Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:14, курсовая работа
Цель работы – показать методику комплексного анализа и оценки эффективности финансовой деятельности, проводимой внешними пользователями по данным российской бухгалтерской отчетности с использованием стандартных программных средств.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
• определить назначение, информационную базу, методы проведения комплексного анализа эффективности финансовой деятельности;
• определить и раскрыть этапы комплексного анализа эффективности финансовой деятельности;
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Комплексный анализ и оценка эффективности финансовой деятельности организации………………………………………………………..5
Раздел 2. Экономический анализ деятельности ОАО «Электро»…………….21
2.1. Анализ финансового состояния организации…………………..................22
2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности……………………...33
2.3. Анализ издержек и себестоимости продукции……………………….…..40
Заключение………………………………………………………………...……..42
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………………...46
Для оценки
эффективности хозяйственной
В отчетном
периоде по сравнению с базисным
по всем показателям рентабельности
наблюдается положительная
В общем можно сказать о достаточной высокой эффективности работы предприятия ОАО «Электро».
Задание 15.
Рассчитать влияние на измерение рентабельности капитала, авансированного в активы, изменения коэффициента отдачи (оборачиваемости) активов и рентабельности продаж.
Таблица 17
Расчет влияния на измерение рентабельности капитала, авансированного в активы, изменения коэффициента отдачи (оборачиваемости) активов и рентабельности продаж.
№ п/п |
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
23 089 |
41 486 |
+ 18 397 |
2. |
Выручка, тыс. руб. |
168 242 |
273 262 |
+ 105 020 |
3. |
Средняя стоимость активов, тыс. руб. |
201 471,5 |
272 954 |
+ 71 482,5 |
4. |
Рентабельность капитала, авансированного в активы, % (стр. 1 : стр. 3 × 100) |
11,5 |
15,2 |
+ 3,7 |
5. |
Коэффициент оборачиваемости активов (стр. 2 : стр. 3) |
0,84 |
1,0 |
+ 0,16 |
6. |
Рентабельность продаж, % (стр. 1 : стр. 2 × 100) |
13,7 |
15,2 |
+ 1,5 |
Рентабельность капитала, авансированного в активы возросла значительно – на 3,7%, в т.ч. за счёт:
0,16 * 13,7 = 2,2%
1,5 * 1 = 1,5%
Итого: 2,2% + 1,5% = 3,7 %
При этом
оба фактора, а именно, коэффициент
оборачиваемости активов
Но наибольшее изменение произошло по показателю «Рентабельность продаж». Увеличение составило 1,5%.
Задание 16.
Рассчитать влияние на изменение рентабельности продаж продукции следующих факторов:
- изменения структуры ассортимента;
- изменения себестоимости отдельных видов продукции;
- изменение цен продаж.
Таблица 18
Расчёт влияния на изменение рентабельности продаж продукции
№ п/п |
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год | ||
в ценах и затратах предыдущего года |
в ценах предыдущего года |
в фактических ценах и затратах | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Выручка, тыс. руб. |
168 242 |
257 718 |
257 718 |
273 262 |
2. |
Полная себестоимость продаж, тыс. руб. |
(102 160) |
(214 430) |
(218 735) |
(218 735) |
3. |
Прибыль от продаж, тыс. руб. (стр. 1 – стр. 2) |
270 402 |
472 148 |
476 453 |
491 997 |
4. |
Рентабельность продаж, % (стр. 3 : стр. 1 × 100) |
16,07 |
18,32 |
18,49 |
18,05 |
Рентабельность продаж возросла на 18,05-16,07 = 1,98%.
В том числе за счёт:
1. изменения
структуры ассортимента
18,32 – 16,07 = 2,25 % - увеличение удельного веса более рентабельной продукции
2. изменения полной себестоимости продаж: 18,49 – 18,32 = 0,17 – чем больше себестоимость, тем ниже прибыль
3. изменение цен продаж: 18,05 – 18,49 = - 0,44.
Проверка: 2,25 + 0,17 – 0,44 = 1,98%.
Основное влияние на прирост рентабельности продаж оказало увеличение удельного веса более рентабельной продукции. Это может свидетельствовать о повышении конкурентоспособности спроса на продукцию.
2.3. Анализ издержек и себестоимости продукции
Задание 17.
Проанализировать
динамику затрат на рубль выручки
в разрезе экономических
Таблица 19
Анализ затрат на рубль продаж продукции (работ, услуг) в поэлементном разрезе
№ п/п |
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выручка, тыс. руб. |
168 242 |
273 262 |
2. |
Затраты на производство и продажу продукции, работ, услуг, всего, тыс. руб.: |
44 222 |
45 338 |
2.1. |
в том числе: а) материальные затраты |
25 378 |
19 783 |
2.2. |
б) амортизация основных фондов |
670 |
563 |
2.3. |
в) затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды |
15 100 |
19 870 |
2.4. |
г) прочие затраты |
3 074 |
5 122 |
3. |
Затраты на рубль продаж продукции, работ, услуг, коп. (стр. 2 : стр. 1 × 100) в том числе: |
26,28 |
16,59 |
3.1. |
а) материалоемкость продукции (стр. 2.1 : стр. 1 × 100) |
15,08 |
7,24 |
3.2. |
б) амортизациеемкость продукции (стр. 2.2 : стр. 1 × 100) |
0,4 |
0,21 |
3.3. |
в) зарплатоемкость продукции (стр. 2.3 : стр. 1 × 100) |
8,98 |
7,27 |
3.4. |
г) прочие удельные расходы (стр. 2.4 : стр. 1 × 100) |
1,83 |
1,87 |
Таблица 20
Расчет влияния материало-, амортизацие- зарплатоемкости и прочих удельных затрат на изменение полной себестоимости
№ п/п |
Название факторов |
Изменение затрат на рубль продукции, работ, услуг, коп. |
Относительная экономия (-) или рост (+) полной себестоимости, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Изменение материалоемкости продукции |
- 7,84 |
- 21 423,74 |
2. |
Изменение амортизациеемкости продукции |
- 0,19 |
- 519,20 |
3. |
Изменение зарплатоемкости продукции |
- 1,71 |
- 4 672,78 |
4. |
Изменение прочих удельных затрат |
+ 0,04 |
+ 109 ,30 |
5. |
Итого |
- 9,69 |
- 26 506,42 |
Уровень затрат в коп. на 1 руб. выручки от продаж снизился на 9,69 коп., что привело к относительной экономии на 26 506,42 тыс. руб.
Снижение затрат произошло практически за счёт всех факторов за исключением прочих удельных затрат.
Дальнейший анализ требует исследования причин снижения по каждому элементу затрат.
Группировка затрат по статьям калькуляции показывает не только размер затрат, но и место затрат. По этому признаку затраты группируются в зависимости от связи их с производством, обслуживанием, управлением и сбытом.
Она позволяет определить соотношение условно-постоянных и условно-переменных расходов.
Заключение
Анализ финансово–
По результатам проведенного исследования
можно сделать следующие
Финансовые результаты, являющиеся
одним из центральных показателей
деятельности предприятий, используются
сегодня в качестве ориентира, отражающего
направление развития предприятия.
Они входят в программу развития
предприятия, показывая итоговое значение
осуществления комплекса
Информационным
источником для анализа финансового
состояния данной курсовой работы послужила
годовая бухгалтерская
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели доходности, которые в условиях перехода к рыночной экономике составляют основу экономического развития предприятия. Рост доходов создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счёт дохода выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Открытое акционерное общество "Электро" – одно из самых динамично развивающихся предприятий, созданное в целях удовлетворения спроса потребителей в производственных электрических и электронных оборудованиях, включая оборудования электросвязи.
Основной род деятельности организации – это оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи, поэтому, наиболее значимой статьей активов баланса для нее является статья «Запасы», по данным бухгалтерского баланса видно, что на конец 2011 г., запасы организации увеличили свои значения и их объём составил 189960 тыс.руб.
Анализируя раздел баланса «Внеоборотные активы» можно заметить, что по итогу на конец 2010 года увеличение по отношению к итогу баланса составило +5,3%, а уже на конец 2011 года стало равно +6,3%. Это увеличение произошло в основном за счет увеличения основных средств с 13255 тыс.руб. до 16385 тыс.руб., а также за счет увеличения прочих внеоборотных активов с 208 тыс.руб. до 1080 тыс.руб.
По разделу «Оборотные активы» на конец 2011 года по статье «Запасы» можно заметить увеличение с 59% к итогу баланса организации до 67,4% соответственно; дебиторская задолженность также увеличилась на конец 2011 года на 14,3%, за счет этого предприятие не полностью реализует дебиторскую задолженность.
Основную роль пассива в начале 2010 года составляет нераспределённая прибыль предприятия, а именно 147856 тыс.руб., а на конец 2011 года нераспределённая прибыль возрастает до 185642 тыс.руб., что с точки зрения финансовой устойчивости предприятия очень даже хорошо.
В разделе пассива баланса «Долгосрочные обязательства» также произошло увеличение на 102 тыс. руб. или на 16,7%.
В разделе «Краткосрочные обязательства» заёмные средства увеличились на 5000 тыс.руб., а кредиторская задолженность уменьшилась на конец 2011 года на 28 593 тыс.руб.