Государственная социальная политика в г.Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Целью ВАР является рассмотрение приоритетных направлений развития системы социальной поддержки граждан в городе Москве.
Для достижения цели необходимо решить следующие Задачи:
- рассмотреть приоритетные направления социальной политики;
- рассмотреть социальную политику органов государственной власти города Москвы;
- определить специфику проведения социальной политики на муниципальном уровне;
- рассмотреть организационно-финансовую структуру социальной политики города Москвы;

Содержание работы

Введение
2

Глава 1.
Приоритетные направления социальной политики: цели, задачи.

1.1.
Функции и модели социальной политики.
5
1.2.
Основные инструменты реализации социальной политики.
9


Глава 2.
Государственная социальная политика в г.Москва.

2.1.
Состояние социальной политики.
20
2.2.
Государственное регулирование, доступности и качества социальных услуг.
30
2.3.
Государственное социальное обеспечение и специфика проведения социальной политики на муниципальном уровне.
39
2.4.
Организационно-финансовое обеспечение социальной политики.
45


Глава 3.
Совершенствование развития социальной политики в Москве.

3.1.
Специфика столичного мегаполиса и проблемы его социальной сферы.
58
3.2.
Совершенствование проведения социальной политики в Москве.
63


Заключение.
71


Список использованных литературных источников.

Файлы: 1 файл

Государственная социальная политика в г.Москва.docx

— 146.22 Кб (Скачать файл)

Для обеспечения перехода экономики на инновационный путь развития в прогнозный период будет последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности.

Остаются актуальными вопросы повышения эффективности управления городским имуществом, приватизации и формирования интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в городской собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом будут значительно увеличены темпы приватизации в целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.

Совершенствование механизмов государственного управления в экономике будет осуществляться по следующим направлениям:

- улучшение  конкурентной среды, реализация  мер развития конкуренции в  отраслях будут осуществляться  в рамках реализации государственных  программ города Москвы;

- повышение  эффективности работы особой  экономической зоны «Зеленоград», включая активизацию инвестиционной активности ее резидентов, а также создание всей необходимой инфраструктуры для ее эффективного функционирования.

Одним из приоритетов в прогнозном периоде станет формирование международного финансового центра, в том числе  формирование транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, соответствующей международным стандартам.

В прогнозный период будут реализованы предоставленные вновь субъектам Российской Федерации полномочия по принятию решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам.

Законодательство города Москвы о налогах и сборах может претерпеть изменения в связи с планируемыми изменениями Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе с введением местного налога на недвижимость и патентной системы налогообложения.

Будет проведена работа по инвентаризации и оптимизации количества и состава налоговых льгот, установленных законами города Москвы, особенно в части льгот, предоставленных в качестве налоговой поддержки организациям, участвующим в реализации государственных программ города Москвы.

Дальнейшее совершенствование налоговой политики должно быть направлено на последовательное улучшение налогового администрирования и принятие мер, направленных на стимулирование инновационного развития и диверсификацию экономики.

В прогнозный период возрастает роль стимулирующей функции налоговой системы, направленной на развитие инновационного потенциала экономики города Москвы. Это предполагает принятие новых мер по стимулированию инноваций, включающий льготы для предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях с высокой инновационной составляющей и высоким потенциалом развития.

Правительством Российской Федерации будут определены основные параметры денежной политики, параметры роста регулируемых тарифов естественных монополий. Тарифная политика Правительства Российской Федерации будет положена в основу тарифной политики Правительства Москвы.

Бюджетная политика находится в прямой зависимости с политикой в сфере социально-экономического развития города Москвы, включающей меры по модернизации, формированию  нового промышленного потенциала,  развитию инновационной составляющей экономики, а также повышению качества человеческого капитала. Принятие дополнительных бюджетных обязательств по приоритетным направлениям должно происходить в жесткой увязке со степенью влияния принятых решений на темпы достижения поставленных целей социально-экономического развития города Москвы.

Образование. В образовании будут продолжены системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия, как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества:

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;

- обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

- обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных образовательных учреждений к образовательной инфраструктуре и государственному финансированию, расширить возможности получения государственного задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями;

- развитие вариативности образовательных программ;

- меры по стимулированию изменения организационно-правовых форм образовательных учреждений;

- внедрить в систему оплаты труда работников образовательных учреждений механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями.

Дошкольное образование. В прогнозном периоде продолжится тенденция увеличения численности детей в дошкольных образовательных учреждениях, что вызовет рост спроса населения на услуги дошкольных образовательных учреждений.

Предстоит обеспечить повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования, реструктуризацию и развитие сети дошкольных учреждений, создание конкурентной среды, постепенное изменение организационно-правовых форм дошкольных учреждений.

Прогнозируемая численность детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях имеет положительную динамику.

Вместе с этим обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями к 2014 году будет иметь тенденцию к увеличению за счет нового строительства и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования.

В прогнозный период предстоит создать эффективные механизмы обновления качества образования, обеспечить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

Общее образование. Запланированы мероприятия, направленные на достижение всеми школами города Москвы, учреждениями дополнительного образования качества образования лучших школ, обновление содержания и технологий образования в соответствии с изменяющимися требованиями, на поддержку особых категорий учащихся (дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные и высокомотивированные обучающиеся, дети мигрантов), а также школ, работающих в сложных социальных условиях.

Предстоит обеспечить реализацию федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования, а также разработку на основе лучших практик образовательных учреждений города Москвы и международных стандартов «Московского стандарта качества образования» (система требований к деятельности образовательных учреждений, ориентированных на создание условий для учебной и социальной успешности каждого обучающегося).

Профессиональное образование. В прогнозный период предусматриваются следующие основные направления развития профессионального образования:

- укрепление связи системы профессионального образования с реальными потребностями экономики города Москвы,

- организационно-структурная и территориальная оптимизация сети учреждений профессионального образования,

- внедрение новых образовательных программ и инструментов оценки качества образования (в т.ч. независимой сертификации профессиональных квалификаций) на основе кооперации с работодателями,

- создание единой информационной среды профессионального образования и рынка труда.

В результате модернизации сферы образования предусматривается обеспечение повышения качества и доступности образования для всех категорий граждан, увеличение доли граждан, обучающихся в современных условиях, развитие систем дистанционного образования, использование современных информационных технологий и образовательных ресурсов, обновление кадрового потенциала образовательных учреждений, увеличение инновационной составляющей развития высшего профессионального образования, увеличение доли граждан, ежегодно повышающих свою квалификацию, повышение участия работодателей в государственном регулировании развития сферы образования.

 

Ед. измер.

2011

2012

2013

2014

Удельный вес детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных разными формами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста, проживающих в Москве

%

82

86

92

96

Удельный вес общеобразовательных учреждений, соответствующих не менее 80% требований «Московского стандарта качества образования», в общем числе общеобразовательных учреждений

%

-

-

40

100

Удельный вес численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее первого года после выпуска, в общей численности выпускников

%

77

78

78

79

Удельный вес числа учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории г. Москвы, участвующих в реализации исследований и проектов, ориентированных на интересы городского развития, в общем числе

учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории г. Москвы

%

25

60

65

70


Здравоохранение. Запланирована реализация мер по модернизации системы здравоохранения, более эффективному использованию имеющихся финансовых и материально-технических ресурсов.

В 2012 году будет продолжена реализация мероприятий программы модернизации здравоохранения, направленной на:

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, включая завершение строительства ранее начатых объектов и приобретение медицинского оборудования;

- внедрение современных информационных систем в здравоохранении;

- внедрение стандартов медицинской помощи, в том числе установление дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам.

Дальнейшее развитие здравоохранения в среднесрочной перспективе будет осуществляться в рамках реализации мероприятий государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения».

За период 2012 – 2014 годов ожидается повышение качества и доступности оказываемой медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, с учетом широкого внедрения новейших лечебно-диагностических методик, информационных технологий и стандартизации лечебно-диагностического процесса. Будут увеличиваться частные расходы на здравоохранение в основном, за счет оплаты услуг добровольного медицинского страхования, лекарственных препаратов, а также платных медицинских услуг.

Физическая культура и спорт. Предусматриваются следующие основные направления развития физической культуры и спорта:

- практическое вовлечение в регулярные занятия спортом населения;

- создание благоприятных условий для оздоровления граждан в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также в местах отдыха путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Инфраструктуру физической культуры и спорта предполагается улучшить за счет строительства и реконструкции объектов, создания новых и поддержания в надлежащем состоянии уже существующих спортивных площадок.

К концу 2014года прогнозируется рост удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 22,3% до 26%, доли инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом с 6,7% до 9%. Уровень обеспеченности спортивными залами составит 1,06 тыс.кв.м на 10 тыс. населения, плоскостными спортивными сооружениями - 3,88 тыс.кв.м на 10 тыс. населения и плавательными бассейнами – 127,8 кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения.

Культура. Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для ее развития, обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), библиотечных, музейных, а также других культурных ценностей.

Планируются следующие направления деятельности:

- создание условий для улучшения доступа к культурным благам и образованию в сфере культуры и искусства граждан, в том числе малообеспеченных групп населения и иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

- модернизация и инновационное развитие музеев и библиотек за счет технологического обновления, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий;

- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, восстановление и реставрации памятников истории и культуры;

- сохранение и развитие инфраструктуры отрасли;

- строительство и реконструкция объектов культуры;

- создание условий для привлечения в сферу культуры дополнительных ресурсов, развитие механизмов партнерства государства, бизнеса и организаций культуры, включая развитие механизмов государственно-частного партнерства;

Будет реализован комплекс системных мероприятий по формированию единого музейного пространства, созданию новых современных экспозиций, популяризирующих отечественное и мировое культурное наследие, сохранению традиций российского репертуарного театра.

Получат дальнейшее развитие дистанционные и нестационарные формы библиотечно-информационного обслуживания населения, многофункциональные информационные комплексы на базе публичных библиотек города Москвы. Предусмотрено создание экспериментальных площадок для творческих и инновационных проектов негосударственных организаций и коллективов. Планируется расширить социальные гарантии в сфере культуры для всех категорий населения города Москвы.

 

Ед.

измер.

2011

2012

2013

2014

2014 к 2011

Количество выставок, созданных по государственному заданию в отчетный период

ед.

515

530

545

560

108,7

Количество посетителей музеев

тыс.чел.

4930

5100

5220

5330

108,1

Средняя заполняемость залов на стационарных площадках театров с залами от 500 до 1000 мест (12 театров)

%

68,5

70,0

71,5

73,0

106,6

Доля детско-юношеского репертуара в драматических и музыкальных театрах

%

25

27

29

31

124,0

Количество постоянных пользователей библиотеками

тыс.чел.

2710

2720

2750

2780

102,6

Объем совокупного фонда

тыс.ед.

25450

25840

26200

26700

104,9

Объем Единого электронного каталога библиотек города Москвы (% библиографических записей от объема фонда)

%

20

20

40

60

в 3 раза

Количество экземпляров библиотечного фонда на 1 тысячу жителей

ед.

2175

2180

2191

2200

101,1

Информация о работе Государственная социальная политика в г.Москва