Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа
В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим в данной контрольной работе мотивацию как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
[21] Краевая программа «Электронное Прикамье 2008-2010г.) //www.elprikam.psu.ru
Информационно-аналитические
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………….…………………… ……………………… 3
ГЛАВА.1.«Понятия и принципы информационно-аналитической технологии государственного и муниципального управления».
1.1. Сущность
и значение государственного
и муниципального управления………
1.2.Информационные
технологии в муниципальном управлении……………………………………………………
1.3.Информационныетехнологии .10
1.4. Внедрение
информационно-аналитической
Глава
2. Информационно-аналитическое об
2.1. Понятияинформационно-
2.2. Информационная
структура современного государственного управления……………………………………………………
2.3.Основные этапы
работ по развитию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 36
приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня во всём
мире признано, что информация является
важнейшим средством
Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, факторов, характеристик о соответствующих предметах, процессах, явлениях, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляют основу муниципального управления. Управленческие процессы – это не что иное, как поиск, фиксация, анализ, оценка, распространение социальной информации, т.е. той информации, которая связана с отражением и преобразованием различных форм жизнедеятельности людей.
Информационное обеспечение органов местного самоуправления в настоящее время является одной из самых насущных в то же время одной из самых сложных задач. Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
определить, что такое информация, её роль в муниципальном управлении;
показать содержание информационной системы муниципального управления и выявить её особенности;
рассмотреть развитие информационной системы муниципального управления.
1.1. Сущность и значение государственного и муниципального управления.
Философский словарь определяет термин «информация» как «некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний». Научное понятие информации во многом отвлекается от содержательной стороны сообщения, беря их количественный аспект. Так вводится понятие количества информации. Выработка научного понятия информации позволила подойти с единой точки зрения, ко многим ранее казавшимся совершенно различными процессам: передаче сообщений по техническим каналам связи, функционированию нервной системы, работе вычислительных машин, разнообразным процессам управления и т.д. Все это связано с процессами передачи, хранения и переработки информации
В понятии информации следует различать два аспекта. Во-первых, информация представляет собой меру организации системы. Математическое выражение для информации тождественно выражению для энтропии, взятой с обратным знаком. Как энтропия системы выражает степень ее неупорядоченности, так информация дает меру ее организации.
В том числе можно сказать, что информация является средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности, одной из форм закрепления и распределения имеющихся и приобретенных знаний.
Под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях, передаваемые в форме знаков или .сообщения и т.д.
Однако с позиции кибернетики, как науки об общих принципах управления, под информацией понимается не каждое сообщение, а лишь такое, которое содержит неизвестные ранее его получателю факты, дополняющие его представление об изучаемом или анализируемом объекте (процессе).
И информация является
одним из основных элементов социального
управления. Она выступает связующим
звеном между объектом и субъектом.Управления,
характеризуя состояние объекта
управления.В статике и динамик
Таким образом,
информация как совокупность каких-либо
сведений, характеристик чего-либо,
фактов, данных о соответствующих
предметах, явлениях, процессах, отношениях,
событиях и т.д., собранных и
Следующим образом можно сказать так, что социальная информация-информация о различных формах жизнедеятельности людей, а именно их отражением, познанием и преобразованием.
Но, и это самое важное, в управлении вообще и в муниципальном управлении в частности происходит взаимодействие не со всей информацией, а только с той, которая непосредственно необходима для формирования и реализации управляющих воздействий. Речь идет об управленческой информации.
Управленческая информация — это часть так называемой социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию муниципальныхправовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий. Она своими "корнями" проникает в социальную информацию, однако выбирает оттуда только то, что отражает управленческие потребности, интересы и цели людей, их властную совокупную волю, конкретные механизмы и способы организации и регулирования их сознания, поведения и деятельности.
Циркулирующая информация, в органах муниципального управления, разнородна и разнообразна. Она может относиться к экономической, социальной, общественной обстановке. Информация этих видов имеет самостоятельную ценность также для нижестоящих управленческих структур, когда они выступают в пределах своей компетенции. Кроме того, она служит в качестве основы для нормативных документов. Необходимые сведения могут содержаться в законах, иных нормативных актах, письмах, справках, сводках, обзорах, юридических решениях и т.д. Эти сведения, будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму, играют в управлении исключительную роль.
1.2. Информационные
технологии в муниципальном
Основные направления
развития информационных технологий на
территориях субъектов отражены
в проекте концепции
Согласно концепции, региональная информатизация направлена на повышение эффективности. Решения социально-экономического задач. На обеспечение эффективного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и находящихся в их ведении предприятий и учреждений, на обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов управления, а также на формирование инфраструктуры доступа широких слоев населения к информационным технологиям, информационным ресурсам и услугам. Реализация задач региональной информатизации осуществляется на основе создания и развития в субъекте Российской Федерации интегрированной территориальной информационной системы (ТИС), которая представляет собой совокупность информационных систем федеральных органов государственной власти, территориальных органов, органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, объединенных защищенной информационно-технологической инфраструктурой, а также средств, обеспечивающих их функционирование и взаимодействие.
Таким образом,
комплексный подход к информационно-
Территориальная
информационная система (ТИС) представляет
собой комплексную
В зависимости от охватываемой территории выделяют следующие ТИС:
· местные (в пределах города, городского района);
· региональные (в пределах области, края, республики, автономного округа);
· государственные (АСУ государственного масштаба, например «Государственный регистр населения»).
При создании ТИС очень важным является проведение мероприятий, которые включают исследование состава и основных характеристик объекта информатизации, целей каждого его элемента, взаимосвязей между ними, связей с внешней средой.
Вот к примеру если сказать ,информационной основой для реализации системы управления МО является муниципальная информационная система (МИС), обеспечивающая полной, достоверной, актуальной и адекватной информацией все уровни муниципального управления.
С точки зрения
системного подхода можно выделить
несколько уровней
· отраслевые информационные системы – муниципального предприятия, организации, структурного подразделения администрации (наименьшая степень обобщения);
· интегрированные системы, содержащие проблемно ориентированную информацию из отраслевых подсистем (например, карта городской территории, БД по населению МО и др.);
· экспертные системы поддержки принятия решений — уровень главы администрации и его заместителей (наивысшая степень агрегации информации).
1.3. Информационные технологии.
Информационные технологии нашей жизни данное время один из новейших в политологической науке. Он включает в себя понятия «технология» и «информация».
Государственное управление — это управление в масштабах общества, призванное создавать и закреплять законодательно, обеспечивать и гарантировать реализацию условий для любых видов человеческой деятельности. Оно предполагает использование некоторых информационно-технологических приемов и методов. Другими словами, речь идет о создании механизмов рационального управления развитием и функционированием политики, умело и органично сочетающей в себе централизацию с самоуправлением в условиях демократии.
Информационные технологии позволяют обеспечить информационные потребности государственного управления основных ветвей власти на функциональном, отраслевом и территориальном уровнях.
Информационные технологии управленческого процесса — это средства организации управленческого труда, направленные на упорядочивание системы процессов и действий должностных лиц по получению, переработке, использованию и распространению информации.
Это механизм регулирования информационных потоков внутри органов государственной власти, между органами управления и объектами управления и внешней информационной средой. Информационные технологии способствуют качеству управленческих решений и связаны с качественной стороной использования информационных ресурсов.
Информационные технологии управленческого процесса представляют собой автоматизированную поддержку технологии управления и включают в себя информационные потоки, базы данных, алгоритм поиска, оценку и принятие решения.
Информационный поток — можно сказать таким образом, что это совокупность сообщений с одинаковыми или близкими свойствами. Для органов государственной власти поток управленческой информации — это законы, указы, постановления, распоряжения, сводки и другие документы.
Проблема упорядочивания
и совершенствования
Банки информации — это хранилища документов, сведений, данных. Как правило, они сосредоточены в архивах, библиотеках, службах делопроизводства, информационно-поисковых системах.
Наибольшую значимость информационные технологии имеют при принятии решений. Решение — это проект изменения общественных отношений и их упорядочение в конкретных политических ситуациях, который оформляет и согласовывает интересы участников управленческого процесса. В зависимости от субъекта, принимающего управленческое решение, а также от уровня отражения в нем общественных интересов различают: