Анализ показателей по труду и расходов на его оплату, направления его совершенствования (на материалах РДАУП «Автобусный парк №5» г. Све

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей проблемой оплаты труда рабочих была и остается увязка и соответствие планируемой величины заработной платы с конечными результатами деятельности. Уровень заработной платы в плане должен в максимальной степени соответствовать фактическому уровню оплаты труда. Объектом исследования курсовой работы является РДАУП «Автобусный парк №5» г. Светлогорска. Предметом исследования курсовой работы являются показатели по труду, расходы на заработную плату, методика их анализа на объекте исследования. Цель написания курсовой работы состоит в исследовании методики анализа показателей по труду и расходов на его оплату, выявлении резервов повышения производительности труда, оптимизации расходов на заработную плату и роста доходов на объекте исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Экономическая сущность и значение трудовых ресурсов предприятия 7
1.2 Источники информационного обеспечения, методика анализа трудовых ресурсов организации и пути его совершенствования 15
1.3 Краткая экономическая характеристика РДАУП «Автобусный парк №5»
г. Светлогорска 28
2. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА РДАУП «АВТОБУСНЫЙ ПАРК №5» г. СВЕТЛОГОРСКА 40
2.1 Анализ показателей по труду 40
2.2 Анализ расходов на оплату 49
2.3 Анализ влияния трудовых ресурсов и эффективности их использования на результаты деятельности организации 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Файлы: 1 файл

Курсовая АХД РДАУП АП-5.doc

— 821.50 Кб (Скачать файл)

От операционной и внереализационной деятельности организация получала на протяжении анализируемого периода прибыль.

Конечным результатом деятельности РДАУП «Автобусный парк №5» стал убыток. При этом, его величина по сравнению с прошлым годом выросла на 78 млн р. и составила 186 млн р. Соответственно, выросла сумма непокрытого убытка на 147 млн р. и достигла 396 млн р.

Более наглядно динамика основных показателей по автопарку представлена на диаграмме (рис. 1.11).

Рис. 1.11 – Динамика основных показателей по РДАУП «Автобусный парк №5» г. Светлогорск за 2006-2007 гг.

Темпы роста среднегодовой стоимости основных средств организации и выручки практически совпали (126,3% против 127%), следовательно, фондоотдача в отчетном периоде осталась на прежней позиции. Значение показателя фондоотдачи 0,7 свидетельствует о том, что с каждых 100 рублей, вложенных в основной капитал, организация получает 7 рублей выручки от реализации услуг. Таким образом, при невысоком значении фондоотдачи снижения эффективности использования основных средств не произошло.

В целом, по результатам анализа можно сказать, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом эффективность деятельности организации снизилась, поскольку, несмотря на рост объемов деятельности, прибыль организации уменьшилась.

В дополнение к таблице 1.1 приведем таблицу 1.2, в которой представлены показатели автопарка, характеризующие результаты основной деятельности – перевозки грузов и пассажиров.

 

Таблица 1.2 – Показатели, характеризующие результаты основной деятельности РДАУП  
«Автобусный парк №5» г. Светлогорска за 2006-2007 гг.

 

Показатели

Ед. измерения

2006 год факт

2007 год план

2007 год факт

Темп   роста 2007 года к 2006 году

Выполнение плана, %

Коэффициент выпуска автобусов

 

0,776

0,750

0,735

98

94,7

Коэффициент выпуска грузовых автомобилей

 

0,616

0,650

0,739

113,7

120

Объем перевозок грузов

т. тонн

199,6

157,8

145,8

92,4

73

Грузооборот

т. ткм

10086,7

11265,3

24598,2

218,4

243,9

Объем перевозок пассажиров

т. пас.

15300,2

15315,5

153993

100,5

100,6

Пассажирооборот

т. пкм

100041,1

100041,1

96872,1

96,8

96,8

Численность

чел.

401

390

416

106,6

103,7

Производительность труда

тыс. р.

20094

23092

24341

105,4

121,1

Средняя заработная плата

тыс. р.

540

593

622

104,9

115,2

Доходы  от реализации услуг

млн. р.

8058

9006

10126

112,4

125,7

Доходы  от перевозок пассажиров и грузов

млн. р.

7642

8781

9533

108,5

126

Экспорт услуг

тыс. у.е.

169,6

390

397,3

101,9

234

Выполнение задания по энергосбережению

%

 

-11

   

 

По данным таблицы 1.2 видно, что задание по коэффициенту выпуска автобусов не выполнено, т.к. в целях экономии расходов на пригородных перевозках пассажиров не использовались высоко-затратные автобусы марки «Лаз-695», три из которых списаны в декабре 2007 г.

План по объему перевозок грузов не выполнен в связи с невостребованностью грузовых автомобилей на внутриреспубликанских перевозках. Основным направлением в работе предприятия по перевозке грузов являются перевозки в РФ., в связи с чем грузооборот увеличен почти в 2,3 раза.

План по пассажирообороту не выполнен в связи оттоком пассажиров на междугородных перевозках на поезда железной дороги, где стоимость проезда в 2 раза ниже и снижение количества выполненных рейсов на международном маршруте «Светлогорск-Москва» на 38% в целях сокращения отправлений с низкой наполняемостью маршрутов.

В автопарке за 2007год прибыльными являются следующие виды деятельности: д/о «Днепровские Сосны» – 48 млн. р. прибыли; станция диагностики – 65 млн. р.; грузовые перевозки – 47 млн. р.; перевозки пассажиров по заказу – 36 млн. р.

Главными ресурсными факторами деятельности организации являются ее активы. Изучить их состав, структуру и динамику за 2006 и 2007 гг. по РДАУП «Автобусный парк №5» г. Светлогорска позволяет таблица 1.3.

 

Таблица 1.3 – Данные о структуре и динамике активов РДАУП «Автобусный парк №5» за 2007 год

 

Показатели

На 01.01.2007 г.

На 01.01.2008 г.

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

по сумме, млн р.

по удельному весу, %

1. Внеоборотные активы (стр. 190 ф.1)

13184

95,68

15934

96,07

2750

0,39

120,9

2. Оборотные активы (стр. 290 ф.1), всего

595

4,31

652

3,94

57

-0,37

109,6

В том числе:

             

2.1. Запасы и затраты (стр. 210 ф.1)

271

1,97

293

1,77

22

-0,20

108,1

2.2. Налоги по приобретенным активам (стр. 220 ф.1)

32

0,23

51

0,31

19

0,08

159,4

2.3. Дебиторская задолженность (стр. 230 формы 1 + стр. 240 ф.1)

239

1,73

250

1,51

11

-0,22

104,6

2.4. Денежные средства (стр. 250 ф.1)

53

0,38

58

0,35

5

-0,03

109,4

Итого активов (стр. 300 ф.1)

13779

99,99

16586

100,01

2807

0,02

120,4


 

По данным таблицы 1.3 видно, что в структуре имущества организации основную долю занимают внеоборотные активы. Это вполне естественно для транспортных организаций. На начало 2007 года доля внеоборотных активов составляла 95,68%, к концу года она выросла до 96,07%. При этом сумма этой стати выросла на 2750 млн р. (20,9%).

Запасы и затраты занимают незначительную долю в составе активов организации. Их доля в течении года значительно не изменилась (снижение на 0,2%), хотя размер этой статьи вырос на 8,1%. Низкая доля этой статьи объясняется тем, что запасы оборотных активов служат не источником прибыли, а обеспечивают основные средства организации, в частности – подвижной состав.

В составе имущества организации 1,73% на начало года составляла дебиторская задолженность. На конец года ее доля практически не изменилась и составила 1,51%. Это достаточно низкое значение, не угрожающее организации потерей ликвидности в краткосрочном периоде.

Удельный вес остальных статей невысок и не может оказать существенного влияния на структуру активов. Отметим только снижение удельного веса статьи «денежные средства», что отрицательно сказывается на ликвидности и платежеспособности. Таким образом, структуру имущества автопарка можно назвать оптимальной и не требующей каких-либо изменений.

Организация может приобретать основные средства, оборотные и нематериальные активы за счет собственных и заемных (привлеченных) источников средств. Для оценки работы организации очень важно установить и оценить источники средств, за счет которых формируется ее имущество (средства или активы). Информация о составе, структуре и динамике источников формирования средств организации за 2006 и 2007 гг. приведена в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 – Данные о составе, структуре и динамике источников финансирования активов 
РДАУП «Автобусный парк №5» г. Светлогорска в 2007 году

 

Показатели

На 01.01.2007 г.

На 01.01.2008 г.

Отклонение (+,-)

Темп изменения, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

сумма, млн р.

удельный вес, %

по сумме, млн р.

по удельному весу, %

1. Капитал и резервы (с. 490 ф. 1)

10385

75,37

11975

72,20

1590

-3,17

115,3

2. Обязательства (с. 590 ф. 1), всего

3394

24,63

4611

27,81

1217

3,18

135,9

В том числе:

             

2.1. Долгосрочные кредиты и займы (с. 510 ф. 1)

327

2,37

421

2,54

94

0,17

128,7

2.2. Краткосрочные кредиты и займы (с. 520 ф. 1)

60

0,44

79

0,48

19

0,04

131,7

2.3. Кредиторская задолженность (с. 530 ф. 1 +с. 540 ф. 1)

2910

21,12

4012

24,19

1102

3,07

137,9

2.5. Прочие виды обязательства (стр. 560 формы 1)

97

0,70

99

0,60

2

-0,10

102,1

Итого источников формирования активов (стр. 600 формы 1)

13779

100,00

16586

100,01

2807

0,01

120,4


 

По данным таблицы 1.4 видно, что источники средств организации в исследуемом периоде выросли на 20,4%.

При этом более 72% всех источников сформировано за счет собственных источников. Так, на начало 2007 года статья «капитал и резервы» составляла 75,37%, на конец года их доля несколько снизилась до 72,2%.

Соответственно, заемные источники средств занимали 24,63% на начало 2007 года и 27,81% на конец года.

В составе обязательств наибольший удельный вес имела кредиторская задолженность – 21,12% на начало 2007 года и 24,19% на конец. Также существенный удельный вес в составе источников средств занимали долгосрочные кредиты и займы, которые составили 2,37% на 01.01.2007 года и 2,54% на конец 2007 года.

В целом, структура источников средств организации свидетельствует о том, что организация финансирует свою деятельность за счет собственных источников средств. Это является положительным моментом, поскольку увеличивает финансовую независимость и финансовую устойчивость организации.

Проведем анализ текущей платежеспособности организации на основе коэффициентов ликвидности и покрытия просроченных обязательств (табл. 1.5).

 

Таблица 1.5 – Информация о динамике показателей ликвидности РДАУП «Автобусный парк №5» г. Светлогорска в 2006-2007 гг.

 

Показатели

На

01.01.2007 г.

На

01.01.2008 г.

Темп изменения (%) или отклонение  (+; -)

1. Оборотные активы, млн р. (с. 290 ф. 1)

595

652

109,6

2. Денежные средства, млн р. (с. 250 ф. 1)

53

58

109,4

3. Финансовые вложения (с. 260 ф. 1)

-

-

-

4. Краткосрочная дебиторская задолженность, млн р. (с. 130 ф. 5)

239

250

104,6

5. Расходы будущих периодов, млн р. (стр. 218 ф. 1)

41

47

114,6

5. Краткосрочные обязательства, млн р. (с. 590 ф. 1 за минусом с. 510 ф. 1 и с. 550 ф. 1)

3067

4190

136,6

6. Просроченные обязательства, млн  р. (раздел 6 ф. 5 и раздел 7 ф. 5)

79

71

89,9

7. Показатели ликвидности и платежеспособности:

     

7.1. Коэффициент абсолютной ликвидности [(с. 2 + с. 3) : с. 5]

0,017

0,014

-0,003

7.2. Коэффициент промежуточной ликвидности [(с. 2 + с. 3 + с. 4) : с. 5]

0,095

0,074

-0,021

7.3. Коэффициент текущей ликвидности [(с. 1 : с. 5]

0,181

0,144

-0,037

7.4. Коэффициент покрытия просроченных  обязательств денежными средствами (стр. 2 : стр. 6)

1,491

0,8169

-0,674


 

Из таблицы 1.5 следует, что коэффициент абсолютной ликвидности показывает наличие наиболее ликвидных средств у организации для покрытия задолженности. На начало 2007 года этот коэффициент составлял 0,017 при норме 0,2 и 0,014 на конец. Следовательно, организации грозит риск неплатежеспособности. То есть, имеющихся в наличии денежных средств и финансовых вложений организации не достаточно для покрытия всех срочных обязательств.

Коэффициент промежуточной ликвидности, в отличие от абсолютной, учитывает наличие дебиторской задолженности и отгруженных товаров. При расчете коэффициента участвуют менее мобильные активы, так как для превращения дебиторской задолженности в денежные средства потребуется время. Значение этого коэффициента на конец года 2007 года снизилось на 0,021, и составило 0,074. Следовательно, денежных средств и краткосрочных обязательств хватит для погашения 7,4% всех обязательств.

И, наконец, коэффициент текущей ликвидности показывает соотношение всех оборотных средств со всеми краткосрочными обязательствами. При нормативе 1,5 в организации на начало года он снизился с 1,181 до 1,144 в течение исследуемого периода. Это означает, что если организация пустит все свои активы, находящиеся в обороте, на уплату задолженности, она сможет рассчитаться с кредиторами. Таким образом, организация располагает достаточной величиной оборотных активов, способных покрыть все его обязательства.

Степень покрытия просроченных обязательств денежными средствами составляет 20%, о чем свидетельствует коэффициент покрытия просроченных обязательств денежными средствами, значение которого на конец 2007 года составило 0,20%. 

Для оценки показателей финансовой устойчивости по РДАУП «Автобусный парк №5» г. Светлогорска построим таблицу 1.6.

 

Таблица 1.6 – Информация о динамике показателей финансовой независимости ГКОРУП «Облторгсоюза» г. Светлогорска в 2006-2007 гг.

 

Показатели

На 01.01.2007 г.

На 01.01.2008 г.

Темп изменения (%) или отклонение (+; -)

1. Валюта баланса, млн р. (с. 300 ф. 1 или  
с. 600 ф. 1)

13779

16586

120,4

2. Собственные источники финансирования, млн р. (с. 490 ф. 1 + с. 550 ф. 1)

10385

11975

115,3

3. Заемные и привлеченные источники  финансирования, млн р. (с. 590 ф. 1 - с. 550 ф. 1)

3394

4611

135,9

4. Собственные оборотные средства, млн р. 
(с. 490 ф. 1 + с. 550 ф. 1 - с. 190 ф. 1)

-2799

-3959

141,4

5. Просроченные обязательства, млн  р. (раздел 5 и раздел 6 ф. 5)

79

71

89,9

6. Оборотные активы, млн р. (с. 290 ф. 1)

595

652

109,6

7. Показатели финансовой независимости:

     

7.1. Коэффициент финансовой независимости (с. 2 : с. 1)

0,754

0,722

-0,032

7.2. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (с. 3 : с. 1)

0,246

0,278

0,032

7.3. Коэффициент финансового левериджа 
(с. 3 : с. 2)

0,327

0,385

0,058

7.4. Коэффициент маневренности собственных средств (с. 4 : с. 2)

-0,270

-0,331

-0,061

7.5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (с. 4 : с. 6)

-4,704

-6,072

-1,368

Информация о работе Анализ показателей по труду и расходов на его оплату, направления его совершенствования (на материалах РДАУП «Автобусный парк №5» г. Све