Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Волгопласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данного междисциплинарного курсового проекта является анализ экономических показателей деятельности ЗАО «Волгопласт» и разработка мероприятий по повышению ее эффективности.
Задачами исследования являются:
Характеристика ЗАО «Волгопласт»;
Анализ производства и реализации продукции;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
1. Анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Волгопласт».
1.1. Характеристика ЗАО «Волгопласт»………………………………4
1.2. Анализ производства и реализации продукции……………………5
1.3. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………..8
1.4. Анализ использования основных производственных фондов…….11
1.5. Анализ себестоимости продукции…………………………………..15
1.6. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………19
1.7. Анализ финансового состояния предприятия……………………...24
1.8. Сводная таблица основных показателей хозяйственной деятельности ЗАО «Волгопласт»……………………………………………….36
2. Предложения и рекомендации по совершенствованию хозяйственной деятельности ЗАО «Волгопласт»……………………………...38
Заключение………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………….45

Файлы: 1 файл

МДКП.doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ затрат по экономическим  элементам показал, что производство является материалоемким, т. к. превалирующую  долю затрат составляют издержки на сырье  и материалы. Наибольший удельный вес  в структуре себестоимости по отношению к объему производства занимают переменные издержки. Из этого следует, что предприятие может управлять своими расходами путем изменения объема производства.

 

1.5.2. Анализ динамики себестоимости продукции в калькуляционном разрезе.

Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет определить себестоимость единицы продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, установить объем расходов по каждому виду работ, производственным подразделениям, аппарату управления, выявить резервы снижения затрат.

При группировке по статьям  калькуляции затраты объединяются по направлениям их использования, по месту их возникновения: непосредственно  в процессе изготовления продукции, в обслуживании производства, в управлении предприятием и т.д.

Вертикальный анализ себестоимости в калькуляционном разрезе представлен в таблице 14.

Таблица 14 – Динамика себестоимости в калькуляционном разрезе

 

Наименование калькуляционных  статей

Вертикальный анализ

2009

2010

2011

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

1 Сырье и материалы, в т. ч.

- ПНД марки 273(импорт)

 - Вода

 

15421,52

13022,62

2398,90

 

36,16

30,54

5,62

 

16809,64

14129,1

2689,54

 

36,57

30,72

5,85

 

16564,23

13987,79

2576,44

 

37,13

31,35

5,78

2 Вспомогательные материалы

 

1713,75

 

4,02

 

1867,87

4,06

1840,24

4,12

3 Энергия на технологические  цели

7463,51

17,50

8044,02

17,50

7807,62

17,50

4 Заработная плата  производственных рабочих

4708,43

 

11,04

5122,43

11,14

5175,65

11,60

5 Отчисления на на  социальные нужды по заработной  плате производственных рабочих

2017,91

4,73

2197,76

4,78

2217,99

4,81

6 Расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования

434,37

1,02

597,78

1,30

579,98

1,30

7 Цеховые расходы

4267,57

10,01

4596,29

9,98

4461,64

9,99

ИТОГО ЦЕХОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

36026,30

 

39225,97

 

38646,25

 

8 Общезаводские расходы

1000,20

2,35

997,80

2,17

1003,92

2,25

ИТОГО ЗАВОДСКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

37027,50

 

40223,77

 

39650,17

 

9 Внепроизводственные  расходы

5618,30

13,18

5742,13

12,49

4962,65

11,12

ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ

42645,80

100

45965,90

100

44612,82

100


 

Табулированные выше результаты позволяют сделать вывод  о том, что наибольший удельный вес  в структуре себестоимости имеют  цеховые затраты, а, в частности, материальные издержки. Исходя из этого, можно утверждать, что предприятие должно искать резервы снижения себестоимости продукции именно в уменьшении стоимости закупаемого сырья и материалов.

 

1.5.3. Анализ динамики затрат на один рубль товарной продукции.

Анализ затрат на рубль  товарной продукции устанавливает  прямую связь между себестоимостью и прибылью, так как разница  между ценой и себестоимостью составляет прибыль.

Анализ динамики затрат на один рубль товарной продукции представлен в таблице 15.

Таблица 15– Динамика затрат на рубль товарной продукции

Наименование показателя

Стоимостная оценка

Горизонталь

ный анализ

Трендовый анализ

изменения, %

изменения, %

2009

2010

2011

10/09

11/10

10/09

11/09

Товарная продукция, тыс. руб.

61081,50

62736,32

64488,08

+2,71

+2,79

+2,71

+5,58

Совокупные затраты, тыс. руб.

42645,80

45965,90

44612,82

+7,78

-2,94

+7,78

+4,61

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

0,70

0,73

0,69

+4,29

-5,48

+4,29

-1,43


 

1.6. Анализ прибыли и рентабельности.

Основополагающим требованием  в условиях рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности предприятий и обеспечение в  определенных размерах рентабельности функционирующего капитала. Показателем, характеризующим конечный финансовый результат деятельности предприятия, выступает прибыль (убыток). В современных условиях роль прибыли в хозяйственном механизме велика, так как полученная прибыль является основным источником производственного и социального развития любого предприятия. Неотъемлемой чертой рыночных отношений является экономическая свобода предприятий, которая предполагает свободное ценообразование на товары в зависимости от спроса и предложения, заинтересованность предприятий в повышении эффективности своей деятельности. В условиях конкуренции наиболее устойчивыми становятся высокорентабельные предприятия, которые могут при необходимости быстро расширять объемы деятельности, маневрировать ценами. Высокие финансовые результаты деятельности оказывают позитивное влияние на финансовое состояние предприятия, что положительно сказывается на его отношениях с банками и партнерами. Прибыльная деятельность является обязательным требованием для предприятий всех отраслей, экономической необходимостью и непременным условием функционирования в рыночных условиях. Стремление к росту прибыли является основой рыночного хозяйствования. Прибыль отражает конечные результаты работы предприятия, характеризует экономический эффект хозяйственной деятельности. В прибыли находят отражение все стороны деятельности предприятия: объем и структура оборота, величина основных и оборотных средств, производительность труда работников, организация торгового обслуживания, финансовое состояние и др. Следует отметить: конечный финансовый результат деятельности предприятия может быть и отрицательным (убыток), что оказывает негативное влияние на дальнейшее его развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность.

 

1.6.1. Анализ состава и динамики прибыли.

Изучение формирования прибыли предприятия  ЗАО «Волгопласт», ее составляющих, а также их динамики осуществляется на основании таблицы 16.

Таблица 16 – Динамика прибыли (убытков)

Наименование показа

теля

Стоимостная оценка, тыс. руб.

Горизонталь

ный анализ

Трендовый анализ

изменения, %

изменения, %

2009

2010

2011

10/09

11/10

10/09

11/09

Выручка от продажи 

61081,50

62736,32

64488,08

+2,71

+2,79

+2,71

+5,58

Полная себестоимость

42645,80

45965,90

44612,82

+7,78

-2,94

+7,78

+4,61

Валовая прибыль

18435,70

16770,42

19875,26

-9,03

+18,51

-9,03

+7,8

Коммерческие расходы

9836,76

9528,36

9738,57

-3,14

+2,21

-3,14

-0,99

Управленческие расходы

 

1279,91

 

1287,56

 

1296,65

+0,60

+0,71

+0,60

+1,31

Прибыль (убыток)от

продаж

 

7319,03

 

5954,5

 

8840,04

-13,64

+48,46

-13,64

+20,78

Внереализационные доходы

 

4933,00

 

4120,57

 

5319,39

-16,47

+29,09

-16,47

+7,83

Внереализационные расходы

 

5331,50

 

3458,06

 

5610,46

-35,13

+62,24

-35,13

+5,23

Прибыль до налогообложения

 

6920,53

 

6617,01

 

8548,97

-4,39

+29,20

-4,39

+23,53

Текущий налог на прибыль

 

1384,11

 

1323,40

 

1709,79

-4,39

+29,20

-4,39

+23,53

Чистая прибыль (убыток)

5536,42

5293,61

6839,18

-4,39

+29,20

-4,39

+23,53


 

1.6.2. Анализ формирования финансового результата.

Таблица 17 – Структура формирования прибыли

Наименование показателя

Вертикальный анализ

2009

2010

2011

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Выручка от продажи 

61081,50

100

62736,32

100

64488,08

100

Полная себестоимость

42645,80

69,82

45965,90

73,27

44612,82

69,18

Валовая прибыль

18435,70

30,18

16770,42

26,73

19875,26

30,82

Коммерческие расходы

9836,76

16,10

9528,36

15,19

9738,57

15,10

Управленческие расходы

1279,91

2,09

1287,56

2,05

1296,65

2,01

Прибыль (убыток) от продаж

 

7319,03

 

11,98

 

5954,5

 

9,49

 

8840,04

 

13,71

Внереализационные доходы

4933,00

8,08

4120,57

6,57

5319,39

8,25

Внереализационные расходы

5331,50

8,74

3458,06

5,51

5610,46

8,70

Прибыль (убыток) до налогообложе

ния

6920,53

11,34

6617,01

10,55

8548,97

13,26

Текущий налог на прибыль

1384,11

2,27

1323,40

2,11

1709,79

2,65

Чистая прибыль (убыток)

5536,42

9,07

5293,61

8,44

6839,18

10,61


 

1.6.3. Анализ динамики рентабельности.

Незаменимым показателем при текущем  планировании производства, а также  при определении финансового  положения предприятия является показатель рентабельности.

Рентабельность - это важнейшая  экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчёта. Она означает доходность, прибыльность предприятия и определяется путём сопоставления получаемых результатов (прибыли, валового дохода) с затратами или неиспользуемыми ресурсами.

Существует множество  видов рентабельности, но наиболее часто используемыми для всесторонней оценки хозяйственной деятельности предприятия являются рентабельность продукции, продаж, активов и собственного капитала.

Величина изменения  этих показателей рассмотрена в таблице 18.

Таблица 18 – Динамика показателей рентабельности

Показатели рентабельности, %

2009

2010

2011

Рентабельность продукции

12,98

11,52

15,33

Рентабельность продаж

9,07

8,44

10,61

Рентабельность активов

10,24

9,10

11,22

Рентабельность собственного капитала

15,05

12,02

14,75


 

Из результатов анализа  показателей рентабельности следует, что в 2010 году произошло ухудшение  всех показателей, однако в 2011 году каждый из основных показателей рентабельности вырос и значительно превысил показатели 2007 года.

 

1.7. Анализ финансового состояния предприятия.

Оценка финансового  состояния предприятия  осуществляется с целью выявления основных факторов, оказывающих влияние на финансовую благо состоятельность компании, а также для того, чтобы сделать  прогноз тенденций изменения роста и разработки стратегий развития бизнеса.

Оценка финансового  состояния предприятия проводится посредством оценки состава и  структуры активов компании, их движения и состояния, оценки состава и  структуры источников заемного и собственного капитала, анализ характеристик и свойств финансовой устойчивости компании. Анализ финансового состояния является аналитической процедурой, с помощью которой можно выявить слабые стороны финансового механизма бизнеса и предсказать наиболее вероятное его развитие. Также анализ предполагает разработку решений для снижения и полного устранения рисков.

 Финансовое состояние  компании – это способность  компании финансировать свою  деятельность. Финансовое состояние  характеризуется обеспеченностью  финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Способность предприятия  своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует  о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.

Информация о работе Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Волгопласт»