Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:31, реферат
Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
7) Гость является живым
человеком со своими
8) Гость является неотъемлемой частью нашего бизнеса, а не посторонним лицом. Он главная причина, по которой трудится весь персонал.
9) Не мы делаем ему одолжение, обслуживая его, а он оказывает нам любезность, предоставляя эту возможность.
10) Гость является более
ценным для нас, чем его
11) Гость не видит разницы
между вами и Комплексом
12) Умейте не замечать недостатков гостей, не будьте назойливы.
13) Нельзя показывать гостю нравиться ли он вам.
14) Нельзя читать гостю нравоучения.
15) Нельзя расспрашивать о личной жизни.
16) Предъявляйте требования не к гостю, а к себе.
17) Профессионализм во всём.
18) Важно показать, что гордитесь Комплексом отдыха.
19) Если ты не обслуживаешь гостя, ты должен обслужить того,кто его обслуживает.
20) Гостеприимство - черта русского характера, которому свойственны доброта и щедрость. Гостеприимство - состояние души, - когда вы оказываете такой приём, какой ожидаете сами. Гостеприимство - это когда тебя ждут.
Анализ
Между этими приведёнными
примерами внутрифирменных
Большой разницей между этими двумя отелями также является то, что в Ritz-Carlton Hotel Company подобная маркетинговая информация распространена между служащими, а в Комплексе Отдыха "Завидово" она доступна не многим топ менеджерам и они не считают необходимым распространять эту философию среди рядовых служащих.
Другими словами, введение
внутрифирменных стандартов и
правил - это управленческий подход,
пытающийся создать условия,
ГЛАВА III ЭЛЕМЕНТЫ МЕЖДУНАРОЖНОГО СТАНДАРТА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ
3.1 Международные стандарты
1. Быстрота обслуживания:
· служащие гостиницы должны быть всегда готовы предложить помощь гостям;
· требованиями посетителей надо заниматься немедленно, не отсылая их в другой отдел или к другому человеку;
· все просьбы и жалобы разрешаются до того, как гости покинут отель.
2. Точность исполнения заказа:
· гостям следует предлагать точную и полную информацию, исполнять каждую просьбу до окончательного удовлетворения.
3. Предвосхищение желаний гостя:
· необходимо предугадывать
потребности посетителей и
· служащие должны быть знакомы с особыми пожеланиями гостей, чтобы автоматически ускорить их выполнение.
4. Дружелюбие и вежливость:
· с любым посетителем, находящимся от вас в радиусе 2 м, надо первым начинать беседу;
· следует устанавливать хороший зрительный контакт с каждым посетителем, всегда улыбаться, если гость находится в радиусе 8-10 м; за любое неудобство посетителю приносятся извинения.
5. Внимательность:
· дайте гостю понять, что он замечен, даже если вы заняты;
· следует быть предельно внимательным.
6. Стандарты внешнего вида
предъявляются к форме одежды,
прическе и гигиене
7. Конфиденциальность информации:
· соблюдается конфиденциальность любой информации, связанной с гостем, включая номера комнат, сроки проживания, личную информацию и т.п.
8. Знание работы:
· любому сотруднику необходимо знать отель, помещения, часы работы и общую информацию.
9. Терпение:
· жалобы и комментарии надо выслуживать вежливо, внимательно и передавать руководству для принятия соответствующих мер;
· никогда не следует спорить
с гостем и демонстрировать
10. Ответственность:
· необходимо чувство ответственности и гордости при поддержании порядка в отеле;
· в случае жалобы гостя нельзя обвинять другие отделы или лица;
· брать ответственность за решение проблемы следует на себя.
3.2 Требования к внешнему виду персонала
Известно, что в любом
деле человеческий труд
Внешний вид персонала,
его манеры и умение со вкусом
одеваться, делать прически, правильно
ходить или сидеть, вести беседу
или слушать – все это вместе
взятое имеет социальный, общественный
характер и, в конечном счете,
отражает его внутренний мир,
уровень культуры, эстетические
взгляды и вкусы. Внешний вид
персонала далеко не личное
дело. Он должен отвечать нормам
и правилам, установленным в гостиницах,
в соответствии с
Прическа: волосы красиво уложены и убраны с лица (желательно наличие небольшого количества лака для волос), исключены длинные распущенные волосы. Когда волосы носят распущенными, они должны быть не длиннее нижнего края воротника блузки на спине.
Костюм всегда отутюжен, юбка разумной длины, блузка застегнута на все пуговицы, воротник не должен стоять, длинные рукава должны быть застегнуты на запястьях, не закатаны и не подняты.
Колготки или чулки телесного цвета.
Туфли – закрытые, черные кожаные, каблук – 4-5 см.
Руки ухожены, ногти средней длины, маникюр, цвет лака – нейтральный.
Макияж неброский. Запах туалетной воды - легкий, не назойливый; ощущается на расстоянии 15-20 см.
Ювелирные украшения неброские и в малом количестве (тонкие цепочки из металла; кольцо из металла с небольшим камнем или без такового, простого дизайна – не более 1 кольца на руке; серьги сдержанного стиля).
Оптимальными цветами фирменной одежды для гостиниц признаны неяркие, однотонные, сочетающиеся в определенной степени с интерьерами общественных помещений гостиниц: залов, вестибюля, холлов, коридоров.10 Возрастающие потребности и вкусы людей требуют от форменной одежды эстетичности и соответствия моде времени. Предпочтение отдается оригинальности, национальному стилю с характерным орнаментом или отделкой. Приятно воспринимается фирменная одежда, которая символично характеризует художественное мастерство местности, народный стиль костюма или соответствует названию гостиницы. В то же время гостиничная фирменная одежда по сравнению с общепринятыми моделями должна быть более строгой и скромной.
Весь персонал обязан носить личные значки, выданные отделом кадров гостиницы, на левой стороне верхней одежды в период исполнения служебных обязанностей. Других значков, булавок или брошей любого вида носить не полагается.
В обязательном порядке предусматривается пользование дезодорантами и антиперсперантами, а при работах, связанных с физическим нагрузками, принятие душа. Средства личной гигиены должны применятся в меру и не раздражать. Дыхание сотрудников должно быть всегда свежим и не раздражающим.11
Так как внешний
вид персонала создает для
гостя первое впечатление о
гостинице, поэтому все
3.3 Требования к поведению сотрудников
С гостями необходимо разговаривать только стоя.
Выражение лица всегда приветливое. Голос доброжелательный.
Движения спокойные, без суетливости.
Следить за осанкой. Осанка отражает уверенность, достоинство и уважение.
Необходимо обращать внимание на позу, когда сотрудник сидит – прямая спина, нельзя «разваливаться» в рабочем кресле.
Во время регистрации гостя необходимо уметь расположить его к себе, уметь сгладить неловкие ситуации.
Если клиент обращается с просьбой, которая заведомо кажется невыполнимой, ни в коем случае нельзя отвечать отказом. Необходимо попросить гостя немного подождать, постараться решить его проблему по телефону, обратившись к компетентным сотрудникам, либо пригласить начальника службы, который обязан постараться уладить проблему.
Нельзя разговаривать громко, повышать голос.
Речь должна быть четкая и грамотная.
Необходимо уметь поддержать разговор, смотреть в глаза собеседнику, если перед работником пара (мужчина и женщина), слова должны быть обращены к женщине.
Знание правил и умение разговаривать по телефону является обязательным.
Во всех случаях, когда сотрудник знает Ф.И.О. гостя, необходимо минимум 1 раз в течение разговора назвать его по имени.
Прощаясь с гостем, следует обязательно ему улыбнуться, пожелать всего доброго и поблагодарить за визит, это надо сделать искренне. У гостя должно появиться чувство, что в этой гостинице ему всегда рады, проблемы его способны разрешить и в следующий свой приезд он обязательно должен остановиться здесь, где дорожат мнением и настроением любого гостя, вне зависимости от его национальности, возраста и социального положения.
3.4 Основные правила ведения телефонных переговоров
Телефонные разговоры
играют важную роль в
Телефонные звонки
нарушают нормальный режим
Обучаясь искусству
правильно отвечать по
Ответы на звонки, поступающие
в гостиницу. Что и как
Ответы на внутренние и внешние звонки.
При ответе следует
назвать как имя, так и
Перезванивать следует:
если вас нет на месте и
вы, естественно, не можете
Советы при разговоре
по телефону, когда звонят в
гостиницу: готовиться к
Не заставляйте человека
ждать, а если это необходимо,
убедитесь в том, что он или
она будет ждать (обычно не
дольше 30 – 60с). Когда вы вновь
берете трубку, возобновите разговор
со слов: «Спасибо за ожидание».
Ваша любезность позволит дать
понять, что вы помните о том,
что собеседник проявил