Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:36, реферат
С организационной точки зрения должность представляет собой определенную структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. В этом смысле должность является независимой от самого государственного служащего, т. е. от конкретного лица, ее занимающего. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служащему или группе служащих, занимающих однотипные должности в государственных органах.
Необходимо разграничивать такие понятия, как «учреждение государственной должности» и «замещение государственной должности». Учреждение государственной должности — это порядок установления государственной должности уполномоченным субъектом (государственным органом, должностным лицом) в структуре самого государственного органа.
наличие системы специальных званий и внешней атрибутики (форменной одежды, служебных знаков, погон и др.);
проведение специальных обязательных занятий в служебное время (огневая, строевая, физическая подготовка), обязанность служащих участвовать в сборах, учениях, соревнованиях и иных плановых мероприятиях;
более строгая дисциплина и единоначалие, которые предполагают установление строжайшей персональной ответственности за выполнение служебных обязанностей;
повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы (по возрасту, медицинским показаниям и др.). Так, на милитаризованную службу принимают с 18, а в ряде случаев — с 20 лет;
особые правила привлечения к юридической ответственности.
Военнослужащие и служащие правоохранительных органов могут проходить службу и не занимая должностей в государственных организациях. Это возможно в случаях: нахождения в распоряжении определенного ведомственного органа, командования; нахождения за штатом во время организационно-штатных мероприятий; прикомандирования к органам государственной власти.
В Федеральном законе «О
системе государственной службы
Российской Федерации» дается определение
военной службы, под которой понимается
вид федеральной
272
Раздел II. Субъекты административного права
Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.
Военная служба осуществляется:
в Вооруженных Силах РФ (т. е. в
органах, учреждениях, войсках, подчиненных
Министерству обороны РФ); во внутренних
войсках МВД России; в железнодорожных
войсках; в органах ФСБ России,
пограничных войсках; в воинских
формированиях системы МЧС
Для военной службы главная цель — защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Военнослужащие готовятся к обороне и осуществляют оборону, охраняют государственную тайну, государственную границу и другие важные для страны объекты. Значительная часть военнослужащих создает условия для выполнения главной задачи военной службы путем обучения, медицинского и жилищно-коммунального обслуживания военнообязанных и военнослужащих, борьбы с нарушениями законности и выполнения иной вспомогательной деятельности.
Отличие военной службы от любой другой публичной службы состоит в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву.
К гражданам, зачисляемым (поступающим) на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам, выполнению нормативов физической подготовки.
Основная масса военнослужащих в отличие от гражданских государственных служащих служит не в органах государственной власти, а в воинских частях (формированиях). Значительное число военнослужащих занимает должности в учреждениях (образовательных, медицинских и др.).
В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» дается также определение правоохранительной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания и классные чины.
Правоохранительную
Правоохранительная служба призвана защищать права и свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и административными правонарушениями.
Большинство сотрудников
правоохранительных органов являются
должностными лицами, представляя такую
разновидность должностных лиц,
как представители власти. Как
представители власти сотрудники правоохранительных
органов наделены широкими властными
полномочиями, и в том числе
правом применять принудительные меры,
пресекать неправомерные
§ 6. Виды государственной гражданской службы
Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Федеральная государственная гражданская служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти. Согласно российскому законодательству о федеральной государственной службе таковыми органами являются: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппараты палат Феде-
274
Раздел II. Субъекты административного права
рального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные органы в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, установленный законодателем перечень федеральных государственных гражданских служащих не является закрытым (исчерпывающим), и в него могут вноситься соответствующие изменения и дополнения.
Государственная гражданская
служба субъекта РФ является профессиональной
служебной деятельностью
Государственная гражданская
служба субъектов РФ устанавливается
законами, принимаемыми органами законодательной
власти каждого субъекта РФ, поэтому
для выяснения правового
Как правило, законы субъектов
РФ о государственной (также и
о муниципальной) службе соответствующих
субъектов РФ фиксируют следующие
важнейшие блоки
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
служащих субъектов РФ;
установление оснований и видов
поощрения государственных
Таким образом, государственная гражданская служба в субъектах РФ должна регулироваться федеральными законами, а также законами субъектов РФ о государственной службе субъектов Федерации.
§ 7. Управление государственной службой
Управление государственной службой, основной целью которого является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом:
1) характеризуется практической
деятельностью по определению
основных направлений развития
и реального функционирования
всех элементов этого
2) является функцией
государственных органов,
3) реализуется специально
созданными государственными
276
Раздел II. Субъекты административного права
4) основывается на принципах
законности, гласности, подчиненности
вышестоящим государственным
Система управления государственной
службой как на уровне Российской
Федерации (на федеральном уровне),
так и в субъектах РФ (на уровне
субъектов РФ) формируется в целях
осуществления, во-первых, координации
деятельности государственных органов
и их должностных лиц на всех этапах
практической организации и функционирования
государственной службы и реализации
правового статуса
Важнейшее средство улучшения
управления государственной службой
— это формирование кадрового
резерва для замещения
Средства федерального бюджета
и бюджета соответствующего субъекта
РФ направляются на финансирование соответственно
федеральной государственной
1 Например, при разрешении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих РФ, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих и др.
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
§ 8. Основные принципы построения и функционирования
системы государственной службы: понятие,
система и виды
Вопрос о принципах
государственной службы является важнейшим
в структуре института
Информация о работе Государственная должность: понятие и основные черты