Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:47, курсовая работа
Целью курсовой работы - разработка направлений по совершенствованию системы управления персоналом в МУП «Водоканал» г.Екатеринбурга.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы системы управления муниципальным предприятием;
- охарактеризовать деятельность муниципального предприятия;
- изучить основные аспекты работы с кадрами муниципального предприятия
- предложить методы совершенствования системы управления персоналом муниципального предприятия «Водоканал».
Введение.
Глава 1. Основы деятельности муниципальных унитарных предприятий.
1.1 Законодательные основы функционирования муниципальных предприятий 6
1.2 Муниципальные унитарные предприятия в системе муниципального хозяйствования 16
1.3 Система управления персоналом муниципальных унитарных предприятий. 20
Глава 2. Исследование систему управления персоналом муниципального унитарного предприятия на примере МУП «Водоканал» г. Подольск. 32
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия. 32
2.2 Исследование системы управления персоналом организации. 38
2.2.1 Характеристика персонала. 38
2.2.2 Подбор и отбор персонала. 40
2.2.3. Адаптация персонала. 44
2.2.4 Управление кадровым резервом. 45
2.2.5 Система аттестации. 47
2.2.6 Характеристика системы мотивации. 50
2.2.7 Процесс повышения квалификации. 53
2.3 Выявление проблем в системе управления персоналом. 57
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом предприятия МУП «Водоканал"
3.1 Разработка программы адаптации сотрудников. 3.2 Разработка системы управления трудовой карьерой. 73
3.3 Разработка правил корпоративного поведения. 79
Заключение. 88
Список использованных источников. 93
Приложение. 95
Работники МУП «Водоканал» должны осуществлять свою деятельность добросовестно и разумно, избегая конфликтов с иными должностными лицами.
Сотрудники административного аппарата МУП «Водоканал» обязаны выполнять свои профессиональные функции добросовестно и разумно, по возможности предупреждая возникновение конфликта интересов. Они должны обеспечивать соответствие своей деятельности требованиям действующего законодательства, этическим принципам и общепринятым нормам делового оборота.
Должностные лица предоставляют друг другу достоверную информацию своевременно, без нарушения норм конфиденциальности и с учетом решений, принятых МУП «Водоканал».
Основные нормы и принципы деловой этики работников МУП «Водоканал»:
- соблюдение законодательства, устава МУП «Водоканал», внутренних нормативных документов;
- следование правилам документооборота, установленным в Компании;
- защита внутренней информации;
- соблюдение конфиденциальности;
- разрешение конфликтов
путем переговоров и
- дисциплинированность;
- стремление к повышению уровня профессионализма;
- нацеленность на результат;
- разумная активность, энергичность, инициативность;
- склонность к разумному риску и инновациям;
- поддержка предложений
и стремления к повышению
- эффективное использование рабочего времени, активов, ресурсов и имущества МУП «Водоканал»;
- восприятие работы не
только как средства получения
дохода и профессионального
- ношение форменной одежды
для работников на линии и
официального костюма для
- и другие.
Недопущение конфликта интересов является важным условием для обеспечения защиты интересов МУП «Водоканал», ее акционеров, деловых партнеров и работников.
Политика МУП «Водоканал» в области предотвращения конфликта интересов основывается на следующих основных принципах:
- эффективная система
корпоративного управления
- сферы потенциальных
конфликтов интересов должны
быть выявлены, минимизированы и
поставлены под строгий и
- работники и должностные лица МУП «Водоканал» должны принимать решения по деловым вопросам исключительно в ее интересах, уметь своевременно распознавать и избегать ситуации, чреватые возникновением конфликта интересов;
- принятие решений по
деловым вопросам не должно
быть отягощено какими-либо
МУП «Водоканал» признает и уважает право работников и должностных лиц заниматься дополнительной хозяйственной, финансовой и другой деятельностью, если эта деятельность является легитимной, не наносит ущерба законным интересам МУП «Водоканал», не мешает или не противоречит добросовестному исполнению этими лицами своих трудовых обязанностей в МУП «Водоканал», а также не наносит вреда репутации, имени, имуществу, партнерским отношениям, конфиденциальной информации и другим ресурсам МУП «Водоканал» или не приводит к их неправильному использованию.
Примерный перечень сделок, ситуаций и положений, в которых может возникнуть конфликт интересов, а также правила его разрешения установлены Кодексом делового поведения.
Вместе с тем МУП «Водоканал» за исключением некоторых случаев, запрещает своим работникам и должностным лицам принимать подарки, иные имущественные или неимущественные предоставления и подношения значительной (чрезмерной) стоимости, в том числе в нематериальном ее выражении, от юридических и/или физических лиц (их работников), которые имеют или намереваются иметь деловые отношения с МУП «Водоканал» либо являются или могут являться в будущем ее конкурентами.
МУП «Водоканал» категорически осуждает любые действия, направленные на коммерческий подкуп, включая осуществление любых платежей или передачу любого имущества, равно как оказание услуг имущественного или неимущественного характера какому-либо лицу, выполняющему управленческие и иные функции в коммерческой и иной организации, с целью склонить это лицо к совершению каких-либо действий (бездействию) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением, независимо от формальной стороны вопроса о легитимности или противоправности таких действий.
Осуществление подкупа любого лица работником или должностным лицом МУП «Водоканал», равно как осуществление предоставлений и подношений при наличии признаков подкупа, влечет за собой строгие дисциплинарные меры в отношении виновного со стороны МУП «Водоканал».
Формирование позитивного имиджа МУП «Водоканал» является долговременной задачей. Основными факторами позитивного имиджа компании являются:
- грамотная работа со
средствами массовой
- прозрачность и понятность
элементов корпоративной
- поддержание корпоративных культурных ценностей внутри МУП «Водоканал»;
- социальная политика МУП «Водоканал» и обеспечение мотивации работников.
Корпоративный стиль Компании формируется на основе миссии, стратегических целей и задач МУП «Водоканал» в соответствии с основными принципами корпоративной культуры.
Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике МУП «Водоканал» (цвет, логотип, флаг, эмблема, форменная одежда, торговые знаки и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов МУП «Водоканал» (офисов, зданий, сооружений, вагонов, локомотивов) и ее персонала, а также в специальных аксессуарах.
Корпоративный стиль является важным фактором, влияющим на репутацию МУП «Водоканал» и стратегию развития ее связей с общественностью.
Неотъемлемой составной частью корпоративного стиля являются принципы и нормы делопроизводства, отраженные в «Инструкции по делопроизводству» МУП «Водоканал».
Для достижения целей и решения задач, необходимо разработать и принять следующие внутренние корпоративные документы МУП «Водоканал»:
- Кодекс корпоративного поведения;
- Положение об экономическом соревновании;
- Регламент наград;
- Инструкция по
- Положение о корпоративном стиле.
Основные положения «Принципа корпоративной культуры» должны отражаться в других Принципах и внутренних корпоративных документах МУП «Водоканал» (положениях об органах управления, положениях о подразделениях МУП «Водоканал», инструкциях и т. д.).
Заключение
Подводя итог проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
Среди тенденций управления персоналом доминирующие позиции принадлежат формированию кадровой политики, опирающейся на современные подходы к управлению персоналом, которые способствуют более рациональному его развитию и использованию.
Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
В связи с изменением теоретических аспектов управления персоналом изменения претерпела и технология самой работы с кадрами. Процесс управления персоналом все больше основывается на более точной, качественной, объективной и своевременной информации.
Численность персонала МУП «Водоканал» на 01.01.2007 составляет 868 человек. Средний возраст работников по организации составляет 43 года
На предприятии наблюдается большая текучесть кадров среди работников.
В 2006 году уволилось из МУП «Водоканал» 53 работника или 14%, что превышает допустимый уровень в два раза.
Причины увольнения сотрудников выяснялись при оформлении увольнения сотрудниками кадровой службы. Чаще всего причиной увольнения стала причина – не понравилась обстановка ( 26,4%), второй по частоте причиной стало отсутствие возможности карьерного роста ( 19,6%) и недостаточная мотивация ( 13,5%). Из состава уволившихся, пятая часть уволилась в первый год работы, что говорит о плохой системе адаптации.
В МУП «Водоканал»
разработаны принципы кадровой
политики Стратегической целью
кадровой политики МУП «
Все аспекты, связанные с подбором персонала в Компании регламентированы Положением о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников. Целью данного положения является создание единой (общей) системы подбора, назначения и отстранения от должностей персонала МУП «Водоканал».
Наиболее часто подбор персонала в 2005 -2006 г происходил по объявлению в СМИ (57%) , далее по частоте использования следует подбор кадров через службу занятости (16%) , 7% сотрудников были приняты по рекомендации сотрудников «Водоканала», эту категорию составили сотрудники управления «Водоканала» , остальные источники подбора персонала использовались не значительно
Из данных кадровой отчетности следует, что 13 принятых на работу сотрудников (48%), были приняты на основании собеседования; 9 новых работников ( 32%) приняты на работу с испытательным сроком 3 месяца; 3 работника были приняты на основании анкетирования ( 11%), 2 сотрудника прошли оценку в кадровом агентстве и 1 сотрудник был принят на работу посредством испытания в деловой игре. Основным видом отбора сотрудников для работы в МУП «Водоканал» за предыдущие два года было собеседование и анкетирование, которое прошли 90% вновь принятых, из остальных вариантов, наиболее частым оказался вариант, когда принимали на работу в результате успешной работы в испытательный срок, таких сотрудников – 7%, обращение в центр оценки персонала состоялось только в 2% случаев (8 чел), в деловой игре проверены 4 чел ( 1 %).
Процесс
адаптации не внедрен. На данный
момент, работы по организации
процесса адаптации
Цели, принципы и порядок формирования кадрового резерва регламентирует Положение о формировании кадрового резерва. Пересмотр списка кадрового резерва происходит ежегодно на основании порядка отбора кандидатов в кадровый резерв и результатов оценки.
Цели, задачи, сроки и порядок проведения регулярной аттестации персонала регламентирует Положение об аттестации персонала. Оценка квалификационного уровня работника осуществляется комплексно (профессиональные, деловые и личностные качества) и основывается на учете специфики труда той или иной категории работников и достигаемой результативности в работе.
Система мотивации в МУП «Водоканал» находится в стадии разработки. На уровень заработной платы влияют: обязанности и степень ответственности; уровень знаний, квалификации и опыта работы, предъявляемые к конкретной должности.
Для того, чтобы наметить шаги по формированию корпоративной культуры в организации, надо выяснить у самих сотрудников как они чувствуют себя в компании. С этой целью в 2006 г в МУП «Водоканал» был проведен анкетный опрос сотрудников. В опросе на добровольной основе приняли участие 332 человека ( 89% от общей численности). Большинство сотрудников ( 32%) считают, что в «Водоканал» отсутствуют возможности для развития профессиональных качеств; мероприятиями по развитию не довольны 35% сотрудников, большинство сотрудников также не устраивают (44%) возможности карьерного роста. При этом 45% сотрудников не смогли дать положительный ответ о наличии хороших возможностей для развития и 44% не удовлетворены мероприятиями по развитию, а возможности карьерного роста удовлетворяют только 16% работников.
Анализируя данные можно сделать вывод о том, что компании следует более внимательно подойти к ожиданиям персонала по внутрифирменному развитию, потому что действующая система треть сотрудников все же не удовлетворяет.
Учитывая данные анализа кадровой политики, проводимой в МУП «Водоканал», для снижения текучести персонала и усиления мотивации МУП «Водоканал», в работе разработаны мероприятия по её совершенствованию.
Для снижения текучести, в первую
очередь, среди новых работников,
в работе разработана
Адаптацию нельзя рассматривать как отдельный, изолированный процесс, не связанный с системой управления персоналом на предприятии. Формализованная процедура адаптации строится на основе и является неотъемлемой частью структуры управления предприятия в целом. Процесс взаимного приспособления сотрудника и организации, основанный на принятии или непринятии первым новых профессиональных и организационных условий работы, должен быть связан как со стратегическим планированием в организации, так и с существующими программами мотивации сотрудников, оценки и развития персонала и, конечно же, со сложившейся корпоративной культурой компании.
Информация о работе Система управления персоналом муниципального предприятия