Система управления персоналом муниципального предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы - разработка направлений по совершенствованию системы управления персоналом в МУП «Водоканал» г.Екатеринбурга.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы системы управления муниципальным предприятием;
- охарактеризовать деятельность муниципального предприятия;
- изучить основные аспекты работы с кадрами муниципального предприятия
- предложить методы совершенствования системы управления персоналом муниципального предприятия «Водоканал».

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Основы деятельности муниципальных унитарных предприятий.
1.1 Законодательные основы функционирования муниципальных предприятий 6
1.2 Муниципальные унитарные предприятия в системе муниципального хозяйствования 16
1.3 Система управления персоналом муниципальных унитарных предприятий. 20
Глава 2. Исследование систему управления персоналом муниципального унитарного предприятия на примере МУП «Водоканал» г. Подольск. 32
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия. 32
2.2 Исследование системы управления персоналом организации. 38
2.2.1 Характеристика персонала. 38
2.2.2 Подбор и отбор персонала. 40
2.2.3. Адаптация персонала. 44
2.2.4 Управление кадровым резервом. 45
2.2.5 Система аттестации. 47
2.2.6 Характеристика системы мотивации. 50
2.2.7 Процесс повышения квалификации. 53
2.3 Выявление проблем в системе управления персоналом. 57
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом предприятия МУП «Водоканал"
3.1 Разработка программы адаптации сотрудников. 3.2 Разработка системы управления трудовой карьерой. 73
3.3 Разработка правил корпоративного поведения. 79
Заключение. 88
Список использованных источников. 93
Приложение. 95

Файлы: 1 файл

Ветошкина курсовой проект.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.

 

Глава 1. Основы деятельности муниципальных унитарных предприятий.

 

1.1 Законодательные основы  функционирования муниципальных  предприятий  6

 

1.2 Муниципальные унитарные  предприятия в системе муниципального  хозяйствования  16

 

1.3 Система управления  персоналом муниципальных унитарных  предприятий. 20

 

Глава 2. Исследование систему управления персоналом муниципального унитарного предприятия на примере МУП «Водоканал»  г. Подольск. 32

 

2.1 Общая характеристика  деятельности предприятия. 32

 

2.2  Исследование системы управления персоналом организации. 38

 

2.2.1 Характеристика персонала. 38

 

2.2.2 Подбор и отбор персонала. 40

 

2.2.3. Адаптация персонала. 44

 

2.2.4 Управление кадровым  резервом. 45

 

2.2.5  Система аттестации. 47

 

2.2.6  Характеристика системы мотивации. 50

 

2.2.7 Процесс повышения  квалификации. 53

 

2.3 Выявление проблем в  системе управления персоналом. 57

 

Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом предприятия МУП «Водоканал». 63

 

3.1 Разработка программы  адаптации сотрудников. 63

 

3.2 Разработка системы  управления трудовой карьерой. 73

 

3.3 Разработка правил корпоративного  поведения. 79

 

Заключение. 88

 

Список использованных источников. 93

 

Приложение. 95

 

 

 

Введение

 

Вхождение России в мировую экономическую систему и устранение искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприятий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семидесяти лет функционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой административно-командными методами.

 

        Сегодня  очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.). Это ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях.

 

Меняются также и принципы, на основе которых реализуется управление персоналом. Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококва­лифицированный и компетентный персонал, способный создавать то­вары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и с Востока. Обуче­ние призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень зна­ний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навы­ки, но и формировать у них такую систему ценностей и  установок, которая соответствует сегодняшним реалиям и поддерживает рыноч­ную организационную стратегию. Именно эти обстоятельства подтверждают актуальность курсового проекта.

 

Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

 

Целью курсовой работы - разработка направлений по совершенствованию системы управления персоналом в МУП «Водоканал» г.Екатеринбурга.

 

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

        - рассмотреть  теоретические основы системы  управления муниципальным предприятием;

 

- охарактеризовать  деятельность муниципального  предприятия;

       - изучить  основные аспекты работы с  кадрами муниципального предприятия

 

- предложить методы совершенствования  системы управления персоналом  муниципального предприятия «Водоканал».

 

Предмет исследования – система управления персоналом муниципального предприятия

 

         Объект  исследования – муниципальное  унитарное предприятие «Водоканал»  города Подольск.

 

       Структурно  работа состоит из введения, трех  глав, заключения и списка использованных  источников :

 

        первая  глава посвящена правовым и  теоретическим аспектам рассматриваемой  проблемы;

 

         вторая  – анализу существующей системы  управления персоналом  муниципального унитарного предприятия «Водоканал».

 

         в  третьей главе даны рекомендации  по совершенствованию существующей  системы управления персоналом  МУП «Водоканал».

 

Теоретической и методологической базой являются работы известных авторов: Кибанова А.Я., Лукичевой Л.И., Макаровой И.К., Лукичевой Л.И., Саакяна А.К., Зайцева Г.Г., Лашмановой Н.В а также публикации в периодической печати по теме дипломного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основы деятельности муниципальных унитарных предприятий

 

1.1 Законодательные основы  функционирования муниципальных  предприятий

 

Правовое положение   муниципального унитарного предприятия (далее -  унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 8 декабря 2003 года № 169-ФЗ.

 

 Унитарным предприятием  признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на имущество, закрепленное за  ней собственником. В форме унитарных  предприятий могут быть созданы  только государственные и муниципальные  предприятия. Имущество унитарного  предприятия принадлежит на праве  собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации  или муниципальному образованию.

 

От имени муниципального образования права собственника имущества

 

унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.[1]

 

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

 

Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ограничены права унитарных предприятий.  По данному закону муниципальное унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

 

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс. Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные предприятия.

 

Не допускается создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов

 

Российской Федерации или муниципальных образований.

 

Унитарное предприятие  имеет гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и несёт связанные с этой деятельностью обязанности.

 

 Унитарное предприятие  считается созданным как юридическое  лицо со дня внесения соответствующей  записи в единый государственный  реестр юридических лиц#M12293 0 901834086 1265885411 24254 2032937647 1943490731 3607509088 3851328691 77 1409491305#S.

 

Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

 

Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

 

Муниципальное унитарное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия.

 

 Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется  федеральным законом, унитарное  предприятие может осуществлять  только на основании лицензии.

 

    Унитарное предприятие  с разрешения собственника его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

 

Создание унитарным предприятием филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований законов Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства унитарного предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

 

   Филиалом унитарного  предприятия является его обособленное  подразделение, расположенное вне  места нахождения унитарного  предприятия и осуществляющее  все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

 

   Представительством  унитарного предприятия является  его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения  унитарного предприятия, представляющее  интересы унитарного предприятия  и осуществляющее их защиту.

 

          Муниципальное предприятие может  быть создано в случаях:[2]

 

· необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

 

· необходимости осуществления деятельности в целях решения

 

· социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

 

· необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

 

· необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

 

· необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

 

· необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

 

  Порядок определения  состава имущества, закрепляемого  за унитарным предприятием на  праве хозяйственного ведения  или на праве оперативного  управления, а также порядок утверждения  устава унитарного предприятия  и заключения договора с его  руководителем устанавливается  Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации или органами местного  самоуправления.

 

Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

 

Имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности и иных не противоречащих законодательству источников.[3]

 

 Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием  на праве хозяйственного ведения  или на праве оперативного  управления собственником этого  имущества, возникает с момента  передачи такого имущества унитарному  предприятию, если иное не предусмотрено  федеральным законом или не  установлено решением собственника  о передаче имущества унитарному  предприятию.

 

        При  переходе права собственности  на муниципальное предприятие  как имущественный комплекс к  другому собственнику муниципального  имущества такое предприятие  сохраняет право хозяйственного  ведения или право оперативного  управления на принадлежащее  ему имущество.

 

Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.

 

Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. [4]

 

  Муниципальное предприятие  распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве  хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных  настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами.   Государственное или  муниципальное предприятие не  вправе продавать принадлежащее  ему недвижимое имущество, сдавать  его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада  в уставный (складочный) капитал  хозяйственного общества или  товарищества или иным способом  распоряжаться таким имуществом  без согласия собственника имущества  государственного или муниципального  предприятия.

 

 Движимым и недвижимым  имуществом муниципальное предприятие  распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности  осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом  такого предприятия. Сделки, совершенные  муниципальным предприятием с  нарушением этого требования, являются  ничтожными.

 

 Муниципальное предприятие  не вправе без согласия собственника  совершать сделки, связанные с  предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой  требований, переводом долга, а также  заключать договоры простого  товарищества.

Информация о работе Система управления персоналом муниципального предприятия