Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа
В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим в данной контрольной работе мотивацию как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
• организацию документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использования документов),
• систематизацию архивного хранения документов (определение правил хранения создаваемой в организации информации, ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих решений и деловых процедур).
3. Создание центра поддержки принятия решений.
Структура управления администрации города Перми состоит из нескольких иерархических уровней. Каждому уровню соответствует своя степень интеграции информации, используемой для выполнения управленческих функций.
На нижнем уровне находятся отраслевые информационные системы муниципальных предприятий, организаций, структурных подразделений администрации города, в которых создаются и актуализируются информационные ресурсы, содержащие самую детальную информацию по конкретному объекту.
Следующему уровню соответствуют интегрированные системы, которые содержат информацию из разных отраслевых подсистем, проблемно ориентированную (например, карта городской территории, адресные объекты, население).
Третьему уровню соответствует информационная система в центре поддержки принятия решений (ЦППР), включающая управленческие решения Главы города и Пермской городской Думы.
ЦППР, по замыслу разработчиков Концепции, представляет руководителю обобщенную, агрегированную информацию, позволяющую выявить наиболее важные показатели, характеристики проблемы, тенденции развития ситуации. Основной особенностью ЦППР является возможность динамического моделирования, позволяющего учитывать действующие факторы в виде возмущений моделируемой системы и определять возможные последствия. Поиск наилучшего решения является сложной вычислительной задачей, поэтому обычно проблема локализуется, находится наилучшее решение для определенного набора условий.
Работа на ЦППР организуется в трех режимах, в зависимости от которых различным может быть и состав руководителей и специалистов, и территориальное размещение рабочих мест, и источников информации, и регламент проводимых работ.
На уровне стратегического планирования работа центра организуется в виде заседаний (с участием первых руководителей), на которых заслушиваются и обсуждаются аналитические, прогнозные доклады. Проблемы и ситуации моделируются заранее, готовятся различные варианты развития событий, перечни возможных возмущающих факторов, необходимые блоки визуальной, графической информации. Заранее готовятся и реализуются также методики групповой работы руководителей и привлекаемых экспертов. Все рабочие места сконцентрированы в одном зале. Предусматривается возможность оперативного доступа к справочным информационным ресурсам, правовым системам, архивной ретроспективной информации и тому подобное.
На уровне оперативного
управления работа центра может быть
построена в виде комплекса пространственно
распределенных рабочих мест, на которых
осуществляется текущий мониторинг
системы показателей социально-
В чрезвычайном режиме центр может одновременно являться штабом ЧС. Рабочие места руководителей при этом локализуются в пределах центра, а рабочие места специалистов могут находиться везде, где возможно осуществление сбора информации, значимой для принятия решения. Модели чрезвычайных ситуаций, в зависимости от характера ЧС, могут быть подготовлены заранее или генерироваться в процессе работы штаба. Для условий ЧС центр должен иметь расширенные возможности информационного обмена, представления информации, осуществления удаленного управления. Концепция предусматривает, что должны быть созданы варианты активизации дополнительных каналов связи, в том числе специальной, организации доступа ко всем необходимым информационным ресурсам города, расширения состава и конфигурации технических и программных средств, резервирования источников электропитания.
Одним из существенных преимуществ ЦППР появляется возможность компактного, удобного для восприятия представления больших объемов информации. Представление может производиться на различных этапах обработки информации: от визуализации взаимодействующих информационных слоев в геоинформационных системах и пространственного представления данных с применением OLAP-технологий до полученных с применением режима «drill down» деталей процесса в виде отчетов, графиков и схем. Техническая поддержка процесса представления информации планируется осуществляться с помощью LCD-панелей, компьютерных проекторов, крупноформатных дисплеев.
5. В целях обеспечения необходимого уровня квалификации муниципальных служащих в сфере информационных технологий создается система подготовки (переподготовки) кадров на основе:
• определения квалификационных требований к различным категориям муниципальных служащих в сфере использования информационных технологий,
• внедрения унифицированных
• разработки и финансирования программ обучения для различных категорий муниципальных служащих, а также необходимых методических материалов,
• профессионального обучения и сертификации сотрудников служб информатизации, информирования муниципальных служащих о передовом опыте и инновациях в области информационных технологий, создания системы мотивации, поощрения и регламентации процессов использования муниципальными служащими информационных технологий.
6. Построение системы обеспечения безопасности информации и ее функционирование должны осуществляться в соответствии со следующими основными принципами: законность, системность, комплексность, непрерывность, своевременность, преемственность и непрерывность совершенствования, разумная достаточность, персональная ответственность, минимизация полномочий, взаимодействие и сотрудничество, гибкость системы защиты, открытость алгоритмов и механизмов защиты, простота применения средств защиты, научная обоснованность и техническая реализуемость, специализация и профессионализм, обязательность контроля.
Организационной основой реализации настоящей Концепции является программа создания МИУС. Реализация отдельных мероприятий Программы должна предусматривать конкурсный отбор исполнителей. Контроль исполнения программы осуществляют:
• отдел связи и информатики администрации города - оперативный контроль,
• департамент финансов администрации города - финансовый контроль,
• рабочая группа совместно с ПАПИТ - научно-методический контроль и координация работ. Консультационную и экспертную оценку программы осуществляет ПАПИТ.
Эффективная реализация Концепции достигается путем регулярного (не реже одного раза в год) приведения ее в соответствие с целями социально-экономического развития, принимаемыми в ходе административной реформы решениями, а также результатами мониторинга использования информационных технологий в деятельности администрации города.
Необходимым условием успешной реализации Концепции является также максимальная публичность процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в Концепции проблемам при широком их обсуждении общественностью, научными и экспертными кругами с применением механизмов общественной экспертизы.
2.2. Краевая
Программа «Электронное
Помимо «Концепции информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года», распространяемой лишь на территории краевого центра, в рамках ФЦП «Электронная Россия» была разработана Концепция целевой программы «Электронное Прикамье» (2004-2010 гг.) от 20.11.2003 № 1105, общий объем финансирования которой предполагает 360 млн. рублей. Главной целью Программы является «создание условий для устойчивого развития гражданского общества и экономики области, повышения эффективности работы органов государственной власти области и местного самоуправления за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности»[14].
Её основные направления следующие.
1. Развитие информационных ресурсов, а именно:
· совершенствование деятельности представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов государственной власти Российской Федерации в Пермской области, органов местного самоуправления и бюджетных организаций на основе применения ИКТ;
· создание автоматизированных систем ведения государственных кадастров и регистров;
· обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам, совершенствование информационного взаимодействия органов власти с хозяйствующими субъектами;
· формирование и развитие системы информационных ресурсов в сфере привлечения инвестиций и поддержки научно-технической деятельности в Пермской области.
2. Развитие телекоммуникационной
инфраструктуры доступа и
· развитие телекоммуникационной инфраструктуры сети электросвязи области путем интеграции ресурсов всех категорий сетей, составляющих Единую сеть электросвязи Российской Федерации, а именно: сети связи общего пользования (СОП), выделенных сетей связи, технологических сетей связи, присоединенных к СОП;
· развитие сети общественных пунктов подключения к информационным ресурсам на территории Пермской области.
3. Развитие системы
подготовки специалистов по
Пункт 2 данного постановления рекомендовал администрации Пермской области разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Пермской области проект областной целевой программы «Электронное Прикамье (2004-2010 годы)».
Краевая Программа «Электронное Прикамье 2008-2010 годы» была разработана относительно недавно и в сети Интернет представлен ее проект. Проанализировав данный документ, можно сказать, что Программа «направлена на реализацию государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития регионов Российской Федерации»[15] и вполне отвечает современным представлениям об информатизации муниципального управления.
Общая цель программы – реализация государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития Пермского края.
В проекте программы также обозначены конкретные цели, в том числе реализуемые на уровне муниципального управления, такие как:
· Повышение эффективности работы органов государственной власти (ОГВ) края и органов местного самоуправления (ОМС) за счет широкого применения ИКТ во всех сферах деятельности.
· Повышение эффективности управления Пермским краем, местного самоуправления, функционирования экономики за счет внедрения и массового использования ИКТ.
Конкретные задачи, реализуемые в ходе выполнения Программы.
1. Повышение
эффективности и качества
· Информационное обеспечение управления материально-техническими ресурсами, финансами, кадрами и профессиональном развитием сотрудников, делопроизводством и документооборотом в структурах власти всех уровней.
· Автоматизация обработки обращений и запросов граждан и организаций, учета договоров органов власти с гражданами и организациями.
· Автоматизация управления реализацией программ и проектов.
· Информационное обеспечение проведения закупок органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд.
· Развитие сети муниципальных информационных и геоинформационных систем.
· Создание и функционирование системы «одного окна».
· Выравнивание уровня информационно-технологического обеспечения в территориях Пермского края (в частности, в Коми-Пермяцком автономном округе).
· Устранение дублирования сбора данных региональными и муниципальными органами власти, снижение издержек для населения и организаций, связанных с их предоставлением.
· Повышение оперативности предоставления услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в органы региональной и муниципальной власти и сокращение времени вынужденного ожидания.
· Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов власти, повышение уровня подотчетности органов власти гражданам.
· Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, интеграции информационных систем, предоставления регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизации процедур информационного обмена.