Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим в данной контрольной работе мотивацию как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Главным разработчиком  программы выступила Высшая школа  экономики (ВШЭ) — один из ведущих  государственных университетов  России в экономической и управленческой области. Помимо ВШЭ, над документом работали Минэкономразвития, Министерство по связи и информатизации, Министерство образования, Федеральное агентство правительственной связи и информации. Кроме того, в разработке «Электронной России» принимали участие Бюро экономического анализа, Межведомственный аналитический центр, НИИ «Информатика», эксперты российских и зарубежных ИТ-компаний, представители академической науки. Репрезентативность группы, занимавшейся подготовкой программы, позволила учесть потребности всех слоёв общества и добиться, чтобы в результате реализации программы эти потребности были удовлетворены максимально полно.

Однако, это удалось  не в полной мере, особенно много  проблем возникло на уровне муниципального управления. Кроме того, возникла необходимость  связать программу с административной реформой и реформой местного самоуправления. Поэтому 15 августа 2006 года выпущено Постановление № 502 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002—2010 годы)»»

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы это, во-первых, повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение ИТ в деятельность органов государственной власти и снижение затрат на организацию обмена информацией на межведомственном уровне, во-вторых, уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с предоставлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений граждан в органы государственной власти для получения государственных услуг и необходимого времени ожидания, в-третьих, обеспечение информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами РФ своих конституционных прав и обязанностей; и, в-четвертых, повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов.

Таким образом, успех  программы будет означать, что  органы власти всех уровней станут более доступными для граждан, а  их деятельность – более прозрачной и эффективной. Прозрачность достигается за счет обязательной электронной публикации и создания баз данных по всем документам, не имеющих статуса секретных, эффективность – за счет перевода в электронную форму значительных объемов документооборота.

В первую очередь это  имеет большое значение для уровня муниципалитета, так как «местное самоуправление – это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен; именно на этом уровне решаются вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Именно местное самоуправление и является той частью публичной власти, которая обеспечивает, в конечном счете, устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов. Информатизации органов местного управления принадлежит особая роль, так как именно эти структуры стоят ближе всего к гражданам, и именно к ним граждане чаще всего обращаются за информацией о деятельности власти»[2]. Потому современные технологии должны обеспечить необходимый уровень информатизации населения, эффективность управления и контроля на уровне муниципалитетов.

В программе предусматривается  реализация мероприятий по целому ряду основных направлений:

1. Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении.

Целью направления является повышение эффективности использования  и внедрения ИКТ в деятельность органов государственной власти на основе формирования единой системы организационно-технических норм, требований, принципов, регламентов и методических материалов, обеспечивающих эффективное создание и согласованное развитие государственных информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры в соответствии с приоритетами модернизации системы государственного управления.

2. Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем

Информационное взаимодействие на межведомственном уровне с использованием информационных и коммуникационных технологий может осуществляться посредством:

· транзакционного обмена данными между отдельными государственными информационными системами;

· регламентированного удаленного доступа органов государственной власти к сведениям, содержащимся в государственных информационных системах;

· межведомственного электронного документооборота.

Целью выполнения мероприятий  указанного направления является повышение эффективности государственного управления за счет обеспечения оперативного межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти в электронном виде в рамках выполнения возложенных на них функций.

В рамках названного направления предполагается выполнение следующих мероприятий:

· разработка стандартов и протоколов обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне;

· создание федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем;

· формирование системы удостоверяющих центров в области использования электронной цифровой подписи;

· создание защищенной межведомственной системы электронного документооборота;

· обеспечение регламентированного доступа органов государственной власти к данным государственных информационных систем;

· интеграция государственных информационных систем в рамках решения конкретных задач государственного управления.

В результате выполнения мероприятий данного раздела ожидается повышение качества и оперативности взаимодействия органов государственной власти между собой, а также снижение издержек при взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и организациями.

3. Обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и организациями на основе информационных и коммуникационных технологий

В целях повышения  эффективности взаимодействия органов  государственной власти с гражданами и организациями за счет создания информационных систем, поддерживающих предоставление юридически значимой и справочной информации и непосредственно самих государственных услуг, в том числе с использованием возможностей сети Интернет.

Предполагается выполнение следующих мероприятий:

· создание информационной системы ведения реестра государственных услуг и обеспечения информационной поддержки населения, а также создание системы раскрытия информации из государственных информационных систем, в том числе электронных регистров, реестров, кадастров;

· обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет.

4. Внедрение  информационных систем управления деятельностью органов государственной власти

В целях создания условий  для оперативности повышения качества подготовки управленческих решений органами государственной власти на основе внедрения современных информационных и коммуникационных технологий, а также эффективного выполнения ими своих функций необходимо обеспечить внедрение соответствующих информационно-аналитических систем.

В рамках названного направления  выполняются следующие мероприятия:

· создание единой информационной системы мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации и контроля результативности деятельности органов государственной власти по их достижению;

· создание системы информационно-аналитического обеспечения специального назначения;

· развитие системы информационно-технологического обеспечения деятельности Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, Федерального Собрания РФ.

5. Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти

Целью мероприятий указанного направления является повышение  эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти путем централизованного создания, развития и последующего тиражирования программно-технических решений поддержки выполнения типовых для органов государственной власти функций и задач.

В рамках направления  предусмотрено выполнение следующих  мероприятий:

· создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

· создание фонда программ, используемых в органах государственной власти, и разработка методической базы, регулирующей вопросы их повторного применения иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Создание типовых  программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Целью указанного мероприятия  является преодоление сложившегося разрыва между органами государственной  власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере использования информационных и коммуникационных технологий за счет разработки и тиражирования типовых программно-технических решений поддержки выполнения их основных функций.

Методическое обеспечение типового решения в сфере информационных технологий включает весь набор административных и технических регламентов его функционирования и использования.

Программно-техническое  обеспечение типового решения в  сфере информационных технологий содержит необходимый набор прикладного программного обеспечения, разрабатываемого для автоматизации отдельных процессов в деятельности органов власти. Создаваемое прикладное программное обеспечение, предназначенное для распространения среди субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, должно быть многоплатформенным и включать лишь те коммерческие продукты, которые имеют лицензии на их бесплатное использование в рамках данного типового решения.

В рамках мероприятия  предполагается сформировать перечень типовых программно-технических решений, а также обеспечить разработку и апробирование типовых программно-технических решений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Разработка перечня  типовых программно-технических  решений в сфере информационных технологий, порядок их разработки и распространения, выбор регионов для апробирования типовых решений осуществляется на конкурсной основе федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Типовые программно-технические  решения должны поддерживать выполнение основных задач и функций и  обеспечивать возможность их адаптации  с учетом конкретных функциональных задач и специфики административно-управленческих процессов.

Создание фонда  программ, используемых в органах  государственной власти, и обеспечение  возможности их повторного применения.

В целях обеспечения  возможности повторного использования  созданных за счет средств федерального бюджета Российской Федерации программных решений, а также распространения типовых решений необходимо создать соответствующий фонд программ.

В рамках реализации мероприятия  необходимо:

· организовать на базе федерального информационного центра сбор созданных за счет средств федерального бюджета программных решений, включая типовые программно-технические решения поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

· обеспечить доступ к ним заинтересованных органов государственной власти, бюджетных учреждений и организаций;

· организовать ввод в хозяйственный оборот созданного за счет бюджетных средств программного обеспечения и обеспечить правовой режим его свободного использования;

· организовать поддержку процесса создания и развития типовых программных продуктов;

· разработать пакет методических документов, регулирующих вопросы повторного использования разработанных программных решений, в том числе типовых программно-технических решений за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы.

6. Управление реализацией мероприятий Программы

Целью мероприятий указанного направления является обеспечение  необходимого качества управления выполнением  мероприятий Программы, достижение планируемых результатов ее реализации, определение механизма реализации Программы, включая порядок взаимодействия органов государственной власти, ответственных за ее реализацию.

В рамках направления  предусматривается выполнение следующих мероприятий:

· проведение экспертизы создаваемых в рамках реализации Программы проектных решений;

· обеспечение информационной поддержки и общественного освещения реализации мероприятий Программы;

· внедрение принципов проектного управления реализацией мероприятий Программы, разработка регламентов управления и информационной системы поддержки их реализации.[3]

Итак, мы рассмотрели  основные направления реализации ФЦП  «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В результате выполнения этой Программы были заложены институциональные основы в сфере использования информационных технологий, определены и отработаны на практике подходы к решению задачи повышения эффективности и открытости деятельности органов государственного управления на основе их применения, начата работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для эффективной реализации функций государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровнях.

Информация о работе Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления