Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:23, курсовая работа
В современных условиях формирование и сохранение персонала, обладающего высоким профессиональным и творческим потенциалом, возможно лишь в том случае, если система оплаты и стимулирования труда обеспечивает организации конкурентные преимущества на рынке труда.
Рассмотрим в данной контрольной работе мотивацию как один из методов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
Несмотря на определенные успехи в деле информатизации муниципального управления, общий уровень использования ИКТ муниципальными служащими в администрации Дзержинского района остается достаточно низким. Мы согласны с авторами краевой программы утверждающими, что внедрение новых технических средств в большинстве случаев существенно не влияет на практику принятия управленческих решений. Непродуманность некоторых организационных и технических решений при внедрении новых технологий зачастую вызывает отрицательный эффект, снижающий качество и оперативность управления.
Мы выяснили, что внедрение информационных технологий оказывает слабое влияние на сферу оказания государственных услуг. Взаимодействие с населением и организациями по поводу предоставления услуг выстраивается традиционным способом: путем личного обращения в органы власти, направления письменных заявлений и запросов и т.п. В администрации Дзержинского района для учета и контроля обращений граждан внедрены автоматизированные системы. Однако, необходимость сокращения срока ожидания гражданами получения услуги большинством муниципальных служащих в качестве актуальной задачи не рассматривается.
Кроме того, формируются параллельные потоки документов в электронном и бумажном видах. При этом электронная версия документа используется для отчетности, а бумажная – для непосредственной работы.
Отсутствует эффективный
информационный обмен на межведомственном
уровне, что приводит к значительным
временным задержкам при
Важным фактором, сдерживающим
широкое внедрение ИКТ в
Отсутствует системная политика информатизации. В администрации не созданы комплексные программы внедрения информационных и коммуникационных технологий и совершенствования на их основе управленческой деятельности; не созданы структуры, ответственные за информатизацию; реализуемые мероприятия плохо координированы между собой. Финансирование приобретения вычислительной техники и сетевого оборудования, программного обеспечения, развития прикладных информационных систем производится по необходимости. При этом не учитываются возможности совместимости программно-технических решений в различных информационных системах, обеспечивающих административно-управленческий процесс. Следствием сложившейся ситуации является существенное снижение эффективности деятельности органа власти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели основные направления реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», в результате выполнения которой были заложены институциональные основы в сфере использования информационных технологий, определены и отработаны на практике подходы к решению задачи повышения эффективности и открытости деятельности органов государственного управления на основе их применения, начата работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для эффективной реализации функций государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровнях. Выяснили, что информационная система муниципального образования представляет собой комплекс сложных программных систем и рассмотрели понятие муниципальной информационной системы, виды и принципы построения информационной системы в государственном и муниципальном управлении, обобщенную структуру муниципальной информационной системы. Этому посвящена первая глава нашего исследования.
Проанализировав документы, регламентирующие процессы информатизации муниципального управления, мы выяснили, что на территории Пермского края, помимо Федеральной Целевой программы «Электронная Россия», разработаны и реализуются региональные Концепция и программы информатизации, направленные, в первую очередь, на реализацию программ и планов комплексного развития социально-экономического развития территории. Приняты соответствующие законы об информатизации, формировании информационных ресурсов, информационном обеспечении органов власти. Данные документы проанализированы нами во второй главе. Наиболее актуальной и отвечающей современным требованиям нами признана и взята за основу Краевая программа «Электронное Прикамье 2008-2010г.»
С точки зрения основных
положений этой программы нами было
проанализирован процесс
Мы согласны с авторами
краевой программы в том, что
приоритетными направлениями
Из этого следует разработка и реализация политики развития ИКТ должны быть тесно увязаны с совершенствованием государственного и муниципального управления.
Анализ непосредственно
муниципального управления показал, что
имеется ряд взаимосвязанных
проблем в использовании и
внедрении информационно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральная
целевая программа «
2. Типовая программа
развития и использования
3. Федеральный
Закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года
«Об информации, информационных
технологиях и о защите
4. Федеральный Закон № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года «О связи»
5. Федеральный
Закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года
«Об электронной цифровой
6. Доктрина информационной
безопасности Российской
7. Распоряжение правительства РФ № 1024-р от 12 июля 2006 (Концепции региональной автоматизации до 2010 года)
8. Распоряжение правительства
РФ № 1244-р от 27 сентября 2004 (Концепции
использования информационных
9. Концепция Целевой
Программы "Электронное
10. «Концепция информатизации
управленческой деятельности
11. Проект краевой программы «Электронное Прикамье 2008-2010»
12. Краевой проект
«Электронное Прикамье» (в
13. «Концепция информатизации
управленческой деятельности
14. Федеральный закон
№ 131-ФЗ от 6 октября 2003 года
«Об общих принципах
15. Аглицкий Д.С., Аглицкий
И.С. Российский рынок
16. Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2000
17. Бастриков М.В. Пономарев
О.П. Информационные
18. Иванов В.В., Коробова В.Н. Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М., ИНФРА-М, 2002
19. Иванов В.В., Коробова А.Н. технология как фактор успеха// Муниципальная власть – 2002. = №5. – с. 21-27
20. Информационные технологии управления: учебно-практическое пособие/ под ред. Черкасова Ю.М. – М.:ИНФРА-М, 2001
21. Кулаков В.Г., Соловьев
А.К., Андреев А.Б., Гармонов А.В., Заряев
А.В., Остапенко А.Г., Зинченко Б.Ю.
Под общей ред. А.Г. Остапенко
Информационные технологии и
системы муниципального и
22. Межгосударственный
стандарт. Информационные технологии
Система стандартов по базам
данных Эталонная модель
23. Пономарев С.В. «Юзабилити»
электронных представительств
24. Саак А.Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления : Учебник для вузов. 2-е изд.(+CD). – СПб.:Питер, 2008 г.
25. Сергеев М. Информатизация
начинается с местного
26. Систер В.Г. Информационные технологии на службе города// Информационное общество, 2003. - №1.
27. Современный механизм
управления регионом: «Электронное
правительство» Материалы
28. Шубин А.В., Есипов М.А., Кристальный Б.В. Единая государственная система упрвления и передачи данных (ЕГСУПД) и ее законодательное обеспечение («Электронная Россия 2002-2010 годы)»)//Информационные ресурсы России. – 2002-№1.
29. Сайт краевой программы
«Электронное Прикамье» -http//
30. Сайт ФЦП «Электронная Россия» - http://www.elrussia.ru/
31. Электронный ресурс Перми - http://www.perm.ru/
32. Сайт министерства связи - http://www.inforegion.ru/
[1] Правовые информационные ресурсы
в сети Интернет: справочное пособие. http://www.library.vladimir.
[2]Сергеев М. Информатизация начинается с местного самоуправления // www.politcom.ru /2005/zloba5362.php
[3] Федеральная Целевая Программа «Электронная Россия 2002-2010 годы»
[4] Концепции региональной информатизации до 2010 года
[5] Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2000
[6] Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: учебник для ВУЗов. 2е изд. – Спб,:Питер, 2008.
[7] Иванов В.В., Коробова В.Н. Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М., ИНФРА-М, 2002
[8] Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: учебник для ВУЗов. 2е изд. – Спб,:Питер, 2008.
[9] Иванов В.В., Коробова А.Н. технология как фактор успеха// Муниципальная власть – 2002. = №5. – с. 21-27.
[10] Систер В.Г. Информационные технологии на службе города// Информационное общество, 2003. - №1.
[11] Шубин А.В., Есипов М.А., Кристальный Б.В. Единая государственная система управления и передачи данных (ЕГСУПД) и ее законодательное обеспечение(«Электронная Россия 2002-2010 годы)»)//Информационные ресурсы России. – 2002-№1.
[12] «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года»
[13] «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года»
[14] Концепция Целевой Программы "Электронное
Прикамье 2004-2010 годы".// http://regions.e-rus.ru/site.
[15] Проект краевой программы «Электронное Прикамье 2008-2010»
[16] Краевой проект «Электронное
Прикамье» (в редакции постановления Правительства
края от 26.10.2007 № 243-п) http://elprikam.psu.ru/files/
[17] Краевая целевая программа «Электронное Прикамье на 2008-2010 годы»
[18] Пономарев С.В. «Юзабилити»
электронных представительств органов
власти Пермского края» //www.pgpalata.ru/reshr/info/
[19] Пономарев С.В. «Юзабилити»
электронных представительств органов
власти Пермского края» //www.pgpalata.ru/reshr/info/
[20] Краевая программа «Электронное Прикамье 2008-2010г.) //www.elprikam.psu.ru