Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:41, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в развитых странах действует множество электронных платежно-расчетных систем, каждая из которых имеет свою специфику. Опыт их организации, накопленный за рубежом, представляет значительный интерес для России. Он вызван постоянно возрастающими объемами платежей и количеством платежно-расчетных операций, необходимостью их своевременного и точного исполнения, а также общим кризисным состоянием национальной банковской системы.

Файлы: 1 файл

Глава 1 МБ Черненко Н.Ю..doc

— 808.00 Кб (Скачать файл)

                             ЕН = ВД x 15%,                                                           (1.2)

гдеВД - вмененный доход  за налоговый период;

ЕН - сумма единого  налога.

Физические показатели, которые характеризуют определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность приведены в таблице 9

Таблица 9

Базовая доходность для  видов деятельности

Виды предпринимательской 

деятельности

Физические показатели

Базовая доходность

(в месяц),

руб.

Оказание бытовых услуг

количество работников

7500

Оказание ветеринарных услуг

количество работников

7500

Оказание услуг по

ремонту, техническому обслуживанию

 и мойке автотранспортных средств

количество работников

12000

Розничная торговля, осуществляемая через

объекты стационарной торговой

сети, имеющие торговые залы

площадь торгового зала, кв.м.

1800

Розничная торговля, осуществляемая через

объекты стационарной торговой

сети, не имеющие торговых залов

торговое место

9000

Розничная торговля, осуществляемая через

объекты нестационарной торговой сети

торговое место

9000

Общественное питание

площадь зала обслуживания,кв.м.

1000

Оказание автотранспортных услуг

Количество автомобилей, используемых для

перевозки пассажиров и грузов

6000

Хранение автотранспортных

средств на платных стоянках

площадь стоянки, кв.м.

50

Разносная торговля

количество работников

4500

Распространение (размещение)

наружной рекламы

площадь информационного

поля, кв.м.

4000

Оказание  услуг   по   передаче   во

временное    владение    и     (или)

пользование  стационарных   торговых

мест, расположенных на  рынках  и  в

других местах торговли,  не  имеющих

залов обслуживания посетителей     

Количество   торговых    мест,

переданных    во     временное

владение    или    пользование

другим хозяйствующим 

субъектам

                             

6000


Рассмотрим, что представляют собой базовая доходность, физические показатели, а также корректирующие коэффициенты базовой доходности для  расчета единого налога на вмененный доход.Для каждого вида предпринимательской деятельности, переводимой на ЕНВД, действует своя величина базовой доходности. Базовая доходность является постоянной величиной, то есть ее не могут изменять на уровне муниципалитетов.

2.Органиация бухгалтерского учета и система налогообложения в ООО «Кристалл»

2.1Производственно  и финансово-экономическая характеристика  ООО «Кристалл»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Федеральным законом от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ и действующим законодательством Российской Федерации.

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл», сокращенное наименование: ООО «Кристалл».

Место государственной  регистрации Общества: Российская Федерация  город Челябинск.

Учредителями Общества  являются физические лица. Размер уставного  капитала составляет 10 000руб.,  который полностью оплачен.

ООО «Кристалл» представляет собой объединение граждан для совместной хозяйственной деятельности, и, являясь юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного его учредителями.

Основные виды деятельности, осуществляемые ООО «Кристалл» в соответствии с Уставом: оптовая и розничная торговля запасными частями.

Основной целью деятельности данной организации является извлечение прибыли.

ООО «Кристалл» является самостоятельным юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный бухгалтерский баланс и расчетный счет в Уральском Банке Сбербанка России г. Челябинска, а также круглую печать, штампы и фирменные бланки. Общество создано на неограниченный срок деятельности.

В собственности организации  находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), которое образуется за счет личных средств учредителя, вложенных в уставный капитал, кредитов банков и других кредитов, доходов от производственно - хозяйственной деятельности.

На предприятии существуют следующие учредительные документы:

  1. устав ООО «Кристалл», а также внесенные и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
  2. документы, подтверждающие государственную регистрацию ООО «Кристалл»;
  3. внутренние документы ООО «Кристалл»;
  4. документы,    подтверждающие    права    на    имущество

ООО «Кристалл».

Согласно Уставу ООО  «Кристалл» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.

Руководство текущей  деятельностью ООО «Кристалл» осуществляется директором. Он выполняет свои обязанности на основании трудового контракта, в соответствии с которым:

    1. представляет интересы Общества во всех инстанциях;
    2. распоряжается имуществом, денежными средствами Общества;
    3. заключает договоры и обеспечивает их выполнение;
  1. несет ответственность в случае нанесения своими действиями вреда Обществу;
  1. несет ответственность за решение вопросов по технике безопасности, противопожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

В подчинении директора  ООО «Кристалл» находятся: главный бухгалтер, менеджер по закупу товаров, заведующие магазинами, старший оператор, кладовщики. Структура ООО «Кристалл» приведена на рисунке 3.

Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, утвержденный на должность приказом директора ООО «Кристалл». Бухгалтерия на предприятии состоит из двух человек, включая главного бухгалтера. Оба бухгалтера, при осуществлении своей деятельности, тесно связаны друг с другом. Эта взаимосвязь проявляется, прежде всего, в получении оперативной первичной аналитической учетной информации, необходимой для формирования своевременной, полной и достоверной отчетности о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Директор

 
           

Глав-

ный бухгалтер

Менеджер

 по закупу

Торговые представители

Заведующие магазинами

Старший оператор

ПК

Кла-

дов-щики

           

Бух-

галтер

Кассир

 

Продавцы

Операторы ПК

 
           
     

Экспедиторы

 

Грузчики


Рисунок 3– Структура малого предприятия ООО «Кристалл»

За организацию бухгалтерского учета отвечает руководитель фирмы, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части оформления и представления для учета необходимых документов.

При этом организация  и ведение бухгалтерского учета  возлагается на главного бухгалтера.

Главный бухгалтер несет  ответственность за формирование учетной  политики, правильное ведение бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, своевременное представление в установленные адреса и сроки оперативной и аналитической информации, бухгалтерской и налоговой отчетности. В обязанности главного бухгалтера входит создание системы первичного учета в фирме в соответствии с требованиями нормативных документов по бухгалтерскому и налоговому учету.

Менеджер по закупу осуществляет контроль за наличием необходимого ассортимента товаров на складах, согласовывает  с поставщиками объем закупаемого товара, закупочные цены, решает спорные вопросы по количеству и качеству товара после его приемки на складе кладовщиками, так как доставка товара производится транспортом поставщика из города Екатеринбурга.

Торговые представители  предлагают товары покупателям. С покупателями, работающими с отсрочкой платежа, торговые представители согласовывают сроки оплаты отгруженных товаров, следят за тем, чтобы оплата за отгруженный товар производилась покупателями своевременно.

Старший оператор отвечает за работу всех операторов, проверяет правильность выписки накладных, ежедневно проводит «закрытие дня», то есть проверят, чтобы все выписанные накладные за день документы были отгружены покупателям и проведены по программе.

Для осуществления постановки бухгалтерского учета фирма, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском и налоговом учете, нормативными актами Министерства Финансов РФ, самостоятельно формирует учетную политику.

 Основы формирования  и раскрытия учетной политики  фирмы установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.  В учетной политике утверждена система налогообложения в виде ЕНВД для розничной торговли и для оптовой торговли, формы первичных учетных документов, методы оценки имущества и обязательств, порядок проведения инвентаризаций, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, вариант оценки товаров, другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета [21, С. 24].

 

2.2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Кристалл»

 

Учет на малом предприятии  ведется в соответствии с законодательством и учетной политикой, утвержденной руководителем предприятия. Согласно учетной политике малое предприятие применяет два специальных налоговых режима: традиционную систему налогообложение, т. е является плательщиком налога на прибыль и ЕНВД.

Для работы с наличными  деньгами ООО «Кристалл» имеет кассу. Помещение кассы изолировано от других служебных помещений. Окна кассы оборудованы металлическими решетками, закрываются на жалюзи. Помещение кассы закрывается на металлическую дверь, открывающуюся наружу, имеющую два внутренних металлических замка и один навесной замок. Касса оборудована специальным окошком для проведения  операций с работниками и клиентами, закрывающимся изнутри на металлическую дверцу. С внутренней стороны дверца закрывается на металлическую щеколду. Для хранения денег в помещении кассы имеется тяжелый сейф.

Ответственность за сохранность  денег и других ценностей, находящихся в кассе, несет кассир, с которым заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Сумма наличных денег, которую  оставляют в кассе предприятия  на конец рабочего дня, ограничена и составляет 10 000 рублей. Этот размер лимита устанавливает банк, который обслуживает ООО «Кристалл». Сверх лимита хранят в кассе наличные деньги только для выплаты заработной платы и пособий, но не более трех рабочих дней (включая день получения денег в банке).

Приходуются наличные деньги в кассу с помощью приходного кассового ордера. Приходные кассовые ордера выписываются в программе «1С – Торговля и склад». Одновременно с заполнением приходного кассового ордера оформляется квитанция к нему, заверенная печатью.

Схема документооборота операций по учету наличия и движения товаров отражена на рисунке 4.

 


 


 






 





 



 



 


 





 



 

Р        

Рисунок 4– Схема документооборота операций по движению товаров в ООО «Кристалл»

Все факты получения  и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге, которая пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество ее листов заверено подписями руководителя и главного бухгалтера.

Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах, имеющих одинаковые номера страниц, через копировальную бумагу. Второй отрывной экземпляр служит отчетом кассира. Хотя приходные и расходные ордеры формируются в программе, кассир заполняет кассовую книгу вручную.

Информация о работе Малый бизнес