Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей , предложенных в Справке №1. Полученные результаты оформите в табл.1.

Содержание работы

1. Анализ ресурсного потенциала организации………………………..3
2. Анализ производства и объема продаж………………………………16
3. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………….23
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………32
5. Анализ финансового положения организации………………………43
6. Комплексная оценка деятельности организации……………………55
Список использованной литературы……………………………………60

Файлы: 1 файл

Вся работа.doc

— 560.00 Кб (Скачать файл)

1. Определяем коэффициент роста общего количества проданной продукции по формуле:

Кроста = Σ ki отч.г. / Σ ki прошл.г., где

ki отч.г. – количество i-того вида реализованной продукции в отчетном году,

ki прошл.г. – количество i-того вида реализованной продукции в прошлом году.

Кроста = 19 800 / 18 000 = 1,1

2.Рассчитаем выручку  от продаж по структуре и  ценам прошлого года 

Vi = ki прошл.г. * цi прошл.г. * Кроста, где

цi прошл.г. – цена i-того вида продукции в прошлом году.

изделие А: VА = 8 000 * 200 * 1,1 = 1 760 000 тыс.рублей

изделие В:  VВ = 4 000 * 300 * 1,1 = 1 320 000 тыс.рублей

изделие С:  VС = 6 000 * 400 * 1,1 = 2 640 000 тыс.рублей

итого: Vрасчетное 1 = 1 760 000 + 1 320 000 + 2 640 000 = 5 720 000 тыс.рублей

3. Определим выручку  от продаж по структуре отчетного  года в ценах прошлого года

Vi = ki отч.г. * цi прошл.г.

изделие А: VА = 9 000 * 200 = 1 800 000 тыс.рублей

изделие В: VВ = 4 000 * 300 = 1 200 000 тыс.рублей

изделие С: VС = 6 800 * 400 = 2 720 000 тыс.рублей

итого: Vрасчетное 2 = 1 800 000 + 1 200 000 + 2 720 000 = 5 720 000 тыс.рублей

4. Определим влияние  факторов на изменение выручки  от продаж

а) влияние изменения  количества проданной продукции

ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрош.г. = 5 720 000 – 5 200 000 = 520 000 тыс.рублей

б) влияние изменения  структуры проданной продукции

ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 5 720 000 – 5 720 000 = 0 тыс.руб.

в) влияние изменения цены проданной продукции

ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 6 240 000 – 5 720 000 = 520 000 тыс.рублей

Баланс отклонения 1 040 000 = 520 000 + 520 000

Влияние экстенсивных факторов (520 000 + 0) / 1 040 000 * 100 = 50%

Влияние интенсивных  факторов 520 000 / 1 040 000 * 100 = 50%

Можно заключить, что  рост выручки произошел как за счет экстенсивных факторов (изменение  количества) так и интенсивных  факторов (изменение цены).

 

7. Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В,С, Д и Е, показанных в Приложении 4 и в сносках к нему, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В ходе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды и почему следует выпускать и продавать в будущем году.

Приложение4

Исходные данные для  составления бизнес – плана на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие B

Изделие C

Изделие D

Изделие E

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

10 000

5 000

7 500

8 200

3 000

33 700

2

Цена изделия на будущий период, тыс.руб.

260

460

430

590

980

Х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб.

240

410

395

-

870

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

2 600 000

2 300 000

3 225 000

-

2 940 000

11 065 000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб.

2 400 000

2 050 000

2 962 500

-

2 610 000

10 022 500

6

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс.руб.

200 000

250 000

262 500

-

330 000

1 042 500

7

Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж

7,6923

10,8696

8,1395

-

11,2245

Х

8

Отнесение продукции к определенной группе, в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс. руб.

III

II

III

-

II

Х


Так как сопоставление  спроса с возможностью организации  выпуска изделия D не выявило соответствующих условий, то изделие D не включаем в планируемый бизнес-план продаж.

Объем продаж исходя из спроса и возможности  ее выпуска, который может быть включен  в бизнес-план, тыс.руб.  = Спрос  на изделие * Цена изделия на будущий период

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб. = Спрос на изделие * Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс.руб. = Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в  бизнес-план –  Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план

Коэффициент рентабельности изделий  исходя из отношения прибыли к  объему продаж = Прибыль от продаж на планируемый период / Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план * 100

Скорректируем показатели в таблице  в соответствии с возможным выпуском изделия «Е», отразим результаты в приложении 4.1

Приложение4.1

Бизнес-план ОАО «Агат» на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие B

Изделие C

Изделие D

Изделие E

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

10 000

5 000

7 500

8 200

200

30 900

2

Цена изделия на будущий период, тыс.руб.

260

460

430

590

980

Х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб.

240

410

395

-

870

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

2 600 000

2 300 000

3 225 000

-

196 000

8 321 000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб.

2 400 000

2 050 000

2 962 500

-

174 000

7 586 500

6

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс.руб.

200 000

250 000

262 500

-

22 000

734 500

7

Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж

7,6923

10,8696

8,1395

-

11,2245

Х

8

Отнесение продукции к определенной группе, в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс. руб.

III

II

III

-

II

Х


 

Анализируя результаты, отраженные в таблице 7, приходим к  выводу, что среди изделий, планируемых  к продаже в следующем году, нет убыточных.  Наиболее рентабельным является производство изделия «Е» (11,2245). Немного менее рентабельным является выпуск изделия «В» (10,8696). На третьем месте по уровню рентабельности изделие «С» (8,1395). Изделие - «А» наименее рентабельно (7,6923).

Таким образом, на основании  проведенного анализа можно сделать  вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, В, С, Е.

Т.к. изделие «Е» самое  рентабельное, то предприятию следует  найти возможность для его  выпуска соответственно спросу. Таким  образом предприятие может получить прибыль на 308 000 тыс. руб. больше (330 000 – 22 000).

Поскольку предприятие  не имеет соответствующих условий для выпуска изделия D, то рассчитать его рентабельность не представляется возможным. В связи с тем, что спрос на данное изделие имеется, можно порекомендовать предприятию изыскать возможность  для выпуска данного изделия D, так как предприятие недополучит выручку в размере 4 838 000 тыс.рублей.

8. На основании данных выписки из формы №2, Справки №2 и результатов анализа по предыдущему вопросу задания определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и планируемый период. Результаты расчетов оформите в таблице 6. Сделайте выводы на основании результатов проведенных расчетов. Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 60-70% объема продаж.

Таблица 6

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый  период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

1

Выручка от продаж, тыс.руб.

6 240 000

8 321 000

2

Переменные затраты, тыс.руб.

3 831 360

4 855 360

3

Постоянные затраты, тыс.руб.

1 847 040

2 731 140

4

Прибыль от продаж, тыс.руб.

561 600

734 500

5

Маржинальный доход  в составе выручки от продаж, тыс.руб.

2 408 640

3 465 640

6

Доля маржинального дохода в выручке от продаж

0,386

0,4165

7

«Критическая точка» объема продаж, тыс.руб.

4785078

6557466

8

Запас финансовой прочности, тыс.руб.

1454922

1763534

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

23,316

21,19


Нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 60 – 70 % от объема продаж.

 

Маржинальный доход  в составе выручки от продаж = Выручка от продаж – переменные затраты

Доля маржинального  дохода в выручке от продаж = Маржинальный доход / выручка от продаж

«Критическая точка» объема продаж = выручка от продаж * (постоянные затраты / маржинальный доход)

Запас финансовой прочности = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж

Уровень запаса финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж * 100

Таким образом, точка  безубыточности на предприятии ООО "Агат" в отчетном году составила 4785078 тыс. рублей, а на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом – 6557466 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1454922 тыс.рублей, . а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 1763534 тыс. рублей

Запас финансовой прочности  следует поддерживать на нормативном  уровне (60–70%) на случай хозяйственных  затруднений и ухудшения конъюнктуры  рынка. В рассматриваемом предприятии  данный уровень значительно ниже нормативного показателя (23,316 % в отчетном периоде и 21,19% в планируемом периоде). Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения  себестоимости продукции.  

Анализ затрат и себестоимости продукции.

9. Рассмотрев данные формы №5, дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы. Подготовку информации, необходимой для выводов, целесообразно обобщить в таблице 7.

Таблица 7

Расходы по обычным видам  деятельности  (поэлементно) за прошлый  и отчетный годы

№ п/п

Элемент затрат по обычным видам деятельности

За отчетный год

За прошлый  год

Изменение (+,-)

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

3566212

62,8

2878150

60,2

688 062

76,93

2

Затраты на оплату труда

1135680

20

1027800

21,5

107 880

12,06

3

Отчисления на социальные нужды

295 277

5,2

259 048

5,4

36 229

4,05

4

Амортизация

506 003

8,91

445 292

9,3

60 711

6,79

5

Прочие затраты

175 228

3,086

173 710

3,6

1 518

0,17

6

Итого

5 678 400

100,00

4 784 000

100,0

894 400

100

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации