Анализ финансового состояния организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что анализ финансовых результатов необходим руководству организации для принятия грамотных финансовых и управленческих решений, а также разработки мероприятий по развитию организации в будущем. Кроме того, прибыль как конечный финансовый результат выступает важнейшим фактором стимулирования предпринимательской и производственной деятельности, финансовой основой ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива отдельного предприятия и всего населения страны. За счет прибыли обновляются основные фонды, расширяются масштабы производства, создаются предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкурентоспособности предприятия.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 172.70 Кб (Скачать файл)

Следующим этапом анализа финансовых результатов  деятельности ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» проведем анализ динамики прибыли до налогообложения на основе данных таблицы 8.

 

 

 

Таблица 8  - Динамика прибыли до налогообложения ООО «Оренбургская промышленная лаборатория»

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013г.

Отклонение

Темп роста, %

2013г. к

2011 г.

2013г. к

2012 г.

2013г. к

2011 г.

2013г. к

2012г.

Прибыль (убыток) от продаж,

т. р.

(219)

2 248

1 840

2059

(408)

840,18

81,85

Проценты к получению, т. р.

1

15

1

-

(14)

-

6,67

Проценты к уплате,

т. р.

(1 042)

(1300)

(1 336)

294

36

128,2

102,77

Прочие доходы,

т. р.

22 039

12 348

17 696

(4 343)

5 348

80,3

143,3

Прочие расходы,

т. р.

(21 173)

(12 823)

(17 747)

(3 426)

4 924

83,82

138,4

Прибыль (убыток) до налогообложения,  т. р.

(394)

488

454

848

(34)

215,23

93,03




 

В результате  исследования данных таблицы  8, можно сделать следующие выводы. В 2012 году как предприятие имело убыток как следствие убытка от продажи продукции. В 2013 году наблюдается резкое повышение прибыли до налогообложения,  до 488 тысяч рублей.  Главной причиной,  конечно же, является рост прибыли от продаж в 2012 году, но и немало важное значение сыграло увеличение по статье проценты к получению. В 2013 году предприятие также имеет прибыль до налогообложения, но ее значение уже меньше чем в 2012 году, вследствие снижения прибыли от продаж и процентов к получению, кроме того, в 2013 году темп роста прочих расходов превышает темп роста прочих доходов.

И наконец, можно преступить к анализу  главного показателя деятельности предприятия, к чистой прибыли предприятия. Для  ее анализа используем данные таблицы  9.

 

 

 

Таблица 9 – Динамика чистой прибыли ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» за 2011 – 2013г.г.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013г.

Отклонение

Темп роста, %

2013г. к

2011 г.

2013г. к

2012 г.

2013г.

к

2011 г.

2013г. к 2012г.

Прибыль (убыток) до налогообложения,  т. р.

(394)

488

454

848

(34)

215,23

93,03

Текущий налог на прибыль,

т. р.

(73)

(335)

(394)

321

59

539,73

117,6

Чистая прибыль,  т. р.

(467)

153

60

527

(93)

645,16

39,22




 

Рассматривая  динамику чистой прибыли за исследуемый период можно увидеть, что наибольшее ее значение приходится на 2012год, оно составило 153 тысячи рублей, по сравнению с 2011 годом, когда предприятие имело убыток. В 2013 году  чистая прибыль имела отрицательную тенденцию, в наибольшей степени этому способствовало увеличение текущего налога на прибыль, темп роста которого составил 117,6 %. Кроме этого факта,  на такую ситуацию большое влияние оказали составляющие прибыли до налогообложения.

Немаловажным  показателем в деятельности каждой организации является прибыль в  расчете на одного занятого. Выполним анализ данного показателя по трем позициям: прибыли от продаж, прибыли  до налогообложения и чистой прибыли ООО «Оренбургская промышленная лаборатория». Данные для анализа представим в таблице 10.

Таблица 10 – Динамика изменения прибыли (убытка) ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» в расчете на одного занятого

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013г.

Отклонение

Темп роста, %

2013г. к

2011 г.

2013г. к

2012 г.

2013г. к

2011 г.

2013г. к

2012 г.

Численность занятых, чел.

56

58

60

4

2

107,14

103,45

Прибыль (убыток) от продаж на одного занятого,

т. р./ чел.

(3,91)

38,76

30,67

34,58

(8,09)

784,4

79,13

Прибыль (убыток) до налогообложения на одного занятого,

т. р./ чел.

(7,04)

8,41

7,57

14,61

(0,84)

207,5

90,01

Чистая прибыль на одного занятого,

т. р./чел.

(8,34)

2,64

1

9,34

(1,64)

119,9

37,88




 

Выполненный анализ свидетельствует о том, что  в 2012 году показатели прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли в расчете на одного занятого были наиболее высокими за весь рассматриваемый период – соответственно 38,76 тысяч рублей / человек, 8,41 тысяч рублей /человек и 2,64 тысяч рублей / человек. Показатели 2011 году характеризовались убытками, поэтому целесообразно сравнивать между собой результаты 2012 и 2013 года. Анализ показал, что прибыль от продаж снизилась в 2013 году на 20,87 %, прибыль до налогообложения на 9,99 % а чистая прибыль на 62,12 % по сравнению с 2012годом. Это связано не только со снижением выручки от продаж и прибыли, но и в связи с увеличением численности работников предприятия.

В результате проведенного анализа  финансовых результатов в ООО «Оренбургская  промышленная лаборатория» можно отметить, что был изучен порядок формирования прибыли на данном предприятии, рассмотрен состав и  структура финансовых результатов, а также рассмотрена динамика абсолютных показателей прибыли за исследуемый период. Далее целесообразно провести факторный анализ  финансовых результатов  данного предприятия, что и будет сделано в следующем пункте дипломной работы.

 

2.2 Факторный анализ финансовых результатов

 

Анализ  финансовых результатов деятельности ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» основан на анализе прибыли, так как именно она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа необходимо выявить факторы, вызывающие уменьшение финансовых результатов, т.е. снижение прибыли исследуемого предприятия. Это является очень важным, так как рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

Целью факторного анализа прибыли ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» является выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в том числе роста (снижения) производства, роста (снижения) объема продаж, повышения качества, повышения рентабельности, выявление резервов увеличения прибыли и др.

Важнейшими  факторами, влияющими на сумму прибыли  от реализации  ООО «Оренбургская промышленная лаборатория», являются:

- Изменение объема продаж;

- Изменение ассортимента реализованной  продукции;

- Изменение себестоимости продукции;

- Изменение цены реализации  продукции.

Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решений.

Для проведения анализа составим аналитическую  таблицу (Таблица 11), источником информации которой служат данные бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках ООО «Оренбургская промышленная лаборатория». Для этого используем данные за 2012-2013г. г

Таблица 11 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

Показатели

Предыдущий период

Отчетный период

Абсолютное изменение

Относительное изменение, %

1

2

3

4=3-2

5=4/2 100 %

Выручка от продажи продукции, т. р.

74 759

79 955

5 196

6,95

Себестоимость продаж, т. р.

(71 358)

(76 521)

5 163

7,24

Валовая прибыль,

т. р.

3 401

3 434

33

0,97

Коммерческие расходы, т. р.

(1 153)

(1 594)

441

38,25

Управленческие расходы, т. р.

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж, т. р.

2 248

1 840

(408)

(18,15)

Индекс изменения цен

1,0

1,1

0,1

10

Объем реализации в сопоставимых ценах т.р.

74 759

72 686,4

(2 072,64)

(2,77)


 

Определим влияние факторов на сумму  прибыли предприятия следующим образом.

1 Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.

Выручка от реализации товаров предприятия  в отчетном периоде составила  79 955 тысяч рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (79 955 / 1,1), который составил 72 686,4 тысячи рублей. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 97,23 % (72 686,4/74 759 100 %), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 2,77 %. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 2 248 (-0,0277) = - 62,27 тысячи рублей.

2 Влияние ассортимента продаж на величину прибыли ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» определим сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного  периода, определим с некоторой долей условности следующим образом:

- выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 72 686,4 тысячи рублей;

- фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (71 358 97,23 %) = 69 381,38 тысяч рублей;

- коммерческие расходы базисного периода 1 153 тысяча рублей;

- прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (72 686,4 – 69 381,38 – 1 153) = 2 152,02 тысячи рублей.

Таким образом, влияние сдвигов  в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 2 152,02 – (2 248 97,23 %) = - 33,71 тысяч рублей.

Произведенный расчет показывает, что  в составе реализованной продукции  увеличился удельный вес продукции  с меньшим уровнем доходности.

3 Влияние изменения себестоимости на прибыль ООО «Оренбургская промышленная лаборатория» можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:

76 521 – (71 358 97,23 %) =  7 139,62 тысяч рублей.

Себестоимость реализованной продукции  увеличилась, следовательно, прибыль  от продажи продукции снизилась  на ту же сумму.

4 Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль предприятия определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль уменьшилась на 441 тысяча рублей (1 594 – 1 153).

5 Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:

79 955 - 72 686,4 = 7 268,6 тысяч рублей.

Подводя итог, посчитаем общее влияние  всех перечисленных факторов:

- влияние объема продаж - 62,27 тысяч рублей;

- влияние структуры ассортимента реализованной продукции - 33,71 тысячи рублей;

- влияние себестоимости - 7 139,62 тысяч рублей;

- влияние величины коммерческих расходов - 441 тысяча рублей;

- влияние цен реализации + 7 268,6 тысяч рублей;

- общее влияние факторов - 408 тысяч рублей.

Значительный рост себестоимости  продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье  и материалы. Кроме этого, на сумму  прибыли оказало отрицательное  влияние изменение объема продаж и негативные сдвиги в ассортименте продукции, а также увеличение коммерческих расходов. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением реализационных цен. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг, а также снижение величины коммерческих расходов.

Информация о работе Анализ финансового состояния организации