Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:10, курс лекций
Страна, общество, государство. Эти три явления существенно отличаются друг от друга (страна — понятие географическое, общество — социологическое, государство — политическое) и вместе с тем они взаимосвязаны. Государство — универсальная организация населения страны, возникающая на определенном этапе развития общества.
ТЕМА 2. ГОСУДАРСТВО КАК УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА
2.1. Государство, государственное образование, территориальная автономия и административно-территориальное деление
2.2. Государственная власть и государственное управление
2.3. Государственный аппарат и государственная служба
ТЕМА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ЧЕЛОВЕК, КОЛЛЕКТИВ, ОБЩЕСТВО
3.1. Государственное управление и человек
3.2. Государственное управление и коллектив
3.3. Государственное управление и общество
ТЕМА 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УРОВНИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Территория, население и управление
4.2. Общегосударственное управление
4.3. Государственное управление, административно-территориальные единицы и муниципальные образования
ТЕМА 5. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Функции государства
5.2. Государственное управление в сфере экономики
5.3. Государственное управление в сфере социальных отношений
5.4. Государственное управление в административно-политической сфере
5.5. Государственное управление в сфере культуры и духовной жизни общества
5.6. Государственное управление и сфера личной жизни человека
5.7. Межотраслевое государственное управление
ТЕМА 6. ГЛАВА ГОСУДАРСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
6.1. Роль главы государства в управлении государством.
6.2. Полномочия и деятельность президента Украины .
6.3. Досрочное освобождение президента Украины от должности и его ответственность.
ТЕМА 7. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
7.1. Роль законодательной власти в управлении государством
7.2. Структура, полномочия и порядок деятельности украинского парламента
7.3. Законодательный процесс
7.4. Формы парламентского контроля
ТЕМА 8. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
8.1. Роль органов исполнительной власти в управлении государством
8.2. Состав, порядок формирования и отставка Правительства Украины
8.3. Полномочия правительства Украины и его деятельность
8.4. Ответственность правительства Украины
ТЕМА 9. ОРГАНЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
9.1. Роль судебной власти в управлении государством
9.2. Судебная система в Украине
9.3. Конституционные принципы правосудия
ТЕМА 10. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
10.1. Место и роль прокуратуры в управлении государством
10.2. Прокурорский надзор
ТЕМА 11. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
11.1. Понятия муниципального образования и местного самоуправления
11.2. Основы местного самоуправления
ТЕМА 12. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
12.1. Предметы ведения
12.2. Полномочия муниципального образования и компетенция органов местного самоуправления
ТЕМА 13. ОРГАНИЫ И ДОЛЖНОСТИЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
13.1. Роль органов и должностных лиц местного самоуправления в обществе
13.2. Представительные органы местного самоуправления
13.3. Выборные должностные лица местного самоуправления
13.4. Исполнительные органы местного самоуправления
13.5. Муниципальная служба
ТЕМА 14. ИНСТИТУТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
14.1. Муниципальные выборы
14.2. Досрочный отзыв депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления избирателями
14.3. Местный референдум
14.4. Общие собрания (сходы) граждан
14.5. Народная правотворческая инициатива
14.6. Индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы и к должностям лицам местного самоуправления
14.7. Территориальное общественное самоуправление
14.8. Новый Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Украине»
ТЕМА 15. КОРПОРАТИВНАЯ ВЛАСТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
15.1. Понятие и виды добровольных объединений
15.2. Общие принципы управления в добровольных объединениях
15.3. Управление в общественных объединениях
15.4. Управление в общественно-хозяйственных объединениях
15.5. Управление в хозяйствующих обществах, имеющих целью извлечение прибыли
15.6. Управление в религиозных объединениях
ТЕМА 16. ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ
ТЕМА 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ
17.1. Правонарушения и ответственность
17.2. Ответственность государственных и муниципальных организаций, органов, должностных лиц за правонарушения в сфере публичного управления
17.3. Ответственность негосударственных организаций, органов, лиц, не находящихся на государственной или муниципальной службе, за правонарушения в сфере публичного управления
17.4. Правонарушения и ответственность при осуществлении международной публичной власти
Итак функции прокуратуры - это указанные в законе направления или части деятельности его органов, которые определяются социально-государственным назначением прокуратуры, характеризуются определенным предметом и задачами и осуществляются с использованием присущей этим органам компетенции.
Все указанные функции можно выделить по их характеру как
- Надзорные
- Не связанные с надзором.
Все указанные функции по направлению их проявления являются внешними. Вместе прокуратуре, как каком - либо государственному органу, свойственна и внутренняя управленческо - контрольная деятельность, а потому для обеспечения своего эффективного функционирования прокуратура выполняет еще две внутренние функции: управленческую и контрольную.
Суть управленческой
функции в системе органов
прокуратуры заключается в
- Аналитическая работа;
- Взаимодействие
между структурными
- Непосредственное руководство.
Контроль за выполнением задач органов прокуратуры - важный элемент системы гарантий законности в непосредственной деятельности прокуроров и следователей, средство воздействия на повышение его результативности, ответственности, выявление и устранение недостатков и обстоятельств, им способствующих.
Принципы
прокуратуры - это руководящие
идеи, которые нашли свое
Система
принципов организации и
1. Законность.
2. Принцип равенства
в защите прокуратурой прав
и интересов всех субъектов
независимо от демографических,
3. Гласность.
4. Публичность,
т.е. обязательное
5. Единство и централизация прокуратуры.
6. Единственно Начальство и коллегиальность.
7. Независимость органов прокуратуры.
8. Принцип деполитизации.
9. Принцип запрета
совместительства в трудовой
деятельности работникам
Принципы разделяют:
1. По первичным источником закрепления:
А) Конституционные или обще правовые (законность, демократизм);
Б) Отраслевые,
т.е. непосредственно
В) Межотраслевые,
т.е. закрепленные в различных
НПА, регламентирующих
2. По направлению правового регулирования или за целью:
А) Организационные
(принцип централизации
Б) Функциональные
(демократизм, гласность,
В) Комплексные или смешанные (законность, независимость, деполитизация).
Законности
(ч. 2 ст. 6 Конституции Украины, ст.
3, ч1 ст. 4, п.5 СТ5, ст.6 Закона о прокуратуре).
Органы прокуратуры
- Соответствие закону поводов и оснований прокурорского надзора;
- Соответствие закону форм и методов и актов прокурорского надзора;
- Выполняя надзорные и другие функции, недопустимо действовать руководствуясь "личным досмотром" в применении того или иного закона.
Принцип
гласности закреплен в п. 5 ст.
6 Закона. Это функциональный, межотраслевой
принцип, согласно которому
Принцип демократизма означает защиту прокуратурой прав и свобод граждан на началах их равенства перед законом и осуществление своей деятельности в интересах народа Украины.
Принцип
публичности. Прокуратура как
государственный публичный
Принцип
единства прокурорского
1) перед всеми прокурорами стоят общие и единые задачи по надзору за соблюдением и правильным применением законов всеми поднадзорными объектами и субъектами;
2) все прокуроры,
независимо от уровня звена
прокурорской системы, в
3) Имеющаяся
единство принципов в
4) Единственные
средства прокурорского
5) Единственное законодательство;
6) Единственное
руководство органами
Принцип централизации прокурорского надзора означает, что подчиненность органов происходит только по вертикали - каждый ниже рангом прокурор подчинен высшему, а все прокуроры Генеральному прокурору Украины. Двойного подчинения или подчинения другим органам государственной власти или местного самоуправления нет.
10.2. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
Основные кадры органов образуют прокуроры (их помощники, старшие помощники, заместители) и следователи разных рангов.
Прокурорами
и следователями могут
Под деловыми качествами следует понимать:
- Знание дела на порученном участке работы;
- Теоретическую подготовку;
- Квалификацию;
- Практический опыт;
- Умение организовать дело (работу) и обеспечить оперативное и качественное ее выполнение;
- Способность
выявлять ее недостатки, анализировать
их причины, отыскивать
- Способность достигать реальных успехов в работе.
Моральные качества, которым должны соответствовать работники прокуратуры:
- Верность "Присяге сотрудника прокуратуры";
- Верность профессиональному долгу;
- Честность,
правдивость, неподкупность,
- Способность
правильно воспринимать
- Принципиальность;
- Нетерпимость к недостаткам;
- Чуткость и внимательность к людям и проч.
Лица, впервые
назначаемые на должности
Действующее
законодательство не содержит
норм о требованиях в
Однако законом
четко очерчены требования
Не могут быть приняты на должность прокурора или следователя прокуратуры лица, которые были осуждены за совершение преступления, за исключением реабилитированных.
Военными
прокурорами и следователями
назначаются граждане Украины
из офицеров, проходящих военную
службу или находящихся в запас
Согласно
ст. 15 Закона о прокуратуре
- Направляет работу органов прокуратуры и осуществляет контроль за их деятельностью;
- Назначает
первого заместителя,
- Утверждает
структуру и штатную
- Назначает заместителей прокурора АРК, прокуроров областей, городов Киева и Севастополя, их заместителей, городских, районных, межрайонных, а также приравненных к ним других прокуроров;
- В соответствии
с законодательством
- Согласно законов
Украины издает обязательные
для всех органов приказы,
- Присваивает классные чины, а о присвоении классных чинов государственного советника юстиции 1, 2, 3-го классов - вносит представление Президенту Украины.
Указания
Генерального прокурора по
Прокуроры АРК, областей, г. Киева и Севастополя:
- Назначают
на должности и освобождают
от должности работников, кроме
тех, которых назначает
- По согласованию
с Генеральным прокурором
Порядок
присвоения и лишения
Оно устанавливает
10 классных чинов работников
1. Государственный советник юстиции Украины - может иметь Генеральный прокурор - соответствует военному званию генерал армии Украины;
2. Государственный советник юстиции 1-го класса - первый заместитель Генерального прокурора Украины - генерал-полковник;
3. Государственный советник юстиции 2-го класса:
- Заместители
Генерального прокурора
- Прокурор АРК;
- Прокуроры областей вне группы и города Киева - генерал-лейтенант.
4. Государственный советник юстиции 3-го класса:
- Начальники
и заместители начальников
- Прокуроры областей, транспортные, природоохранные и другие (на правах областных), прокуроры городов вне группы;
- Первые прокуроров АРК, областей вне группы и г. Киева;
- Ректор института повышения квалификации Генеральной прокуратуры Украины - генерал - майор;
5. Старший советник юстиции:
- Заместители
начальников отделов,