Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:31, реферат
Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
В здании должны
быть предусмотрены аварийные
выходы, лестницы, хорошо заметные
информационные указатели для
обеспечения свободной
В средствах размещения
должны быть вывешены в
Все санитарно-техническое,
технологическое и другое
В средствах размещения
должны соблюдаться санитарно-
- содержания санитарно-
- состояния территории, мест общего пользования, помещений здания, пляжей и различных сооружений для туристов:
- обработки (стирки, глажения, хранения и т.д.) белья
При эксплуатации
Допустимый уровень
звукового давления и уровень
звука в помещениях должны
соответствовать требованиям
Организации и индивидуальные
предприниматели, оказывающие
Питьевая вода должна
быть безопасна в
Используемые препараты
для дезинфекции, дезинсекции,
дезодорации, моющие средства, вошедшие
в перечень товаров,
Обслуживающий персонал
средств размещения должен
Обслуживающий персонал
средств размещения должен
Государственный стандарт
напоминает о необходимости
В средствах размещения
должна быть предусмотрена
Выполнение данных требований ГОСТа проверяется при сертификационной проверке.
Кроме того, к средствам
размещения предъявляются
В них введены следующие основные понятия:
- «гостиница»- имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;
- «потребитель» - гражданин,
имеющий намерение заказать
- «исполнитель» - организация
независимо от формы
Исполнитель обязан
довести до сведения
Исполнитель - индивидуальный
предприниматель должен
Исполнитель обязан
своевременно предоставлять
Информация размещается
в помещении, предназначенном
для оформления проживания, в
удобном для обозрения месте
и в обязательном порядке
- Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;
- сведения об исполнителе
и номер его контактного
- свидетельство о присвоении
гостинице соответствующей
- сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
- извлечения из
- цену номеров (места в номере);
- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
- перечень и цену
- сведения о форме и порядке оплаты услуг;
- предельный срок проживания
в гостинице, если он
- перечень категорий лиц,
имеющих право на получение
льгот, а также перечень льгот,
- порядок проживания в гостинице;
- сведения о работе
размешенных в гостинице
- сведения об органе
по защите прав потребителей
при местной администрации,
- сведения о вышестоящей организации.
Исполнитель обязан
обеспечить наличие в каждом
номере информации о порядке
проживания в гостинице,
Указанная информация
должна доводиться до сведения
потребителей на русском языке
и дополнительно, по
Исполнитель обязан
обеспечить предоставление
Исполнитель вправе
заключать договор на
В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места и номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке обшей очереди.
Исполнитель - коммерческая
организация обязан заключить
с потребителем договор на
предоставление услуг, кроме
Договор на предоставление услуг заключается при предъявлен ни потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.
При оформлении проживания
в гостинице исполнитель
- наименование исполнителя (для индивидуальны* предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- фамилию, имя, отчество потребителя;
- сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
- цену номера (места в номере);
- другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.
Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
Исполнитель должен
обеспечить круглосуточное
Исполнитель не вправе
без согласия потребителя
Запрещается обусловливать
выполнение одних услуг
Цена номера (места
в номере), а также порядок и
форма его оплаты
Плата за проживание
в гостинице взимается в
- не более 6 ч после расчетного часа - почасовая оплата;
- от 6 до 12 ч после расчетного часа - плата за половину суток;
- от 12 до 24 ч после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
При проживании не
более суток (24 ч) плата взимается
за сутки независимо от
Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.
Качество предоставляемых
услуг должно соответствовать
условиям договора, а при отсутствии
или неполноте условий
Материально-техническое
обеспечение гостиницы,
Исполнитель обязан
предоставить потребителю без
дополнительной оплаты
- вызов скорой помощи;
- пользование .медицинской аптечкой;
- доставка в номер
- побудка к определенному времени;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Порядок проживания в гостинице устанавливается исполнителем.
Исполнитель в соответствии со ст. 925 ГК РФ отвечает за сохранность вещей потребителя.
В случае обнаружения
забытых вещей исполнитель
потребовать забытую вещь, или место его пребывания неизвестны исполнитель обязан заявить о находке в милицию или орган местно* го самоуправления.
В организациях общественного
питания, связи и бытового
Потребитель обязан
соблюдать установленный
Потребитель вправе
отказаться от исполнения
При обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.
Потребитель вправе
расторгнуть договор на