Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 15:08, реферат
1 Представительная (непрямая) и непосредственная (прямая) демократия.
2 Народовластие: понятие и конституционное регулирование.
3 Виды, статус, порядок создания, ликвидации и деятельности общественных объединений.
За нарушение иных прав участников избирательного процесса и принципа их равноправияадминистративная ответственность установлена ст. 5.7 «Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме», 5.45 «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума».
Для административной ответственности за нарушения требований избирательного законодательства в Российской Федерации характерно превалирование санкции имущественного характера — административного штрафа.
На настоящий момент большинство запретов и ограничений, установленных избирательным законодательством, снабжены соответствующими административно-правовыми санкциями. Однако нельзя не отметить проблему, заключающуюся в том, что существует ряд положений избирательного законодательства, требующих административных санкций, но не обеспеченных ими. В связи с этим у норм об административной ответственности за нарушения требований избирательного законодательства существует определенный потенциал развития.
5.Уголовная ответственность
Уголовная ответственность наступает за совершение общественно опасных нарушений законодательства о выборах, причиняющих существенный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере реализации гражданами избирательных прав. Уголовная ответственность регламентируется в Уголовном кодексе РФ (далее - УК РФ), который насчитывает две статьи, посвященных посягательствам на избирательные права граждан. Это - ст. 141 ("Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий") и ст. 142 ("Фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный подсчет голосов").
В соответствии с ч. 1 ст. 141 УК РФ уголовно наказуемым является воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий. Данное преступление наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
Совершение деяний, указанных в ч. 1 ст. 141 УК РФ, с дополнительными квалифицирующими обстоятельствами (соединенных с подкупом, обманом, применением насилия либо с угрозой его применения; совершенные лицом с использованием своего служебного положения; совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой) наказывается согласно ч. 2 ст. 141 УК РФ штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
В ч. 2 ст. 141 УК РФ под подкупом понимается предоставление или обещание предоставления имущественных выгод за отказ гражданина в реализации им его избирательных прав; под обманом - преднамеренное введение в заблуждение гражданина при сообщении ложных сведений, предоставлении подложных документов или в совершении других подобных действий; под насилием - причинение побоев, легкого и средней тяжести вреда здоровью, незаконное лишение свободы; под использованием служебного положения - воспрепятствование осуществлению избирательных прав с использование служебного положения в любой форме.
В соответствии со ст. 142 УК РФ фальсификация избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов либо заведомо неправильное установление результатов выборов, нарушение тайны голосования, если эти деяния совершены членом избирательной комиссии, инициативной группы наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет. Данное преступление может быть совершено только с прямым умыслом.
Под фальсификацией документов в данном составе преступления следует понимать действия по изменению содержания подлинного документа путем внесения в него заведомо ложных сведений, подделки, подчистки или пометки другим числом, а также в изготовлении другого документа с ложным содержанием. При этом избирательными документами являются предусмотренные законодательством письменные документы, имеющие определенное юридическое значение в избирательном процессе (фиксируют юридические факты, предоставляют субъективные права и др.). Законодательство к числу избирательных документов относит, в частности: избирательные бюллетени; списки избирателей; удостоверение кандидата в депутаты; подписные листы для регистрации кандидата; протоколы избирательных комиссий.
Уголовную ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 142 УК РФ несут только специальные субъекты: члены избирательных комиссий. Совершение деяний, указанных в данной статье УК РФ, другими лицами не влечет ответственность по этой статье. Следует особо подчеркнуть, что кандидаты не являются субъектами этого преступления. В случае самовыдвижения, когда кандидат сам осуществлял сбор подписей избирателей и сфальсифицировал подписные листы, данный кандидат в силу пробела в уголовном законе избегает уголовной ответственности за фальсификацию избирательных документов. Представляется необходимым устранение этого пробела.
Тема 6. Проблемы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. Конституционно-правовые основы
1).Понятие национальной
безопасности Российской
Национальная безопасность Российской Федерации — это то, что обеспечивает потенциал развития страны на длительный исторический период, а также стабильность и благополучие общества. Национальная безопасность предполагает защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз.
Особенности
существующей в России системы
обеспечения национальной
Интересы
государства состоят в
Основными
задачами в области
своевременное
прогнозирование и выявление
внешних и внутренних угроз
национальной безопасности
реализация оперативных
и долгосрочных мер по
обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;
подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;
преодоление научно-
обеспечение на
территории России личной
совершенствование
системы государственной
обеспечение неукоснительного
соблюдения законодательства
обеспечение равноправного
и взаимовыгодного
подъем и поддержание
на достаточно высоком уровне
военного потенциала
укрепление режима
нераспространения оружия
принятие эффективных
мер по выявлению, предупреждению
и пресечению разведывательной
и подрывной деятельности
коренное улучшение
экологической ситуации в
2).Угрозы национальной
безопасности Российской
В
соответствии с принципом
В
сфере экономики угрозы имеют комплексный
характер и обусловлены прежде всего существенным
сокращением внутреннего валового продукта,
снижением инвестиционной, инновационной
активности и научно-технического потенциала,
разбалансированием банковской системы,
ростом внешнего и внутреннего государственного
долга, тенденцией к преобладанию в экспортных
поставках топливно-сырьевой и энергетической
составляющих, а в импортных поставках
- продовольствия и предметов потребления,
включая предметы первой необходимости.
Ослабление
научно-технического и технологического
потенциала страны, сокращение исследований
на стратегически важных направлениях
научно-технического развития, отток за
рубеж специалистов и интеллектуальной
собственности угрожают России утратой
передовых позиций в мире, деградацией
наукоемких производств, усилением внешней
технологической зависимости и подрывом
обороноспособности России.
Угроза
криминализации общественных отношений,
складывающихся в процессе реформирования
социально-политического устройства и
экономической деятельности, приобретает
особую остроту. Серьезные просчеты, допущенные
на начальном этапе проведения реформ
в экономической, военной, правоохранительной
и иных областях государственной деятельности,
ослабление системы государственного
регулирования и контроля, несовершенство
правовой базы и отсутствие сильной государственной
политики в социальной сфере, снижение
духовно-нравственного потенциала общества
являются основными факторами, способствующими
росту преступности, особенно ее организованных
форм, а также коррупции.
Угрозу
национальной безопасности России в социальной
сфере создают глубокое расслоение общества
на узкий круг богатых и преобладающую
массу малообеспеченных граждан, увеличение
удельного веса населения, живущего за
чертой бедности, рост безработицы.
Угрозой физическому
здоровью нации являются кризис систем
здравоохранения и социальной защиты
населения, рост потребления алкоголя
и наркотических веществ.
Последствиями
глубокого социального кризиса являются
резкое сокращение рождаемости и средней
продолжительности жизни в стране, деформация
демографического и социального состава
общества, подрыв трудовых ресурсов как
основы развития производства, ослабление
фундаментальной ячейки общества - семьи,
снижение духовного, нравственного и творческого
потенциала населения.
Основные
угрозы в международной сфере обусловлены
следующими факторами:
стремление отдельных
государств и межгосударственных объединений
принизить роль существующих механизмов
обеспечения международной безопасности,
прежде всего ООН и ОБСЕ;
опасность ослабления
политического, экономического и военного
влияния России в мире;
укрепление военно-политических
блоков и союзов, прежде всего расширение
НАТО на восток;
возможность появления
в непосредственной близости от российских
границ иностранных военных баз и крупных
воинских контингентов;
распространение оружия
массового уничтожения и средств его доставки;
возникновение и эскалация
конфликтов вблизи государственной границы
Российской Федерации и внешних границ
государств - участников Содружества Независимых
Государств;
Угрозы
национальной безопасности Российской
Федерации в международной сфере проявляются
в попытках других государств противодействовать
укреплению России как одного из центров
влияния в многополярном мире, помешать
реализации национальных интересов и
ослабить ее позиции в Европе, на Ближнем
Востоке, в Закавказье, Центральной Азии
и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Серьезную
угрозу национальной безопасности Российской
Федерации представляет терроризм. Международным
терроризмом развязана открытая кампания
в целях дестабилизации ситуации в России.
Усиливаются угрозы
национальной безопасности Российской
Федерации в информационной сфере. Серьезную
опасность представляют собой стремление
ряда стран к доминированию в мировом
информационном пространстве, вытеснению
России с внешнего и внутреннего информационного
рынка; разработка рядом государств концепции
информационных войн, предусматривающей
создание средств опасного воздействия
на информационные сферы других стран
мира; нарушение нормального функционирования
информационных и телекоммуникационных
систем, а также сохранности информационных
ресурсов, получение несанкционированного
доступа к ним.
Увеличивающийся
технологический отрыв ряда ведущих держав
и наращивание их возможностей по созданию
вооружений и военной техники нового поколения
создают предпосылки качественно нового
этапа гонки вооружений, коренного изменения
форм и способов ведения военных действий.
Активизируется
деятельность на территории Российской
Федерации иностранных специальных служб
и используемых ими организаций.
Усилению негативных
тенденций в военной сфере способствуют
затянувшийся процесс реформирования
военной организации и оборонного промышленного
комплекса Российской Федерации, недостаточное
финансирование национальной обороны
и несовершенство нормативной правовой
базы. На современном этапе это проявляется
в критически низком уровне оперативной
и боевой подготовки Вооруженных сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований
и органов, в недопустимом снижении укомплектованности
войск (сил) современным вооружением, военной
и специальной техникой, в крайней остроте
социальных проблем и приводит к ослаблению
военной безопасности Российской Федерации
в целом.
В
последнее десятилетие серьезную угрозу
национальной безопасности России представляет
увеличение потоков незаконной иммиграции
граждан третьих стран через территорию
России, попытки оседания части из них
в пограничных регионах нашей страны и
экономического освоения российской территории.
Указанную проблему иногда называют проблемой
«контрабандных людей». В настоящее время
по различным оценкам в России находится
от 500 до 1,5 млн. иностранных граждан и лиц
без гражданства, большинство из которых
проживают незаконно.
В
условиях существования устойчивой тенденции
к возрастанию количества иностранцев,
ежегодно въезжающих на территорию Российской
Федерации, незаконная миграция и связанные
с ней процессы стали долговременными
факторами, оказывающими все более заметное
влияние на экономическую, социально-политическую,
демографическую и криминальную обстановку
в стране и, особенно в ее приграничных
регионах. По экспертным оценкам, в различных
отраслях промышленности, сельского хозяйства,
в строительстве и коммерческой сфере
в 2003 году было занято от 3 до 5 миллионов
нелегальных иностранных рабочих из Украины,
Молдавии, Армении, Грузии, Азербайджана
и Таджикистана, а также из Китая и Вьетнама.
Опасность
для Российской Федерации со стороны незаконной
иммиграции заключается также в том, что
многие из иммигрантов, прибывая в поисках
лучшей жизни, чувствуют свою безответственность
и безнаказанность за пересечение государственной
границы, что, в конечном счете, позволяет
им организовывать незаконную коммерческую
деятельность, включая торговлю оружием,
наркотиками, переправку и транзит рабочей
силы в страны Западной Европы. Неконтролируемая
иммиграция приобрела угрожающий характер,
поскольку умело используется криминогенной
средой (контрабанда, трафик наркотиков,
рэкет и т.д.).
Угроза
ухудшения экологической ситуации в стране
и истощения ее природных ресурсов находится
в прямой зависимости от состояния экономики
и готовности общества осознать глобальность
и важность этих проблем. Для России эта
угроза особенно велика из-за преимущественного
развития топливно-энергетических отраслей
промышленности, неразвитости законодательной
основы природоохранной деятельности,
отсутствия или ограниченного использования
природосберегающих технологий, низкой
экологической культуры. Имеет место тенденция
к использованию территории России в качестве
места переработки и захоронения, опасных
для окружающей среды материалов и веществ.
В
этих условиях ослабление государственного
надзора, недостаточная эффективность
правовых и экономических механизмов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций увеличивают риск катастроф
техногенного характера во всех сферах
хозяйственной деятельности.
3).Обеспечение
национальной безопасности
Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:
своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;
реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;
обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;
подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;
преодоление научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников;
обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;
совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;
обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;
обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;
подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;
укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;
принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;
коренное улучшение экологической ситуации в стране.
Обеспечение национальной безопасности и защита интересов России в экономической сфере являются приоритетными направлениями политики государства.
Важнейшими задачами во внешнеэкономической деятельности являются:
создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики;
расширение рынков сбыта российской продукции;
формирование единого экономического пространства с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.