Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:01, курсовая работа
Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей , предложенных в Справке №1. Полученные результаты оформите в табл.1.
1. Анализ ресурсного потенциала организации………………………..3
2. Анализ производства и объема продаж………………………………16
3. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………….23
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………32
5. Анализ финансового положения организации………………………43
6. Комплексная оценка деятельности организации……………………55
Список использованной литературы……………………………………60
ΔЗОТз/п 1 работника = (З/пна 1 раб.1 - З/пна 1 раб.0 ) * Q1= 11,93 * 8181 = 97602 тыс. руб.
в) общее влияние факторов
ΔЗОТ = 10278 + 97602 = 107880 тыс. руб.
Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО "Агат" произошел рост затрат по оплате труда на 107880 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом. Данный рост произошел из-за увеличения численности работников, под воздействием чего ЗОТ возросли на 10278 тыс.руб., а за счет увеличения средней заработной платы, приходящейся на одного работника, произошло увеличение ЗОТ на 97602 тыс.руб. Все величины факторов повлияли на снижение затрат по оплате труда положительно, следовательно создавать резервы нет необходимости.
13. Дайте оценку и проведите анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов. Результаты расчетов обобщите в табл.8. На основании полученных данных сделайте выводы о причинах изменения превышения доходов над расходами в рассмотренных периодах.
Таблица 8
Состав, структура и динамика доходов и расходов
№ п/п |
Показатель |
Отчетный год |
Прошлый год |
Изменение (+,-) | |||
сумма, тыс.руб. |
% к итогу |
сумма, тыс.руб. |
% к итогу |
сумма, тыс.руб. |
% к итогу | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Выручка (нетто) |
6 240 000 |
99,42 |
5 200 000 |
99,355 |
+ 1 040 000 |
+ 20 |
2 |
Проценты к получению |
18 513 |
0,295 |
18 084 |
0,345 |
+ 429 |
+ 2,37 |
3 |
Прочие доходы |
17 904 |
0,285 |
15 685 |
0,3 |
+ 2 219 |
+ 14,15 |
4 |
Всего доходов |
6 276 417 |
100 |
5 233 769 |
100 |
+ 1 042 648 |
+ 19,92 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 |
Себестоимость продукции |
4 182 379 |
69,306 |
3 523 617 |
70,463 |
+ 658 762 |
+ 18,696 |
6 |
Коммерческие расходы |
587 477 |
9,735 |
494 943 |
9,898 |
+ 92 534 |
+ 18,696 |
7 |
Управленческие расходы |
908 544 |
15,056 |
765 440 |
15,307 |
+ 143 104 |
+ 18,696 |
8 |
Проценты к уплате |
203 145 |
3,366 |
64 520 |
1,29 |
+ 138 625 |
+ 214,86 |
9 |
Прочие расходы |
153 070 |
2,537 |
152 130 |
3,042 |
+ 940 |
+ 0,62 |
10 |
Всего расходов |
6 034 615 |
100 |
5 000 650 |
100 |
+ 1 033 965 |
+ 20,68 |
11 |
Превышение доходов над расходами |
241 802 |
Х |
233 119 |
Х |
+ 8 683 |
+ 3,72 |
Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 1 042 648 тыс. руб., что составило рост на 19,92%. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (99,355% в прошлом году и 99,42% в отчетном году). Проценты к получению и прочие доходы по удельному весу приблизительно равны (0,345% в прошлом году и 0,295% в отчетном году).
Расходы организации увеличились на 1 033 965 тыс. руб., т.е. на 20,68%. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции (70,463% в прошлом году и 69,306% в отчетном году). Далее стоят управленческие расходы 15,307% в прошлом году и 15,056% в отчетном году. Остальные расходы еще менее значительны.
Используя данные формы № 2, можно оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности организации. Как свидетельствует информация таблицы 8, выручка от продажи продукции является основным источником доходов ООО "Агат". В отчетном году выручка от продаж увеличилась по сумме на 20%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с прошлым годом по сумме на 18,696%, но наблюдается сокращение ее по структуре на 1,157%.
Превышение роста выручки от продаж над показателем себестоимости
повлияло на разницу между доходами и
расходами – она увеличилась по сравнению
с предыдущим годом на 3,72%, или на 8 683 тыс.
руб.
Анализ финансовых результатов деятельности организации.
14. Укажите наиболее полный состав показателей, характеризующих различные виды прибыли и рентабельности, а так же методику их расчета и область применения.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Существуют следующие показател
1) валовая (маржинальная)
прибыль - разность между выручкой
(нетто) и прямыми
2) прибыль от реализации продукции, товаров, услуг - разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;
3) общий финансовый результат до налогообложения - финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;
4) чистая прибыль – та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Существуют следующие показатели рентабельности:
1) рентабельность продаж
определяется как отношение
2) рентабельность активов – это отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости активов предприятия. Имеет важное значение для обобщающей оценки эффективности использования вложенных в предприятие средств.
3) рентабельность собственного
капитала исчисляется путем
4) рентабельность доходов
– это отношение чистой (нераспределенной)
прибыли к общей величине
5) рентабельность расходов исчисляется путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.
15. На основании показателей отчета формы №2 проанализируйте динамику прибыли организации до налогообложения и чистой прибыли. Определите факторы формирования прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Обобщите результаты проведенных расчетов в таблице 9. Сделайте вывод, за счет какого вида доходов в большей степени формируется прибыль, какой вид расходов занимает наибольший удельный вес, в какой степени налоги повлияли на размер чистой прибыли.
Таблица 9
Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год, тыс.руб. |
Отчетный год, тыс.руб. |
Изменения (+,-) тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Валовая прибыль |
1 676 383 |
2 057 621 |
+ 381 238 |
2 |
Прибыль от продаж |
416 000 |
561 600 |
+ 145 600 |
3 |
Прибыль (убыток) по прочим операциям |
(182 881) |
(319 798) |
+ 136 917 |
4 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
233 119 |
241 802 |
+ 8 683 |
5 |
Налог на прибыль |
17 119 |
23 533 |
+ 6 414 |
6 |
Чистая прибыль (убыток) |
216 000 |
218 269 |
+ 2 269 |
7 |
Изменение чистой прибыли отчетного периода за счет: |
Х |
Х |
Х |
а) изменения прибыли до налогообложения |
Х |
Х |
8 683 | |
б) изменения суммы налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей |
Х |
Х |
-6 414 |
Изменение чистой прибыли отчетного периода рассчитаем способом цепных подстановок:
ЧП0 = НП0 – Н0 = 233 119 – 17 119 = 216 000 тыс.руб.
ЧПрасч = НП1 – Н0 = 241 802 – 17 119 = 224 683 тыс.руб.
ЧП1 = НП1 – Н1 = 241 802 – 23 533 = 218 269 тыс.руб.
ΔЧПизм.НП = ЧПрасч - ЧП0 = 224 683 – 216 000 = 8 683 тыс.руб.
ΔЧПизм.Н = ЧП1 - ЧПрасч = 218 269 – 224 683 = -6 414 тыс.руб.
Баланс отклонения: 2 269 = 8 683 – 6 414
Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Из данных таблицы 9 следует, что бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) в сравнении с предшествующим периодом выросла на 3,72% (241 802 / 233 119 * 100 - 100), это привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (чистой прибыли) на 1,05% (218 269 / 216 000 * 100 - 100).
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения:
– чистая прибыль (увеличилась на 1,05%) растет медленнее прибыли от продаж (увеличилась на 35%) и бухгалтерской прибыли (увеличилась на 3,72%). Это свидетельствует о рациональном использовании организацией механизма налогообложения.
– выручка от реализации товаров (увеличилась на 20%) растет медленнее прибыли от реализации (увеличилась на 35%), что свидетельствует об уменьшении затрат на производство.
В наибольшей степени формирование прибыли в анализируемом предприятии происходит за счет прибыли от продаж, а наибольший удельный вес расходов занимает убыток по прочим операциям.
Увеличение чистой прибыли отчетного периода за счет увеличения прибыли до налогообложения в отчетном году на 3,72% составило 8 683 тыс.руб. Отрицательно сказалось на чистой прибыли увеличение суммы налога на прибыль на 37,47%, т.к. чистая прибыль снизилась на 6 414 тыс.руб.
16. Проанализируйте характер изменений прибыли от продаж за отчетный период. Результаты подготовительных расчетов для построения гибкой сметы оформите в таблице 10. Определите степень влияния различных факторов на изменение прибыли от продаж. Дайте оценку качества прироста прибыли. Рассчитайте резерв увеличения прибыли от продаж.
Таблица 10
Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж
(в тыс. руб.)
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год при прошлогодних ценах и себестоимости |
Отчетный год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продаж |
5 200 000 |
5 720 000 |
6 240 000 |
2 |
Себестоимость проданных товаров |
3 523 617 |
5 260 000 |
4 182 379 |
3 |
Коммерческие расходы |
494 943 |
587 477 | |
4 |
Управленческие расходы |
765 440 |
908 544 | |
5 |
Прибыль от продаж |
416 000 |
460 000 |
561 600 |
Полная себестоимость
представляет собой сумму коммерческих,
управленческих расходов, а так же
себестоимость проданных
Прибыль предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 145 600 тыс. руб. На динамику суммы прибыли могли оказать следующие факторы:
- изменение объема продаж продукции;
- изменение структуры продаж продукции;
- изменение отпускных цен на продукцию;
- изменение себестоимости проданной продукции;
Определим степень влияния каждого из перечисленных факторов на изменение величины полученной предприятием прибыли.
1. Влияние изменения объема продаж продукции
ΔПQ = П0 * ΔТ /100
где: П0 – прибыль предыдущего года;
ΔТ
– темп прироста объема
ΔТ = ΣQ1*P0 / ΣQ0*P0 * 100 – 100
В нашем примере ΔТ = 5 720 000 / 5 200 000 * 100 - 100 = 10%.
Тогда влияние изменения объема продажи на полученную предприятием прибыль составит ΔПQ = 416 000 * 10 / 100 = 41 600 тыс. руб.
2. Влияние изменения структуры продаж
Влияние изменения структуры продаж на полученную предприятием прибыль составит ΔПструктура = 460 000 – (416 000 + 41 600) = 2 400 тыс. руб.
3. Влияние на величину прибыли изменения отпускных цен на продукцию может быть определено как разность между стоимостью от реализации в действующих ценах и стоимость от реализации продукции отчетного года в ценах прошлого года.
ΔПZ = ΣQ1* Z 1 - ΣQ1* Z 0 = 6 240 000 – 5 720 000 = 520 000 тыс.руб.
4. Влияние себестоимости
проданной продукции на
ΔПр = ΣQ1* Р1 - ΣQ1* Р0 = (4 182 379 + 587 477 + 908 544) – 5 260 000 = 418 400 тыс. руб.
Между уровнем себестоимости и прибылью существует обратная зависимость, т.е. чем ниже себестоимость проданной продукции, тем выше полученная предприятием прибыль, и наоборот.
5. Определим общее влияние факторов
ΔП = ΔПQ + ΔПструкрура - ΔПP + ΔПZ = 41 600 + 2 400 – 418 400 + 520 000 = 145 600 тыс. руб.
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации