Анализ показателей по труду и расходов на его оплату, направления его совершенствования (на материалах РДАУП «Автобусный парк №5» г. Све

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей проблемой оплаты труда рабочих была и остается увязка и соответствие планируемой величины заработной платы с конечными результатами деятельности. Уровень заработной платы в плане должен в максимальной степени соответствовать фактическому уровню оплаты труда. Объектом исследования курсовой работы является РДАУП «Автобусный парк №5» г. Светлогорска. Предметом исследования курсовой работы являются показатели по труду, расходы на заработную плату, методика их анализа на объекте исследования. Цель написания курсовой работы состоит в исследовании методики анализа показателей по труду и расходов на его оплату, выявлении резервов повышения производительности труда, оптимизации расходов на заработную плату и роста доходов на объекте исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Экономическая сущность и значение трудовых ресурсов предприятия 7
1.2 Источники информационного обеспечения, методика анализа трудовых ресурсов организации и пути его совершенствования 15
1.3 Краткая экономическая характеристика РДАУП «Автобусный парк №5»
г. Светлогорска 28
2. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА РДАУП «АВТОБУСНЫЙ ПАРК №5» г. СВЕТЛОГОРСКА 40
2.1 Анализ показателей по труду 40
2.2 Анализ расходов на оплату 49
2.3 Анализ влияния трудовых ресурсов и эффективности их использования на результаты деятельности организации 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Файлы: 1 файл

Курсовая АХД РДАУП АП-5.doc

— 821.50 Кб (Скачать файл)

 

Производительность, безусловно, влияет и на прибыль от реализации организации. Исходные данные для факторного анализа представлены в таблице 2.21.

 

Таблица 2.21 – Исходные данные для анализа влияния факторов на прибыль (убыток)  РДАУП «Автобусный парк №5»  за 2006-2007 гг.

 

Показатель

2006 г.

200 г.

Отклонение

(+/-)

Выручка от реализации услуг, млн р.

8058

10236

2178

Прибыль (убыток) отчетного периода, млн р.

-108

-186

-78

Среднесписочная численность работников, чел.

401

416

15

Производительность труда работников, млн р.

20,1

24,6

4,5

Рентабельность (убыточность), %

-0,013

-0,018

-0,005


 

Влияние факторов на прибыль (убыток) организации отражено в таблице 2.22.

 

Таблица 2.22 – Факторный анализ влияния производительности труда на прибыль (убыток)  по РДАУП «Автобусный парк №5» за 2006-2007 гг.

 

Показатели

2006 г.

Усл. 1

Усл. 2

2007 г.

Среднесписочная численность работников, чел.

401

416

416

416

Производительность труда работников, млн р.

20,1

20,1

24,6

24,6

Рентабельность (убыточность)

-0,013

-0,013

-0,013

-0,018

Прибыль (убыток)

-108

-112

-137

-186


 

По результат анализа в таблицы 2.22 видно:

  1. Рост численности работников на 15 человек привел к увеличению убытка на 4 млн р. (-122 - (-108)).
  2. Изменение производительности труда на 4,5 млн р. повлекло увеличение убытка на 25 млн р. (-137 - (-112)).
  3. Снижение рентабельности организации повлекло увеличение убытка на 49 млн р. (-186 - (-137).

По результатам анализа влияния производительности труда на прибыль и выручку видно, что все факторы, включая производительность, отрицательно повлияли на прибыль организации в 2007 году, т.е. увеличили убыток.

В заключение отметим, что организации не проводится комплексный анализ трудовых ресурсов и расходов на оплату труда. В связи с этим рекомендуем к использованию в организации методику анализа, предложенную в настоящей дипломной работе.

Для совершенствования методики анализа в организации можно предложить мероприятия по автоматизации аналитической работы.

Аналитическая обработка экономической информации очень трудоемка сама по себе и требует большого объема разнообразных вычислений. С течением времени потребность в аналитической информации значительно увеличивается. Это связано, прежде всего, с потребностью разработки и обоснования стратегических планов предприятий, комплексной оценки эффективности краткосрочных и долгосрочных управленческих решений. В связи с этим автоматизация аналитических расчетов стала объективной необходимостью. Современные информационные технологии позволяют целиком автоматизировать обработку всех экономических данных, в том числе и по анализу труда и заработной платы. Роль автоматизации данных расчетов заключается в следующем: во-первых, повышается продуктивность работы экономистов-аналитиков. Они освобождаются от технической работы и больше занимаются творческой деятельностью, что позволяет делать более глубокие исследования, вести постановку и решение более сложных экономических задач; во-вторых, более глубоко и всесторонне исследуются экономические явления и процессы, более полно изучаются факторы и выявляются резервы повышения эффективности труда и заработной платы; в-третьих, повышаются оперативность и качество анализа, его общий уровень и действенность.

Автоматизация аналитических расчетов и сам анализ поднялись на более высокий уровень с применением ПЭВМ, для которых характерны высокая производительность, надежность и простота эксплуатации, наличие развитого программного обеспечения, диалогового режима работы, низкая стоимость и др. На их базе создаются автоматизированные рабочие места, экономиста, финансиста, аналитика и т.д. ПЭВМ, соединенные в единую вычислительную сеть, позволяют перейти к комплексной автоматизации анализа хозяйственной деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Курсовая работа посвящалась исследованию методики анализа трудовых ресурсов и расходов на оплату труда на примере РДАУП «Автобусный парк №5» г. Светлогорска.

На основании проведенных в курсовой работе исследований автором сделаны следующие выводы и предложения:

1. По результатам проведенного  анализа финансового состояния  организации можно отметить, что, не смотря на рост выручки от реализации услуг, автопарк работает убыточно. Текущая ликвидность автопарка находится ниже нормативов, финансовая независимость находится на высоком уровне. Отрицательным моментом является отсутствие собственных оборотных средств у организации.

2. Анализ численности и движения  кадров в организации показал, что не все работники относятся к основной деятельности организации, что снижает эффективность использования фонда заработной платы. Рост численности с 401 работника до 416 было обусловлено присоединением к автопарку филиала. Персонал основной деятельности за соответствующий период сократился на 10 человек, что было вызвано сокращением грузового автопарка на 5 единиц в 2007 году. Соответственно сократилась численность водителей грузового автотранспорта на 11 человек (с 24 до 13 человек), а также водителей загородных маршрутов на 5 человек (с 66 до 61 человек). В целом, же организации удалось создать относительно стабильный коллектив, что подтверждается достаточно низким коэффициентом текучести кадров (в сравнении с другими организациями отрасли) -  0,167 в 2006 г. и 0,236 в 2007 году.

3. Календарный фонд рабочего  времени в 2007 году увеличился  на 5,6%. Как показал факторный анализ, причинами этому послужили сокращение  среднесписочной численности работников на 9 человек, рост продолжительности рабочего дня с 8,40 ч. до 8,42 ч., рост количества отработанных одним работником дней с 255,49 дней до 263,67 дней. Наиболее сильное влияние на снижение фонда рабочего времени оказало снижение численности работников. Негативным моментом является увеличение потерь рабочего времени на 171 чел-дней. Для сокращения потерь рабочего времени руководством организации планируется в 2009 году разработка специальных мероприятий «О мерах по предотвращению потерь рабочего времени». В результате проведения мероприятий планируется сократить количество не пользующихся спросом услуг, оказываемых населению, из-за которых и возникала большая часть потерь рабочего времени.

4. Производительность труда водителей  грузовых автомобилей увеличилась в 4 раза, так как в отчетном году произошел рост грузооборота быстрыми темпами (243,9%), а сокращение среднесписочной численности водителей не сказалось на изменении эффективности использования трудовых ресурсов. Таким образом, можно говорить об увеличении эффективности труда работников организации, хотя увеличение выработки произошло отчасти благодаря росту тарифов на перевозку. Производительность труда водителей пассажирских автобусов снизилась на 1,6%. Этому способствовали снижение пассажирооборота на 3,2% и сокращение численности водителей пассажирских автобусов на 2 человека.

5. В структуре фонда заработной  платы  в 2006 году 59,16% и 68,95% занимала заработная плата за отработанное время и выполненную работу. Сдельная зарплата занимала только 5,85% и 4,04% соответственно. Для транспортной организации это очень спорный факт, поскольку подобная система не стимулирует рабочих к повышению производительности труда. Поскольку темп роста производительности труда оказался выше темпов роста среднегодовой заработной платы и фонда оплаты труда, то, в целом, можно говорить об эффективном использовании фонда оплаты труда.

6. Средняя оплата труда учитывается  при формировании тарифов на  оказание транспортных услуг организацией. Факторный анализ показал, что увеличение фонда оплаты труда позволило увеличить выручку на 592,4 млн р. Но одновременно, рост фонда оплаты труда спровоцировал рост убытков на 56,7 млн р.

7. Таким образом, в организации  проводится достаточно эффективная  кадровая политика, но расходование средств на оплату труда нельзя назвать оптимальным. Производительность труда в натуральных показателях в организации снизилась. Это может быть вызвано тем, что в организации мало используется сдельная оплата труда.  В связи с этим можно предложить внедрить для водителей грузового транспорта сдельно-премиальную систему оплату труда, которая увеличит заинтересованность работников в повышении производительности труда.

8. В РДАУП «Автобусный парк  №5» г. Светлогорска не проводится  комплексный анализ трудовых ресурсов и расходов на оплату труда. В этой связи предлагаем использовать в аналитической практике организации рассмотренную в курсовой работе методику анализа трудовых ресурсов и расходов на заработную плату, которая на наш взгляд будет способствовать увеличению использования трудовых ресурсов и снижению расходов на оплату труда в транспортной организации.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Акулич, В. В. Критерии эффективности использования средств на оплату труда а торговых организациях / В. В. Акулич // Пл.-экон. отдел. – 2005. – № 5. – С. 42-45.
  2. Акулич, В. Оценка эффективности использования средств на содержание трудовых ресурсов // Финанс. директор. – 2005. – № 4. – С. 26.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности :  учеб. для вузов / Н. А. Русак [и др.]; под ред. В. И. Стражева. – Мн. :  Выш. шк.,  2005. –  480 с. 
  4. Анализ хозяйственной деятельности предприятий : учеб. пособие / под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Мн. : Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 576 с.
  5. Белуха, Н. Т. Бухгалтерский учет в автомобильном транспорте : учеб. для вузов / Н. Т. Белуха. – М. : Транспорт, 1989. – 261 с.
  6. Бухгалтерский учет в потребительской кооперации : учеб. для вузов : В 2 т. Т. 1 / П. Г. Пономаренко [и др.]; под общ. ред. П. Г. Пономаренко. – Мн. : Выш. шк., 2004. – 608 с.
  7. Бухгалтерский учет на

Информация о работе Анализ показателей по труду и расходов на его оплату, направления его совершенствования (на материалах РДАУП «Автобусный парк №5» г. Све