Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим в данной контрольной работе мотивацию как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

1.2. Информационные  технологии в муниципальном управлении

Основные направления  развития информационных технологий на территориях субъектов Российской Федерации отражены в проекте Концепции региональной информатизации до 2010 года, разработанном Мининформсвязи России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проект Концепции содержит приоритеты и задачи использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также архитектуру «электронного правительства» региона. Проработаны принципы координации реализации региональных программ информатизации с федеральными программами, содержащими мероприятия в области развития и использования информационных технологий. Определена модель финансирования программ региональной информатизации из средств федерального бюджета.

Согласно концепции, региональная информатизация направлена на повышение эффективности решения задач социально-экономического развития регионов, на обеспечение эффективного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и находящихся в их ведении предприятий и учреждений, на обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов управления, а также на формирование инфраструктуры доступа широких слоев населения к информационным технологиям, информационным ресурсам и услугам. Реализация задач региональной информатизации осуществляется на основе создания и развития в субъекте Российской Федерации интегрированной территориальной информационной системы (ТИС), которая представляет собой совокупность информационных систем федеральных органов государственной власти, территориальных органов, органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, объединенных защищенной информационно-технологической инфраструктурой, а также средств, обеспечивающих их функционирование и взаимодействие.[4]

Таким образом, комплексный  подход к информационно-коммуникационному  обеспечению государственных органов  власти и органов местного самоуправления региона реализуется как проект интегрированной территориальной информационной системы (ТИС), включающий в себя создание информационной системы обеспечения управленческой деятельности, системы «электронного правительства» для обеспечения интерактивной связи с населением, а также налаживание мониторинга находящихся в их ведении организаций по ключевым показателям социально-экономического развития региона. В рамках «электронного правительства» отрабатываются механизмы оказания государственных и муниципальных услуг населению и организациям, решаются вопросы обеспечения доступности для населения информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, региональных (муниципальных) информационных ресурсов. Использование ИКТ позволяет оптимизировать административно-распорядительную деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении организаций.

Территориальная информационная система (ТИС) представляет собой комплексную интегрированную автоматизированную информационную систему, предназначенную для информационно-аналитической поддержки органов государственного и муниципального управления.[5]

В зависимости от охватываемой территории выделяют следующие ТИС:

· местные (в пределах города, городского района);

· региональные (в пределах области, края, республики, автономного округа);

· государственные (АСУ государственного масштаба, например «Государственный регистр населения»).

При создании ТИС очень  важным является проведение мероприятий, которые включают исследование состава  и основных характеристик объекта  информатизации, целей каждого его  элемента, взаимосвязей между ними, связей с внешней средой.

Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование  – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской  округ либо внутригородская территория города федерального значения.

С точки зрения системного подхода система управления муниципального образования является:

· вероятностной, так как ее состояние можно предсказать в каждый момент времени лишь с определенной долей вероятности;

· динамической, так как она изменяется во времени;

· большой, так как она содержит разнородные элементы и подсистемы;

· открытой, так как реализуется возможность взаимодействия подсистем друг с другом и внешней средой.[6]

Если рассматривать  систему управления МО в виде некоторого «черного ящика», то входом будут являться коллективные интересы жителей МО, выраженные на референдуме, выборах  или через представительные органы, а выходами – правовые акты и результаты деятельности муниципальных служб[7].

К элементам системы  управления МО относятся:

· население;

· территория;

· органы местного самоуправления;

· органы территориального общественного самоуправления;

· муниципальное имущество;

· муниципальный бюджет;

· инженерная и социальная инфраструктура.

Субъектами управления системы МО являются органы местного самоуправления.

Организационная структура  МО приведена на рис. 1.

 

Рис.1. Организационная  структура муниципального образования.

Элементы системы муниципального образования взаимодействуют между собой и с макросредой посредством информационных, материальных и финансовых потоков. Информационные потоки, необходимые для реализации функций управления, связывают местную администрацию, отделения федерального казначейства, производственные, жилищно-коммунальные предприятия и другие организации МО.

Главной целью муниципального управления является повышение качества жизни жителей МО.

С точки зрения информационного  подхода, местное самоуправление необходимо для повышения качества управленческих решений на региональном и государственном уровнях за счет предоставления более достоверной, адекватной, оперативной и полной информации об экономическом, политическом состоянии и динамике развития муниципальных образований, решениях, принимаемых местными органами власти.[8]

Схема системы управления муниципальным образованием[9] приведена на рис. 2.

 

Рис. 2. Схема системы управления МО.

Информационной основой для  реализации системы управления МО является муниципальная информационная система (МИС), обеспечивающая полной, достоверной, актуальной и адекватной информацией все уровни муниципального управления.

С точки зрения системного подхода  можно выделить несколько уровней  информационных систем, содержащих в  соответствии с уровнями управления информацию в разной степени обобщенную:

· отраслевые информационные системы – муниципального предприятия, организации, структурного подразделения администрации (наименьшая степень обобщения);

· интегрированные системы, содержащие проблемно ориентированную информацию из отраслевых подсистем (например, карта городской территории, БД по населению МО и др.);

· экспертные системы поддержки принятия решений — уровень главы администрации и его заместителей (наивысшая степень агрегации информации).

1.3. Понятие  муниципальной информационной системы

Муниципальная информационная система представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как объединение всех принятых в организации технологий обработки информации[10].

Выделяют следующие направления использования современных информационных технологий в деятельности органов муниципального управления:

1. Обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации. Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой. В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также базы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей информации.

2. Информационное взаимодействие субъектов муниципального управления (рис. 3);

 

Рис. 3. Реализация информационного взаимодействия при  принятии управленческих решений

3. Информационно-аналитическая поддержка управленческих решений. Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой. В соответствии с этим определяются следующие частные цели и основные задачи внедрения МИС[11]:

· Сбор данных по различным категориям населения города для эффективного управления социальной инфраструктурой и упорядочения расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию социальных программ.

· Ведение единого городского кадастра для оптимизации градостроительных решений.

· Ведение единого инженерного кадастра для координации деятельности инженерных служб и оперативного управления жизнеобеспечением города.

· Ведение единого имущественного кадастра для эффективного управления муниципальным имуществом.

· Мониторинг бюджета для поддержки оперативных решений по управлению расходами, обеспечение единой системы закупок и контрактов.

· Нормативно-правовое и документальное обеспечение органов управления для повышения обоснованности и оперативности принимаемых решений.

· Оперативное информирование населения о деятельности муниципалитета для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами управления.

Обобщенная структура  муниципальной информационной системы (рис 4) состоит из следующих компонентов:

· ИСЦАА — информационная система центрального аппарата администрации;

· ИСГД — информационная система городской Думы;

· ИСТОМУ — информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;

· ИСООМУ — информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;

 

Рис. 4. Структура муниципальной  информационной системы

· ИСФОМУ — информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;

· МИП — муниципальный интернет-портал;

· ЦБД — центральная база данных;

· ЕИП — единое информационное пространство города.

Если учитывать частные  и основные задачи МИС, то структуру системы, приведенную на рис. 4, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами

· подсистема бюджетного процесса;

· подсистема нормативно-правового обеспечения органов местного самоуправления;

· локальная вычислительная сеть мэрии;

· подсистема документооборота и делопроизводства;

· комплекс учета муниципальной собственности;

· информационная подсистема «Население»;

· мониторинговая подсистема социально-экономического развития города;

· информационно-аналитическая система;

· геоинформационная система города;

· государственная автоматизированная система «Выборы»;

· комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;

· подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;

· автоматизированная информационная система городского хозяйства;

· муниципальная телекоммуникационная сеть.

Информационная система  муниципального образования должна строиться, исходя из принципов:

· масштабируемости (сохранение работоспособности системы при увеличении числа пользователей и объемов обрабатываемой информации, возможности последующей адаптации к растущим нагрузкам и дополнительным функциям: расширяемость для обеспечения возможности подключения к вновь появляющимся внешним системам);

· открытости (возможность расширения функционального наполнения системы за счет открытого прикладного программного интерфейса);

· модульности (деление системы на независимые модули с возможностью простого сопряжения).

Итак, информационная система  муниципального образования представляет собой комплекс сложных программных систем. Выше мы рассмотрели понятие муниципальной информационной системы, виды и принципы построения информационной системы в государственном и муниципальном управлении, обобщенную структуру информационной системы.

 

ГЛАВА 2. ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

2.1. «Концепция  информатизации управленческой  деятельности администрации города  и администраций районов

Информация о работе Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления