Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей , предложенных в Справке №1. Полученные результаты оформите в табл.1.

Содержание работы

1. Анализ ресурсного потенциала организации………………………..3
2. Анализ производства и объема продаж………………………………16
3. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………….23
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………32
5. Анализ финансового положения организации………………………43
6. Комплексная оценка деятельности организации……………………55
Список использованной литературы……………………………………60

Файлы: 1 файл

Вся работа.doc

— 560.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования РФ

Всероссийский заочный  финансово-экономический  институт

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине:

«Комплексный экономический анализ

 хозяйственной  деятельности»

Вариант №1.

 

 

 

 

 

Факультет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Группа: №509

№ зачетной книжки: 05УББ00937

Студент: Борисова Надежда Викторовна

Преподаватель: Посредников Николай Егорович

 

 

 

 

 

Смоленск

2010г.

Содержание

 

1. Анализ ресурсного  потенциала организации………………………..3

2. Анализ производства  и объема продаж………………………………16

3. Анализ затрат и  себестоимости продукции………………………….23

4. Анализ финансовых  результатов деятельности организации………32

5. Анализ финансового положения организации………………………43

6. Комплексная оценка  деятельности организации……………………55

Список использованной литературы……………………………………60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ ресурсного потенциала организации.

  1. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей , предложенных в Справке №1. Полученные результаты оформите в табл.1. В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Таблица 1

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный  год

Динамика  показателя (в %)

Разница в процентах (+, -)

Расчет  влияния фактора

Фактор, повлиявший на выявленное изменение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих, (N), чел.

8100

8181

101

1

52000

Численность рабочих

2

Число отработанных человекодней, (Чд)

1944000

1971621

101,421

0,421

21883,33

Число дней, отработанных одним рабочим

3

Число отработанных человекочасов, (Чч)

14580000

13801347

94,659

-6,761

-351592

Продолжительность рабочего дня

4

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

5200000

6240000

120

25,341

1317709

выработка 1-го рабочего (В)


 

При анализе использования  трудовых ресурсов в производстве и  при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений.

  1. Рассчитаем динамику показателей в процентах.

      N1 / N0 =  8 181 / 8 100 * 100 = 101 %

Чд1/ Чд0 = 1971621 / 1944000 * 100 = 101,421 %

Чч1/ Чч0 = 14580000 / 13801347 * 100 = 94,659 %

      V1 / V0 =  6240000/ 5200000* 100 = 120 %

2) Определим величину  отклонения. Разница в % определяется  путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя, исключением является первый показатель (численность рабочих), динамика которого сравнивается со 100%.

3) Рассчитаем влияние факторов на изменение объема продаж. Для расчета степени влияния каждого фактора выявленная разница в % умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.

Влияние численности рабочих на изменение объема продаж: 1* 5 200 000 / 100 = 52000 тыс. руб.

Влияние числа дней, отработанных одним рабочим: 0,421 * 5 200 000 / 100 = 21883,33 тыс. руб.

Влияние на объем продаж продолжительности  дня: -6,761* 5 200 000 / 100 = -351592  тыс. руб.

4) Определим общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.

Баланс факторов:

Общее изменение объема продаж = общее  влияние факторов

6 240 000 – 5 200 000 = 52000+21883,33  - 351592 + 1317709

1 040 000 = 1 040 000

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост объема продаж на 1 040 000 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

На данное изменение  оказали влияние следующие факторы:

1. Увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на  81 человека привело к увеличению объема продаж на 52000 тыс. рублей.

2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 1 день среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Это привело к увеличению объема продаж на  21883,33 тыс. рублей.

3. В отчетном году уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня на 0,5 часа по сравнению с прошлым годом, что уменьшило объем продаж на 351592 тыс. рублей. 

4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась, что привело к увеличению объема продаж на 1317709 тыс. руб.

Один из четырех факторов, влияющих на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей, а именно средняя продолжительность рабочего дня.

Таким образом, если предприятие  не будет допускать роста неявок и опозданий, можно отметить незначительную возможность увеличить продажу продукции за счет увеличения продолжительности рабочего дня, т.е. за счет  интенсификации труда можно увеличить объем продаж на 351592 тыс. руб.

 

2. Определите степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные следует обобщить в табл.2 и охарактеризовать в пояснениях к полученным результатам. При определении резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования материалов учтите, что резервом в данном случае следует считать только возможность их снижения  по сравнению с расходом, обусловленным производственными нормами.

Таблица 2

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный  год

Изменение (+;-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

5200000

6240000

1040000

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс.руб.

2878150

3566212

688062

1

2

3

4

5

3

Коэффициент материалоотдачи проданной продукции, Кмо

1,8067

1,7498

-0,057

4

Влияние на объем продаж (V) следующих факторов:

х

х

х

5

изменение стоимости израсходованных материалов, тыс.руб.

х

х

1243132,7

6

изменение материалоотдачи продаж, тыс.руб.

х

х

-203132,7


 

При расчете коэффициента материалоотдачи проданной продукции  используется формула:

                                       

          

Из расчетов видно, что материалоотдача  снизилась по сравнению с прошлым  годом на 0,0569.

 Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.

К экстенсивным факторам относится  количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем.

Взаимосвязь экстенсивных и интенсивных  показателей можно проследить, в формуле:

V = МЗ × МО

Где  V – объем продаж, тыс. руб.

МЗ – расход материалов, тыс. руб.

МО – материалоотдача использованных материалов, руб.

Vмз = (МЗ1 - МЗ0 )* МО = (3566212 – 2878150) * 1,8067 = 1243132,7 тыс.руб.

Vмо = (М01 - М00 )* Мз1 = (1,7498 – 1,8067) * 3566212 = -203132,7 тыс.руб.

Влияние изменения материальных затрат было положительным и составило + 1243132,7 тыс. руб.

Влияние снижения материалоотдачи  по сравнению с прошлогодним показателем за аналогичный период на 0,057 руб. привело к снижению объема продаж на – 203132,7 тыс. руб. Совокупное влияние экстенсивных и интенсивных факторов составило + 1 040 000 (+ 1243132,7 – 203132,7) тыс. руб., что соответствует общему изменению объема продаж + 1 040 000 тыс. руб. (6 240 000 – 5 200 000).

Изменение материальных затрат благоприятно повлияло на объем продаж, но отрицательно – на материалоотдачу. Материальные затраты на предприятии в основном росли за счет себестоимости заготовления отдельных видов материалов. Рост объема продаж за счет увеличения количества израсходованного материала может быть вызван разными причинами, например непроизводительными и сверхнормативными расходами. Их ликвидация или снижение является реальным резервом увеличения объема производства и продаж продукции.

Резерв роста объема продаж следует искать за счет внутренних возможностей, в том числе ликвидации сверхнормативного расхода отдельных видов материалов. Отсутствуют такие резервы благодаря снижению брака в производстве. Потери материалов в процессе заготовления или хранения не связаны с использованием в производстве. Они непосредственно снижают финансовые результаты деятельности хозяйствующих субъектов. Отсутствие сверхнормативного расхода материалов дает основание считать, что отрицательное влияние материалоотдачи вызвано структурными сдвигами в производстве и продаже продукции и комплексным влиянием изменения цен на материалы и реализуемую продукцию.

3. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов. При анализе факторов, указанных в таблице 3, учтите, что четыре последних фактора соответствуют совокупному влиянию изменения фондоотдачи активной части основных средств.

Таблица 3

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный  год

Изменение (+;-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

5200000

6240000

1040000

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСак), тыс.руб.

1076097,5

1108603,5

32506

3

Количество  дней в году в течение которых  активная часть производственных основных средств находилась в рабочем  состоянии, Рд, дн.

240

241

1

4

Коэффициент сменности работы оборудования, (Ксм)

1

1,05

0,05

5

Средняя продолжительность смены, (Псм), ч

7,5

7

-0,5

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости  активной части основных средств  за 1 машино-час работы оборудования, (Вч), тыс.руб.

0,0027

0,0032

+0,0005

7

Влияние на изменение объема продаж следующих  факторов:

Х

Х

Х

1

2

3

4

5

 

а) изменение  среднегодовой первначальной стоимости  активной части производственных основных средств, (Осак), тыс.руб.

х

х

157077,96

 

б) изменение  количества дней в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии, (Рд), тыс.руб.

х

х

22321,16

 

в) изменение  коэффициента сменности (Ксм), тыс.руб.

х

х

268969,96

 

г) изменение  средней продолжительности смены (Псм), тыс.руб.

х

х

-376557,94

 

д) изменения  продукции, приходящейся на 1 тыс.руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, (Вч), тыс.руб.

х

х

968188,86

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации