Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:41, дипломная работа
В настоящее время в развитых странах действует множество электронных платежно-расчетных систем, каждая из которых имеет свою специфику. Опыт их организации, накопленный за рубежом, представляет значительный интерес для России. Он вызван постоянно возрастающими объемами платежей и количеством платежно-расчетных операций, необходимостью их своевременного и точного исполнения, а также общим кризисным состоянием национальной банковской системы.
Согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" основными принципами осуществления лицензирования являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации, установление единого перечня лицензируемых видов деятельности, установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации, установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, гласность и открытость лицензирования, соблюдение законности при осуществлении лицензирования. Под режим лицензирования подпадают только те виды деятельности, регулирование которых не может осуществляться иными методами государственного регулирования (ст. 4 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Несмотря на провозглашенные принципы единства, определенный перечень лицензируемых видов деятельности, не входящий в предмет регулирования Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ч. 2 ст. 1), предполагает особый порядок лицензирования конкретных видов деятельности. Таким образом, следует заключить, что существует множественность порядков лицензирования.
Специальная правоспособность
предпринимателя (юридического
Если руководствоваться
нормами действующего
Законом о лицензировании N 128-ФЗ предусмотрено также и бессрочное действие лицензии, которое устанавливается конкретными положениями о лицензировании. Но практически ни одно действующее положение о лицензировании норму о бессрочном действии лицензии не содержит, за исключением Положения о лицензировании деятельности инвестиционных фондов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. N 394 . Бессрочное действие лицензии упомянуто и в постановлении Правительства РФ от 26 января 2007 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", принятом во исполнение Закона о лицензировании. Так, если лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности выдана до вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", то она действительна либо до истечения указанного в ней срока, либо бессрочна (в случае бессрочного действия лицензии) (п. 4). Тем самым закрепляется государственная гарантия.
Прежним Законом о лицензировании N 158-ФЗ также было предусмотрено бессрочное действие лицензии, но реализация данного срока была отражена только в Положении о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 546.
Что касается отдельных видов деятельности, сфера действия которых выведена из-под Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", то сроки действия данных лицензий различны и зависят непосредственно от лицензируемого вида деятельности. Так, например, диапазон действия лицензии в области оказания услуг связи, в рамках Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (в действ, ред.), варьируется от 3 до 25 лет в зависимости от срока, указанного в заявлении соискателя лицензии, содержания услуг связи, на оказание которых испрашивается лицензия, и т.д. Лицензия может выдаваться на срок менее чем три года по заявлению соискателя лицензии. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" п. 17 ст. 19 определяет, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет. Лицензия на осуществление деятельности в области использования атомной энергии выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензии она может выдаваться на срок до 3 лет (п. 6 постановления Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 865 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии" (в действ, ред.); Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
Положение о бессрочности
действия лицензии можно найти,
Существуют случаи,
когда бессрочное действие
Продлевается срок
действия всех лицензий по
общему правилу, в порядке
Некоторые законодательные
акты предусматривают и
Согласно общему
правилу, предусмотренному
По общему правилу
лицензии на осуществление конк
Общая система налогообложения состоит из федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов России, а региональные - только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их введении. В этом законе устанавливаются ставка, формы отчетности, сроки уплаты. Местные же налоги вводятся в действие актами местных органов власти.
Налог на добавленную стоимость в налоговой системе РФ имеет статус федерального налога и действует на территории РФ с 1 января 1992 года (табл.1).
Учет налога на добавленную стоимость ведется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам, 68 «Расчеты с бюджетом» в субсчете «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
Таблица 1
Налог на добавленную стоимость
Плательщики |
Объект налогообложения |
Налоговая база |
Налого-вый период |
Ставка |
Срок уплаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Окончание таблицы 1 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1) организации; 2) индивидуаль- ные предприниматели; 3) лица, признаваемые налогопла- тельщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. |
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации; 2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; 3) выполнение строительно- |
1)при реализации товаров (работ, услуг); 2) при договорах финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии); 3) при получении дохода на основе договоров поручения; 4) при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг ; 5) при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса; 6) при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд; определение налоговой базы налоговыми агентами; 8) определение налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) |
кален-дарный месяц или квартал |
0% 10% 18% |
не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;
ежеквар-тально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом |
Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате организацией в бюджет (НДСб), определяется :
НДСб = НДСпод - НДСупл,
где НДСпод - налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей по реализованной продукции, работам, услугам, основным средствам, материалам, нематериальным активам и др;
НДСупл - налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщиками, подрядчиками за приобретенные у них материальные ценности, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства.
Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, отражается по кредиту счета 68 в корреспонденции со счетами в зависимости от принятого учетной политикой организации момента реализации для целей налогообложения одной из ранней дат либо отгрузке или оплате.
Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате поставщикам и подрядчикам за приобретенные у них материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги производственного значения, отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». НДС со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» списывается после оплаты оприходованных материальных ценностей, принятых работ, услуг в уменьшение задолженности бюджету по данному налогу. В случае использования материальных ценностей, работ, услуг для непроизводственных целей сумма НДС, приходившаяся на эти ценности (работы, услуги) восстанавливается как задолженность бюджету.
В случае использования приобретенных материальных ценностей (работ, услуг для производства продукции (работ, услуги, освобожденной от НДС, сумма уплаченного поставщикам (подрядчикам) этого налога включается в стоимость приобретенных материальных ценностей, издержки производства.
Концепция имущественных
налогов предусматривает
Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является новый налог на имущество организаций, предусмотренный главой 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ (табл.2). Названная глава разработана Минфином России, одобрена Правительством Российской Федерации, рассмотрена Государственной Думой и Федеральным Собранием Российской Федерации и с поправками принята 29 октября 2003 г.
Объектом налогообложения налога на имущество является движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета.