Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 11:57, дипломная работа
В своей работе я постарался более подробно раскрыть предпосылки, отразить сущность, этапы, основные направления развития системы местного самоуправления на примере МО «Старобжегокайское сельское поселение». Цель дипломной работы заключается в проведении анализа деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» и выявление основных путей совершенствования данного муниципального образования и в целом развития системы местного самоуправления.
Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления 11
1.1 Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 11
1.2 Основные направления и задачи государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 16
1.3 Механизмы реализации государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 21
Глава 2 Анализ развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.1 Организационно-правовая форма деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.2 Участие населения муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» в решении вопросов местного значения по развитию поселения. 27
2.3 Структура, порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления 44
2.4 Анализ деятельности администрации по развитию МО «Старобжегокайское сельское поселение» 60
Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.1 Эффективность деятельности и проблемы развития МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.2 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 76
Заключение 80
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы 88
Приложения 93
Содержание
стр.
Введение |
5 |
Глава 1 Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления |
11 |
1.1 Основные положения |
11 |
1.2 Основные направления и задачи государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации |
16 |
1.3 Механизмы реализации государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации |
21 |
Глава 2 Анализ развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» |
24 |
|
24 |
2.2 Участие населения муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» в решении вопросов местного значения по развитию поселения. |
27 |
2.3 Структура, порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления |
44 |
2.4 Анализ деятельности администрации по развитию МО «Старобжегокайское сельское поселение» |
60 |
Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» |
71 |
3.1 Эффективность деятельности и проблемы развития МО «Старобжегокайское сельское поселение» |
71 |
3.2 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» |
76 |
Заключение |
80 |
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы |
88 |
Приложения |
93 |
Введение
Конституцией Российской Федерации установлено,
что единственным источником власти в
Российской Федерации является ее многонациональный
народ, который осуществляет свою власть
непосредственно, а также через органы
государственной власти и органы местного
самоуправления. Органы государственной
власти Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления обладают
своей компетенцией. Местное самоуправление
является одной из основ конституционного
строя Российской Федерации. В качестве
публичной власти, наиболее приближенной
к населению, местное самоуправление обеспечивает
защиту тех интересов граждан, которые
основаны на совместном их проживании
на определенной территории, на неизбежном
взаимодействии жителей этой территории.
Поэтому местное самоуправление является
одной из фундаментальных основ российской
системы народовластия. В то же время местное
самоуправление признается и гарантируется
государством как форма самоорганизации
граждан для решения вопросов местного
значения, обеспечения повседневных потребностей
каждого человека в отдельности и населения
муниципального образования в целом. Для
эффективного функционирования государства
необходим баланс интересов государственных
(Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации) и интересов местных, то есть
общих интересов жителей каждого отдельно
взятого городского, сельского поселения,
иного муниципального образования. Роль
выразителя местных интересов и призвано
играть местное самоуправление.
В соответствии с Конституцией Российской
Федерации местное самоуправление самостоятельно
в пределах своих полномочий. Органы местного
самоуправления не входят в систему органов
государственной власти. Государством
признается и защищается муниципальная
собственность, в том числе собственность
на землю и другие природные ресурсы. Данные
конституционные положения относятся
к основам конституционного строя Российской
Федерации и направлены на обеспечение
политической и правовой стабильности
положения местного самоуправления в
системе публичной власти.
Участие граждан в осуществлении местного
самоуправления гарантируется конституционными
правами избирать и быть избранными в
органы местного самоуправления, направлять
индивидуальные и коллективные обращения
в органы местного самоуправления, обжаловать
в суд решения и действия (или бездействие)
органов местного самоуправления, самостоятельно
решать вопросы местного значения (как
через органы местного самоуправления,
так и путем прямого волеизъявления), самостоятельно
определять структуру органов местного
самоуправления. Органы местного самоуправления,
как и органы государственной власти,
создают условия для осуществления прав
граждан на жилище, на охрану здоровья
и медицинскую помощь, на образование,
ряда других прав. Конституцией Российской
Федерации названы важнейшие вопросы
местного значения: управление муниципальной
собственностью, формирование, утверждение
и исполнение местных бюджетов, установление
местных налогов и сборов, осуществление
охраны общественного порядка. Федеральные
и региональные законы относят к вопросам
местного значения также иные вопросы
непосредственного обеспечения жизнедеятельности
населения муниципального образования.
Кроме того, муниципальные образования
вправе принимать к рассмотрению вопросы,
не исключенные из их ведения и не отнесенные
к ведению других муниципальных образований
и органов государственной власти. Органы
местного самоуправления могут наделяться
законом отдельными государственными
полномочиями с передачей необходимых
для их осуществления материальных и финансовых
средств.
Местное самоуправление осуществляется
в городских, сельских поселениях и на
других территориях с учетом исторических
и иных местных традиций. Изменение границ
территорий, в которых осуществляется
местное самоуправление, допускается
только с учетом мнения населения соответствующих
территорий. Гарантиями местного самоуправления
являются право на судебную защиту, право
на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых
органами государственной власти, а также
запрет на ограничение прав местного самоуправления,
установленных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами.
Положения Конституции Российской Федерации,
определяющие основные принципы осуществления
местного самоуправления, явились результатом
осмысления отечественного опыта организации
местной власти с учетом сформулированных
в Европейской хартии местного самоуправления
общих для демократических государств
принципов децентрализации управления,
самоорганизации граждан, законности,
осуществления публично-властных полномочий
на уровне, позволяющем наиболее эффективно
их реализовывать.
Особую роль играет местное самоуправление
в становлении гражданского общества
в России, являясь одновременно и механизмом
формирования такого общества, и его неотъемлемой
составной частью. Включение членов местного
сообщества в процесс принятия общественно
значимых решений является одним из механизмов
реального осуществления народовластия.
Органы государственной власти должны
не только создавать правовую и экономическую
основы деятельности муниципальной власти,
но и разъяснять населению государственную
политику в области развития местного
самоуправления, способствовать тому,
чтобы граждане имели реальную возможность
участвовать в решении вопросов местного
значения.
Принятие государственных нормативов
и стандартов в области медицины, образования,
коммунального обслуживания, безопасности,
а также применение этих нормативов в
муниципальных образованиях должны быть
нацелены на решение задач развития человеческого
потенциала территории и местного сообщества.
Это станет возможным только при активном
гражданском участии жителей, при постоянной
обратной связи между местной властью
и местным сообществом.
Развитие международного сотрудничества в экономической,
гуманитарной и других областях на уровне
муниципальных образований и их объединений
играет важную роль в налаживании добрососедских
отношений с зарубежными государствами,
способствует сближению народов.
Местное самоуправление позволяет оптимизировать
использование общенациональных ресурсов.
Местные сообщества способны решать свои
проблемы в наиболее эффективных формах,
с учетом конкретных условий каждой отдельной
территории. Поэтому реально действующее
местное самоуправление позволяет государственной
власти сконцентрироваться на решении
проблем федерального и регионального
уровня, способствует повышению эффективности
государственного управления.
Поддержка местного самоуправления со
стороны государства и создание условий
для устойчивого самостоятельного развития
муниципальных образований должны быть
ориентированы на эффективное и согласованное
функционирование федеральных, региональных
и муниципальных органов власти, государственных
и гражданских институтов в целях обеспечения
конституционных прав и свобод граждан
России, повышения жизненного уровня и
благосостояния многонационального народа
Российской Федерации.
Я считаю, что все вышеизложенное наглядно
определяет актуальность выбранной
темы. В своей работе я постарался более
подробно раскрыть предпосылки, отразить
сущность, этапы, основные направления
развития системы местного самоуправления
на примере МО «Старобжегокайское сельское
поселение».
Цель дипломной работы заключается в проведении анализа деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» и выявление основных путей совершенствования данного муниципального образования и в целом развития системы местного самоуправления.
Задачей работы является:
1. Определение теоретических аспектов государственной политики в области развития местного самоуправления в России.
2. Провести анализ развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение».
3. Выявить проблемы в развитии
системы местного самоуправлени
4. Предложить рекомендации и мероприятия по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение».
Объектом исследования является администрация МО «Старобжегокайское сельское поселение».
Предметом исследования является совершенствование деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение».
Работа состоит из трех глав, введения заключения, снабжена списком использованных нормативно-правовых актов и литературы, а также приложениями. Во введении обоснована актуальность темы дипломной работы, ее цели и задачи, объект и предмет исследования, сущность и значение системы местного самоуправления. В первой главе дипломной работы раскрываются теоретические аспекты государственной политики в области развития системы местного самоуправления в России. Во второй главе проводится анализ деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение», правовое положение, основные задачи и функции. Также рассматривается структура, порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения. В третьей главе проведен анализ проделанной работы поселения за последние 2 года, планы поселения, порядок и итоги их выполнения, эффективность и мероприятия по совершенствованию развития муниципального образования.
В заключении подведены итоги по всем трем главам работы, проведен анализ деятельности поселения, определены меры и рекомендации, которые принимаются по совершенствованию эффективности деятельности муниципального образования.
Глава 1 Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления
1.1 Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации
Основные положения государственной
политики в области развития местного
самоуправления в Российской Федерации
закрепляют единую систему представлений
о целях, приоритетных направлениях, задачах
и принципах политики государства в сфере
развития местного самоуправления, а также
о механизмах ее реализации.
Среди важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации — регулирование местного самоуправления. Современная государственная политика в области развития местного самоуправления основывается на Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Федерации и находит свое выражение в федеральных законах РФ и иных нормативных правовых актах в области местного самоуправления. Государственная политика в области развития местного самоуправления направлена на обеспечение преемственности деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В целом государственная политика в области развития местного самоуправления в Российской Федерации формируется на основе соблюдения следующих принципов:
Конституция Российской Федерации устанавливает, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на совместном взаимодействии жителей этой территории. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. В то же время местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.
В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Государством признается и защищается муниципальная собственность, в том числе собственность на землю и другие природные ресурсы Данные конституционные положения относятся к основам конституционного строя Российской Федерации и направлены на обеспечение политической и правовой стабильности положения местного самоуправления в системе публичной власти. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления гарантируется конституционными правами избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, обжаловать в суде решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления, самостоятельно решать вопросы местного значения (как через органы местного самоуправления, так и путем прямого волеизъявления), самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, как и органы государственной власти, создают условия для осуществления прав граждан на жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование и ряда других прав. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их реализации материальных и финансовых средств. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий. Гарантиями местного самоуправления являются право на судебную защиту, право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, а также запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.