Стандартизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:31, реферат

Описание работы

Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Файлы: 1 файл

Стандартизация.docx

— 110.34 Кб (Скачать файл)

В случае положительного результата комиссия составляет программу обследования предприятия-заявителя , которая подтверждается руководителем Органа по сертификации. Программа должна отвечать по всем пунктам вышеуказанным ДСТУ.

Проведение проверки и  оценка качества гостиничных услуг  с рекомендациями по подтверждению  категории гостиницы

Проводится анализ предыдущей проверки отеля с рекомендациями по улучшению условий предоставления гостиничных услуг. Вместе с этим готовится решения о проведении проверки предоставления гостиничных  услуг и Приказ на заключительное обследование предприятия-заявителя, где указываются сроки проверки, условия проверки и состав комиссии.

Во время обязательной сертификации гостиничных услуг  по всем схемам сертификации устанавливается  наличие документов, которые подтверждают осуществление надзора органами санэпидемнадзора, пожарного надзора, технического надзора, других органов государственного надзора в границах их компетенции в установленном порядке. Кроме этого проверяется:

· наличие договоров с этими органами;

· наличие актов, выводов последней проверки, датированных сроком не позднее чем полгода до дня начала работ по сертификации.

После проведения проверки комиссия проводит анализ полученных данных и решает, какие из них  не отвечают установленным требованиям  и должны быть представлены как несоответствия. После этого комиссия представляет перечень рекомендаций для устранения нарушений, а предприятие-заказчик составляет план для исправления  несоответствий и определяет сроки  выполнения с назначением ответственного лица.

В процессе работы комиссии заполняется отчет по результатам  оценивания процесса предоставления услуг, протоколы проверок соответствия номерного  фонда и его оснащения вышеуказанным  нормативным документам. Также заполняется протокол проверок на соответствие требованиям категории, которые являются основанием для составления акта и принятия решения.

Регистрация и выдача сертификата  соответствия. Орган по сертификации оформляет сертификат соответствия в соответствии с ДСТУ 3498 и регистрирует в Реестре Системы в срок, который  не превышает 10 дней со дня представления  акта.

Оформленные в установленном  порядке оригинал сертификата соответствия и лицензионное соглашение на право  применения соответствия и знака  соответствия Орган по сертификации выдает заявителю.

Исполнители услуг применяют  знак соответствия (ДСТУ 2296-93) проставлением  в рекламной и сопроводительной документации, которая выдается клиенту (карточках гостя, квитанциях, рекламных  брошюрах и т.п.), а также на вывесках.

Если требования к показателям (характеристикам) сертифицированной  гостиничной услуги изменяются, то действие сертификата прекращается с даты введения изменений.

В случае изменения условий  предоставления или номенклатуры гостиничных  услуг или технологической сертификации на их предоставление, которое может  повлиять на показатели, подтверждённые во время сертификации, заявитель  обязан предупредить об этом Орган  по сертификации.

Не позднее чем за три месяца до окончания действия сертификата соответствия заявитель подает новую заявку в орган по сертификации для получения сертификата на следующий период.

Технический надзор за сертифицированными гостиничными услугами во время их предоставления осуществляет Орган  по сертификации, который выдавал  сертификат, или по его поручению - другая организация в соответствии с ДСТУ 3413.

Технический надзор проводится на протяжении всего срока действия сертификата соответствия в форме плановых и внеплановых проверок.

Орган по сертификации может  приостановить действие сертификата  соответствия и лицензионного соглашения в случае:

· установления несоответствий гостиничной услуги требованиям нормативных документов по её безопасности;

· установления отсутствия условий для обеспечения безопасности гостиничной услуги;

· установления несоответствия услуги требованиям нормативных документов по предоставленной отелю категории (звезды);

· установления изменений, внесенных в нормативную и технологическую документацию на гостиничную услугу без предыдущего согласования с Органом по сертификации;

· нарушения правил применения сертификатов и знаков соответствия;

· наличие жалоб и претензий к сертифицированным гостиничным услугам;

· отказа заявителя от оплаты работ по техническому надзору.

Конфиденциальность. Орган  по сертификации обеспечивает конфиденциальность информации, которая составляет коммерческую или профессиональную тайну и  несёт ответственность за ее разглашение  в соответствии с действующим  законодательством.

 

Вопрос 4. Требования к проведению работ по сертификации услуг

 

При сертификации услуг по предоставлению - гостиницы, мотели (кемпинги и др. - по мере утверждения нормативных  документов по стандартизации) при  заполнении п. 10 анкеты-вопросника предварительного анализа и соответствующих пунктов  протокола требуется установить наличие документов, подтверждающих, что органы санэпиднадзора, пожнадзора, Госгортехнадзора и др. осуществляют надзор в пределах их компетенции в установленном порядке, т.е. требуется установить наличие договоров с этими органами, актов, заключений последней проверки, датированных сроком не позднее 1 года до дня начала сертификационной проверки. При наличии этих документов (и устранении отмеченных в них недостатков) комиссия может приступить к работе по сертификации. Специального обследования туристского предприятия вышеперечисленными органами непосредственно перед сертификацией в этом случае не требуется.

При сертификационной проверке гостиницы обязательно обследование (выборочное) номеров и других помещений  гостиницы членами комиссии. Объем  выборки устанавливается председателем  комиссии и должен обеспечивать уверенность  в фактическом состоянии.

Примечания: 1. Не допускается  при проведении работ по сертификации требовать предъявления финансовых документов заявителя и осуществлять их проверку. 2. При сертификации туристских услуг и услуг гостиниц могут  быть использованы методы социологического опроса. Орган по сертификации может  обратиться в любой социологический  центр (лабораторию) для разработки методики социологического опроса, предусматривающий  также обработку результатов  опроса.

Инспекционный контроль (ИК) за соблюдением требований к сертифицированной  услуге осуществляют органы, выдавшие сертификаты. Система предусматривает  возможность участия в инспекционном  контроле представителей территориальных  органов Госстандарта России, ЦОС  и обществ потребителей.

ИК осуществляется в течение  всего срока действия сертификата  не реже одного раза в год в форме  периодических и внеплановых  проверок. Количество периодических  проверок и формы их проведения определяются условиями договора на проведение инспекционного контроля между органом по сертификации и обладателем сертификата. Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля определяется органом по сертификации с учетом схемы, по которой проводилась сертификация.

Внеплановые проверки могут  проводиться в случаях поступления  информации о претензиях (жалобах, рекламациях) к сертифицированной услуге от потребителей, а также от органов, осуществляющих общественный или государственный  контроль за услугами в соответствии с законодательными актами. Внеплановые проверки могут проводиться также при поступлении информации от заявителя об изменениях технологии, характеристик услуг и условий обслуживания.

 

 

Вопрос 5. Основные положения общероссийских классификаторов  в области гостиничной индустрии

 

Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Государственным  комитетом Российской Федерации  по стандартизации и метрологии, Государственным  комитетом Российской Федерации  по статистике и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы разрабатываются по основным видам  технико-экономической и социальной информации, используемой при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также  при межведомственном обмене информацией.

Разработка общероссийских классификаторов включает в себя создание и экспертизу проектов классификаторов  и вносимых в них изменений, соответствующих  правил стандартизации, а также методическое обеспечение ведения и применения классификаторов.

Требования к составу, содержанию работ и мероприятий, выполняемых при разработке общероссийских классификаторов, обоснованию необходимости  их создания и гармонизации с международными и региональными классификациями  и стандартами по классификации, выбору методов классификации и  кодирования информации в общероссийских классификаторах устанавливаются  Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии по согласованию с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти.

Государственный комитет  Российской Федерации по стандартизации и метрологии:

а) обеспечивает проведение экспертизы проектов общероссийских классификаторов  и вносимых в них изменений  и рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других, касающихся их документов создаваемым в установленном порядке техническим комитетом по общероссийским классификаторам;

б) определяет при принятии общероссийского классификатора совместно  с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку, ведение и применение этого общероссийского  классификатора, дату введения его  в действие;

в) обеспечивает включение  принятых общероссийских классификаторов  и внесенных в них изменений  в федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, а также представление их в  Государственный комитет Российской Федерации по статистике;

г) осуществляет официальное  опубликование общероссийских классификаторов  и внесенных в них изменений.

Ведение общероссийских классификаторов  включает в себя представление в  установленном порядке изменений, внесенных в общероссийские классификаторы, для включения их в информационно-вычислительную сеть Государственного комитета Российской Федерации по статистике, в федеральный  информационный фонд технических регламентов  и стандартов, для их официального опубликования, а также внесение изменений в автоматизированные базы данных общероссийских классификаторов.

Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством  Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в  социально-экономической области  для однозначной идентификации  объектов правоотношений.

Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем: прямого использования общероссийских классификаторов без изменения  принятых в них кодов и наименований позиций; включения в общероссийские классификаторы дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общероссийских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций.

 

Вопрос 6. Характеристика Органа по сертификации туристских и  гостиничных услуг

 

Система сертификации создается  государственными органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями  и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным  в этой системе в соответствии с настоящими Законом.

Орган по сертификации туристских и гостиничных услуг осуществляет:

· Сертификацию, выдачу сертификатов соответствия;

· Взаимодействие с испытательными лабораториями, другими организациями по сертификации (в том числе и других стран), национальным органом по сертификации;

· Взаимодействие с изготовителями, потребителями, организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор за сертифицируемыми объектами;

· Проведение испытаний продукции в аккредитованных испытательных лабораториях и испытательных центрах;

· Экспертизу единичных объектов в соответствии с областью аккредитации;

· Проведение инспекционного контроля сертифицируемой продукции (в зависимости от схемы сертификации);

· Отмену или приостановление действия выданных сертификатов, участие в разработке корректирующих мероприятий, контроль выполнения;

· Ведение реестра сертифицированной продукции и подготовку информации о результатах сертификации и аккредитации.

Орган по сертификации проводит идентификацию продукции, представленной для сертификации, в соответствии с правилами системы сертификации; (абзац введен Федеральным законом  от 31.07.98 N 154-ФЗ)

сертифицирует продукцию, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия; осуществляет в  установленном порядке инспекционный  контроль за сертифицированной продукцией; (абзац введен Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ) приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов; предоставляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.

Информация о работе Стандартизация