Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа
В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим в данной контрольной работе мотивацию как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
· Создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности органов региональной власти по обеспечению социально-экономического развития Пермского края.
2. Обеспечение
доступа населения и
· Развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения государственных услуг, внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям.
· Обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.
· Обеспечение информационной открытости программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации.
3. Создание
условий для развития
· Создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее – электронное правительство региона).
· Концентрация ресурсов на решении важнейших задач региональной информатизации, управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода.
· Реализация комплексного подхода к региональной информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации.
· Стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации.
· Гармонизация нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с федеральным законодательством.
· Интеграция информационно-технологической инфраструктуры региона с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня.
· Реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией, включая совершенствование ее нормативно-правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию, разработку программ и проектов региональной информатизации, формирование совета по региональной информатизации и соответствующих органов управления, обеспечение мониторинга, организацию финансирования и софинансирования программ и проектов региональной информатизации.
· Обеспечение поддержки научных исследований в области развития и применения ИКТ.
· Развитие межрегионального и международного сотрудничества в области разработки и внедрения ИКТ.
4. Обеспечение
информационной безопасности
· Построение общей модели угроз в сфере информационной безопасности (несанкционированный доступ, изменения и хищения, компьютерные вирусы и т.д.).
· Разработка критериев отнесения информационных объектов (информационных систем) к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты.
· Классификация информационных объектов (информационные системы) по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним.
· Согласование требований к отдельным подсистемам, а также их аттестации с точки зрения информационной безопасности.
· Регламентация порядка доступа к различным подсистемам.
· Совершенствование и развитие нормативно-правовой базы по обеспечению прав граждан на защиту персональных данных.
· Регламентация доступа (для государственных служащих) к персональным данным граждан.
· Обеспечение информированности граждан о характере и содержании их персональных данных в информационных системах структур власти различного уровня.
5. Повышение эффективности
взаимодействия ОГВ и ОМС
6. Обеспечение интеграции
ведомственных информационных
7. Формирование сеть муниципальных информационных и геоинформационных систем.
8. Повышение уровня
квалификации и
9. Формирование эффективной региональной нормативной правовой базы в сфере ИКТ.[16]
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ
РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
3.1. Текущее
состояние информатизации в Пер
В рамках реализации вышеуказанных
Программ и Концепций в Перми
и Пермском Крае проделана определенная
работа. Так, работы по созданию элементов
электронной системы
• «Справочно-правовая система города Перми», WEB-серверы администрации города Перми, районов города Перми.
• «Система ведения электронного дежурного плана г.Перми» (электронные карты разных масштабов, схемы и планы города, предназначенные для решения различных задач), магистральные участки общегородской корпоративной сети, и информационные системы:
• введена система
автоматизированного
• «Реестр ветхого жилья»,
• «Реестр предприятий» (предприятия, учреждения, организации), «Недвижимость» (земля, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения),
• «Инженерные коммуникации» (тепловые, электрические, транспортные и другие сети).
Перспективное и текущее планирование информатизации служб администрации города, координацию работ по развитию городской ИТ инфраструктуры осуществляет Управление информатизации администрации города, подчиняющийся курирующему заместителю Главы города.
К настоящему времени разработаны и реализованы ряд крупных проектов по формированию и развитию информационного пространства Пермского края:
· создана информационно-
· построены локальные вычислительные сети;
· в целом решены проблемы обеспечения потребностей органов власти в современной вычислительной технике, ее подключению к сети Интернет, каналам электронной почты и т.п.;
· разрабатываются географические информационные системы;
· формируются цифровые адресные реестры населенных пунктов. В органах государственной власти края, Администрации губернатора края, Аппарате Правительства края внедрена интегрированная система электронного документооборота, архива и управления потоками работ, начата работа по внедрению интегрированной системы управления, предполагающей построение системы консолидированной управленческой и финансовой отчетности для анализа бюджетных расходов и обеспечения бюджетного планирования, обеспечение информационной поддержкой процесса управления государственным имуществом, движением денежных средств по публичным обязательствам. Развитию информатизации Пермского края способствуют участие региона в реализации федерального проекта «Информатизация системы образования», мероприятия ОЦП «Информационные ресурсы учреждений культуры – экономическому и социальному развитию Пермской области» (2004-2006 гг.).[17]
Растет численность
сотрудников органов местного самоуправления,
обеспеченных персональными компьютерами,
отвечающими современным
Помимо этого, региональная власть, в рамках программы информатизации, активно реализует мероприятия в целях создания в регионе комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (электронного правительства региона).
Для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы, в рамках функциональной подсистемы электронного правительства создаются:
- в сфере образования – подсистемы информационно-аналитической и нормативно-методической поддержки образовательного процесса;
- в сфере здравоохранения и медицины – подсистемы мониторинга в области здравоохранения, а также государственные информационные системы, включающие справочную информацию о применении лекарственных средств и их наличии в аптечных учреждениях;
- в сфере культуры – подсистемы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о них, а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения;
- в сфере социального обслуживания населения – подсистемы учета лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационные системы предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями и предприятиями социального обслуживания;
- в сфере транспорта – подсистемы оформления проездных документов, учета объемов перевозок пассажиров и контроля оплаты ими проезда, ведения расписаний и информационно-справочного обслуживания населения;
- в сфере потребительского рынка и услуг – информационно-маркетинговые центры, подсистемы учета товаропроизводителей и поставщиков, а также проведения электронных закупок и торговли;
- в сфере физической культуры и спорта – подсистемы информационно-справочной поддержки пропаганды спорта и здорового образа жизни;
- в сфере жилищно-коммунального хозяйства – подсистемы технической инвентаризации и учета технического состояния жилищного фонда (учета объемов потребления населением предоставляемых коммунальных услуг, их себестоимости, а также произведенных расчетов и существующей задолженности), оформления счетов за предоставленные коммунальные услуги и приема платежей.
В рамках региональной
информационно-технологической
- государственного регистра населения, обеспечивающего информационный автоматизированный обмен персональными данными между различными системами учета населения в рамках устанавливаемых регламентов, а также возможность однозначной идентификации личности в них;
- государственного кадастра объектов недвижимости, обеспечивающего учет их размещения и технического состояния;
- государственного реестра прав на объекты недвижимости, обеспечивающего их учет в рамках государственной регистрации;
- единой государственной геоинформационной системы, обеспечивающей инфраструктуру хранения пространственных данных;
- регистра лиц, имеющих право на получение
социальной поддержки;
государственного кадастра природных
ресурсов;
- государственного реестра юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей;
системы государственной статистики;
- информационной системы обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических действий;
- основных государственных классификаторов и справочников, обеспечивающих унификацию используемых названий, терминов и др.
При помощи информационно-аналитической подсистемы обеспечивается сбор, обработка и анализ информации в электронном виде, необходимой для поддержки принятия решений на всех уровнях управления регионом; информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном уровне территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики.
Отметим и то, что информационные системы, создающиеся в их рамках проектов по информатизации, сориентированы на возможность интеграции с другими, уже существующими системами. Характерный пример здесь – уже эксплуатирующаяся Единая Автоматизированная Информационная Система (ЕАИС) «Социальный регистр населения». Ее назначение состоит в учете контингента лиц, имеющих право на меры социальной помощи и поддержки, хранении информации о лицах, имеющих право на меры социальной помощи и об их праве на льготы, хранении сведений о фактах предоставления льгот, обеспечении механизма расчета размера пособий и ежемесячных денежных выплат и др.
3.2. Проблемы
и решения применения