Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:36, реферат
С организационной точки зрения должность представляет собой определенную структурную единицу, находящуюся в системе государственной службы. В этом смысле должность является независимой от самого государственного служащего, т. е. от конкретного лица, ее занимающего. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служащему или группе служащих, занимающих однотипные должности в государственных органах.
Необходимо разграничивать такие понятия, как «учреждение государственной должности» и «замещение государственной должности». Учреждение государственной должности — это порядок установления государственной должности уполномоченным субъектом (государственным органом, должностным лицом) в структуре самого государственного органа.
Как правило, принято говорить
о четырех стадиях
Ответственность государственных
служащих наступает за нарушение
законности и служебной дисциплины,
неисполнение либо ненадлежащее исполнение
ими своих должностных
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа может быть определен нормативным правовым актом государственного органа, в котором устанавливается режим службы и время отдыха служащих. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.
Основным видом
Дисциплинарная
3) предупреждение
о неполном должностном
4) освобождение от
замещаемой должности
308
Раздел II. Субъекты административного права
ших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях), п. 5 и 6 (принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ) ч. 1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него должностных обязанностей (нарушение служебной (или трудовой) дисциплины), не влекущее уголовной ответственности, принято именовать должностным {дисциплинарным ) проступком.
Приказ (распоряжение) или постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.
Перед применением дисциплинарного
взыскания проводится служебная
проверка (ст. 59 Федерального закона «О
государственной гражданской
Если в течение года
со дня применения дисциплинарного
взыскания государственный
Орган (должностное лицо,
представитель нанимателя), применивший
взыскание, может снять его до
истечения года со дня применения
взыскания по собственной инициативе,
по письменному заявлению
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
лю также принадлежит право снятия дисциплинарного взыскания. С государственного служащего может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.
В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.
Российское законодательство
предусматривает
Действующим законодательством
предусмотрена уголовная
310
Раздел II. Субъекты административного права
ности. При рассмотрении дел о преступлениях против интересов государственной службы суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего — должностного лица — права занимать соответствующие государственные должности.
Для государственных служащих
установлена материальная ответственность.
Она выполняет
Действующее законодательство
о государственной службе не содержит
соответствующих правовых норм о
материальной ответственности
§ 10. Классификация государственных служащих
В настоящее время при
множестве действующих
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
В зависимости от групп занимаемых должностей государственной службы можно выделить государственных служащих, занимающих высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственной службы.
Если в качестве критерия
классификации государственных
служащих взять способ поступления
на государственную службу, то можно
выделить избираемых государственных
служащих; назначаемых государственных
служащих; служащих, замещающих государственную
должность государственной
Все государственные служащие могут быть разделены на две группы: лица, принимающие присягу (военнослужащие, сотрудники таможенных органов, прокурорские работники и др.); служащие, не принимающие присягу (например, служащие отделов и управлений областной администрации).
Если положить в основу
деления государственных
В соответствии с принципом
разделения государственной власти
различаются государственные
По объему должностных полномочий государственные служащие подразделяются на должностных лиц (иногда их называют также сотрудниками государственных органов) и служащих, не являющихся должностными лицами (обычных служащих). Среди государственных служащих, являющихся должностными лицами, следует выделить руководителей и представителей власти. Руководящие служащие (начальники) являются носителями линейной власти по отношению к подчиненным им лицам. Представители власти, как известно, реализуют свои властные полномочия вне зависимости от подчиненности субъектов и применяют меры принуждения к не подчиненным по службе субъектам права (физическим и юридическим лицам). Руководящие служащие часто выполняют функции представителей власти (начальники и заместители начальников органов внут-
312
Раздел II. Субъекты административного права
Глава 10. Государственная
служба и государственные служащие
ренних дел, государственных инспекций, других контрольно-надзорных органов).
В федеральном государственном
органе и государственном органе
субъекта РФ ведутся, в том числе
на электронных носителях, реестры
государственных служащих, которые
формируются на основе персональных
данных государственных служащих. Сведения,
которые внесены в реестр федеральных
государственных служащих в федеральном
государственном органе и в реестры
государственных служащих субъектов
РФ в государственных органах
субъектов РФ, в случаях, установленных
федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
относятся к сведениям, составляющим
государственную тайну, а в иных
случаях к сведениям
Реестры федеральных государственных
служащих в федеральных государственных
органах составляют Реестр федеральных
государственных служащих. Реестры
государственных гражданских
Информация о работе Государственная должность: понятие и основные черты