Анализ финансового состояния организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что анализ финансовых результатов необходим руководству организации для принятия грамотных финансовых и управленческих решений, а также разработки мероприятий по развитию организации в будущем. Кроме того, прибыль как конечный финансовый результат выступает важнейшим фактором стимулирования предпринимательской и производственной деятельности, финансовой основой ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива отдельного предприятия и всего населения страны. За счет прибыли обновляются основные фонды, расширяются масштабы производства, создаются предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкурентоспособности предприятия.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 172.70 Кб (Скачать файл)

Для оценки влияния каждого из факторов на конечный финансовый результат проведем факторный анализ данной модели для ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» методом цепных подстановок с использованием абсолютных разниц.

Математически это выглядит следующим  образом:

 

;

;

;                                                             (13)

,

 

где    ΔRi – влияние i–го фактора на общее изменение рентабельности активов,

факторы с индексом 1 относятся  к текущему периоду,

факторы с индексом 0 – к предыдущему.

Необходимые данные для проведения анализа возьмем из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» за 2011-2013 г. г. (Приложение Б, В, Ж, З, К, Л)  и сформируем в таблице 14.

 

Таблица 14 - Оценка рентабельности активов ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» за 2011-2013 г. г.

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Исходные данные

Прибыль от продаж, т. р. (П)

(219)

2 248

1 840

Объем продаж, т. р. (S)

38 083

74 759

79 955

Себестоимость реализованной  продукции,

т. р. (С)

37 603

71 358

76 521

Средние остатки запасов, т. р. (Z)

5 479

9 176

11 595

Средние остатки оборотных  активов, т. р. (Оa)

14 213

21 791

25 561

Средние остатки активов, т. р. (АC)

21 937

29 247

34 918

Расчетные данные - факторы

Выручка на 1 р. себестоимости, стр.2 : стр.3 (Х)

1,013

1,048

1,045

Доля оборотных активов  в формировании активов, стр.5 : стр.6 (Y)

0,648

0,745

0,732

Доля запасов в формировании оборотных активов, стр.4 : стр.5 (H)

0,385

0,421

0,454

Оборачиваемость запасов  в оборотах, стр.3 : стр.4 (L)

6,863

7,777

6,599

Рентабельность активов, (Ra)

0,0223

0,1171

0,0987

Изменение рентабельности активов текущего года к предыдущему

-

+0,0948

-0,0184

Оценка влияния факторов на изменение рентабельности активов

Выручка на 1 руб. себестоимости, Х

-

0,0599

-0,0073

Доля оборотных активов  в формировании активов, У

 

-

 

0,0123

 

-0,0019

Доля запасов в формировании оборотных активов, H

 

-

 

0,0088

 

0,0085

Оборачиваемость запасов  в оборотах, L

-

0,0126

-0,0163

Совокупное влияние всех факторов

-

0,0936

-0,017


Результаты вычислений показали, что выручка на 1 рубль себестоимости ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» в 2012году возросла с 1,013 до 1,048, а в 2013 году имеет незначительное снижение до 1,045, а доля оборотных активов в формировании активов в 2012 году выросла с 0,648 до 0,745, а в 2013 году – снизилась до 0,732. Это связано, с одной стороны, с тем, что снизилась доля внеоборотных активов в результате постепенного выбытия основных средств, увеличения суммы начисленного износа и низкого обновления оборудования. С другой стороны, это связано с изменением абсолютной оценки оборотных активов в результате изменения остатков запасов на складе.

Динамика показателя доли запасов  в формировании оборотных активов  свидетельствует о том, что в  ООО «Оренбургская промышленная лаборатория»  происходит увеличение этой доли в 2012 году с 0,358 до 0,421, т.е. происходит увеличение оборотного капитала в запасах, что можно расценивать как отрицательную тенденцию снижения качества управления структурой оборотного капитала и общей эффективности производства. В 2013 году наблюдается такая же ситуация – доля запасов в формировании оборотных активов увеличилась до 0,454.

Четвертый показатель четырехфакторной модели - оборачиваемость запасов - показывает, сколько оборотов в течение отчетного года запасы совершают в процессе производства и продажи продукции предприятия. Чем больше этот показатель, тем лучше для организации, так как он свидетельствует об эффективности использования оборотного капитала. Запасы ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» в 2012 году составили более 42 % общей суммы оборотного капитала, и оборачиваемость запасов выросла с 6,863 оборотов в 2011 году до 7,777 в 2012 году, в 2013 году запасы составили 45 % и показатель снизился до 6,599 оборотов.

Чтобы более подробно оценить влияние  каждого отдельного фактора на рентабельность активов ООО «Оренбургская промышленная лаборатория», необходимо провести факторный анализ, и результаты этого анализа представлены в заключительной части таблицы 10. На основании полученных данных можно сделать следующие выводы.

Основным фактором, который повлиял  на повышение рентабельности активов  ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» в 2012 году, была оборачиваемость запасов в оборотах, в результате ее влияния рентабельность активов увеличилась на 1,26 %. В 2013 году наблюдается снижение рентабельности активов в ООО «Оренбургская промышленная лаборатория»  на 1,7 %. Основным фактором, который повлиял на снижение рентабельности активов, было также снижение оборачиваемости запасов в оборотах. Вследствие этого влияния рентабельность активов снизилась на 1,63 %. Изменение доли запасов в формировании оборотных активов оказало положительное влияние на рентабельность активов и составило 0,85 %.

Так как одним из важнейших показателей  эффективности деятельности компании является показатель рентабельности продаж, потому что этот коэффициент показывает, какую сумму чистой прибыли получает предприятие с каждого рубля  проданной продукции. Иными словами, сколько средств остается у предприятия  после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и  уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший  аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет  оценить долю себестоимости в  продажах. Поэтому для более полного  анализа этого показателя проведем его факторный анализ за период 2012 – 2013 г., с целью выявления причины его снижения, с помощью данных таблицы 15.

Таблица 15 - Факторный анализ рентабельности продаж ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» за 2012-2013 г. г.

Показатели

2012 г.

2013 г.

Отклонения

(+; -)

%

Выручка, т. р.

74 759

79 955

5 196

106,95

Прибыль от продаж, т. р.

2 248

1 840

- 408

81,85

Рентабельность продаж, %

3,01

2,3

- 0,71

-


 

Из анализа  данных таблицы 15 видно, что в 2013году выручка по сравнению с 2012 годом увеличилась на 5 196 тысяч рублей или на 6,95 %, но что в свою очередь не увеличило прибыль ООО «Оренбургская промышленная лаборатория», по этому показателю наоборот наблюдается снижение 18,15 %.

Эти изменения привели к снижению уровня рентабельности в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 0,71 %.

Проанализируем  влияние выручки и прибыли  на уровень рентабельности:

1) влияние выручки  на уровень  рентабельности:

Для оценки влияния выручки необходимо прибыль от продаж предыдущего года разделить на выручку отчетного  года.  И затем полученный показатель рентабельности продаж сравнить с показателем  рентабельности  предыдущего года.

2 248 / 79 955 = 0,028

изменение рентабельности:

0,028– 0,0301 = - 0,0021

2) влияние прибыли на уровень  рентабельности:

Для определения влияния выручки  на уровень рентабельности, необходимо прибыль  от продаж отчетного года разделить на выручку отчетного  года. И из полученного показателя рентабельности продаж вычесть скорректированный показатель рентабельности, полученный при оценки влияния выручки.

1 840 / 79 955 = 0,023

изменения рентабельности:

0,023– 0,028= - 0,005

Общее изменение рентабельности  составит:

- 0,0028 + (-0,005) = - 0,0071 (0,71 %)

Из  приведённых расчётов видно, что  на снижение рентабельности  отрицательное  влияние оказало как изменение выручки, так и изменение прибыли. И в целом рентабельность продаж снизилась на 0,0071 (0,71 %).

Подводя итоги проведенного анализа рентабельности ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» за период 2011 – 2013г. можно сказать, что были рассчитаны показатели рентабельности, характеризующие доходность  различных направлений деятельности предприятия, была рассмотрена динамика этих показателей за анализируемый период. Кроме того, был проведен факторный анализ рентабельности актив и рентабельности продаж. В результате выполнения, которого были выявлены причины изменения показателей за исследуемый период. И на основе проведенного анализа абсолютных и относительных показателей финансовых результатов предприятия, исследования факторов, оказавших непосредственное влияние на конечный финансовый результат деятельности можно перейти к следующему пункту, в котором попытаться разработать и предложить мероприятия  по повышению рентабельности ООО «Оренбургская промышленная лаборатория».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности в ООО «Оренбургская промышленная лаборатория»

 

Проблема повышения финансовых результатов является очень важной для ООО «Оренбургская промышленная лаборатория», так как именно в  финансовом результате заключается  выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности организации  в целом и ее отдельных подразделений. Финансовый результат указывает  на прирост или уменьшение стоимости  собственного капитала организации, который  образуется в процессе ее предпринимательской  деятельности в отчетном периоде. Улучшение  финансовых результатов зачастую указывает  на такие важные процессы, как увеличение прибыльности предприятия, реализация запланированных показателей, осуществление  инноваций, а также общее повышение  эффективности деятельности предприятия.

Как показывает практика, существует определенный набор наиболее эффективных  стратегий улучшения финансовых результатов предприятия, которое  заключается, как уже сказано, в  увеличении его прибыльности в денежном выражении и повышении рентабельности. Эти стратегии рассчитаны, прежде всего, на те отрасли, которые ориентированы на конечного потребителя, то есть те, для которых решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также снижение уровня себестоимости, возможное без ущерба для качества потребительских товаров. Итак, к данным стратегиям относятся следующие:

- уменьшение себестоимости в части  материальных и финансовых затрат  посредством снижения материалоёмкости  и трудоёмкости продукции. Данный  путь увеличения прибыли является  основным при стабильных экономических  условиях хозяйствования;

- внедрение новых технологий и оборудования;

- повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;

- увеличение оборачиваемости оборотных средств;

- совершенствование структуры предприятия  в целях наиболее эффективной  организации труда;

- сокращение нереализованных остатков  на начало и конец отчётного  периода. Значительная величина  остатков приводит к неполному  поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;

- реализации основных фондов и  иного имущества предприятия.  Но следует учитывать, что,  увеличивая балансовую прибыль  предприятия, такого рода операции  могут одновременно привести  к снижению его производственной  мощности. Реализовывать или сдавать  в аренду имеет смысл только то оборудование, выбытие которого не окажет отрицательного эффекта на процесс производства.

Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли в ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» являются:

- увеличение объема продажи продукции  предприятия;

-  снижение себестоимости продукции;

-  повышение качества продукции;

-  продажа ее на более выгодных  рынках сбыта;

- повышение цен.

По итогам проведенного факторного анализа финансовых результатов выявлено следующее, что на снижение величины финансовых результатов  в ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» в  2013 году наибольшее влияние оказали следующие факторы:

- небольшой рост  объема продаж;

- изменение структуры ассортимента  реализованной продукции;

- рост себестоимости продукции;

- увеличение величины коммерческих  расходов;

Основной фактор повышения прибыли  в ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» и рентабельности является увеличение объемов продажи продукции.

Так как основной фактор повышения  прибыли в ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» и рентабельности является увеличение объемов продажи товаров.

Сумму резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции можно  рассчитать по формуле:

 

  ,                                            (14)

Информация о работе Анализ финансового состояния организации