Стандартизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:31, реферат

Описание работы

Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Файлы: 1 файл

Стандартизация.docx

— 110.34 Кб (Скачать файл)

 

 Пять приемов, с помощью  которых вы сможете справиться  с малоприятным человеком:

 

Не прерывайте собеседника.

 

Повторяйте то, что вам  сказали, - это значит, что его  поняли.

 

Несколько раз в течение  разговора называйте человека по фамилии.

 

Объясните, что вы намерены сделать, и выполните свое обещание.

 

Если возможно, запишите суть разговора.

 

 Советы работникам  контактной зоны, звонящим по  телефону: прежде чем набирать  телефонный номер, следует сформулировать  в нескольких предложениях причину  звонка. Тогда, если вас соединят с системой голосовой связи, вы сможете оставить немногословное сообщение. Говорить нужно медленно. Оставить номер своего телефона. Просьба подождать у телефона должна быть скорее исключением, чем правилом. Говорить надо медленно, спокойно, достаточно громко и внятно. Чем меньше времени в вашем распоряжении, тем меньше вы можете себе позволить углубляться в разъяснения того, что ваш собеседник не понял с первого раза; выделять голосом особо значимые слова, меняйте интонацию; сознательно менять силу голоса, не говорить монотонно; употреблять короткие предложения, в которых формулируйте только одну мысль; периодически делать паузы, давая возможность собеседнику «переварить» сказанное вами; говорить голосом зрелого человека, не манерничать; говорить по телефону, сидеть прямо, не напрягаясь, держаться спокойнее, сосредоточеннее; улыбаться во время разговора, тогда голос делается более приятным. Значение телефонного общения трудно переоценить, так как это самый простой способ установления контакта; телексы, телетайпы, факсы лишь дополняют его. Умение персонала вести телефонную коммуникацию влияет на их личный авторитет и на репутацию гостиничного предприятия в целом.

 

 Выводы

 

 Обобщая вышесказанное,  можно сделать вывод, что работники  гостиничной индустрии должны  владеть основами профессиональной  этики, правилами международных  этических норм, обеспечивать высокую  организованность труда и дисциплины. Однако овладение социальными  нормами не свидетельствует о  высокой культуре обслуживания. Только глубокое понимание ситуации, умение самостоятельно вырабатывать  правила общения с клиентами,  понимать себя и других –  вот суть культуры человеческих  отношений и высший тип моральной  регуляции поведения, чем, несомненно, должен владеть обслуживающий  персонал гостиничных предприятий.

 

 Говоря о культуре  поведения работников сферы гостиничного  сервиса, можно выделить 2 стороны:  контакты с клиентом и контакты  с персоналом, которые подразумевают  в первую очередь организацию  проживания и самое главное  – общение с клиентом. Независимо  от интерьера и условий проживания  в гостинице крайне важным  остаются уровень обслуживания  и общение с клиентом.

 

 Гостиница является  предприятием, деятельность которого  направлена на обслуживание отечественных  и иностранных гостей. Поэтому  неукоснительным правилом для  персонала является уважительное  отношение к любым культурным  традициям и образу мышления, а также готовность к общению  без предрассудков со всеми.  Гордостью любой гостиницы является  персонал, способный говорить на  разных языках и производить  хорошее впечатление на гостей  уровнем своих знаний и гибкостью  общения.

 

 Целью обслуживающего  персонала является создание  открытой, дружественной атмосферы,  поэтому, обращаясь к гостю  по имени или фамилии, любой  работник гостиницы сможет добиться  расположения гостя. Гости и  сотрудники должны строить свои  отношения на взаимном уважении, становясь равноправными деловыми  партнерами. Необходимо, чтобы каждый  гость мог обратиться к любому  сотруднику гостиницы со своими  проблемами и заботами и его  ожидания оправдались. Именно  такой уровень обслуживания является  гарантией успеха и конкурентоспособности  на рынке гостиничных услуг.13

 

 Необходимо проявлять  заботу о гостях, потому что  гость – это самая важная  персона, независимо от того, позвонил  ли он, написал письмо или пришел  лично.

 

 Гость – это не  кто-то, кто мешает работе персонала,  напротив, он – главная причина,  по которой трудиться весь  персонал. Обслуживание гостей не  должно выглядеть как одолжение.  Наоборот, это гости оказывают  любезность, давая возможность каждому  сотруднику проявить себя и  заработать.

 

 Гость не тот человек,  с которым следует спорить  или которому следует доказывать, кто сильнее. Гость всегда прав.

 

 Каждый сотрудник гостиницы  должен понимать, что качество  – это не недоступная роскошь,  а неусыпное внимание к потребностям  гостей. Персонал любой гостиницы  должен быть открыт для перемен  и новых путей постоянного  совершенствования обслуживания  гостей.

 

 Немаловажную роль  играют и взаимоотношения персонала  между собой. Если персонал  гостиницы многонационален, сотрудники  должны относится к друг другу с уважением независимо от положения и культурных различий. Должностные лица, начальники отделов и департаментов, а также весь остальной персонал должны знать друг друга и общую организационную структуру. Очень важен навык персонала работать в команде. Необходимым для работы являются принцип демократического управления и возможность профессионального роста и повышение квалификации.

 

 Каждый член коллектива  становится единым целым с  теми товарами и услугами, которые  предоставляет гостиница.

 

 Культура поведения  гостиничного работника включает  в себя все стороны внешней  и внутренней культуры человека, а именно: правила обхождения  и обращения, умение правильно  выражать свои мысли, соблюдать  речевой этикет.

 

 Вежливость свидетельствует  о культуре человека, его отношении  к работе и к коллективу. Для  гостиничного работника очень  важно быть тактичным во взаимоотношениях  с гостями, постоянно помнить  об уважении к человеку.

 

 Тактичное поведение  гостиничных работников складывается  из ряда факторов. Главный из  них – это умение не замечать  ошибок и недостатков в поведении  гостей, не акцентировать на них  внимание, не проявлять излишнего  любопытства к их одежде, обычаям,  традициям. Нельзя задавать ненужных  вопросов, рассказывать о своих  делах, проявлять назойливость.

 

 Нельзя показывать  гостю нравится он тебе или  нет, делать ненужные замечания,  читать нравоучения, высказывать  различные претензии, расспрашивать  гостей об их личной жизни.

 

 Необходимо вести себя  тактично и по отношению к  посетителям гостей – нельзя  расспрашивать о цели их визита, заходить в номер без разрешения  проживающего.

 

 Тактичность проявляется  и во внимании к гостю. Если  гость заболел, нужно помочь  ему достать лекарство, позвонить  по телефону. Особенно внимательным  и тактичным надо быть к  пожилым людям, прощать их слабости  – ведь они часто рассеяны, забывчивы и ранимы.

 

 Достоинство и скромность  – обязательные для гостиничного  работника черты человеческого  характера. Если скромность требует  сдержанности и такта в общении,  то дисциплина – соблюдение  установленного порядка, аккуратности, точности. Скромность и дисциплина  предполагают и высокое чувство  ответственности за порученный  участок работы.

 

 Обслуживающий персонал  должен помнить всегда, что этаж  или комната горничных – это прежде всего служебные помещения, а персонал, занятый в смене, находится при исполнении служебных обязанностей.

 

 Культура поведения  и общения связаны и с понятием  культуры речи. Гостиничному работнику  необходимо уметь грамотно, ясно  излагать свои мысли. За культурой  речи, как и за тоном, нужно  следить постоянно. Культура речевого  этикета предполагает не только  умение говорить, но и умение  слушать. Внимательно выслушать  собеседника, не перебивая его,  и проявить при этом искренне  участие – искусство.

 

 Многое зависит от  умения правильно встретить гостя.  Гость должен быть встречен  в администраторской и на этаже приветливой фразой: «Добро пожаловать в нашу гостиницу!». Ему должны быть даны краткая характеристика гостиницы и точная информация о порядке проживания, об услугах, которыми он может воспользоваться. Провожая гостя, администрация и работники этажа помимо вежливого прощания должны обязательно пожелать гостю доброго пути и пригласить снова посетить отель. Разумеется, это не имеет ничего общего с раболепством и заискиванием перед гостями.

 

 Гость с первого  шага при входе в гостиницу  и до самого отъезда из нее  должен чувствовать уважение  к себе. 14

 

 Очень важны безукоризненные  манеры – умение держать себя  в обществе в соответствии  с правилами хорошего тона  и этикета. В манерах проявляется  нравственный облик человека, внутренняя  культура, отношение к окружающим.

 

 По тому, как человек  стоит, ходит, сидит, держит  руки и ноги, можно судить об  уважении или пренебрежении к  окружающим. Каждая поза должна  быть корректной, естественной и  соответствовать обстановке. То, что  можно разрешить себе, находясь  в одиночестве, недопустимо в  присутствии других.

 

 Приятное впечатление  производит человек с прямым  станом и хорошо тренированным  телом. Его походка, осанка  и движения плавны и в то  же время умеренно энергичны.

 

 Работникам гостиниц  необходимо соблюдать принцип  – сидеть в холлах, вестибюлях, коридорах, местах отдыха проживающих  не положено. Для этого персонал  имеет служебные комнаты.

 

 Всему персоналу гостиницы  при исполнении служебных обязанностей  необходимо выработать привычку  ходить мягко, спокойно, бесшумно, уверенно, не бегать, но и не  двигаться слишком медленно. Спокойная,  умеренная походка подчеркивает  служебное положение должностного  лица.15

 

 Таким образом, чтобы  гостиница соответствовала мировым  стандартам обслуживания, персоналу  следует быть тактичным во  взаимоотношениях с гостями, постоянно  помнить об уважении к человеку, соблюдать культуру речевого  этикета и постоянно следить  за культурой речи, т.к. работники  гостиницы оказываются объектом  наблюдения других, оценки и суждений  о культуре и воспитании каждого  человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Таким образом, продажа  любых услуг, в том числе  и гостиничных отличается от  продажи товаров прежде всего тем, что услуга неотделима от персонала, ее предоставляющего. Поэтому умение общаться с клиентами в гостиничном бизнесе уделяется особое внимание. Также на основании данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

 

под стандартами обслуживания подразумевается совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых  персоналом и способствующих максимальному  удовлетворению посетителей. Залогом  коммерческого успеха гостиничного предприятия является умение его  владельцев предугадать любое возможное  желание потенциального клиента;

 

гостиница призвана создать  комфортабельные условия для  ночевки гостя и предоставить ему комплекс услуг, важнейшими из которых  являются услуги размещения и питания, но без качественного обслуживания невозможно удовлетворить клиента. Гостеприимство является одной из составляющих качественного обслуживания, а ее результаты проявляются в увеличении числа постоянных клиентов, расширении всеобщего признания, укреплении благоприятных  отношений в коллективе и общего духа товарищества, который позволяет  выстоять в трудные периоды;

 

стандарт разрабатывается  для удобства клиентов и только ради тех выгод, которые получит потребитель, обратившись именно к вам, а не к вашему конкуренту; но также необходим  для обслуживающего персонала, который  должен четко понимать, что выиграет от соблюдения этих норм компания и  лично он, как представитель компании в глазах клиентов.

 

 Таким образом, эффективность  функционирования любой гостиницы  тесно связана с уровнем обслуживания  в гостиничном предприятии. Уровень  обслуживания в огромной степени  зависит от квалификации и  заинтересованности персонала, его  творческих способностей, умения  осваивать новые технологии, а  также от использования новых  организационных процессов и  форм используемой для обслуживания  клиентов материальной базы. Повышение  уровня обслуживания до международных  стандартов – это не затрата,  а долгосрочный вклад, основанный  на обеспечении верности клиентуры  путем удовлетворения ее потребностей.

 

 Поэтому для того, чтобы  преуспевать в гостиничном бизнесе,  успешно конкурировать с производителями  гостиничных услуг, соответствовать  ожиданиям потребителей этих  услуг гостиничному предприятию  необходимо следовать мировым  стандартам обслуживания.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Филипповский Е.Е. Экономика  и организация гостиничного хозяйства: учебник / -М.: Финансы и статистика, 2007.

 

Тимохина Т.Л. Организация  приема и обслуживания туристов: учебник / -М.: ПрофОбИздат, 2005.

 

Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник/ - М.: ИНФРА-М, 2005.

 

Кабушкин Н.И Основы менеджмента: Учеб. пособие.— 11-е изд. — Мн.: Новое знание, 2009.

Информация о работе Стандартизация