Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей , предложенных в Справке №1. Полученные результаты оформите в табл.1.

Содержание работы

1. Анализ ресурсного потенциала организации………………………..3
2. Анализ производства и объема продаж………………………………16
3. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………….23
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………32
5. Анализ финансового положения организации………………………43
6. Комплексная оценка деятельности организации……………………55
Список использованной литературы……………………………………60

Файлы: 1 файл

Вся работа.doc

— 560.00 Кб (Скачать файл)

ΔЗОТз/п 1 работника = (З/пна 1 раб.1 - З/пна 1 раб.0 ) * Q1= 11,93 * 8181 = 97602 тыс. руб.

в) общее влияние факторов

ΔЗОТ =  10278 + 97602 = 107880 тыс. руб.

Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО "Агат" произошел рост затрат по оплате труда  на 107880 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом. Данный рост произошел из-за увеличения численности работников, под воздействием чего ЗОТ возросли на 10278 тыс.руб., а за счет увеличения средней заработной платы, приходящейся на одного работника, произошло увеличение ЗОТ на 97602 тыс.руб. Все величины факторов повлияли на снижение затрат по оплате труда положительно, следовательно создавать резервы нет необходимости.

 

13. Дайте оценку и проведите анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов. Результаты расчетов обобщите в табл.8. На основании полученных данных сделайте выводы о причинах изменения превышения доходов над расходами в рассмотренных периодах.

Таблица 8

Состав, структура и  динамика доходов и расходов

№ п/п

Показатель

Отчетный год

Прошлый год

Изменение (+,-)

сумма, тыс.руб.

%

к итогу

сумма, тыс.руб.

%

к итогу

сумма, тыс.руб.

%

к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выручка (нетто)

6 240 000

99,42

5 200 000

99,355

+ 1 040 000

+ 20

2

Проценты к получению

18 513

0,295

18 084

0,345

+ 429

+ 2,37

3

Прочие доходы

17 904

0,285

15 685

0,3

+ 2 219

+ 14,15

4

Всего доходов

6 276 417

100

5 233 769

100

+ 1 042 648

+ 19,92

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Себестоимость продукции

4 182 379

69,306

3 523 617

70,463

+ 658 762

+ 18,696

6

Коммерческие расходы

587 477

9,735

494 943

9,898

+ 92 534

+ 18,696

7

Управленческие расходы

908 544

15,056

765 440

15,307

+ 143 104

+ 18,696

8

Проценты к уплате

203 145

3,366

64 520

1,29

+ 138 625

+ 214,86

9

Прочие расходы

153 070

2,537

152 130

3,042

+ 940

+ 0,62

10

Всего расходов

6 034 615

100

5 000 650

100

+ 1 033 965

+ 20,68

11

Превышение доходов  над расходами

241 802

Х

233 119

Х

+ 8 683

+ 3,72


Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 1 042 648 тыс. руб., что составило рост на 19,92%. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (99,355% в прошлом году и 99,42% в отчетном году). Проценты к получению и прочие доходы по удельному весу приблизительно равны (0,345% в прошлом году и 0,295% в отчетном году).

Расходы организации увеличились на 1 033 965 тыс. руб., т.е. на 20,68%. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции (70,463% в прошлом году и 69,306% в отчетном году). Далее стоят управленческие расходы 15,307% в прошлом году и 15,056% в отчетном году. Остальные расходы еще менее значительны.

Используя данные формы № 2, можно  оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности организации. Как свидетельствует информация таблицы 8, выручка от продажи продукции является основным источником доходов ООО "Агат". В отчетном году выручка от продаж увеличилась по сумме на 20%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с прошлым  годом по сумме на 18,696%, но наблюдается сокращение ее по структуре на 1,157%.

Превышение роста выручки от продаж над показателем себестоимости повлияло на разницу между доходами и расходами – она увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 3,72%, или на 8 683 тыс. руб. 

Анализ финансовых результатов деятельности организации.

14. Укажите наиболее полный состав показателей, характеризующих различные виды прибыли и рентабельности, а так же методику их расчета и область применения.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Существуют следующие показатели прибыли:

1) валовая (маржинальная) прибыль - разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными  затратами по реализованной продукции;

2) прибыль от реализации  продукции, товаров, услуг - разность  между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;

3) общий финансовый результат до налогообложения - финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;

4) чистая прибыль –  та ее часть, которая остается  в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Существуют следующие  показатели рентабельности:

1) рентабельность продаж  определяется как отношение прибыли  от реализации продукции (работ, услуг) к выручке от реализации (без налогов). Рентабельность продаж исчисляется для всей проданной продукции или для отдельных изделий. Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

2) рентабельность активов  – это отношение прибыли до  налогообложения к среднегодовой стоимости активов предприятия. Имеет важное значение для обобщающей оценки эффективности использования вложенных в предприятие средств.

3) рентабельность собственного  капитала исчисляется путем отношения  чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала организации. Позволяет определить эффективность использования инвестированных собственниками средств в предприятие и сравнить ее с альтернативными источниками получения дохода. В странах с развитой рыночной экономикой рентабельность собственного капитала служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на фондовой бирже.

4) рентабельность доходов  – это отношение чистой (нераспределенной) прибыли к общей величине доходов.

5) рентабельность расходов  исчисляется путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.

 

15. На основании показателей отчета формы №2 проанализируйте динамику прибыли организации до налогообложения и чистой прибыли. Определите факторы формирования прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Обобщите результаты проведенных расчетов в таблице 9. Сделайте вывод, за счет какого вида доходов в большей степени формируется прибыль, какой вид расходов занимает наибольший удельный вес, в какой степени налоги повлияли на размер чистой прибыли.

 

 

Таблица 9

Анализ показателей  прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль

№ п/п

Показатель

Прошлый год,

тыс.руб.

Отчетный год,

тыс.руб.

Изменения (+,-)

тыс.руб.

1

2

3

4

5

1

Валовая прибыль

1 676 383

2 057 621

+ 381 238

2

Прибыль от продаж

416 000

561 600

+ 145 600

3

Прибыль (убыток) по прочим операциям

(182 881)

(319 798)

+ 136 917

4

Прибыль (убыток) до налогообложения

233 119

241 802

+ 8 683

5

Налог на прибыль

17 119

23 533

+ 6 414

6

Чистая прибыль (убыток)

216 000

218 269

+ 2 269

7

Изменение чистой прибыли  отчетного периода за счет:

Х

Х

Х

 

а) изменения прибыли до налогообложения

Х

Х

8 683

 

б) изменения суммы налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей

Х

Х

-6 414


Изменение чистой прибыли  отчетного периода рассчитаем способом цепных подстановок:

ЧП0 = НП0 – Н0 = 233 119 – 17 119 = 216 000 тыс.руб.

ЧПрасч = НП1 – Н0 = 241 802 – 17 119 = 224 683 тыс.руб.

ЧП1 = НП1 – Н1 = 241 802 – 23 533 = 218 269 тыс.руб.

ΔЧПизм.НП = ЧПрасч - ЧП0 = 224 683 – 216 000 = 8 683 тыс.руб.

ΔЧПизм.Н = ЧП1 - ЧПрасч = 218 269 – 224 683 = -6 414 тыс.руб.

Баланс отклонения: 2 269 = 8 683 – 6 414

Показатели прибыли  являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Из данных таблицы 9 следует, что бухгалтерская прибыль (прибыль  до налогообложения) в сравнении  с предшествующим периодом выросла  на 3,72% (241 802 / 233 119 * 100 - 100), это привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (чистой прибыли) на 1,05% (218 269 / 216 000 * 100 - 100).

В динамике финансовых результатов  можно отметить следующие положительные изменения:

– чистая прибыль (увеличилась  на 1,05%) растет медленнее прибыли  от продаж (увеличилась на 35%) и бухгалтерской прибыли (увеличилась на 3,72%). Это свидетельствует о рациональном использовании организацией механизма налогообложения.

– выручка от реализации товаров (увеличилась на 20%) растет медленнее  прибыли от реализации (увеличилась на 35%), что свидетельствует об уменьшении затрат на производство.

В наибольшей степени  формирование прибыли в анализируемом  предприятии происходит за счет прибыли от продаж, а наибольший удельный вес расходов занимает убыток по прочим операциям.

Увеличение чистой прибыли отчетного периода за счет увеличения прибыли до налогообложения в отчетном году на 3,72% составило 8 683 тыс.руб. Отрицательно сказалось на чистой прибыли увеличение суммы налога на прибыль на 37,47%, т.к. чистая прибыль снизилась на 6 414 тыс.руб.

 

16. Проанализируйте характер изменений прибыли от продаж за отчетный период. Результаты подготовительных расчетов для построения гибкой сметы оформите в таблице 10. Определите степень влияния различных факторов на изменение прибыли от продаж. Дайте оценку качества прироста прибыли. Рассчитайте резерв увеличения прибыли от продаж.

Таблица 10

Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж

(в тыс. руб.)

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год  при прошлогодних ценах и себестоимости

Отчетный год

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж

5 200 000

5 720 000

6 240 000

2

Себестоимость проданных  товаров

3 523 617

5 260 000

4 182 379

3

Коммерческие расходы

494 943

587 477

4

Управленческие расходы

765 440

908 544

5

Прибыль от продаж

416 000

460 000

561 600


Полная себестоимость  представляет собой сумму коммерческих, управленческих расходов, а так же себестоимость проданных товаров. Поскольку главную часть прибыли  до налогообложения составляет прибыль от основной деятельности, то ее подвергают особому анализу. Изменение прибыли от продаж зависит от многих факторов.

Прибыль предприятия  в отчетном году по сравнению с  прошлым годом  увеличилась на 145 600 тыс. руб. На динамику суммы прибыли могли оказать следующие факторы:

- изменение объема  продаж продукции;

- изменение структуры  продаж продукции;

- изменение отпускных  цен на продукцию;

- изменение себестоимости  проданной продукции;

Определим степень влияния  каждого из перечисленных факторов на изменение величины полученной предприятием прибыли.

1. Влияние изменения  объема продаж продукции

ΔПQ = П0 * ΔТ /100

где: П0 – прибыль предыдущего года;

       ΔТ  – темп прироста объема выручки  от продажи.

ΔТ = ΣQ1*P0 / ΣQ0*P0 * 100 – 100

В нашем примере ΔТ = 5 720 000 / 5 200 000 * 100 - 100 = 10%.

Тогда влияние изменения  объема продажи на полученную предприятием прибыль составит ΔПQ = 416 000 * 10 / 100 = 41 600 тыс. руб.

2. Влияние изменения  структуры продаж

Влияние изменения структуры  продаж на полученную предприятием прибыль составит ΔПструктура = 460 000 – (416 000 + 41 600) = 2 400 тыс. руб.

3. Влияние на величину  прибыли изменения отпускных  цен на продукцию может быть определено как разность между стоимостью от реализации в действующих ценах и стоимость от реализации продукции отчетного года в ценах прошлого года.

ΔПZ = ΣQ1* Z 1 - ΣQ1* Z 0 = 6 240 000 – 5 720 000 = 520 000 тыс.руб.

4. Влияние себестоимости  проданной продукции на величину  прибыли можно определить путем  сравнения фактической себестоимости проданной продукции отчетного года с себестоимостью продукции, проданной в отчетном году исходя из уровня затрат прошлого года.

ΔПр = ΣQ1* Р1 - ΣQ1* Р0 = (4 182 379 + 587 477 + 908 544) – 5 260 000 = 418 400 тыс. руб.

Между уровнем себестоимости и прибылью существует обратная зависимость, т.е. чем ниже себестоимость проданной продукции, тем выше полученная предприятием прибыль, и наоборот.

5. Определим общее  влияние факторов

ΔП = ΔПQ + ΔПструкрура - ΔПP + ΔПZ = 41 600 + 2 400 – 418 400 + 520 000 = 145 600 тыс. руб.

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации