Лекции по "Публичное администрирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:10, курс лекций

Описание работы

Страна, общество, государство. Эти три явления существенно отличаются друг от друга (страна — понятие географическое, общество — социологическое, государство — политическое) и вместе с тем они взаимосвязаны. Государство — универсальная организация населения страны, возникающая на определенном этапе развития общества.

Содержание работы

ТЕМА 2. ГОСУДАРСТВО КАК УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА
2.1. Государство, государственное образование, территориальная автономия и административно-территориальное деление
2.2. Государственная власть и государственное управление
2.3. Государственный аппарат и государственная служба
ТЕМА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ЧЕЛОВЕК, КОЛЛЕКТИВ, ОБЩЕСТВО
3.1. Государственное управление и человек
3.2. Государственное управление и коллектив
3.3. Государственное управление и общество
ТЕМА 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УРОВНИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Территория, население и управление
4.2. Общегосударственное управление
4.3. Государственное управление, административно-территориальные единицы и муниципальные образования
ТЕМА 5. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Функции государства
5.2. Государственное управление в сфере экономики
5.3. Государственное управление в сфере социальных отношений
5.4. Государственное управление в административно-политической сфере
5.5. Государственное управление в сфере культуры и духовной жизни общества
5.6. Государственное управление и сфера личной жизни человека
5.7. Межотраслевое государственное управление
ТЕМА 6. ГЛАВА ГОСУДАРСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
6.1. Роль главы государства в управлении государством.
6.2. Полномочия и деятельность президента Украины .
6.3. Досрочное освобождение президента Украины от должности и его ответственность.
ТЕМА 7. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
7.1. Роль законодательной власти в управлении государством
7.2. Структура, полномочия и порядок деятельности украинского парламента
7.3. Законодательный процесс
7.4. Формы парламентского контроля
ТЕМА 8. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
8.1. Роль органов исполнительной власти в управлении государством
8.2. Состав, порядок формирования и отставка Правительства Украины
8.3. Полномочия правительства Украины и его деятельность
8.4. Ответственность правительства Украины
ТЕМА 9. ОРГАНЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
9.1. Роль судебной власти в управлении государством
9.2. Судебная система в Украине
9.3. Конституционные принципы правосудия
ТЕМА 10. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
10.1. Место и роль прокуратуры в управлении государством
10.2. Прокурорский надзор
ТЕМА 11. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
11.1. Понятия муниципального образования и местного самоуправления
11.2. Основы местного самоуправления
ТЕМА 12. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
12.1. Предметы ведения
12.2. Полномочия муниципального образования и компетенция органов местного самоуправления
ТЕМА 13. ОРГАНИЫ И ДОЛЖНОСТИЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
13.1. Роль органов и должностных лиц местного самоуправления в обществе
13.2. Представительные органы местного самоуправления
13.3. Выборные должностные лица местного самоуправления
13.4. Исполнительные органы местного самоуправления
13.5. Муниципальная служба
ТЕМА 14. ИНСТИТУТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
14.1. Муниципальные выборы
14.2. Досрочный отзыв депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления избирателями
14.3. Местный референдум
14.4. Общие собрания (сходы) граждан
14.5. Народная правотворческая инициатива
14.6. Индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы и к должностям лицам местного самоуправления
14.7. Территориальное общественное самоуправление
14.8. Новый Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Украине»
ТЕМА 15. КОРПОРАТИВНАЯ ВЛАСТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
15.1. Понятие и виды добровольных объединений
15.2. Общие принципы управления в добровольных объединениях
15.3. Управление в общественных объединениях
15.4. Управление в общественно-хозяйственных объединениях
15.5. Управление в хозяйствующих обществах, имеющих целью извлечение прибыли
15.6. Управление в религиозных объединениях
ТЕМА 16. ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ
ТЕМА 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ
17.1. Правонарушения и ответственность
17.2. Ответственность государственных и муниципальных организаций, органов, должностных лиц за правонарушения в сфере публичного управления
17.3. Ответственность негосударственных организаций, органов, лиц, не находящихся на государственной или муниципальной службе, за правонарушения в сфере публичного управления
17.4. Правонарушения и ответственность при осуществлении международной публичной власти

Файлы: 1 файл

ПУ.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

5) дела об  административных правонарушениях  военнослужащих;

6) дела по  жалобам военнослужащих на неправомерные  действия военных должностных  лиц и органов военного управления;

7) дела о защите  чести и достоинства, сторонами  в которых являются военнослужащие  или военные организации.

8) иные дела, связанные с защитой прав и  свобод военнослужащих и других  граждан, а также прав и законных  интересов воинских частей, учреждений, организаций.

В случае обвинения  одного лица или группы лиц в совершении нескольких преступлений, если дело хотя бы об одном из преступлений подсудно военному суду, а о других - общему суду, дело о всех преступлениях  рассматривается военным судом.

В случае обвинения  группы лиц в совершении одного или  нескольких преступлений, которые не являются военными преступлениями, если в отношении хотя бы одного из обвиняемых дело подсудно общему суду, дело в отношении  всех обвиняемых рассматривается общим судом.

Дела о преступлениях, совершенных лицами, указанными в  пунктах 1 и 3 части первой настоящей  статьи, в период прохождения ими  военной службы, рассматриваются  военными судами и в том случае, когда на момент рассмотрения дела они уволились с военной службы.

Дела о преступлениях, совершенных лицами до их призыва  или поступления на военную службу, рассматриваются общими судами.

Военные суды вместе с уголовными делами рассматривают  гражданские иски о возмещении имущественного вреда, причиненного в результате преступления.

Полномочия  военного суда гарнизона

Военный суд  гарнизона в качестве суда первой инстанции рассматривает все  уголовные дела за исключением тех, которые подсудны военным судам  регионов и Военно-Морских Сил; дела по жалобам военнослужащих на неправомерные действия военных должностных лиц и органов военного управления; дела о защите чести и достоинства, сторонами в которых являются военнослужащие или военные организации; другие дела, связанные с защитой прав и свобод военнослужащих и других граждан, а также прав и законных интересов воинских частей, учреждений, организаций; дела по жалобам на санкцию прокурора об аресте, на постановления о прекращение уголовного дела или отказе в его возбуждении по делам о преступлениях, подсудные военным судам; а также вопросы, возникающие при исполнении решений и приговоров, вынесенных военными судами.

Полномочия  военного суда региона, Военно-Морских  Сил

Военный суд  региона, Военно-морских Сил:

в пределах своих  полномочий рассматривает дела в  качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

осуществляя надзор за судебной деятельностью военных  судов гарнизонов, изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику;

осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Председатель  военного суда гарнизона

Председатель  военного суда гарнизона:

1) председательствует  в судебных заседаниях, назначает  судей как председательствующих  в судебных заседаниях, образует  состав суда для коллегиального рассмотрения дел, решает вопрос об отводе судьи, единолично рассматривающего дело;

2) осуществляет  руководство изучением и обобщением  судебной практики и ведением  судебной статистики, вносит представления  в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, условий, способствовавших совершению правонарушений;

3) руководит  работой канцелярии суда;

4) назначает  и освобождает от должностей  рабочих и служащих суда;

5) ведет личный  прием, организует работу по приему военнослужащих и других граждан, рассмотрения жалоб, заявлений и предложений;

6) организует  работу по повышению квалификации  судей, работников аппарата суда;

7) информирует  командование военных объединений  и гарнизонов по вопросам деятельности суда;

8) осуществляет  иные полномочия, предоставленные  ему законодательством.

Председатель  военного суда гарнизона в пределах своей компетенции издает приказы  по вопросам организации работы суда.

Председатель  военного суда региона, Военно-Морских Сил

Председатель  военного суда региона, Военно-морских  Сил:

1) председательствует  в судебных заседаниях;

2) назначает  судей как председательствующих  в судебных заседаниях, образует  состав суда для рассмотрения  дел;

3) решает вопрос  об отводе судьи, который единолично рассматривает дело, а также об отводе председателя военного суда гарнизона, который единолично рассматривает дело;

4) приносит в  пределах и порядке, установленных  законом, протесты на решения,  приговоры, определения и постановления  по судебным делам;

5) осуществляет  руководство работой суда;

6) организует  работу по изучению и обобщению  судебной практики, делопроизводству, ведению и анализу судебной  статистики, вносит представления  в государственные органы, общественные  организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, условий, способствовавших совершению правонарушений;

7) ведет личный  прием, организует работу судей  по приему граждан, рассмотрению  предложений, заявлений и жалоб;

8) назначает  и освобождает от должностей  рабочих и служащих суда;

9) организует  работу по повышению квалификации  судей, работников аппарата суда  и народных заседателей;

10) информирует  соответствующее военное командование  по вопросам деятельности суда;

11) осуществляет  другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Председатель  военного суда региона, Военно-морских  Сил в пределах своей компетенции  издает приказы по вопросам организации  работы суда.

Порядок материально-технического обеспечения деятельности военных  судов

Финансирование, материально-техническое снабжение, обеспечение транспортом, средствами связи, хранения архивных материалов военных судов и военной коллегии Верховного Суда Украины возлагается на соответствующие учреждения Министерства обороны Украины за счет соответственно Министерства юстиции Украины и Верховного Суда Украины из средств государственного бюджета, которые специально выделяемых на содержание военных судов.

Должностные оклады и доплаты за квалификационные классы военным судьям устанавливаются  на уровне должностных окладов и доплат за квалификационные классы судей соответствующих судов общей юрисдикции. Доплаты за воинские звания и выслугу лет устанавливаются законодательством Украины для военнослужащих. Должностные оклады работников аппарата военных судов не могут быть меньше, чем должностные оклады работников аппаратов соответствующих общих судов.

Комплектования  военных судов

Личный состав военных судов пользуется всеми  видами военного снаряжения наравне  с личным составом воинских частей и учреждений Министерства обороны Украины.

Военнослужащие  военных судов состоят на военной  службе и входят в штатную численность  Вооруженных Сил Украины. На них  распространяются права, льготы и преимущества, установленные законодательством  Украины для военнослужащих.

Перечень штатных должностей судей военных судов и военной коллегии Верховного Суда Украины и соответствующих этим должностям воинских званий утверждается Президиумом Верховного Совета Украины: для военных судов - по представлению Министра юстиции Украины и Председателя Верховного Суда Украины, для военной коллегии - по представлению Председателя Верховного Суда Украины.

Воинские звания судьям военных судов присваиваются  Президентом Украины: судьям военных  судов гарнизонов, регионов и ВМС - по представлению Министра юстиции Украины и Председателя Верховного Суда Украины, судьям военной коллегии Верховного Суда Украины - по представлению Председателя Верховного Суда Украины. Сроки и порядок присвоения воинских званий, порядок призыва и увольнения с военной службы работников военных судов определяются законодательством Украины.

Судьи военных  судов имеют право на отставку в соответствии с Законом Украины "О статусе судей" (2862-12). При  увольнении с военной службы и  выходе в отставку судьи военных  судов по их выбору имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и других льгот, предусмотренных Законом Украины "О статусе судей" или на получение пенсии, установленной законодательством для военнослужащих. Судья военного суда не может быть уволен с военной службы, кроме случаев увольнения по собственному желанию, по состоянию здоровья, а также в случае достижения 60-летнего возраста.

Охрана военных  судов и конвоирование арестованных

Охрана служебных  помещений военных судов осуществляется воинскими частями гарнизонов, на территории которых дислоцируются военные суды.

Конвоирование в военные суды лиц, содержащихся под стражей на гауптвахтах, и  охрана этих лиц осуществляется военной  комендатуры. Конвоирование лиц, содержащихся под стражей в следственных изоляторах, тюрьмах и других учреждениях Министерства внутренних дел Украины, осуществляется подразделениями внутренних войск.

Верховный суд Украины

Верховный Суд  Украины является высшим судебным органом  Украины и осуществляет надзор за судебной деятельностью судов республики в порядке, устанавливаемом законодательством Украины.

Полномочия  Верховного Суда Украины

Верховный Суд  Украины:

в пределах своих  полномочий рассматривает дела в  качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения  судам по вопросам применения республиканского законодательства, возникающие при  рассмотрении судебных дел. Руководящие  разъяснения Пленума Верховного Суда Украины являются обязательными для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение;

осуществляет  контроль за выполнением судами республики руководящих разъяснений Пленума  Верховного Суда Украины;

решает в  пределах своих полномочий вопросах, вытекающих из международных договоров  Украины;

осуществляет  другие полномочия, предоставленные  ему законодательством.

Согласно Конституции  Украины (888-09) Верховному Суду Украины  принадлежит право законодательной инициативы в Верховной Раде Украины.

 Порядок  избрания и подотчетность Верховного  Суда Украины

Верховный Суд  Украины избирается Верховной Радой  Украины сроком на десять лет в  составе Председателя, заместителей Председателя, членов Верховного Суда и народных заседателей. Количественный состав Верховного Суда Украины устанавливается Верховной Радой Украины.

Верховный Суд  Украины один раз в пять лет  информирует Верховную Раду Украины  о своей деятельности

Порядок утверждения  первого заместителя Председателя и председателей судебных коллегий Верховного Суда Украины

Президиум Верховной  Рады Украины по представлению Председателя Верховного Суда Украины утверждает:

из числа  заместителей Председателя Верховного Суда Украины - первого заместителя  Председателя Верховного Суда Украины;

из числа  заместителей Председателя или членов Верховного Суда Украины - председателей  судебных коллегий Верховного Суда Украины.

Состав Верховного Суда Украины

Верховный Суд  Украины действует в составе:

1) Пленума Верховного  Суда Украины;

2) судебной коллегии  по гражданским делам Верховного  Суда Украины;

3) судебной коллегии  по уголовным делам Верховного  Суда Украины;

4) военной коллегии.

Для рассмотрения организационных вопросов работы Верховного Суда Украины образуется президиум  Верховного Суда Украины.

Пленум Верховного Суда Украины

Пленум Верховного Суда Украины действует в составе  Председателя Верховного Суда Украины, заместителей Председателя и членов Верховного Суда Украины.

В заседаниях Пленума  участвуют Генеральный прокурор Украины и Министр юстиции Украины. Участие Генерального прокурора Украины в работе Пленума обязательно.

В заседаниях Пленум, не связанных с рассмотрением  судебных дел, по приглашению Председателя Верховного Суда Украины могут участвовать  судьи, члены научно-консультативного совета при Верховном Суде Украины, представители министерств, государственных комитетов и ведомств, других государственных органов и общественных организаций, а также научных учреждений.

Полномочия  Пленума Верховного Суда Украины

Пленум Верховного Суда Украины:

1) в пределах  своих полномочий рассматривает  дела в порядке надзора и  по вновь открывшимся обстоятельствам;

2) рассматривает  материалы обобщения судебной  практики и судебной статистики, а также представление Генерального  прокурора Украины и Министра юстиции Украины и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения республиканского законодательства; при обсуждении вопроса о даче судам руководящих разъяснений заслушивает сообщения председателей Верховного Суда Республики Крым, областного, Киевского и Севастопольского городских судов о судебной практике по применению законодательства;

Информация о работе Лекции по "Публичное администрирование"