Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:36, реферат
С организационной точки зрения должность представляет собой определенную структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. В этом смысле должность является независимой от самого государственного служащего, т. е. от конкретного лица, ее занимающего. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служащему или группе служащих, занимающих однотипные должности в государственных органах.
Необходимо разграничивать такие понятия, как «учреждение государственной должности» и «замещение государственной должности». Учреждение государственной должности — это порядок установления государственной должности уполномоченным субъектом (государственным органом, должностным лицом) в структуре самого государственного органа.
7) перечень должностей
в Главном управлении
8) перечень должностей
в федеральных службах,
9) перечень должностей
в федеральных службах и
10) перечень должностей
в представительствах
11) перечень должностей
в территориальных органах
12) перечень должностей
в центральном аппарате
260
Раздел II. Субъекты административного права
на территории РФ, государственном органе при Министерстве иностранных дел РФ, представительствах государственного органа при Министерстве иностранных дел РФ за рубежом;
13) перечень должностей в аппарате Конституционного Суда РФ;
14) перечень должностей в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции;
15) перечень должностей в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ;
16) перечень должностей в аппаратах арбитражных судов РФ;
17) перечень должностей в прокуратуре РФ;
18) перечень должностей в аппарате Счетной палаты РФ;
19) перечень должностей
в аппарате Центральной
20) перечень должностей
в рабочем аппарате
21) перечень должностей
в Федеральной службе по
22) перечень должностей
в государственных органах
В целях технического обеспечения
деятельности государственных органов
в их штатное расписание могут
включаться должности, не относящиеся
к государственным должностям. Пункт
6 Федерального закона «О системе государственной
службы Российской Федерации» определяет,
что в федеральном
§ 3. Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники
Государственная служба —
это публичная служба, т. е. служба
в органах публичной власти. Известный
русский юрист Н. М. Коркунов считал
государственной службой в
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
ной службы, есть всегда юридическая
обязанность, хотя бы и добровольно
принятая, но всегда обязанность»1. Более
конкретно Н. М. Коркунов определял
государственную службу как «особое
публично-правовое отношение служащего
к государству, основанное на подчинении
и имеющее своим содержанием
обязательную деятельность, совершаемую
от лица государства и направленную
к осуществлению определенной задачи
государственной деятельности»
С точки зрения современного
законодателя, государственная служба
РФ — это профессиональная служебная
деятельность, состоящая в обеспечении
исполнения государственными служащими
федеральных государственных
Таким образом, государственная
служба осуществляется только в таких
организациях, которые называются государственными
органами или службами, формированиями
и учреждениями, реализующими функции
государственных органов. По действующему
законодательству государственной
службой считается исполнение государственным
служащим своих полномочий и должностных
обязанностей при условии, что он
занимает должность только в государственных
органах и иных организациях с
государственно-властными
Государственный орган представляет
собой учрежденное в системе
государственной администрации
структурное организационно-
1 Коркунов Н. М. Российское государственное право. Т. 1: Введение и общая часть. 2-е изд. СПб., 1893. С. 280.
2 Там же.
262
Раздел II. Субъекты административного права
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
1) Российской Федерации и ее субъектов;
2) федеральных органов
государственной власти, иных федеральных
государственных органов (
3) лиц, замещающих так
называемые политические
Таким образом, определение
понятия государственной службы
в ранее действовавшем
Важнейшим вопросом является
реализация компетенции Российской
Федерации и компетенции ее субъектов
в сфере установления и правового
регулирования государственно-
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
танавливает, что федеральная государственная служба относится к ведению Российской Федерации. Относительную сложность представляет толкование ст. 72 Конституции РФ, где указывается, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся административное и трудовое законодательство, которые главным образом и регулируют государственно-служебные отношения. Согласно п. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов принимаются федеральные законы, а на их основе — законы субъектов Федерации. Пункт 2 ст. 77 Конституции РФ определяет, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Таким образом, вопросы государственной службы субъектов РФ регулируются в настоящее время федеральным законодательством о государственной службе, а также законами и иными нормативными актами, принимаемыми соответствующими субъектами РФ.
Государственная служба в
Российской Федерации регулируется
федеральными законами, конституциями
и уставами субъектов РФ, специальными
законами субъектов РФ, определяющими
государственную службу и правовое
положение государственных
Нормативными правовыми
актами, регулирующими государственно-
1. Конституция Российской Федерации.
2. Конституции республик,
являющихся субъектами РФ, в которых
наряду с принципами
3. Уставы субъектов
РФ, содержащие нормы о
264
Раздел II. Субъекты административного права
4. Специальные федеральные
конституционные законы и
5. Указы и распоряжения
Президента РФ, например Положение
о порядке прохождения военной
службы, утвержденные Указом
6. Нормативные правовые
акты Правительства РФ по
7. Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, службами, агентствами), например Служебный распорядок центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 22 ноября 2005 г. № 306; Служебный распорядок Федеральной службы государственной статистики, утвержденный приказом Федеральной службы го-
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
сударственной статистики от 21 сентября 2005 г. № 149; Служебный распорядок Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 26 апреля 2005 г. № 05-60/пз; Инструкция об организации работы по применению поощрений и дисциплинарных взысканий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденная приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 9 июня 2004 г. № 174; Инструкция о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 2 сентября 2005 г. № 717.
Информация о работе Государственная должность: понятие и основные черты