Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:36, реферат
С организационной точки зрения должность представляет собой определенную структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. В этом смысле должность является независимой от самого государственного служащего, т. е. от конкретного лица, ее занимающего. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служащему или группе служащих, занимающих однотипные должности в государственных органах.
Необходимо разграничивать такие понятия, как «учреждение государственной должности» и «замещение государственной должности». Учреждение государственной должности — это порядок установления государственной должности уполномоченным субъектом (государственным органом, должностным лицом) в структуре самого государственного органа.
В государственных органах
не могут образовываться структуры
политических партий, религиозных, общественных
объединений, за исключением профессиональных
союзов, ветеранских и иных органов
общественной самодеятельности. Государственные
служащие руководствуются
284
Раздел II. Субъекты административного права
Федеральный закон «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»,
формально не указывая принцип внепартийности
гражданской службы в тексте закона,
содержит несколько положений, которые
составляют основное содержание этого
принципа: 1) гражданскому служащему
в связи с прохождением гражданской
службы запрещается использовать должностные
полномочия в интересах политических
партий, других общественных объединений,
религиозных объединений и иных
организаций, а также публично выражать
отношение к указанным
Анализируемый принцип государственной службы содержит в своем составе положение об отделении религиозных организаций от государства, которое является одним из признаков современного правового государства. Светский характер Российской Федерации заключается в отсутствии стоящей над государственной властью церковной иерархии. Этот принцип проявляется также в гражданском характере правосудия, в государственной регистрации актов гражданского состояния, в отсутствии у государственных служащих обязанностей исповедовать определенную религию, а также в гражданском статусе верующих, поскольку, согласно Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях», граждане РФ равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии. Указание в официальных документах на отношение к религии не допускается. Никакая религия
Глава Ю. Государственная
служба и государственные служащие
не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Государство, его органы и должностные лица не должны вмешиваться в законную деятельность религиозных объединений и не поручают им выполнение каких-либо государственных функций. В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться в дела государства и в осуществляемую государственными служащими деятельность.
Рассмотрим организационно-
1. Принцип обязательности
для государственных служащих
решений, принятых
Принцип подконтрольности может быть раскрыт, по сути, в двух главных положениях: во-первых, нижестоящие (подотчетные лица) государственные служащие обязаны исполнять принятые вышестоящими государственными органами и руководителями решения; во-вторых, эти решения должностных лиц должны быть законными (не должны противоречить законам), т. е. принятыми специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий.
Государственный служащий несет
ответственность за правомерность
своих действий. Он обязан исполнять
поручения соответствующих
286
Раздел II. Субъекты административного права
ния в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. Гражданский служащий и давший ему неправомерное поручение соответствующий руководитель в случае его исполнения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами (ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
2. Принцип единства
основных требований, предъявляемых
к государственной службе (единство
правовых и организационных
3. Принцип профессионализма
и компетентности
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
Ния своих профессиональных качеств и т. п. Во-вторых, государственный служащий должен быть компетентным сотрудником, т. е. качественно осуществлять свои полномочия. Одна из основных обязанностей гражданского служащего — поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Гражданский служащий имеет право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку.
4. Принцип гласности
в осуществлении
Представителем нанимателя является руководитель государственного органа, либо лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ.
5. Принцип ответственности
государственных служащих за
подготавливаемые и
288
Раздел II. Субъекты административного права
надлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Данный принцип государственной службы сводится главным образом к установлению законодателем ответственности (дисциплинарной, административной, материальной, уголовной) за неправомерные действия (деяния) или бездействие государственных служащих.
Принцип ответственности государственных служащих направлен прежде всего на обеспечение законного, целесообразного и обоснованного публичного управления; он способствует на практике принятию правильных и эффективных управленческих решений, обеспечению прав, свобод, законных интересов граждан и юридических лиц, обоснованному применению административно-юрисдикционных мер. Этот принцип способствует установлению демократических основ во всех административно-правовых режимах и процедурах, применяемых в процессе осуществления публичного управления.
6. Принцип стабильности
государственной службы. Данный
принцип определен в
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
В определенном смысле принцип
стабильности государственной службы
неразрывно связан с уже рассмотренным
принципом внепартийности государственной
службы. В условиях непрерывно происходящих
изменений российской политической
ситуации, самой политической власти,
реформирования системы и структуры
органов государственной власти
государственная служба должна функционировать,
соблюдая только действующие законы,
а государственные служащие должны
осуществлять свои полномочия, соблюдая
нормативно установленные административные
процедуры, способы и формы управления.
Иными словами, структурные изменения
в системе государственной
Информация о работе Государственная должность: понятие и основные черты