Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:02, курсовая работа
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (КЭАХД) предприятия имеет огромное значение в современном мире. Его цель – оценить эффективность производственных процессов через призму материальных и денежных характеристик.
Содержание современного экономического анализа состоит в глубоком и всестороннем изучении информации о функционировании компании (организации) с целью принятия оптимальных управленческих решений для достижения тактических и стратегических задач управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………....…………3
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
Задание № 1 5
Задание № 2 8
Задание № 3 10
Задание № 4 13
Задание № 5 15
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ 17
Задание № 6 17
Задание № 7 19
Задание № 8 20
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 22
Задание № 9 22
Задание № 10 23
Задание № 11 23
Задание № 12 28
Задание № 13 30
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 32
Задание № 14 32
Задание № 15 34
Задание № 16 36
Задание № 17 38
Задание № 18 39
Задание № 19 41
Задание № 20 43
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 45
Задание № 21 45
Задание № 22 46
Задание № 23 56
Задание № 24 57
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 57
Задание № 25 57
Задание № 26 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Государственное образовательное учреждение
Высшее профессиональное образование
Курсовая работа
по дисциплине «КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1 вариант
Выполнила:
Студентка 5(2) курса
Специальность: бухучет, анализ и аудит
группы дневной
Воробьева Е.И.
номер л.д. 06убд61315
Проверила:
Кондратова И.Г.
Тула
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
Задание № 1 5
Задание № 2 8
Задание № 3 10
Задание № 4 13
Задание № 5 15
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ 17
Задание № 6 17
Задание № 7 19
Задание № 8 20
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 22
Задание № 9 22
Задание № 10 23
Задание № 11 23
Задание № 12 28
Задание № 13 30
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 32
Задание № 14 32
Задание № 15 34
Задание № 16 36
Задание № 17 38
Задание № 18 39
Задание № 19 41
Задание № 20 43
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 45
Задание № 21 45
Задание № 22 46
Задание № 23 56
Задание № 24 57
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 57
Задание № 25 57
Задание № 26 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Введение.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (КЭАХД) предприятия имеет огромное значение в современном мире. Его цель – оценить эффективность производственных процессов через призму материальных и денежных характеристик.
Содержание современного экономического анализа состоит в глубоком и всестороннем изучении информации о функционировании компании (организации) с целью принятия оптимальных управленческих решений для достижения тактических и стратегических задач управления.
Предмет КЭАХД – это хозяйственные процессы, происходящие в организации, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
КЭАХД, являясь самостоятельной функцией управления, позволяет определить тенденции в работе организации и выявить резервы, которые необходимо использовать при планировании на следующий временной период.
Основными задачами КЭАХД являются:
В ходе выполнения курсовой работы необходимо произвести анализ хозяйственной деятельности условного предприятия ООО «Рубин».
Целью выполнения курсовой работы являются:
- закрепление теоретических
зданий, полученных в ходе изучения
студентами 5 курса дисциплины «Комплексный
экономический анализ
- развитие практических
навыков проведения
- обобщение полученных
результатов анализа с целью
выявления комплексной
При проведении экономического анализа необходимо:
- составить предварительную
оценку работы анализируемого
объекта на основе ее
- изучить влияние важнейших хозяйственных факторов на уровень и динамику этих показателей, выявить резервы их улучшения;
- обобщить результаты аналитического исследования, предполагающего уточненную оценку работы с выделением влияния факторов, зависящих и не зависящих от данного объекта;
- определить комплекс резервов ее улучшения.
I. Анализ ресурсного потенциала организации.
Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции текущего года по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 1.
Таблица 1.
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Динамика показателя, % |
Разница в процентах |
Расчет влияния фактора |
Фактор, повлиявший на выявленное изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих (N), чел. |
8 150 |
8 750 |
107,36 |
7,36 |
382 720 |
Изменение численности рабочих |
2 |
Число отработанных человеко-дней (Чд), ч |
1 956 000 |
2 091 250 |
106,91 |
- 0,45 |
- 23 400 |
Изменение числа дней, отработанных одним рабочим |
3 |
Число отработанных человеко-часов(Чч), ч |
14 670 000 |
16 730 000 |
114,04 |
7,13 |
370 760 |
Изменение продолжительности рабочего дня |
4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
5 200 000 |
6 240 000
|
120 |
5,96 |
309 920 |
Изменение среднечасовой выработки одного рабочего |
1. Рассчитаем динамику
всех представленных
показатель отчетного периода х 100 %
показатель предыдущего периода
а) численность рабочих (N)
8750 х 100% = 107,36 %
8150
б) число отработанных человеко-дней (Чд)
2 091 250 х 100% = 106,91 %
1 956 000
в) число отработанных человеко-часов (Чч)
16 730 000 х 100% = 114,04 %
14 670 000
г) объем продаж (без НДС) (V)
6 240 000 х 100% = 120 %
5 200 000
2. Способом относительных отклонений определим разницу в процентах.
На объем продаж влияют следующие факторы:
V = среднегодовая численность рабочих х
среднее число дней, отработанных одним рабочим х
продолжительность рабочего дня х
среднечасовая выработка рабочего.
а) Для определения влияния (в %) изменения численности рабочих на объем продаж динамика среднесписочной численности рабочих сопоставляется со 100 %.
107,36 % – 100 % = 7,36 %
б) Для определения влияния (в %) изменения числа отработанных человеко-дней на объем продаж необходимо вычесть влияние фактора численности рабочих из динамики общего показателя этих двух факторов.
6,91 % – 7,36 % = – 0,45 %
в) Для определения влияния (в %) изменения числа отработанных человеко-часов на объем продаж необходимо вычесть влияние факторов численность рабочих и число отработанных человеко-дней из динамики общего показателя этих трех факторов.
14,04 % – 7,36 % + 0,45 % = 7,13 %
г) Для определения влияния (в %) изменения среднечасовой выработки рабочего на объем продаж необходимо вычесть влияние факторов численность рабочих, число отработанных человеко-дней и число отработанных человеко-часов из динамики общего показателя этих четырех факторов.
20 % – 7,36 % + 0,45 % – 7,13 % = 5,96 %
3. Рассчитаем влияние
факторов в тыс. руб. по
разница в процентах х объем продаж предшествующего периода / 100 %
а) 7,36 х 5 200 000 / 100 = 382 720 тыс. руб.
б) – 0,45 х 5 200 000 / 100 = –23 400 тыс. руб.
в) 7,13 х 5 200 000 / 100 = 370 760 тыс. руб.
г) 5,96 х 5 200 000 / 100 = 309 920 тыс. руб.
Данные цифры можно также получить методом относительных разниц.
4. Следуя приведенной
во втором пункте решения
Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод, что использование трудовых ресурсов свидетельствует об их комбинированном использовании, при преобладании экстенсивных факторов (за счет увеличения численности рабочих и увеличении продолжительности рабочего дня). Часть прироста объема продаж, а именно 36,8 % (382 720 / 1 040 000 х 100) достигнуто за счет изменения численности рабочих. Сопоставимым является фактор изменение продолжительности рабочего дня. На его долю в изменение объема продаж приходится 35, 65% (370 760 / 1 040 000 х 100).
Наиболее качественный фактор – изменение среднечасовой выработки одного рабочего – повлиял положительно, его влияние составляет 29,8 % (309 920 / 1 040 000 х 100).
Однако один из четырех факторов, влияющий на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей, а именно изменение числа дней, отработанных одним рабочим в году. Уменьшение этого показателя снизило объем продаж на 2,25% (-23 400 /1 040 000 х 100). Но надо отметить, что этот показатель является экстенсивным, его значение является малозначительным на фоне роста производительности труда за счет увеличения среднечасовой выработки одного рабочего.
Резервом для увеличения объема продаж можно назвать увеличение числа дней, отработанных одним рабочим в году на 23 400 тыс. руб. Этот показатель уменьшился в отчетном году по сравнению с предыдущим на 1 день.
Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.
Таблица 2.
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов.
№ |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб. |
5 200 000 |
6 240 000 |
1 040 000 |
2 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж (Мз), тыс.руб. |
2 878 790 |
3 566 302 |
687 512 |
3 |
Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать) |
1,806314 |
1,749711 |
- 0,056603 |
4 |
Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов: |
Х |
Х |
Х |
а) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (_Мз), тыс. руб |
Х |
Х |
1222 405 | |
б) изменение материалоотдачи |
Х |
Х |
- 182 405 |
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности