциплинарного проступка;

подготовить по результатам проверки заключение и представить его в установленный  срок на утверждение должностному лицу, либо лицу, его замещающему;

обеспечить  сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

Членам  комиссии запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или  ставшие известными в ходе проведения проверки.

Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

знакомиться с приказом о проведении проверки;

давать  письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать  решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в  установленном порядке;

знакомиться по окончании проверки с заключением  и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это  не противоречит требованиям неразглашения  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую федеральным законом  тайну.

В отношении  сотрудника, отстраненного от замещаемой должности на время проведения в  отношении него проверки, должны быть приняты меры, исключающие его  несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным  документам, а также возможность  влияния на ход проверки.

По окончании  проверки комиссией подготавливается заключение, которое подписывается  председателем и всеми членами  комиссии, проводившими проверку, и  утверждается должностным лицом, , либо лицом, его замещающим.

Заключение  составляется на основании имеющихся  в материалах проверки данных и должно состоять из двух частей: описательной и распорядительной.

В описательной части указываются:

- состав  комиссии, проводившей проверку (с  указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов  председателя и членов комиссии, проводивших проверку);

- основания  проведения проверки (дата и номер  приказа о проведении проверки);

- сведения  о времени, месте, обстоятельствах  совершения дисциплинарного проступка,  обстоятельствах гибели (смерти) или  причинения вреда сотруднику;

- факты  и обстоятельства, установленные  по результатам проверки;

- сущность  совершенного дисциплинарного проступка,  их последствия и другие существенные  обстоятельства;

- какими  материалами подтверждается или  исключается наличие вины сотрудника  или сотрудников в случае совершения  дисциплинарного проступка несколькими  лицами;

- мотивы  и цели совершения сотрудником(ами)  дисциплинарного проступка;

- причины  и условия, способствовавшие совершению  дисциплинарного проступка;

- причинно-следственная  связь дисциплинарного проступка  с должностными обязанностями  сотрудника;

- сведения  о сотруднике, совершившем дисциплинарный  проступок, (специальное звание, фамилия,  имя, отчество, должность, год  рождения, образование лица, в отношении  которого проведена проверка, и  лиц, чья вина установлена в  ходе ее проведения, а также  стаж службы в УИС и в  замещаемой должности, наличие  неснятых дисциплинарных взысканий).

Распорядительная  часть должна содержать:

- выводы  о виновности (невиновности) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок,  в отношении которого проведена  проверка;

- выводы  о причинах и условиях, способствовавших  совершению дисциплинарного проступка;

- предложения  о применении (неприменении) к виновному(ым) мер дисциплинарного взыскания;

- предложения  о мерах по устранению выявленных  недостатков или прекращении  проверки в связи с отсутствием  факта дисциплинарного проступка;

- рекомендации  предупредительно-профилактического  характера;

- предложения  о проведении инвентаризаций  и ревизий, а также о передаче  материалов проверки в установленном  порядке в органы прокуратуры,  внутренних дел Российской Федерации  (при наличии оснований);

- предложения  по возмещению вреда, наступившего  в результате гибели (смерти), увечья  или иного повреждения здоровья  сотрудника;

- предложения  по восстановлению нарушенных  прав и законных интересов  работников УИС, подозреваемых,  обвиняемых и осужденных.

При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений  заключения или заключения в целом  он, подписав заключение, приобщает к нему рапорт, в котором излагает свое особое мнение.

Подготовка  проекта приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного  взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется в установленном  порядке подразделением учреждения, органа УИС, от которого был назначен председатель комиссии. Срок издания  приказа не должен превышать 30 дней с момента утверждения заключения.

Не позднее 10 дней со дня издания приказа  учреждения, органа УИС о наложении  дисциплинарного взыскания, виновному  сотруднику предоставляется копия  указанного приказа (выписка из приказа) под роспись (в указанный срок не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной  нетрудоспособности). В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом и получения его копии членами  комиссии, проводившими проверку, составляется акт, который приобщается к материалам проверки.

По окончании  проверки один из членов комиссии, определенных ее председателем, формирует материалы  проверки, которые включают в себя:

- документ (либо его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения  проверки;

- копию  приказа учреждения, органа УИС  о назначении проверки;

- справочные  материалы;

- материалы,  характеризующие сотрудника(ов), в  отношении которого(ых) проводилась  проверка;

- объяснения  сотрудника(ов) и иных лиц, прочие  документы и материалы (либо  их заверенные копии), полученные  в ходе проведения проверки;

- заключение;

- материалы,  относящиеся к реализации выводов,  содержащихся в заключении;

- копия  приказа учреждения, органа УИС  о привлечении сотрудника(ов) к  дисциплинарной ответственности  (если приказ издавался).

Копия заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась  проверка.

Материалы проверки могут быть предоставлены  для ознакомления по запросу органов  прокуратуры и суда Российской Федерации, правоохранительных органов, с разрешения должностного лица, либо лица, его замещающего.

В завершении параграфа хотелось бы отметить, что  проведение служебной проверки является важным правовым инструментом привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы к дисциплинарной ответственности. Особую роль хотелось бы отвести принципам проведения служебных проверок, указанных выше, что позволяет всесторонне изучить ситуацию и принять правильное и обоснованное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итоги хотелось отметить, что дисциплина труда, рассматриваемая как в  объективном, так и в субъективном аспекте, имеет материальное и юридическое  содержание. Материальное содержание дисциплины труда представляет собой  реальное поведение всех участников совместного труда в целом, а  также поведение каждого конкретного  участника. Ее юридическое содержание представляет собой совокупность норм права, т.е. так называемое объективное  право, устанавливающее обязанности  участников отношений в сфере  совместного труда и субъективные права и обязанности.

Трудовая  дисциплина является необходимым условием всякого коллективного труда  независимо от отрасли экономики, организационно-правовой формы работодателя и социально-экономической  формации общества, в котором он протекает. Отсутствие надлежащей координации  деятельности и слаженности в  работе не позволяет надлежащим образом  управлять трудом лиц, работающих на условиях трудового договора. Без  соблюдения установленной дисциплины труда и, следовательно, без подчинения всех участников трудового процесса определенному распорядку, установленному в организации, делает невозможным  достижение той цели, для которой  организуется совместный трудовой процесс.

Информация о работе Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе