Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:47, курсовая работа
Целью курсовой работы - разработка направлений по совершенствованию системы управления персоналом в МУП «Водоканал» г.Екатеринбурга.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы системы управления муниципальным предприятием;
- охарактеризовать деятельность муниципального предприятия;
- изучить основные аспекты работы с кадрами муниципального предприятия
- предложить методы совершенствования системы управления персоналом муниципального предприятия «Водоканал».
Введение.
Глава 1. Основы деятельности муниципальных унитарных предприятий.
1.1 Законодательные основы функционирования муниципальных предприятий 6
1.2 Муниципальные унитарные предприятия в системе муниципального хозяйствования 16
1.3 Система управления персоналом муниципальных унитарных предприятий. 20
Глава 2. Исследование систему управления персоналом муниципального унитарного предприятия на примере МУП «Водоканал» г. Подольск. 32
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия. 32
2.2 Исследование системы управления персоналом организации. 38
2.2.1 Характеристика персонала. 38
2.2.2 Подбор и отбор персонала. 40
2.2.3. Адаптация персонала. 44
2.2.4 Управление кадровым резервом. 45
2.2.5 Система аттестации. 47
2.2.6 Характеристика системы мотивации. 50
2.2.7 Процесс повышения квалификации. 53
2.3 Выявление проблем в системе управления персоналом. 57
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом предприятия МУП «Водоканал"
3.1 Разработка программы адаптации сотрудников. 3.2 Разработка системы управления трудовой карьерой. 73
3.3 Разработка правил корпоративного поведения. 79
Заключение. 88
Список использованных источников. 93
Приложение. 95
Процесс определения материального
вознаграждения работника является весьма
сложным, так как он должен, с одной стороны
должна учитываться деятельность работника,
а с другой - необходимо мотивировать
его на достижение желаемого уровня деятельности.
Материальное вознаграждение должно
сочетаться с административно-организаци
Рис.1.3 Методы управления персоналом
Разработка системы материального стимулирования в современных организациях представляет наиболее сложную задачу в механизме управления персоналом, так как существует целый ряд факторов, которые влияют на степень удовлетворенности оплатой результатов своего труда. Выделим среди них следующие:[28]
- удовлетворенность оплатой труда которая зависит от того, насколько ожидания работника совпадают с тем, что он реально получает;
- удовлетворенность работника
вознаграждением за свой труд
также связана с тем, как аналогичный
труд оплачивается другим ра
- удовлетворенность индивидуума
зависит от комплекса поощри
Для мотивации производительного и творческого труда система экономических методов воздействия должна отражать сегодня не только оценку достигнутых результатов деятельности работника, но и учитывать его компетентность, а также напряженность, ответственность, инновационность и ценность работы для организации.
Система материального вознаграждения должна отвечать следующим требованиям: [29]
1) должна быть простой и привлекательной для каждого работника;
2) должна быть гибкой, экономически обоснованной;
3) должна интегрировать
материальные и моральные
4) должна не только оценивать результаты, но мотивировать работника на достижение более высокого уровня деятельности.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма воздействия на работника: признание коллективом и ощущение своей значимости, участие в управлении, делегирование полномочий, продвижение по службе и творческий рост, благоприятная атмосфера сотрудничества и партнерства, доброжелательное отношение руководства и т.д. Развитие в последние десятилетия концепций гуманизации труда, повышение качества трудовой жизни, изучение японского менеджмента позволили привлечь внимание руководителей к работнику как к личности, поддержке и развитию его социальных потребностей и жизненных ценностей, формированию сильной корпоративной культуры.
Современный механизм управления персоналом как составляющая общеорганизационного механизма управления должен формироваться в соответствии с определенными принципами, подходами и приоритетами, а именно базироваться на принципах целенаправленности, гибкости, адаптивности, нравственности и социальной ответственности, мотивационной ценности, открытости, комплексности, эффективности.
Таким образом, особенность современного внутрифирменного механизма управления персоналом заключается в отказе от жестких административно-командных методов воздействия и использовании в сочетании всех методов побудительного воздействия (как внешних, так и внутренних) комплексно на трех уровнях: работника как личности, рабочей группы и коллектива в целом, для реализации и развития интеллектуальных, творческих, предпринимательских способностей, являющихся достоянием и конкурентным преимуществом организации.
Глава 2. Исследование систему управления персоналом муниципального унитарного предприятия на примере МУП «Водоканал» г. Подольск
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Отрасль жизнеобеспечения включает в себя все составляющие жилищно - коммунального хозяйства: водоснабжение, канализование, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, канализационные очистные сооружения. И большей частью все эти составляющие относятся к жилищному фонду.
Общая площадь жилищного фонда МО «Город Подольск» составляет 463 тысячи квадратных метров, из них жилая площадь составляет 297 тысяч квадратных метров. Износ жилищного фонда составляет около 80%, из 242 жилых домов, 7 домов признаны непригодными для постоянного проживания или ветхими.
В городе 99% жилищного фонда оборудовано центральным отоплением, 93% - сетевым и сжиженным газом, 99% -водопроводом и 99% - канализацией.1
На балансе МУП «Водоканал» находится 59 км водопроводных сетей, очистные сооружения, мощностью 15 тыс м3 в сутки.
Вся водопроводная вода в г. Подольск добывается из подземных источников с глубины 42-85 м. Водозабор был сооружен в 1957 году, в 1972 и 1978 годах он расширился. Площадь водоносного слоя составляет 142 гектара. Всего открыто 22 скважины, из которых используется 15, а 7 находятся в резерве (не подведены водоводы к накопительным резервуарам). Производительность действующих скважин составляет около 14000 м3 в день, что не достаточно для бесперебойного водоснабжения с учетом многочисленных утечек на ветхих сетях. Вода из колодцев поступает в 4 резервуара общим объемом 3 200 м3. Вода в резервуарах перед поступлением в водопроводную сеть дезинфицируется гипохлоритом натрия. Качество артезианской воды хорошее.2
Вся сеть обслуживается одной насосной системой, качающей воду из скважин. В 42 жилых дома вода попадает с помощью индивидуальных подкачивающих насосов. Водопроводная сеть состоит в основном из чугунных труб, проложенных на средней глубине порядка 1,9 м. Трубы раздачи воды от магистралей к домам по большей части стальные.
Плохое состояние водопроводной сети приводит к многочисленным утечкам и отказам. Главные проблемы – плохое соединение между трубами, плохая укладка, коррозия стальных труб и устаревшая запорная арматура.
В западной части города, где пропускная способность системы недостаточна, из-за низкого давления случаются перебои с подачей воды. Стальные трубы между магистралями и домами, а также внутри домов сильно поражены коррозией, что приводит к частным отказам.
Система канализации. Общая длина канализационной системы составляет 62 км. Система состоит из бетонных и керамических труб диаметром от 200 до 1000 мм. Самая старая часть системы была проложена в 1940-50 годах, более новая – в 80-е годы.
Топография города такова, что позволила организовать отвод всех городских стоков к очистным сооружениям через два канализационных самотечных коллектора, поэтому насосной станции в городе нет. Глубина заложения самого глубокого коллектора – порядка 9 м.
Отдельные части города охвачены системой ливневой канализации. Отвод ливневых стоков производится через три коллектора в реку.
Состояние коллекторов проверяется только визуально. Очистка канализационных труб производится в ходе техобслуживания.
Отсутствие прочной опоры под трубами, осадки на стенках труб, обрушение труб и корни деревьев служат причинами частых отказов. Многочисленные протечки и плохое состояние канализационных люков вызывают частые затопления канализации, особенно в весенний и осенний периоды.
Очистные сооружения. Линия очистки стоков состоит из следующих составляющих: автоматические входные фильтры, песколовки, первичных отстойников, трех старых биофильтров, вторичных отстойников, установки хлорирования, одного нового биофильтра, третьей ступени отстоя и быстрого песочного фильтра.
Проектная мощность очистных сооружений после законченной в 2006 году реконструкции составляет 24 000 м3 в день, фактически дневной пропуск около 23500 м3. Но фактически очистные сооружения находятся в очень критическом состоянии. Требуется реконструкция первичных и вторичных источников, трубопроводов, насосной станции, а для этого нужны большие финансовые затраты.
Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Подольск» создано в соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования «Город Подольск» от 12 февраля 2004 года № 7.
Учредителем Предприятия является муниципальное образование «Город Подольск» Московской области. Функции учредителя осуществляет администрация муниципального образования «Город Подольск» Московской области. [30]
Фирменное наименование Предприятия:
полное - Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Подольск»
сокращенное - МУП «Водоканал г. Подольск».
Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В настоящее время функции собственника предприятия и муниципального жилищного фонда исполняют несколько подразделений администрации города:
- отдел по управлению муниципальным имуществом, в части распоряжения собственностью (сдача в аренду, найм, передача в хозяйственное ведение или оперативное управление, продажа);
- отдел финансов и экономики, в части выплат бюджетных дотаций жилищно-коммунальному хозяйству;
- отдел жилищно-коммунального
хозяйства, транспорта и коммуникаций
в части формирования
Ситуация, когда три подразделения отвечают за жилищно –коммунальный сектор сложилась исторически. Фактически перед Главой администрации муниципального образования за все вопросы жилищно-коммунального хозяйства отвечает Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и коммуникаций. В тоже время распределение средств между различными организациями жилищно-коммунального хозяйства (службой заказчика, жилищными предприятиями, ресурсоснабжающими предприятия-ми) происходит на уровне Отдела финансов и экономики.
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли от своей деятельности, контроля и содержания городской системы водопользования и водопотребления, наиболее полного и качественного удовлетворения запросов населения и других потребителей в водоснабжении.
Для достижения уставных целей Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:[31]
Сбор, очистка и распределение воды;
Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
Подготовка строительного участка;
Строительство зданий и сооружений;
Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
Деятельность автомобильного грузового транспорта.
На рис.2.1. представлена организационная структура МУП «Водоканал».
В МУП применена линейная структура управления, то есть руководители подразделений низших ступеней подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него. Руководитель отвечает за весь объем деятельности. Передача управленческих решений каждому из подразделений одного уровня происходит только от одного начальника, то есть осуществляется принцип единоначалия. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений. Принцип построения линейной структуры – вертикальная иерархия, которая обеспечивает простоту и четкость подчинения.
Каждый отдел выполняет свои функции и несет обязанности.
Рассмотрим функции служб и отделов МУП Водоканал.
Планово – экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно его начальнику. Отдел руководит работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявлению и использованию резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.[32] Организует комплексный экономический анализ деятельности предприятия и участвует в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда,
рис. 2.1. Организационная структура МУП «Водоканал»
эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Бухгалтерия занимается учетом финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Ведет учет основных фондов, сырья, материалов, топлива, денежных средств и других ценностей предприятия. Осуществляет расчет с работниками по заработной плате. Контролирует сохранность собственности предприятия, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия.[33]
Производственно-технический отдел ведет всю работу по производственным вопросам - разрабатывает документацию, оформляет акты выполненных работ.
2.2 Исследование системы управления персоналом организации
2.2.1 Характеристика персонала
Численность персонала МУП на 01.01.2007 составляет 368 человек. Средний возраст работников по организации составляет 43 года.[34]
Информация о работе Система управления персоналом муниципального предприятия