Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:15, курс лекций
К концу 19 – начало 20 века складывается собственно политическое направление, политическая наука (ПОЛИТОЛОГИЯ).
Современная политология по своей структуре представляет единую науку и объединяет политическую философию, теорию внутренней и международной политики, политическую психологию, пол. астрологию и т.д.
1. Политология - предмет и функции
2. Становление и развитие политологии как науки. Задачи политологии
3. 3.Политические идеи эпохи Возрождения и буржуазных революций.doc
4. Политическая мысль Беларуси - история становления и развития
5. Политика - сущность и роль в развитии общества
6. Современная зарубежная политология - основные течения и концепции
7. Политическая власть - господство и его типы
8. Субъекты политики
9. Легитимность и эффективность политической власти
10. Теория разделения властей
11. Политическая система общества
12. Государственная власть - ее ресурсы и функции
13. Генезис, признаки, структура и функции государства
13. Сущность и принципы правового государства
14. Глава государства. Институт президенства
15. Парламент в политической системе - структура и подномочия
16. Высшие органы государственной власти в РБ
17. Местное управление и самоуправление
18. Правительство РБ
19. Судебная власть в РБ
20. Политические режимы
21. Демократический режим - основные черты и формы
22. Тоталитарный политический режим
23. Авторитарный политический режим
24. Политические партии - генезис, понятие и функции
25. Партийные системы их характеристика
26. Становление многопартийности в РБ
27. Общественные движения и организации
28. Типы и стили политического лидерства. Современные тенденции в развитии пол.лид
29. Политическое лидерство - понятие, основные теории и функции
30. Формы гос.правления - монархия
31. Формы гос. правления - республика
32. Формы территориального устройства государства
33. Конституция РБ об устройстве и правлении
34. Политическая элита - концепции и типология
35. Политическая элита - структура и механизмы
36. Политическая культура - сущность,структура,функции
37. Типология политической кльтуры,субкультура
38. Политическая социализация
39. Избирательное право - сущность,основные принципы. Абсентеизм
40. Мажоритарная избирательная система
41. Пропорциональная избирательная система
42. Сущность и виды референдумов
43. Избирательная система и практика в РБ
44. Социальное государство РБ
45. Глобальные проблемы современности
46. Политичекое поведение
47. Геополитика
48. Политические конфликты
49. Политическая идеология - понятие и функции
50. Консерватизм и неоконсерватизм
51. Либерализм и неолиберализм
52. Социал-демократия - теория и практика
53. ООН,ОБСЕ
54. Роль СМИ
55. Современные концепции международных отношений
56. Внешняя политика РБ
57. Политический процесс - сущность и структура
58. Политическая модернизация
59. Гражданское общество - сущность и принципы организации
-регулярные консультации и тесное сотрудничество по вопросам безопасности;
-снижение опасности
- проведение ежегодных
совещаний по оценке
- проведение семинаров по военным доктринам.
ФСБ несет ответственность за реализацию мер доверия и укрепление безопасности, обеспечивает обмен информацией в этой области, проводит ежегодные совещания по оценке, готовит семинары по разработке военной доктрины.
Все государства, участвующие в деятельности ОБСЕ, имеют одинаковый статус, а решения принимаются на основе консенсуса.
ОБСЕ имеет особый статус. С одной стороны, принимаемые в ее рамках решения имеют преимущественно политический, а не юридический характер. Однако, с другой стороны, ОБСЕ обладает признаками международной организации: постоянными органами, постоянной штаб-квартирой и учреждениями, постоянным штатом, постоянными финансовыми ресурсами и полевыми отделениями.
Более того, ОБСЕ - это единственная организация по безопасности в Европе, являющаяся главным инструментом для раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, урегулирования кризисов и постконфликтного восстановления в Европе.
Все это делает ОБСЕ уникальной организацией, и она занимает особое положение по сравнению с другими организациями и учреждениями в Европе.
К оглавлению
54. Роль СМИ
Политика и средства массовой информации (СМИ)
СМИ представляют собой учреждения,
созданные для открытой, публичной
передачи с помощью специаль¬ного
технического инструментария различных
сведений любым людям. СМИ — важнейшие
инструменты реали¬зации
Их отличительные черты:
1. публичность, т. е.
неограниченный и
2. наличие специальных
технических приборов
3. непрямое разде¬ленное
в пространстве и во времени
взаимодействие
4. однонаправленность
5. непостоянный, дисперсивный характер их аудитории.
К СМИ относятся пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись.
Политические функции СМИ:
1. информационная;
2. образовательная;
3. социализационная;
4. функция критики и контроля;
5. артикуляция различных
общественных интере¬сов, конституирования
и интеграции политических
6. мобилизационная;
7. инновационная (инициирование
политических изменений и
8. оперативная (обслуживание
СМИ политики оп¬ределенных
9. формирование общественности и общественного мнения.
Политическое манипулирование
— скрытое управ¬ление
Способы манипулирования достаточно многочислен¬ны: социально-политические мифы, прямая подтасовка фактов, замалчивание неугодной информации, распро¬странение лжи и клеветы, полуправда, наклеивание яр¬лыков и многое другое.
К оглавлению
55. Современные концепции международных отношений
Современные концепции международных отношений
Международные отношения
– это сфера
В качестве основных субъектов
международных отношений и
Государства являются наиболее влиятельными и организованными субъектами, сосредоточившими в своих руках основные средства воздействия на международную жизнь. Именно через государство народы и нации организованно представляют свои интересы на мировой арене. Цивилизованное общество не может существовать вне государства, которое необходимо для организации внутренней и международной жизни. Государство контролирует деятельность иных участников международных связей – его административных единиц (областей, краев, регионов), общественных организаций, фирм, индивидов.
Субъекты международных
отношений – международные
Современные тенденции международных
отношений: интернационализация –
рост контактов между людьми, международных
взаимосвязей в сфере экономики,
образования, культуры, науки, здравоохранения,
защиты прав человека и обеспечения
всех аспектов его безопасности; решение
глобальных проблем в результате
успешного взаимодействия и сотрудничества
всех народов, живущих на Земле. Это
меры по сохранению мира, минимизации
военной опасности, сохранению окружающей
среды, борьбе с эпидемическими заболеваниями
и преступностью; демилитаризация
и демократизация – решительный
отказ от военно-силовых методов
решения проблем; уважение прав всех
субъектов международных
Проблемы, стоящие перед международными отношениями на современном этапе
1. Международные социально-
2. Международные социально-
3. Соблюдение основных
прав и свобод человека: обеспечение
необходимых жизненных условий
человеческого существования (
Внешняя политика государства
Государство – основной институт политической системы существа, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность в отношениях людей, общественных групп, классов и ассоциаций.
Внешняя политика – разновидность
политики, регулирующая взаимоотношения
между государствами и
Концепция внешней политики государства включает следующие принципы:
– защита национальных интересов,
целей и приоритетов
– сохранение и обеспечение
экономического, политического и
военно-политического
– защита прав, свобод, достоинства и материального благополучия всех граждан;
– обозначение регионов и стран, на которые распространяются жизненно важные интересы страны;
– установка внешнеполитической стратегии на сотрудничество в мировом сообществе.
К оглавлению
56. Внешняя политика РБ
Беларусь выступает за
создание надежной системы европейской
и международной безопасности на
принципах равенства и
В этих целях Республика Беларусь: вносит вклад в борьбу с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью, осуществляет при этом сотрудничество с другими странами; содействует реализации международных договоренностей в интересах предотвращения распространения вооружений, в первую очередь оружия массового уничтожения и средств его доставки; поддерживает укрепление контроля за распространением обычных вооружений;
Приоритетом внешней политики
Беларуси в сфере международных
экономических отношений
Республика Беларусь выступает
за обеспечение прав человека и основных
свобод, а также обязательность норм
международного права для всех государств;
она защищает права и интересы
своих граждан и
Важным направлением белорусской
внешней политики является обеспечение
международной поддержки в
Первостепенное значение
приобретает задача формирования позитивного
образа Беларуси за рубежом, информационного
влияния на общественное мнение зарубежных
стран, в том числе России. Белорусская
"культурная" дипломатия ориентирована
на интеграцию национальной культуры
в европейское и мировое
Российская Федерация
является основным внешнеполитическим
и внешнеэкономическим
Приоритетным направлением
внешнеполитической и внешнеэкономической
деятельности Беларуси является укрепление
двустороннего и
Приоритетным направлением внешнеполитической деятельности белорусского государства является поддержание и развитие дружественных отношений с соседними государствами — Украиной, Польшей, Литвой и Латвией.
Беларусь стремится к
развитию полномасштабных дружественных
отношений с государствами
Одним из важнейших направлений белорусской внешней политики в Азии является развитие взаимовыгодного сотрудничества во всех сферах с ведущими государствами региона, в первую очередь с Китаем, Индией и Японией.
Полноправное и активное
участие Беларуси в многостороннем
сотрудничестве в рамках международных
организаций и форумов является
важным фактором создания благоприятных
условий для внутреннего
Беларусь активно участвует в деятельности ЮНЕСКО, МОТ, ЮНИДО, МАГАТЭ, ВОЗ, МВФ, Всемирного банка, ВОИС и других международных организаций в интересах международного сотрудничества и национального развития.
Поэтому Беларусь намерена продолжить диалог с НАТО о развитии партнерских и добрососедских отношений, гарантиях безопасности и укрепления мер доверия с целью подготовки к возможному заключению с НАТО специального двустороннего документа, формирующего политическую и нормативно-правовую базу отношений с альянсом.
Участие Республики Беларусь в других международных организациях создает широкие возможности для взаимодействия практически со всеми государствами мира на основе многосторонней дипломатии.
К оглавлению
57. Политический процесс - сущность и структура
Понятие политического процесса
Под политическим процессом понимается суммарная деятельность всех субъетов политики, посредством которой происходит формирование, развитие и функционирование политической системы общества в определенных временных и пространственных границах.
Политический процесс
отличается относительной