29 Сентября 2013, контрольная работа
Принцип рaвeнcтвa учacтникoв грaждaнcких прaвooтнoшeний oзнaчaeт, чтo ни oдин cубъeкт грaждaнcкoгo прaвa нe oблaдaeт кaкими-либo прeимущecтвaми пeрeд другими cубъeктaми грaждaнcких прaвooтнoшeний. Этo в рaвнoй мeрe oтнocитcя и к тaким cубъeктaм грaждaнcкoгo прaвa, кaк РФ, ee cубъeкты и муниципaльныe oбрaзoвaния. Вcтупaя в грaждaнcкиe прaвooтнoшeния, укaзaнныe cубъeкты нe мoгут пoльзoвaтьcя тeми влacтными пoлнoмoчиями, кoтoрыми oни oблaдaют кaк cooтвeтcтвующиe публичныe oбрaзoвaния. В cилу принципa рaвeнcтвa вceх cубъeктoв грaждaнcкoгo прaвa РФ, cубъeкты РФ и муниципaльныe oбрaзoвaния нe мoгут иcпoльзoвaть cвoи cвoйcтвa cувeрeнитeтa и иммунитeтa, кoгдa вcтупaют в грaждaнcкиe прaвooтнoшeния. Ecли oтдeльныe нoрмы грaждaнcкoгo зaкoнoдaтeльcтвa нaрушaют дaнный принцип, oни нe дoлжны примeнятьcя.
02 Марта 2015, курсовая работа
Цель поставленная при написании данной работы - выявить особенности соотношения частного и публичного права.
Для осуществления цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Охарактеризовать систему публичного и частного права в целом;
2. Изучить особенности публичного права и сущность системы частного права;
3. Проанализировать соотношение и критерии разграничения публичных и частных интересов.
10 Апреля 2012, отчет по практике
Цель практики: закрепить уровень теоретические знаний полученных за время учебе в вузе, а так же набраться практических навыков работы.
В деле укрепления конституционной законности особое место занимает судебная власть, как независимая, самостоятельная ветвь, государственной власти.
Судебная власть в силу того, что судебные органы не подменяют законодательные исполнительные органы государственной власти является эффективным элементом в механизме сдержек и противовесов, разрешая конфликты между субъектами общественных отношениях на основе Конституции и законы.
20 Января 2015, реферат
Актуальность выбранной темы «Анализ типов ценовых стратегий, используемых современными фирмами на отраслевом рынке .» не вызывает сомнений в связи с тем, что именно правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства есть залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности
29 Июня 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие и сущность внешнеэкономической деятельности государства;
2. Охарактеризовать принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
3. Выявить мировые тенденции государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
4. Провести анализ внешнеэкономической деятельности РФ на современном этапе, выявить проблемы и направления совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельностью РФ
12 Июля 2013, курсовая работа
Цель настоящей работы – рассмотрение понятия и соотношения аналогии закона и аналогии права.
Для достижения поставленной цели в работе решается ряд задач:
- определяется понятие и сущность аналогии права;
- выделяется понятие и сущность аналогии закона;
- раскрывается соотношение аналогии права и аналогии закона.
17 Июня 2013, курсовая работа
Абсолютизм – характерное явление для политической жизни Европы 16-17 вв., которая выражается в централизации власти монарха. Господствующее старое феодальное общество вынуждено приспосабливаться к новым условиям общественного развития. Сословно-представительная монархия уступает место абсолютной, которая начинает зарождаться в 15 веке и достигает своей высшей точки в 17 веке.
Абсолютная монархия является наиболее законченной формой политической централизации в феодальных кругах. Вся полнота исполнительной и законодательной власти сосредотачивается в руках монарха.
05 Июня 2014, реферат
Разнообразие форм организации жизни общества, его правового регулирования, установления норм поведения для членов общества обусловило различие в подходах к формированию систем права и в самих системах права.
Исторически, под воздействием различных факторов, сложившаяся государственность предполагала и формирование своего права, которое было бы присуще ей в соответствии с обычаями, нормами морали, сложившимися на данной территории.
11 Октября 2013, курсовая работа
В результате проведенного нами курсового исследования мы можем сделать вывод о том, что различия в основополагающей юридической технике между континентально-европейским и англо-саксонским правом объясняют зачастую с трудом понимаемую европейцами с континента, излишне богатую казуистику в английском и прежде всего американском законодательстве. Правовые акты и правовые следствия описываются там обычно весьма обстоятельно и с кажущимися ненужными перечислениями любой из очень близких альтернатив. Но ведь эта техника является следствием прецедентного метода, и ее цель - достичь такого же эффективного нахождения частного случая в законодательстве, которое дает прецедент. Американские и английские юристы воспитаны своей юридической средой думать и писать именно таким образом.
15 Марта 2013, доклад
Сформировалась в средневековой Англии. Развивалась автономно, связь с европейским континентом не оказала на нее существенного влияния. Основным источником системы права стала норма, сформулированная судьями и выраженная в судебном прецеденте (судебное решение по конкретному делу, которому затем придается общеобязательная сила). Кроме того, источником является статутное (законодательное) право парламентского происхождения.
17 Декабря 2013, реферат
Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую.
24 Ноября 2014, доклад
1 Распространение
Эта правовая система наиболее распространена в мире правовых систем
Ею охватываются территории таких государств как - Англия, США, Новая Зеландия, Канада, Австралия, Индия, бывшие колонии Британской Империи
12 Марта 2014, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение периода правления императрицы Анны Иоанновны начиная с прихода к власти и вплоть до смерти 17 октября 1740, включая её характер и то, что же она сделала (или не сделала) для России. Одним из самых актуальных вопросов по данной теме я считаю явление, которое получило название «бироновщина», которое, как считают многие историки, олицетворяет засилье иностранцев в управлении страной. С другой стороны, многие также склонны утверждать, что такое явление не имело места и этот термин совершенно бессмысленнен. В этом реферате я постараюсь обосновать своё мнение по этому вопросу, а также по возможности описать внутреннее состояние страны в 1730-1740 гг.
03 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы сформулировать понятие и раскрыть основные черты антидемократического режима.
Задачи работы заключаются в том чтоб:
1. Определить понятие государственно-правового режима.
2. Рассмотреть особенности антидемократического государственно-правового режима.
3. Охарактеризовать разновидности антидемократических государственно-правовых режимов.
08 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы сформулировать понятие и раскрыть основные черты антидемократического режима.
Задачи работы заключаются в том чтобы:
1. Дать определение понятию «государственно-правовой режим».
2. Рассмотреть особенности антидемократического государственно-правового режима.
3. Охарактеризовать разновидности антидемократических государственно-правовых режимов.
03 Сентября 2013, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы сформулировать понятие и раскрыть основные черты антидемократического режима.
Задачи работы заключаются в том чтобы:
1. Дать определение понятию «государственно-правовой режим».
2. Рассмотреть особенности антидемократического государственно-правового режима.
3. Охарактеризовать разновидности антидемократических государственно-правовых режимов.
24 Марта 2012, курсовая работа
Реализация антикоррупционной политики является одним из важнейших условий экономического роста, стабильности политической системы, повышения благосостояния населения страны. Коррупция, являясь проблемой общемирового масштаба, в той или иной степени проявляется во всех государствах.
Антикоррупционная политика в современном мире направлена на сохранение демократического строя, гарантию верховенства закона, соблюдение прав человека, а так же на повышаемость эффективности государственного управления.
26 Марта 2015, курсовая работа
Об актуальности исследования свидетельствуют проведенные неоднократно научно - практические конференции. На заседании «Круглого стола» на тему «Политическая коррупция в России» высказывались мнения о необходимости введения антикоррупционных стандартов в сфере правотворчества. А именно, запрета на разработку и принятия нормативных правовых актов без проведения антикоррупционной экспертизы. Обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении правовых актов и их проектов, устанавливающих гражданско - правовую, дисциплинарную ответственность, административную или уголовную ответственность, а также иных нормативных правовых актов и их проектов, относящихся к приоритетным сферам правового регулирования антикоррупционной политики.
20 Апреля 2013, курсовая работа
Монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако, эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей. Йозеф Шумпетер и другие экономисты доказывали, что крупные фирмы, обладающие значительной властью, - это желательное явление в экономике, поскольку они ускоряют технические изменения, так как фирмы обладающие монопольной властью, могут тратить свои монопольные прибыли на исследования, чтобы защитить или упрочить свою монопольную власть.
16 Марта 2014, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование процесса производства по гражданским делам у мирового судьи.
В соответствии с данной целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть подсудность гражданских дел мировым судьям.
2. Охарактеризовать процессуальный порядок рассмотрения и разрешения дел.
3. Рассмотреть акты мировых судей.
4. Дать представление обжалования актов мировых судей.
17 Сентября 2012, доклад
18 апреля 1917 г. министр иностранных дел П.Н. Милюков направил ноту союзным державам о всенародном стремлении «довести мировую войну до решительной победы», в связи с чем очередной задачей является «отразить врага, вторгнувшегося в самые пределы нашей Родины». Информация об этой ноте 20 апреля попала в газеты, что вызвало 100-тысячную антивоенную демонстрацию в Петрограде
01 Апреля 2012, контрольная работа
Аристотель (384-322 гг. до н.э), ученик и критик Платона, один из самых универсальных мыслителей в истории. Он был плодовитым автором, но многие из его произведений утеряны. Политико-правовая тематика подробно освещается в таких сохранившихся его работах, как «Политика», «Афинская полития» и «Этика».
26 Декабря 2012, курсовая работа
Цель исследования – изучить мораль и право как регуляторы «должное» в обществе.
Объект исследования - право и мораль.
Предмет исследования – право и мораль в аспекте должного.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие права и морали.
25 Февраля 2013, курсовая работа
Предметом науки, т. е. объектом её изучения являются общие закономерности развития знаний и принципов об управлении, а также взгляд на управление с различных точек зрения. Эти точки зрения традиционно называются аспектами и представляют собой угол восприятия проблемы, предмета или явления исходя из какого-то круга идей и понятий конкретной области жизни. В данном случае темой реферата являются аспекты управления, т. е. стороны этого понятия и всего с ним связанного, наполняющие этот термин различным смыслом и содержанием, в зависимости от точки зрения, с которой он рассматривается.
29 Мая 2015, реферат
Қазіргі дүниедегі кез келген мемлекет өзінің алғашқы қадамын тәуелсіздігімен қатар, Конституциясын қабылдаудан бастайды. Бұл сол мемлекетті құраушы ұлттың ғасырлардан жинақталған өзіне тән ұстанымының, заңдарының, жүрген жолдарының өзегінен шығып, келешегіне бағдар жасайтын басты белгі. Ұлы даланы мекендеген алты алаштың да өз дала заңдары, өзіндік конституциясы болғаны анық. Орта ғасырдағы түркі бабаларымыздың бітік жазуына бармағанның өзінде, қазақ даласындағы бізге мейлінше мәліметті болып жеткен «Қасым ханның қасқа жолы», «Есім ханның ескі жолы»,
27 Февраля 2014, реферат
Атқарушы билік — “биліктің тармақталуы” заңдарына сәйкес құқық қолданушы билік. Оған парламенттің яғни заң шығарушы биліктің қабылдаған заңдарын атқару міндеті жүктеледі. Атқарушы билік жетекші, бірінші билік ретінде саналатын заң шығарушы билікке тәуелсіз. Атқарушы билік не президентке — мемл. басшысына және үкіметке (президенттік респ-ларда), не мемлекет басшысына (парламенттік елдерде) тиесілі болады. ҚРКонституциясында республикасының Атқарушы билікгін Үкіметтің жүзеге асыратындығы, атқарушы органдар жүйесін басқарып, олардың қызметіне басшылық жасайтындығы көзделген. Үкімет өзінің бүкіл қызметі үшін ел Президентінің алдында жауап береді, сондай-ақ Конституция бабында көзделген реттерде Парламентке есеп береді. Үкіметтің құзыреті, ұйымдастырылуы мен қызмет тәртібі конституция заңмен белгіленеді (64-бап). Атқарушы билік заң шығарушы бастаманың қайнар көзі ретінде, әрі парламенттің заң шығарушылық қызметіне нәтижелі әсер ете отырып, заң шығарушы биліктің өз уәкілеттерін ойдағыдай жүзеге асыруына тікелей ықпал етеді.
Атқарушы билік органдары жоғары, орталық және жергілікті болып бөлінеді. Мемлекеттік биліктің жоғары атқарушы-өкімдік етуші органы Үкімет болып табылады. Үкіметті Республика Президенті құрады және ол қаулылар шығарады. Республика Премьер-министрі өкімдер шығарады. Үкімет қызметі республиканың барлық аумағын қамтиды. Үкімет өзіне бағынышты өзге де барлық атқарушы билік органдарын біріктіреді және олардың жұмысына бағыт беріп отырады.
Тиісті министрліктер, агенттіктер, ведомстволар атқарушы биліктің орталық органдары болып табылады. Министрліктер басты атқарушы орган болып табылады, ол мемлекеттік баскарудың тиісті саласына басшылықты, сондай-ақ заңнамада көзделген шекте, салааралық үйлестіруді жүзеге асырады.
Министрліктер Үкіметтің тікелей басшылығымен атқарушы - өкімдік етуші қызметті жүзеге асырады, ал министр Үкімет мүшесі болып табылады. Барлық министрліктердің жалпы міндеттері мыналар: өз саласында мемлекеттік саясатты жасап, оны іске асыру; заң шығарушылық және нормативтік-құқықтық актілердің жобаларын әзірлеу; салааралық үйлесімділікті жүзеге асыру және мемлекеттік баскару саласына басшылық жасау; әдістемелік басшылықты жүзеге асыру; кадрлар даярлау; олардың біліктілігін жетілдіру және қайта даярлау, т. б. министрлікке жүктелген өзге де міндеттер.
Агенттік — Үкімет құрамына кірмейтін биліктің орталық атқарушы органы. Ол салааралық үйлестіруді, сондай-ақ арнаулы атқарушы және рұқсат етуші қызметтерді жүзеге асырады. Агенттікті Премьер-министрдің ұсынуы бойынша Президент құрады, қайта құрады және таратады.
Ведомство — өз құзыретінің шегінде арнаулы атқарушы және бақылаушы-қадағалаушы қызметтерді, сондай-ақ салааралық үйлестіруді немесе мемлекеттік басқарудың бағынышты саласына басшылықты жүзеге асыратын республиканың орталық атқарушы органының комитеті болып табылады. Ведомствоны тиісті орталық атқарушы органның басшысының ұсынуы бойынша республика Үкіметі құрады, қайта құрады және таратады.
Министрлік, агенттік, ведомство шығаратын акті нысаны — министр, агенттік төрағасы, ведомство басшысының бұйрығы болып табылады. Жергілікті атқарушы органдар — әкімдіктер. Жергілікті жерде атқарушы билікті республиканың әкімшілік- аумақтық құрылымына сәйкес облыстың, ауданның, қаланың, ауылдың, селоның, поселкенің әкімдіктері жүзеге асырады.
Жергілікті атқарушы органдар — жоспарлар, аумақты дамытудың экономикалық және әлеуметтік бағдарламаларын, жергілікті бюджетті жасауды жүзеге асырады және олардың атқарылуын қамтамасыз етеді,коммуналдық меншікті баскарады. Жергілікті атқарушы органдардың басшыларын тағайындайды және қызметтерінен босатады, жергілікті атқарушы органдардың жұмысына байланысты өзге де мәселелерді шешеді.
Атқарушы билік органдары — қоғам мен мемлекеттің әкімшілік-саяси, әлеуметтік-мәдени, шаруашылық және қызметтің салааралық аяларындағы міндеттерді шешу мақсатында атқарушы және әкімдік қызметті жүзеге асыратын біртұтас құрылымдық жағынан қалыптасқан дербес әлеуметтік құрылым.
Олардың әкімшілік-құқықтық мәртебесі — атқарушы билік органдары қызметінің жүйелі түрде заңға тәуелділігімен сипатталады, яғни атқарушы билік органдары басқару қызметін заң негізінде және заңды орындау мақсатында жүзеге асырады. Атқарушы билік органдарының өз құзыреті шегінде құқықтың актілер шығаруға (мысалы, қаулылар, өкімдер, бұйрықтар және басқалары) қақы бар және олардың орындалуын қамтамасыз етеді.
Атқарушы билік органдарының қолында мемлекеттік - биліктік өкілеттіктердің болуы оларды қолында мұндай өкілеттігі жоқ ұйымдардан ерекшелеп тұрады (мысалы, мемлекеттік кәсіпорындары мен мекемелерінен, түрлі мемлекеттік емес құрылымдардан)
30 Мая 2012, доклад
Толкование права представляет собой специальную деятельность, направленную на уяснение и разъяснение его содержания. В ходе уяснения права устанавливается подлинный смысл его норм, а при разъяснении результаты уяснения толкуемых норм в той или иной форме доводятся до сведения других лиц.
В зависимости от того, кто осуществляет толкование правовых норм различают официальное и неофициальное толкование права. Неофициальное (обыденное, профессиональное и доктринальное) толкование права хотя и бывает иногда достаточно авторитетным (когда оно дается известными специалистами в области права), однако не является
22 Января 2012, курсовая работа
Разложение родового строя и возникновение государства в Афинах относятся к концу архаической эпохи (IX – VIII вв. до н.э.). Классический анализ этого процесса изложен в труде Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». На рубеже VIII – VI вв. до н.э. в жизни племен, населяющих южную часть Балканского полуострова, произошли крупные перемены. Увеличилось количество железных орудий, повысилась культура земледелия и ремесла, появилась своя письменность. Родовой строй уступал свое место классовому обществу. Все это свидетельствовало о начале новой эры в истории Древней Греции.
01 Апреля 2013, контрольная работа
Ремесло, достигшее в некоторых отношениях высокого развития, начинает уже отделяться от земледелия, превращаясь в особую, самостоятельную отрасль хозяйства. Труд пастуха, земледельца и ремесленника окружен почетом. В противоположность этому занятие торговлей считается еще позорным. Аристократические семьи получают наибольшую и наилучшую часть военной добычи. В их собственности находятся огромные стада.
04 Февраля 2014, реферат
Получение прибыли является наиважнейшей составной частью любой коммерческой деятельности осуществляемой коммерческими организациями и другими хозяйствующими субъектами. В условиях же развивающейся рыночной экономики России особо важное значение имеет защита прав и интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Большую роль в этом играет такой инструмент, как банкротство несостоятельного должника, позволяющий восстановить нарушенные права кредиторов. Институт банкротства выступает той совокупностью правовых норм, созданных для обеспечения рыночной экономики и ее устоев.