Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 13:18, курсовая работа
Целью ВАР является рассмотрение приоритетных направлений развития системы социальной поддержки граждан в городе Москве.
Для достижения цели необходимо решить следующие Задачи:
- рассмотреть приоритетные направления социальной политики;
- рассмотреть социальную политику органов государственной власти города Москвы;
- определить специфику проведения социальной политики на муниципальном уровне;
- рассмотреть организационно-финансовую структуру социальной политики города Москвы;
Введение
2
Глава 1.
Приоритетные направления социальной политики: цели, задачи.
1.1.
Функции и модели социальной политики.
5
1.2.
Основные инструменты реализации социальной политики.
9
Глава 2.
Государственная социальная политика в г.Москва.
2.1.
Состояние социальной политики.
20
2.2.
Государственное регулирование, доступности и качества социальных услуг.
30
2.3.
Государственное социальное обеспечение и специфика проведения социальной политики на муниципальном уровне.
39
2.4.
Организационно-финансовое обеспечение социальной политики.
45
Глава 3.
Совершенствование развития социальной политики в Москве.
3.1.
Специфика столичного мегаполиса и проблемы его социальной сферы.
58
3.2.
Совершенствование проведения социальной политики в Москве.
63
Заключение.
71
Список использованных литературных источников.
Для обеспечения перехода экономики на инновационный путь развития в прогнозный период будет последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности.
Остаются актуальными вопросы повышения эффективности управления городским имуществом, приватизации и формирования интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в городской собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом будут значительно увеличены темпы приватизации в целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.
Совершенствование механизмов государственного управления в экономике будет осуществляться по следующим направлениям:
- улучшение
конкурентной среды, реализация
мер развития конкуренции в
отраслях будут осуществляться
в рамках реализации
- повышение
эффективности работы особой
экономической зоны «
Одним из приоритетов в прогнозном периоде станет формирование международного финансового центра, в том числе формирование транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, соответствующей международным стандартам.
В прогнозный период будут реализованы предоставленные вновь субъектам Российской Федерации полномочия по принятию решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам.
Законодательство города Москвы о налогах и сборах может претерпеть изменения в связи с планируемыми изменениями Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе с введением местного налога на недвижимость и патентной системы налогообложения.
Будет проведена работа по инвентаризации и оптимизации количества и состава налоговых льгот, установленных законами города Москвы, особенно в части льгот, предоставленных в качестве налоговой поддержки организациям, участвующим в реализации государственных программ города Москвы.
Дальнейшее совершенствование налоговой политики должно быть направлено на последовательное улучшение налогового администрирования и принятие мер, направленных на стимулирование инновационного развития и диверсификацию экономики.
В прогнозный период возрастает роль стимулирующей функции налоговой системы, направленной на развитие инновационного потенциала экономики города Москвы. Это предполагает принятие новых мер по стимулированию инноваций, включающий льготы для предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях с высокой инновационной составляющей и высоким потенциалом развития.
Правительством Российской Федерации будут определены основные параметры денежной политики, параметры роста регулируемых тарифов естественных монополий. Тарифная политика Правительства Российской Федерации будет положена в основу тарифной политики Правительства Москвы.
Бюджетная политика находится в прямой зависимости с политикой в сфере социально-экономического развития города Москвы, включающей меры по модернизации, формированию нового промышленного потенциала, развитию инновационной составляющей экономики, а также повышению качества человеческого капитала. Принятие дополнительных бюджетных обязательств по приоритетным направлениям должно происходить в жесткой увязке со степенью влияния принятых решений на темпы достижения поставленных целей социально-экономического развития города Москвы.
Образование. В образовании будут продолжены системные изменения, направленные на обеспечение его соответствия, как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества:
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;
- обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
- обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных образовательных учреждений к образовательной инфраструктуре и государственному финансированию, расширить возможности получения государственного задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями;
- развитие вариативности образовательных программ;
- меры по стимулированию изменения организационно-правовых форм образовательных учреждений;
- внедрить в систему оплаты труда работников образовательных учреждений механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями.
Дошкольное образование. В прогнозном периоде продолжится тенденция увеличения численности детей в дошкольных образовательных учреждениях, что вызовет рост спроса населения на услуги дошкольных образовательных учреждений.
Предстоит обеспечить повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования, реструктуризацию и развитие сети дошкольных учреждений, создание конкурентной среды, постепенное изменение организационно-правовых форм дошкольных учреждений.
Прогнозируемая численность детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях имеет положительную динамику.
Вместе с этим обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями к 2014 году будет иметь тенденцию к увеличению за счет нового строительства и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования.
В прогнозный период предстоит создать эффективные механизмы обновления качества образования, обеспечить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.
Общее образование. Запланированы мероприятия, направленные на достижение всеми школами города Москвы, учреждениями дополнительного образования качества образования лучших школ, обновление содержания и технологий образования в соответствии с изменяющимися требованиями, на поддержку особых категорий учащихся (дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные и высокомотивированные обучающиеся, дети мигрантов), а также школ, работающих в сложных социальных условиях.
Предстоит обеспечить реализацию федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования, а также разработку на основе лучших практик образовательных учреждений города Москвы и международных стандартов «Московского стандарта качества образования» (система требований к деятельности образовательных учреждений, ориентированных на создание условий для учебной и социальной успешности каждого обучающегося).
Профессиональное образование. В прогнозный период предусматриваются следующие основные направления развития профессионального образования:
- укрепление связи системы профессионального образования с реальными потребностями экономики города Москвы,
- организационно-структурная и территориальная оптимизация сети учреждений профессионального образования,
- внедрение новых образовательных программ и инструментов оценки качества образования (в т.ч. независимой сертификации профессиональных квалификаций) на основе кооперации с работодателями,
- создание единой информационной среды профессионального образования и рынка труда.
В результате модернизации сферы образования предусматривается обеспечение повышения качества и доступности образования для всех категорий граждан, увеличение доли граждан, обучающихся в современных условиях, развитие систем дистанционного образования, использование современных информационных технологий и образовательных ресурсов, обновление кадрового потенциала образовательных учреждений, увеличение инновационной составляющей развития высшего профессионального образования, увеличение доли граждан, ежегодно повышающих свою квалификацию, повышение участия работодателей в государственном регулировании развития сферы образования.
Ед. измер. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Удельный вес детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных разными формами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста, проживающих в Москве |
% |
82 |
86 |
92 |
96 |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, соответствующих не менее 80% требований «Московского стандарта качества образования», в общем числе общеобразовательных учреждений |
% |
- |
- |
40 |
100 |
Удельный вес численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам высшего профессионального образования, трудоустроившихся не позднее первого года после выпуска, в общей численности выпускников |
% |
77 |
78 |
78 |
79 |
Удельный вес числа учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории г. Москвы, участвующих в реализации исследований и проектов, ориентированных на интересы городского развития, в общем числе учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории г. Москвы |
% |
25 |
60 |
65 |
70 |
Здравоохранение. Запланирована реализация мер по модернизации системы здравоохранения, более эффективному использованию имеющихся финансовых и материально-технических ресурсов.
В 2012 году будет продолжена реализация мероприятий программы модернизации здравоохранения, направленной на:
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, включая завершение строительства ранее начатых объектов и приобретение медицинского оборудования;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранении;
- внедрение стандартов медицинской помощи, в том числе установление дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам.
Дальнейшее развитие здравоохранения в среднесрочной перспективе будет осуществляться в рамках реализации мероприятий государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения».
За период 2012 – 2014 годов ожидается повышение качества и доступности оказываемой медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, с учетом широкого внедрения новейших лечебно-диагностических методик, информационных технологий и стандартизации лечебно-диагностического процесса. Будут увеличиваться частные расходы на здравоохранение в основном, за счет оплаты услуг добровольного медицинского страхования, лекарственных препаратов, а также платных медицинских услуг.
Физическая культура и спорт. Предусматриваются следующие основные направления развития физической культуры и спорта:
- практическое вовлечение в регулярные занятия спортом населения;
- создание благоприятных условий для оздоровления граждан в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также в местах отдыха путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Инфраструктуру физической культуры и спорта предполагается улучшить за счет строительства и реконструкции объектов, создания новых и поддержания в надлежащем состоянии уже существующих спортивных площадок.
К концу 2014года прогнозируется рост удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 22,3% до 26%, доли инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом с 6,7% до 9%. Уровень обеспеченности спортивными залами составит 1,06 тыс.кв.м на 10 тыс. населения, плоскостными спортивными сооружениями - 3,88 тыс.кв.м на 10 тыс. населения и плавательными бассейнами – 127,8 кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения.
Культура. Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для ее развития, обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), библиотечных, музейных, а также других культурных ценностей.
Планируются следующие направления деятельности:
- создание условий для улучшения доступа к культурным благам и образованию в сфере культуры и искусства граждан, в том числе малообеспеченных групп населения и иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- модернизация и инновационное развитие музеев и библиотек за счет технологического обновления, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий;
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, восстановление и реставрации памятников истории и культуры;
- сохранение и развитие инфраструктуры отрасли;
- строительство и реконструкция объектов культуры;
- создание условий для привлечения в сферу культуры дополнительных ресурсов, развитие механизмов партнерства государства, бизнеса и организаций культуры, включая развитие механизмов государственно-частного партнерства;
Будет реализован комплекс системных мероприятий по формированию единого музейного пространства, созданию новых современных экспозиций, популяризирующих отечественное и мировое культурное наследие, сохранению традиций российского репертуарного театра.
Получат дальнейшее развитие дистанционные и нестационарные формы библиотечно-информационного обслуживания населения, многофункциональные информационные комплексы на базе публичных библиотек города Москвы. Предусмотрено создание экспериментальных площадок для творческих и инновационных проектов негосударственных организаций и коллективов. Планируется расширить социальные гарантии в сфере культуры для всех категорий населения города Москвы.
Ед. измер. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2014 к 2011 | |
Количество выставок, созданных по государственному заданию в отчетный период |
ед. |
515 |
530 |
545 |
560 |
108,7 |
Количество посетителей музеев |
тыс.чел. |
4930 |
5100 |
5220 |
5330 |
108,1 |
Средняя заполняемость залов на стационарных площадках театров с залами от 500 до 1000 мест (12 театров) |
% |
68,5 |
70,0 |
71,5 |
73,0 |
106,6 |
Доля детско-юношеского репертуара в драматических и музыкальных театрах |
% |
25 |
27 |
29 |
31 |
124,0 |
Количество постоянных пользователей библиотеками |
тыс.чел. |
2710 |
2720 |
2750 |
2780 |
102,6 |
Объем совокупного фонда |
тыс.ед. |
25450 |
25840 |
26200 |
26700 |
104,9 |
Объем Единого электронного каталога библиотек города Москвы (% библиографических записей от объема фонда) |
% |
20 |
20 |
40 |
60 |
в 3 раза |
Количество экземпляров библиотечного фонда на 1 тысячу жителей |
ед. |
2175 |
2180 |
2191 |
2200 |
101,1 |
Информация о работе Государственная социальная политика в г.Москва