Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель исследования заключается в комплексном анализе правовых, организационных и иных проблем, возникающих в сфере трудовой деятельности в уголовно-исполнительной системе, и подготовке на этой базе рекомендаций по совершенствованию трудового законодательства, а также практики его применения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
провести анализ правового регулирования дисциплины труда;
изучить цели, принципы, формы и условия организации труда в уголовно-исполнительной системе;
рассмотреть особенности правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы;
проанализировать дисциплинарную практику в ВЮИ ФСИН России;
Глава 1. Общая характеристика дисциплины в соответствии с трудовым законодательством……………………………………………6
§ 1.1. Понятие и общая характеристика дисциплины труда………..6
§ 1.2. Правила внутреннего трудового распорядка………………..17
§ 1.3.Дисциплинарный проступок и дисциплинарное взыскание…………23
§ 1.4 Поощрения за добросовестный труд……………………………33
Глава 2. Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе……..41
§ 2.1. Понятие и характеристика служебной дисциплины...………41
§ 2.2. Поощрения и взыскания, применяемые к сотрудникам УИС………………………………………………………………………...47
§ 2.3. Порядок проведения служебных проверок в УИС…………..56
Заключение……………………………………………………………………..72
Библиографический список……………………………
Окончанием проверки является дата утверждения заключения.
Если говорить о Комиссии, то она состоит из трех и более сотрудников.
В состав комиссии включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения учреждения, органа УИС, к компетенции которого относится предмет проверки.
Председатель комиссии:
организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки;
определяет задачи для членов комиссии;
оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
направляет
в установленном порядке
обеспечивает сохранность документов и материалов проверки;
знакомит лицо, в отношении которого проводится проверка, с приказом о ее назначении;
не позднее
10 дней со дня утверждения заключения
о результатах служебной
В случае отказа сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением председатель комиссии составляет акт и приобщает его к материалам проверки.
Председатель и члены комиссии имеют право:
предлагать лицам, в отношении которых проводится проверка, а также которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки, давать по ним письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего проверку. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения членами комиссии, проводящими проверку, составляется акт, который приобщается к материалам проверки;
выезжать на место совершения дисциплинарного проступка;
знакомиться
в установленном порядке со служебными
документами, относящимися к предмету
проверки, в пределах своей компетенции
и в случае необходимости приобщать
к материалам проверки их копии либо
оригиналы служебных
ходатайствовать о привлечении к проверке должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;
применять
для документирования фактов совершенного
дисциплинарного проступка
вносить соответствующим руководителям учреждений, органов УИС предложения об отстранении от замещаемой должности сотрудника на время проведения в отношении него проверки.
Сотруднику не может быть поручено проведение проверки при наличии следующих оснований:
если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка;
если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится проверка;
если имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.
Члены комиссии, проводящие проверку, должны:
своевременно доложить председателю комиссии о поступивших заявлениях и ходатайствах и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;
документально подтвердить факт совершения дисциплинарного проступка, а также определить степень вины сотрудника и обстоятельства, влияющие на характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину;
определить
наличие, характер и размер вреда (ущерба),
нанесенного сотрудником в
установить обстоятельства гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;
при необходимости изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится проверка;
осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;
опросить
очевидцев дисциплинарного
подготовить
по результатам проверки заключение
и представить его в
обеспечить
сохранность и
Членам комиссии запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными в ходе проведения проверки.
Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
знакомиться с приказом о проведении проверки;
давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;
знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
В отношении сотрудника, отстраненного от замещаемой должности на время проведения в отношении него проверки, должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проверки.
По окончании проверки комиссией подготавливается заключение, которое подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими проверку, и утверждается должностным лицом, , либо лицом, его замещающим.
Заключение составляется на основании имеющихся в материалах проверки данных и должно состоять из двух частей: описательной и распорядительной.
В описательной части указываются:
- состав
комиссии, проводившей проверку (с
указанием специального звания,
должности, фамилии и
- основания
проведения проверки (дата и номер
приказа о проведении проверки)
- сведения
о времени, месте,
- факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;
- сущность
совершенного дисциплинарного
- какими
материалами подтверждается
- мотивы
и цели совершения сотрудником(
- причины
и условия, способствовавшие
- причинно-следственная
связь дисциплинарного
- сведения
о сотруднике, совершившем дисциплинарный
проступок, (специальное звание, фамилия,
имя, отчество, должность, год
рождения, образование лица, в отношении
которого проведена проверка, и
лиц, чья вина установлена в
ходе ее проведения, а также
стаж службы в УИС и в
замещаемой должности, наличие
неснятых дисциплинарных
Распорядительная часть должна содержать:
- выводы
о виновности (невиновности) сотрудника,
совершившего дисциплинарный
- выводы
о причинах и условиях, способствовавших
совершению дисциплинарного
- предложения о применении (неприменении) к виновному(ым) мер дисциплинарного взыскания;
- предложения
о мерах по устранению
- рекомендации
предупредительно-
- предложения
о проведении инвентаризаций
и ревизий, а также о передаче
материалов проверки в
- предложения
по возмещению вреда,
- предложения
по восстановлению нарушенных
прав и законных интересов
работников УИС, подозреваемых,
При несогласии
одного из членов комиссии с выводами
или содержанием отдельных
Подготовка
проекта приказа учреждения, органа
УИС о наложении
Не позднее
10 дней со дня издания приказа
учреждения, органа УИС о наложении
дисциплинарного взыскания, виновному
сотруднику предоставляется копия
указанного приказа (выписка из приказа)
под роспись (в указанный срок
не включается время нахождения сотрудника,
в отношении которого проводится
проверка, в отпуске, командировке,
а также периоды его временной
нетрудоспособности). В случае отказа
сотрудника от ознакомления с приказом
и получения его копии членами
комиссии, проводившими проверку, составляется
акт, который приобщается к
По окончании проверки один из членов комиссии, определенных ее председателем, формирует материалы проверки, которые включают в себя:
- документ
(либо его копия), содержащий сведения,
послужившие поводом для
- копию приказа учреждения, органа УИС о назначении проверки;
- справочные материалы;
- материалы,
характеризующие сотрудника(ов)
- объяснения сотрудника(ов) и иных лиц, прочие документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения проверки;
- заключение;
- материалы,
относящиеся к реализации
- копия
приказа учреждения, органа УИС
о привлечении сотрудника(ов) к
дисциплинарной
Копия заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.
Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры и суда Российской Федерации, правоохранительных органов, с разрешения должностного лица, либо лица, его замещающего.
В завершении параграфа хотелось бы отметить, что проведение служебной проверки является важным правовым инструментом привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы к дисциплинарной ответственности. Особую роль хотелось бы отвести принципам проведения служебных проверок, указанных выше, что позволяет всесторонне изучить ситуацию и принять правильное и обоснованное решение.
Заключение.
Подводя
итоги хотелось отметить, что дисциплина
труда, рассматриваемая как в
объективном, так и в субъективном
аспекте, имеет материальное и юридическое
содержание. Материальное содержание
дисциплины труда представляет собой
реальное поведение всех участников
совместного труда в целом, а
также поведение каждого
Трудовая дисциплина является необходимым условием всякого коллективного труда независимо от отрасли экономики, организационно-правовой формы работодателя и социально-экономической формации общества, в котором он протекает. Отсутствие надлежащей координации деятельности и слаженности в работе не позволяет надлежащим образом управлять трудом лиц, работающих на условиях трудового договора. Без соблюдения установленной дисциплины труда и, следовательно, без подчинения всех участников трудового процесса определенному распорядку, установленному в организации, делает невозможным достижение той цели, для которой организуется совместный трудовой процесс.
Информация о работе Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе