Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим в данной контрольной работе мотивацию как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

· Создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности органов региональной власти по обеспечению социально-экономического развития Пермского края.

2. Обеспечение  доступа населения и организаций  к информации о деятельности  ОГВ и ОМС края.

· Развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям.

· Обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.

· Обеспечение информационной открытости программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации.

3. Создание  условий для развития информационно-телекоммуникационной  инфраструктуры, необходимой для  совершенствования работы ОГВ  и ОМС края, предприятий и организаций.

· Создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее – электронное правительство региона).

· Концентрация ресурсов на решении важнейших задач региональной информатизации, управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода.

· Реализация комплексного подхода к региональной информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации.

· Стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации.

· Гармонизация нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с федеральным законодательством.

· Интеграция информационно-технологической инфраструктуры региона с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня.

· Реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией, включая совершенствование ее нормативно-правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию, разработку программ и проектов региональной информатизации, формирование совета по региональной информатизации и соответствующих органов управления, обеспечение мониторинга, организацию финансирования и софинансирования программ и проектов региональной информатизации.

· Обеспечение поддержки научных исследований в области развития и применения ИКТ.

· Развитие межрегионального и международного сотрудничества в области разработки и внедрения ИКТ.

4. Обеспечение  информационной безопасности личности, общества, ОГВ и ОМС края.

· Построение общей модели угроз в сфере информационной безопасности (несанкционированный доступ, изменения и хищения, компьютерные вирусы и т.д.).

· Разработка критериев отнесения информационных объектов (информационных систем) к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты.

· Классификация информационных объектов (информационные системы) по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним.

· Согласование требований к отдельным подсистемам, а также их аттестации с точки зрения информационной безопасности.

· Регламентация порядка доступа к различным подсистемам.

· Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы по обеспечению прав граждан на защиту персональных данных.

· Регламентация доступа (для государственных служащих) к персональным данным граждан.

· Обеспечение информированности граждан о характере и содержании их персональных данных в информационных системах структур власти различного уровня.

5. Повышение эффективности  взаимодействия ОГВ и ОМС Пермского  края как между собой, так и с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе использования современных ИКТ.

6. Обеспечение интеграции  ведомственных информационных систем  и ресурсов и условия для  межведомственного взаимодействия.

7. Формирование сеть  муниципальных информационных и геоинформационных систем.

8. Повышение уровня  квалификации и профессиональной  подготовки работников органов  региональной и муниципальной  власти в сфере использования  информационных и коммуникационных  технологий.

9. Формирование эффективной региональной нормативной правовой базы в сфере ИКТ.[16]

 

ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Текущее  состояние информатизации в Пермском крае

В рамках реализации вышеуказанных  Программ и Концепций в Перми  и Пермском Крае проделана определенная работа. Так, работы по созданию элементов  электронной системы муниципального управления в администрации города Перми осуществляются с 1995 года. За прошедшие годы были созданы базовые информационные ресурсы:

• «Справочно-правовая система  города Перми», WEB-серверы администрации  города Перми, районов города Перми.

• «Система ведения электронного дежурного плана г.Перми» (электронные  карты разных масштабов, схемы и планы города, предназначенные для решения различных задач), магистральные участки общегородской корпоративной сети, и информационные системы:

• введена система  автоматизированного документооборота «Бионт-САД» в аппарате Главы города, в структурных подразделениях администраций города и районов, «Население города», «Муниципальная жилая очередь», «Получатели социального пособия»,

• «Реестр ветхого  жилья»,

• «Реестр предприятий» (предприятия, учреждения, организации), «Недвижимость» (земля, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения),

• «Инженерные коммуникации» (тепловые, электрические, транспортные и другие сети).

Перспективное и текущее  планирование информатизации служб  администрации города, координацию  работ по развитию городской ИТ инфраструктуры осуществляет Управление информатизации администрации города, подчиняющийся курирующему заместителю Главы города.

К настоящему времени  разработаны и реализованы ряд  крупных проектов по формированию и  развитию информационного пространства Пермского края:

· создана информационно-телекоммуникационная система, охватывающая структурные подразделения исполнительных органов государственной власти;

· построены локальные вычислительные сети;

· в целом решены проблемы обеспечения потребностей органов власти в современной вычислительной технике, ее подключению к сети Интернет, каналам электронной почты и т.п.;

· разрабатываются географические информационные системы;

· формируются цифровые адресные реестры населенных пунктов. В органах государственной власти края, Администрации губернатора края, Аппарате Правительства края внедрена интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ, начата работа по внедрению интегрированной системы управления, предполагающей построение системы консолидированной управленческой и финансовой отчетности для анализа бюджетных расходов и обеспечения бюджетного планирования, обеспечение информационной поддержкой процесса управления государственным имуществом, движением денежных средств по публичным обязательствам. Развитию информатизации Пермского края способствуют участие региона в реализации федерального проекта «Информатизация системы образования», мероприятия ОЦП «Информационные ресурсы учреждений культуры – экономическому и социальному развитию Пермской области» (2004-2006 гг.).[17]

Растет численность  сотрудников органов местного самоуправления, обеспеченных персональными компьютерами, отвечающими современным требованиям.

Помимо этого, региональная власть, в рамках программы информатизации, активно реализует мероприятия  в целях создания в регионе  комплекса государственных и  муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (электронного правительства региона).

Для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы, в рамках функциональной подсистемы электронного правительства создаются:

- в сфере образования – подсистемы информационно-аналитической и нормативно-методической поддержки образовательного процесса;

- в сфере здравоохранения и медицины – подсистемы мониторинга в области здравоохранения, а также государственные информационные системы, включающие справочную информацию о применении лекарственных средств и их наличии в аптечных учреждениях;

- в сфере культуры – подсистемы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о них, а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения;

- в сфере социального обслуживания населения – подсистемы учета лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационные системы предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями и предприятиями социального обслуживания;

- в сфере транспорта – подсистемы оформления проездных документов, учета объемов перевозок пассажиров и контроля оплаты ими проезда, ведения расписаний и информационно-справочного обслуживания населения;

- в сфере потребительского рынка и услуг – информационно-маркетинговые центры, подсистемы учета товаропроизводителей и поставщиков, а также проведения электронных закупок и торговли;

- в сфере физической культуры и спорта – подсистемы информационно-справочной поддержки пропаганды спорта и здорового образа жизни;

- в сфере жилищно-коммунального хозяйства – подсистемы технической инвентаризации и учета технического состояния жилищного фонда (учета объемов потребления населением предоставляемых коммунальных услуг, их себестоимости, а также произведенных расчетов и существующей задолженности), оформления счетов за предоставленные коммунальные услуги и приема платежей.

В рамках региональной информационно-технологической инфраструктуры создаются региональные и муниципальные  уровни:

- государственного регистра населения, обеспечивающего информационный автоматизированный обмен персональными данными между различными системами учета населения в рамках устанавливаемых регламентов, а также возможность однозначной идентификации личности в них;

- государственного кадастра объектов недвижимости, обеспечивающего учет их размещения и технического состояния;

- государственного реестра прав на объекты недвижимости, обеспечивающего их учет в рамках государственной регистрации;

- единой государственной геоинформационной системы, обеспечивающей инфраструктуру хранения пространственных данных;

- регистра лиц, имеющих право на получение социальной поддержки; 
государственного кадастра природных ресурсов;

- государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 
системы государственной статистики;

- информационной системы обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических действий;

- основных государственных классификаторов и справочников, обеспечивающих унификацию используемых названий, терминов и др.

При помощи информационно-аналитической  подсистемы обеспечивается сбор, обработка  и анализ информации в электронном  виде, необходимой для поддержки  принятия решений на всех уровнях  управления регионом; информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном уровне территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики.

Отметим и то, что информационные системы, создающиеся в их рамках проектов по информатизации, сориентированы на возможность интеграции с другими, уже существующими системами. Характерный пример здесь – уже эксплуатирующаяся Единая Автоматизированная Информационная Система (ЕАИС) «Социальный регистр населения». Ее назначение состоит в учете контингента лиц, имеющих право на меры социальной помощи и поддержки, хранении информации о лицах, имеющих право на меры социальной помощи и об их праве на льготы, хранении сведений о фактах предоставления льгот, обеспечении механизма расчета размера пособий и ежемесячных денежных выплат и др.

3.2. Проблемы  и решения применения информационно-коммуникационных  технологий в муниципальном управлении

Информация о работе Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления