Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим в данной контрольной работе мотивацию как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

города  Перми до 2008 года»

В последние  годы в Пермском крае проделана большая  работа по созданию условий для широкого внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по управлению социально-экономическим развитием территории.

В нашем регионе  принят ряд нормативных актов, определяющих стратегию информатизации: Концепция областной целевой программы «Электронное Прикамье (2004-2010 гг.)» (постановление Законодательного Собрания Пермской области от 20 ноября 2003 г. № 1105), Концепция политики формирования и развития единого информационного пространства Пермской области, принятая постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 19 июня 2003 г. № 890); Краевая целевая программа «Электронное Прикамье на 2008-2010 годы».

В рамках реализации федеральной программы «Электронная Россия» в Перми была разработана «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года».

Данный документ определил  систему взглядов на построение и  перспективное развитие единой муниципальной информационно-управляющей системы (МИУС), и определил стратегию, приоритеты и основные направления информатизации управленческой деятельности администрации города Перми на период до 2008 года.

Предполагалось, что информатизация управленческой деятельности администрации города Перми позволит повысить эффективность, прозрачность управления городским хозяйством и создать предпосылки для повышения уровня жизни населения, будет способствовать интенсификации процессов информатизации в различных сферах деятельности общества.

Применение информационных технологий должно обеспечить:

• повышение эффективности  управления муниципальной собственностью за счет автоматизации учета объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, анализа их эффективного использования,

• повышение качества и доступности муниципальных  услуг для граждан и организаций, результативности деятельности администрации  на основе внедрения технологий «электронного  муниципалитета» и формирования городской корпоративной сети,

• снижение операционных затрат на содержание административного аппарата, повышение эффективности управления муниципальными информационными ресурсами на основе создания и развития систем:

- управления финансовыми, материально-техническими, кадровыми ресурсами, документационного обеспечения деятельности муниципалитета, групповой работы муниципальных служащих с документами, планирования и мониторинга деятельности структурных подразделений, управления проектной деятельностью.

- контроля целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ информатизации,

- анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности администрации.

• рост квалификации муниципальных  служащих на основе создания и развития информационной системы поддержки непрерывного профессионального образования, системы управления знаниями,

• совершенствование  взаимодействия органов исполнительной, законодательной, судебной власти и  органов местного самоуправления на основе создания общей защищенной информационной среды.

Политика в сфере  информатизации управленческой деятельности администрации основывается на следующих принципах:

1. Принцип координации.

Координация с федеральной  целевой программой «Электронная Россия»  и с областной программой «Электронное Прикамье (2004-2010 годы)». Проведение единой политики информатизации. Централизация финансирования закупок, разработок и внедрения программно-технических средств.

Координация может быть обеспечена путем создания структуры  управления информатизацией с возложением  оперативного руководства отделами информатизации структурных подразделений администрации города, администраций районов города, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам телекоммуникаций и информатизации, обеспечения соответствия действующим стандартам и нормативам, установленным для унификации взаимодействия информационных систем при их разработке.

2. Принцип приоритетности.

Подчинение процессов  информатизации решению приоритетных задач социально-экономического развития, модернизации системы муниципального управления, обеспечения контроля общества за муниципальной властью. Приоритетное использование местного научно-технического и производственного потенциала при решении задач информатизации.

3. Принцип системности.

Системный подход позволяет  объединить множество компонентов городской инфраструктуры в единую муниципальную информационно-управляющую систему. МИУС строится как совокупность технических средств накопления и обработки информации, нормативно-правовой базы, централизованной организационно-финансовой поддержки и кадрового обеспечения.

4. Принцип открытости.

Обеспечение открытости, доступности, информационной полноты  и прозрачности деятельности администраций  города и районов.

5. Принцип востребованности.

Создаваемые муниципальные  информационные ресурсы и сервисы должны быть востребованы, иначе новые возможности не будут использоваться. Необходимо соблюдать баланс между количеством сервисов и эффективностью их использования.

6. Принцип стандартизации.

Обеспечение совместимости  информационных систем и сервисов на основе стандартизации технических требований. Организация доступа к единым общегородским справочникам и классификаторам.

7. Принцип централизации.

Техническое и организационное  обеспечение централизованного  сбора, накопления и комплексного использование информации для принятия управленческих решений. Реализация принципа: «данные – информация – знание – действие».

8. Принцип моделирования.

Создание электронной модели стратегического  и оперативного управления городским  хозяйством. В качестве нормативной основы предполагалось разработать типовые управленческие процессы в виде подсистемы электронных административных регламентов. Представление цикличной модели управления: «анализ – планирование – реализация – контроль – регулирование», где:

· анализ – контроль текущего состояния и результатов деятельности, состояния ресурсов, динамики изменений. Подготовка решений, необходимых для обеспечения деятельности органов управления,

· планирование – информационное обеспечение среднесрочного (разработанные планы и программы) и долгосрочного (стратегия развития города Перми) курсов управленческой деятельности.

· реализация – исполнение решений, с индикацией результатов,

· контроль – сравнение «план – факт»,

· регулирование – оперативное управление.

9. Принцип типизации.

Реализация подсистемы «Электронные административные регламенты»  на основе совершенствования нормативной  базы и информационной технологии, обеспечивающей типовые технологические  процессы и контрольную функцию[12].

Согласно концепции, формирование единой архитектуры «электронного  муниципалитета» на основе типовых  элементов ведомственной информационно-технологической  инфраструктуры, муниципальных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования обеспечивается согласованным развитием и совместимостью используемых программно-технических решений.

Общие требования формируются  для следующих типовых элементов  ведомственной информационно-технологической  инфраструктуры, муниципальных информационных систем и ресурсов:

• систем взаимодействия с гражданами и организациями, обеспечивающих представление администрацией через  Интернет или другие каналы связи  справочной информации и услуг, включая  порталы и центры телефонного обслуживания,

• транзакционных и учетных  систем, обеспечивающих поддержку выполнения муниципальной властью своих  основных задач и функций,

• систем межведомственного  взаимодействия и информационного  обмена сообщениями и данными  между муниципальными информационными ресурсами,

• систем управления ресурсами, обеспечивающих поддержку деловых  процессов и административных регламентов,

• офисных систем, используемых муниципальными служащими в своей  повседневной деятельности для подготовки документов и обмена информацией,

• информационно-аналитических центров и систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных о результатах выполнения муниципалитетом своих основных задач и функций,

• систем управления электронными архивами документов, систем управления проектами,

• систем управления эксплуатацией (включая системы управления инфраструктурными компонентами),

• систем информационной безопасности (включая систему обеспечения  безопасности электронного документооборота, систему мониторинга состояния  информационной безопасности, систему мониторинга и контроля действий муниципальных служащих по работе с информацией, развитие и совершенствование средств защиты информации, защищенных средств обработки информации общего применения, систему удостоверяющих центров, а также систему их сертификации и аудита).

Разработчики Концепции  отмечали имеющиеся на тот отрезок  времени негативные тенденции:

• отраслевые задачи информатизации решаются в структурных подразделениях децентрализовано, активно развивается  сценарий разобщенного процесса информатизации.

• ведомственные барьеры  способствуют бессистемному накоплению технических средств, программных  продуктов, информационных ресурсов, распылению и неэффективному расходованию бюджетных  средств,

• общий уровень квалификации пользователей средствами ИКТ не соответствует современному уровню развития техники, отсутствует какая-либо политика обучения пользователей,

• не осознана значимость информатизации для стабилизации и  подъема экономики, активизации  общества в решении социальных проблем.[13]

Разработчики особо  подчеркивали, что общие проблемы информатизации могут быть решены только на межведомственном уровне, а также  на основе последовательной реализации городских целевых программ информатизации и выделяли следующие направления информатизации:

1. Развитие общих муниципальных информационных ресурсов.

Общие информационные ресурсы, включая регистры, кадастры, реестры, классификаторы, создаются для предоставления оперативного доступа к актуальной, достоверной, непротиворечивой и юридически значимой информации об основных объектах муниципального управления на межведомственном уровне и ее совместного использования при подготовке решений.

Создание общих муниципальных  информационных ресурсов позволяет устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры организации сбора, хранения и актуализации юридически значимых данных об объектах муниципального управления, а также осуществлять контроль доступа их использования.

Концепция предполагает, что в первую очередь должны быть развиты общие муниципальные информационные ресурсы, описывающие базовые объекты управления и регулирования, такие как:

• информационная система  «Население».

• информационная система  органов социальной защиты населения,

• муниципальная информационная географическая система, АСУ ЖКХ,

• информационная система  «Реестр ветхого жилья»,

• казначейская система  исполнения бюджета,

• система управления службами ГО и ЧС,

• система информационного  обслуживания работы административных комиссий.

К этому же направлению  относятся мероприятия по совершенствованию  интегрированной телекоммуникационной инфраструктуры: подключение к мультисервисной  волоконно-оптической сети города Перми, создание центра управления корпоративной  сетью городской администрации города, модернизация локальной вычислительной сети в здании городской администрации города, развитие и освоение мультимедийной связи, создание единой среды передачи данных, в том числе IP-телефонии.

2. Создание электронной среды взаимодействия.

Развитие форм групповой  работы (групповое планирование рабочего времени, совместная работа над проектами  и документами, видеоконференции и  тому подобное), взаимодействие специалистов на базе электронных административных регламентов и документационного обеспечения управления (ДОУ).

ДОУ обеспечивает работу с документами, является важной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно  влияет на оперативность и качество управления. ДОУ охватывает три основные задачи применительно к программным системам автоматизации управленческой деятельности:

• документирование (создание документов: подготовка, оформление, согласование и изготовление),

Информация о работе Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления