Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:02, курсовая работа
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (КЭАХД) предприятия имеет огромное значение в современном мире. Его цель – оценить эффективность производственных процессов через призму материальных и денежных характеристик.
Содержание современного экономического анализа состоит в глубоком и всестороннем изучении информации о функционировании компании (организации) с целью принятия оптимальных управленческих решений для достижения тактических и стратегических задач управления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………....…………3
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
Задание № 1 5
Задание № 2 8
Задание № 3 10
Задание № 4 13
Задание № 5 15
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ 17
Задание № 6 17
Задание № 7 19
Задание № 8 20
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 22
Задание № 9 22
Задание № 10 23
Задание № 11 23
Задание № 12 28
Задание № 13 30
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 32
Задание № 14 32
Задание № 15 34
Задание № 16 36
Задание № 17 38
Задание № 18 39
Задание № 19 41
Задание № 20 43
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 45
Задание № 21 45
Задание № 22 46
Задание № 23 56
Задание № 24 57
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 57
Задание № 25 57
Задание № 26 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Комплектный резерв это минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов. В рассматриваемом примере – 22 330 тыс. руб.
На объем продаж оказывает
влияние использование
- факторы, связанные
с использованием трудовых
- факторы, связанные с использованием материальных ресурсов;
- факторы, связанные
с использованием основных
Все три группы производственных факторов находятся во взаимной связи, так как отсутствие или недостаточность одного из них нарушают процесс производства продукции. Рассмотрим структуру резерва увеличения объема продаж каждой из групп факторов, влияющих на него:
а) факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов:
Увеличение числа дней, отработанных одним рабочим по сравнению с предыдущим периодом является экстенсивным фактором. Это позволяет говорить об экстенсивном характере дополнительного резерва увеличения выручки за счет факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.
б) факторы, связанные с использованием материальных ресурсов:
В этой группе фактором, дающим резерв роста продаж, является материалоотдача, это интенсивный фактор. Его снижение можно объяснить резким увеличением стоимости используемых в производстве материалов.
в) факторы, связанные с использованием основных средств:
В этой группе фактором, дающим резерв роста продаж, является изменение количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии – данный фактор является экстенсивным.
Анализ показывает, что все факторы (кроме материалоотдачи) являются экстенсивными для роста объема продаж, следовательно, предприятие очень хорошо использует имеющиеся резервы интенсивных факторов, поскольку при уменьшении экстенсивных факторов (количество дней, отработанных одним рабочим) обеспечивается рост объема производства. Снижение интенсивного фактора материалоотдачи объясняется ростом цен на материалы. Тем не менее, если бы величина этих факторов оставалась неизменной (Мо0 и Рдн0) в отчетном году, предприятие могло бы получить дополнительный рост объема продаж на 227000 тысяч рублей (Мо0 х Мз1/Рдн1 х Рдн0) .
2. Анализ производства и объема продаж.
Для определения влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции в натуральном выражении, ее структуры и цен на нее, рассмотрим таблицу 6.
Таблица 6.
Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж.
№ |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Про-шлый год |
Отчет-ный год |
Про-шлый год |
Отчет-ный год |
Про-шлый год |
Отчет-ный год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество, шт. |
8 000 |
9 000 |
4 000 |
4 000 |
6 000 |
6 800 |
18 000 |
19 800 |
2 |
Цена, тыс. руб. |
200,0 |
210,0 |
300,0 |
407,5 |
400,0 |
400,0 |
Х |
Х |
3 |
Выручка,тыс.руб |
1 600 000 |
1 890 000 |
1 200000 |
1 630 000 |
2 400000 |
2 720000 |
5 200000 |
6 240 000 |
4 |
Расчетный пока-затель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб. |
Х |
1 760 000 |
Х |
1 320 000 |
Х |
2 640000 |
Х |
5 720 000 |
5 |
Расчетный пока-затель выручки за отчетный год при ценах про-шлого года, тыс.руб. |
Х |
1 800 000 |
Х |
1 200 000 |
Х |
2 720000 |
Х |
5 720 000 |
1. Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год при ценах прошлого года .
Vi = Qi 1 * Цi 0
изделие А: VА = 9 000 х 200 = 1 800 000 тыс.рублей
изделие В: VВ = 4 000 х 300 = 1 200 000 тыс.рублей
изделие С: VС = 6 800 х 400 = 2 720 000 тыс.рублей
итого: Vрасч 2 = 1800000 + 1200000 + 2720000 = 5720000 тыс.рублей
2. Определим выручку от продаж за отчетный год при структуре и ценах прошлого года с помощью коэффициента реализации по формулам (в натуральном выражении):
Креализ = V1
V0
Vрасч1 = Креализ х V0
Креализ = 19 800 шт. / 18 000 шт. = 1,1
изделие А: VА = 1 600 000 х 1,1 = 1 760 000 тыс.рублей
изделие В: VВ = 1 200 000 х 1,1 = 1 320 000 тыс.рублей
изделие С: VС = 2 400 000 * 1,1 = 2 640 000 тыс.рублей
итого: Vрасч 1 = 1760000 + 1320000 + 2640000 = 5720000 тыс.рублей
4. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж, воспользуемся мультипликативной моделью:
V = Q х Уд х Ц
I. Исходное отклонение результативного показателя
D V = V 1 – V o = 1 040 000 тыс. руб.
II. Влияние отдельных факторов:
а) влияние изменения количества проданной продукции
ΔVQ = Q1 х Уд0 х Ц0 – Q0 х Уд0 х Ц0 = Vрасч1 - V0 = 520 000 тыс. руб.
б) влияние изменения структуры проданной продукции
ΔVУд = Q1 х Уд1 х Ц0 – Q1 х Уд0 х Ц0 = Vрасч 2 – Vрасч1 = 0 тыс. руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции
ΔVЦ = Q1 х Уд1 х Ц1 – Q1 х Уд1 х Ц0 = V1 – Vрасч2 = 520 000 тыс. рублей
III. Баланс отклонений:
ΔV = ΔVQ + ΔVУд + ΔVЦ = 520000 + 0 + 520000 = 1040000 тыс. рублей
Можно заключить, что рост выручки произошел как за счет изменения количества проданной продукции и роста цен на нее (50% и 50% соответственно), структура выпуска продукции влияния не оказала.
Используя информацию отчета по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и результаты маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E (Приложение 4), разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. Расчеты обобщим в таблице 7.
Таблица 7.
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период.
№ |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изделие D |
Изделие Е |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
10 000 |
5 000 |
7 500 |
8 200 |
3 000 |
33 700 |
2 |
Цена изделия на буду-щий период, тыс. руб. |
260 |
460 |
430 |
590 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость ед. про-дукции,
возможной к выпуску в |
240 |
410 |
395 |
- |
870 |
Х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможнос-ти ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. |
2 600 000 |
2 300 000 |
3 225 000 |
- |
196 000 |
8 321 000 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
2 400 000 |
2 050 000 |
2 962 500 |
- |
174 000 |
7 586 500 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
200 000 |
250 000 |
262 500 |
- |
22 000 |
734 500 |
7 |
Коэффициент рента- бельности изделия исходя из отношения прибыли к объему продаж |
0,0769 |
0,1086 |
0,0813 |
- |
0,112 |
0,0882 |
8 |
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс. руб. |
3 |
2 |
3 |
- |
2 |
- |
* - Сопоставление спроса с возможностью организации выпуска указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие Е может быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия D в ООО нет соответствующих условий.
Анализируя результаты, отраженные в таблице 7, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных. Наиболее рентабельным является производство изделия «Е», где на 1 рубль затрат приходится 1,112 рубля дохода. Немного менее рентабельным является выпуск изделия «В», где рентабельность составляет 1,109 руб. на 1 руб. затрат. На третьем месте по уровню рентабельности изделие «С», доход на 1 руб. затрат составляет 1,081 рубля. Изделие - «А» наименее рентабельно – 1,077 руб. на 1 руб. затрат.
Наибольшее внимание предприятию необходимо уделить выпуску изделий «В» и «Е», так как они относятся ко 2 группе рентабельности с показателем рентабельности более 10%. Поэтому предприятию необходимо наладить производство так, чтобы удовлетворить весь имеющийся на рынке спрос на изделие «Е», что позволит увеличить выручку на 2 744 000 тыс. руб. и прибыль на 308 000 тыс. руб. и, соответственно, увеличит общую рентабельность производства.
Изделия «А» и «С» относятся к 3 группе рентабельности (ниже 10%), причем изделие «А» имеет меньшую рентабельность и фактическая прибыль от ее реализации в общей прибыли занимает наименьшее значение. В связи с этим, возможно, предприятие сможет увеличить выпуск рентабельного изделия «Е» за счет снижения выпуска изделия «А», не привлекая дополнительных инвестиций в производство (если это технологически возможно).
Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия «D», то рассчитать его рентабельность не возможно. Поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно сказать, что ООО недополучит выручки на 4 838 000 тыс. руб.
По данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и справки № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» можно определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период, обобщив результаты в таблицу 8.
Таблица 8.
Критический объем продаж за отчетный год и
на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом.
№ |
Показатель |
За отчетный период |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
6 240 000 |
8 321 000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
3 831 360 |
4 855 360 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
1 847 040 |
2 731 140 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
561 600 |
734 500 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
2 408 640 |
3 465 640 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж |
38,6% |
41,64% |
7 |
«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. |
4 785 077 |
6 565 240 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1 454 923 |
1 755 760 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
23,31% |
21,1% |
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности