Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:31, реферат
Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Цели стандартизации,
излагаемые в Законе РФ "О
стандартизации", отражают ее
двуединый характер в
К нормативным документам
по стандартизации относятся
государственные стандарты
Стандарты туристского
и гостиничного обслуживания
являются частью
В международной и
отечественной практике под
Стандарт как нормативный
документ в более широком
Объектом стандартизации
является услуга, производственный
процесс оказания услуги или
ее результат, подлежащие
Стандарт определяет
следующие требования к
1. Гостиница любой категории
должна иметь удобные
2. Архитектурно-планировочные
и строительные элементы
3. Гостиница должна
4. При проживании в
гостинице должны быть
5. В здании должны быть
аварийные выходы, лестницы, хорошо
заметные информационные
6. Гостиница должна быть
оборудована системами
7. В гостинице должны
соблюдаться санитарно-
8. Все электрическое, газовое,
водопроводное и
9. Гостиница должна быть
оснащена инженерными
горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для запаса воды не менее чем на сутки;
канализацию;
отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5°С в жилых и общественных помещениях;
вентиляцию (естественную или
принудительную), обеспечивающую нормальную
циркуляцию воздуха и исключающую
проникновение посторонних
радиовещание и телевидение (подводка во все номера);
телефонную связь;
освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания - 100 лк, при люминесцентных лампах - 200 лк; в коридорах - круглосуточное естественное или искусственное освещение.
10. При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах.
Существуют следующие категории стандартов:
Государственные стандарты
Российской Федерации, которые являются
нормативной базой
стандарты отрасли - ОСТ;
стандарты предприятий и объединений предприятий (союзов, ассоциаций) - СТП;
стандарты общественных объединений - СТО.
К нормативным документам
по стандартизации относятся
также общероссийские
1) ГОСТ 28681 О-90 "Стандартизация
в сфере туристско-
2) ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования";
3) ГОСТ Р 50681-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг";
4) ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов";
5) ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
6) ГОСТ Р 50691-94 "Модель обеспечения качеств услуг;
7) ГОСТ Р 51185-98 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования";
8) ГОСТ Р 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования";
9) Система классификации
гостиниц и иных средств
10) Федеральный закон "Об
основах туристской
Руководство и координацию
деятельности по организации
стандартизации в сфере
1) Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства - ОКОНХ;
2) Общероссийский классификатор
видов экономической
3) Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН (ОК 002-93);
4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).
Документы ОКОНХ и
ОКДП используют при
При проведении сертификации
туристских услуг и услуг
Прохождение сертификации
является достаточно сложным
и трудоемким процессом для
любого предприятия размещения
и напрямую зависит от
Кроме этого в практике
гостиничной деятельности
© 2009-2013 Гостиничное
дело. Теория и практика
«Круговорот гостей в природе» — основной принцип гостиничного предприятия — его цель создать такие условия, что бы циркуляция гостей была естественной, циркуляция денежных средств эффективной, а персонал знал, что и как делать. Структурирование предприятия (и соответственно и функций отделов), является основным из секретов успешности работы гостиницы. Так как не существует идеальной формы управления, сложно предложить идеальное решение по структуре предприятия, но вывести принципы работы, думаю по силам.
Структура гостиничного предприятия представляет собой три основных подразделения — ни одно из них не может существовать по отдельности, приносить деньги по отдельности, и не быть взаимосвязанными. «Все профессии важны — все профессии нужны» — нельзя выделить главное подразделение, нельзя сказать, что Управляющий важнее, чем Горничная, а Повар чем Официант — самый главный человек в отеле — это Гость и потому все крутится вокруг него и работает только для него.
Схематично каждый отдел в гостинице подчинен одному из подразделений по принципу близости к Гостю или функции по обслуживания Гостя:Отделы обслуживания Отделы поддержки
Служба примера и размещения
Служба общественного питания (ресторанного сервиса)
Отдел обслуживания номерного фонда Отдел Продаж и Маркетинга Бухгалтерия
Закупки
Кухня
Инженерная группа
Отдел кадров
IT
Конечно, деление весьма условно, но помогает четко определить функции каждого отдела. Отдел продаж и маркетинга как структурное подразделение принципиально занимает отдельное место в структуре по причине смешанной функции в своей деятельности связанной как с обслуживанием Гостей, так и поддержкой служб предприятия. Например, обсуждение условий договора на размещение при встрече с Гостем — это в чистом виде работа по обслуживанию, а расчет тарифной матрицы на услуги гостиницы — это работа по поддержке.