Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 06:52, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении роли общественных объединений в политической системе.
Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:
изучить понятие и структуру политической системы;
раскрыть понятие общественных объединений, изучить их виды;
рассмотреть формы контроля за деятельностью общественных объединений.
Введение …..................................................................................................................
Глава 1. Понятие и структура политической системы ….......................................
Глава 2. Понятие и виды общественных объединений …......................................
Глава 3. Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений.......
Заключение...................................................................................................................
Список использованной литературы.
Федеральные
органы государственного финансового
контроля, федеральный орган
Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2011.
Статья 38. Надзор и контроль за деятельностью общественных объединений
Комментарий к статье 38
1. В соответствии с ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <*> надзор за исполнением законодательства РФ осуществляют органы прокуратуры РФ.
------------------------------
<*> Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 04.11.2005) "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 20.11.1995. N 47. Ст. 4472.
Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором <*>.
------------------------------
<*> Ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, вышеуказанных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений;
требовать
от руководителей выделения
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона вышеуказанными органами и должностными лицами опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными, вносит представление об устранении нарушений закона.
Должностные лица вышеуказанных органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Одной из форм прокурорского реагирования является протест, приносимый в соответствии со ст. 23 Закона РФ "О прокуратуре" на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращение в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании.
При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Прокурор или его заместитель в случае обнаружения нарушений закона вносят представление об устранении таких нарушений в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения для безотлагательного рассмотрения.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.
Постановление
прокурора о возбуждении
О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляют в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (общественных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
2.
Решение о государственной
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1315 (ред. от 23.12.2005) "Вопросы федеральной регистрационной службы", Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, в сфере регистрации политических партий, общественных объединений и общественных организаций.
Росрегистрация
подведомственна Минюсту
Росрегистрация принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о государственной регистрации общественных организаций и представительств иностранных общественных организаций; осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и политических партий требованиям законодательства Российской Федерации и их уставным целям, а также за соблюдением общественными организациями положений своих уставов относительно целей и порядка их деятельности; организует при государственной регистрации общественных организаций проведение государственной религиоведческой экспертизы; направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями, политическими партиями и общественными организациями.
В соответствии с порядком взаимодействия федерального органа государственной регистрации и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации общественных организаций <*> внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - государственный реестр) осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.
------------------------------
<*> Собрание законодательства РФ. 01.07.2002. N 26. Ст. 2589.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Кредитная
организация образуется на основе любой
формы собственности как
Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.
Иностранный банк - банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован <*>.
------------------------------
<*> См.: Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 02.02.2006) "О банках и банковской деятельности" // Собрание законодательства РФ. 05.02.1996. N 6. Ст. 492; Российская газета. N 27. 10.02.1996.
3.
В целях обеспечения
------------------------------
<*> Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 29.07.1996. N 31. Ст. 3696; Российская газета. N 144. 01.08.1996.
Государственный
финансовый контроль в соответствии
с установленным
Уполномоченный орган, определяемый Президентом Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма устанавливаются Федеральным законом <*>.
------------------------------
<*> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 16.11.2005) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // Российская газета. N 151 - 152. 09.08.2001; Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. N 33 (часть I). Ст. 3418.
Информация о работе Общественные объединения в политической системе