Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:31, отчет по практике
Целью данной работы является исследование использования маржинального анализа для разработки практических рекомендаций по совершенствованию управления текущими затратами в ОАО «Стройкерамика», ориентированных на принятие оптимальных управленческих решений. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач. 1. Исследовать сущность маржинального анализа, его роль в управлении предприятием и повышении конкурентоспособности продукции, а также определение элементов системы управления затратами предприятия.
2. Изучить методы проведения маржинального анализа предприятия, нахождения точки безубыточности, порога рентабельности
Введение
1. Теоретические и методологические аспекты маржинального анализа продукции предприятия
1.1. Издержки производства и их классификация
1.2. Сущность и методика маржинального анализа продукции
1.3. Роль маржинального анализа в принятии управленческих решений
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СТРОЙКЕРАМИКА»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ деятельности ОАО «Стройкерамика»
2.3. Анализ затрат предприятия
2.4. Определения точки безубыточности (порога рентабельности)
3. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ
3.1. Маржинальный анализ продукции предприятия
3.2. Обоснования управленческих решений на основе маржинального анализа
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические и методологические аспекты маржинального анализа продукции предприятия
1.1. Издержки производства и их классификация
1.2. Сущность и методика маржинального анализа продукции
1.3. Роль маржинального анализа в принятии управленческих решений
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СТРОЙКЕРАМИКА»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ деятельности ОАО «Стройкерамика»
2.3. Анализ затрат предприятия
2.4. Определения точки
3. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ
3.1. Маржинальный анализ продукции предприятия
3.2. Обоснования управленческих решений на основе маржинального анализа
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время тема совершенствования планирования, учета и анализа затрат на производство на предприятии наиболее актуальна, т.к в условиях рыночных отношений управление издержками и прибылью является одним из важнейших направлений деятельности руководства предприятия.
Практика показывает, что становления рыночных отношений в отечественной экономике последнего периода ставит перед предприятиями новые задачи. Прошло то время, когда введение свободных цен на товары в период их хронического дефицита приводило к повышению цен, обусловленная также небольшим количеством предпринимателей, предлагающих товар, и большим спросом, была способна покрыть почти любые расходы по их реализации. Поэтому в тот период отсутствовала необходимость тщательного расчета затрат. В настоящее время наблюдается тенденция к росту издержек производства в связи с удорожанием стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, а также роста процентных ставок за пользование кредитом, роста расходов на рекламу, представительских расходов и т.д. Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления издержками производства с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
Для обеспечения прибыльной работы коммерческого предприятия руководству необходимо:
-• исследовать теоретические аспекты маржинального анализа;
• определить сущность и принципы классификации затрат;
• выявить основные закономерности и проблемы;
• изучить методы проведения
маржинального анализа
• провести маржинальный анализ предприятия на основе показателей финансовой отчетности
Современные быстро развивающихся российские компании, которые постоянно борются за новые рынки в изменяющейся экономической обстановке, как правило, в условиях существенно ограниченного доступа к финансовым ресурсам, все большее значение приобретает создание эффективных способов управления затратами.
Целью данной работы является исследование использования маржинального анализа для разработки практических рекомендаций по совершенствованию управления текущими затратами в ОАО «Стройкерамика», ориентированных на принятие оптимальных управленческих решений.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач.
1. Исследовать сущность
маржинального анализа, его
2. Изучить методы проведения
маржинального анализа
3. Рассмотреть различные
варианты принятия
4. Провести анализ деятельности, а также состояния управления текущими затратами в компании.
5. Выработать оптимальные
управленческие решения на
Предприятие исследования ОАО «Стройкерамика».
Предметом исследования является механизм принятия управленческих решений на основе проведения маржинального анализа.
Информационной базой исследования использованы отчетные данные Госкомстата Российской Федерации, данные бухгалтерских (финансовых) отчетов предприятия, информация о состоянии и результатах текущей деятельности, полученные автором непосредственно в ОАО «Стройкерамика».
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области управления, законодательные акты и решения Правительства Российской Федерации.
В процессе исследования применялись следующие методы: экономико-статистический, абстрактно-логический, аналитический, расчетно-конструктивный, монографический, графический и другие общенаучные методы
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первом разделе разобраны теоретические подходы к таким определениям, как маржинальный анализ, основные характеристики, проанализированы общие способы и методы анализа.
Во втором разделе проведен маржинальный анализ на примере ОАО «Стройкерамика», выявлены основные проблемы управления затратами.
На результатах проведенного анализа в третьем разделе рекомендованы мероприятия по оптимизации управленческих решений на основе маржинального анализа.
В заключение выпускной квалификационной работы подведены итоги проделанной работы.
1.Теоретические и методологические аспекты маржинального анализа продукции предприятия
1.1 Издержки производства и их классификация
В условиях рыночных отношений,
которые характеризуются
Экономика предприятия (от греч. oikos —
хозяйство, nomos — закон) изучает объективные
экономические законы и закономерности
ведения хозяйствования, включает широкий
спектр управленческих, организационных,
технико-экономических и информационных
проблем, форм, методов и правил рационального
использования ресурсов с целью создания
и распределения материальных и духовных
благ, без которых не может обходиться
как отдельный индивид, так и общество
в целом. Если экономика в целом представляет
собой фундамент, на котором покоятся
все без исключения компоненты системы
жизнеобеспечения людей, то ее основным
звеном или ядром являются предприятия
(фирмы), где производятся все материальные
блага. Вопросам практической деятельности
предприятия, процессам, протекающим в
нем по поводу производства, распределения,
обмена и потребления материальных благ.[В.К.Скляренко,В.М.
Прудников;4]
Предприятие — субъект
предпринимательской
Производственное предприятие характеризуется
производственно-техническим, организационным,
экономическим и социальным единством.
Производственно-техническое единство
определяется комплексом средств производства,
обладающих технологическим единством
и взаимосвязью отдельных стадий производственных
процессов, в результате которых используемые
на предприятии сырье и материалы превращаются
в готовую продукцию. Также они позволяют
оказывать услуги и выполнять определенные
работы на стороне с целью извлечения
прибыли. Организационное единство определяется
наличием единого коллектива и единого
руководства, что находит отражение в
общей и организационной структуре предприятия.
Экономическое единство определяется
общностью экономических результатов
работы (объемом реализованной продукции,
уровнем рентабельности, массой прибыли,
фондами предприятия и т. д.), и главное
— извлечение прибыли выступает в качестве
основной цели деятельности. .[В.К.Скляренко,В.М.
Прудников; 6]
Структура предприятия
— это состав и соотношение
его внутренних звеньев (цехов,
Общая структура предприятия. Под общей
структурой предприятия понимается комплекс
производственных подразделений и подразделений,
обслуживающих работников, а также аппарат
управления предприятием . Общая структура
предприятия характеризуется взаимосвязями
и соотношениями между этими подразделениями
по размеру занятых площадей, численности
работников и пропускной способности
(мощности).
К производственным подразделениям относятся
цехи, участки, лаборатории, в которых
изготовляется, проходит контрольную
проверку и испытания основная продукция
(выпускаемая предприятием), комплектующие
изделия (приобретаемые на стороне), материалы
и полуфабрикаты, запасные части для обслуживания
изделий и ремонта в процессе эксплуатации,
вырабатываются различные виды энергии
для технологических целей и т. п. К подразделениям,
обслуживающим работников, относятся
жилищно-коммунальные отделы, их службы,
фабрики-кухни, столовые, буфеты, детские
сады и ясли, санатории, пансионаты, дома
отдыха, профилактории, медсанчасти, добровольные
спортивные общества, отделы технического
обучения и учебные заведения, занимающиеся
повышением производственной квалификации,
культурного уровня рабочих, инженерно-технических
работников и служащих.[В.К.Скляренко,В.М.
Прудников; 9]
Любое предприятие — сложная
социально-экономическая
Поэтому все подсистемы (социальная,
экономическая, техническая, организационная
и т. д.) взаимосвязаны и
Важную роль играет эффективное распределение ресурсов.
Экономические ресурсы –
это природные, людские и произведенные
человеком – используются для
производства товаров и услуг; в
связи с таким характером применения
эти ресурсы называют еще факторами
производства. Все экономические
ресурсы подразделяются на материальные
– земля и капитал, и людские
– труд и предпринимательская
способность как особый человеческий
ресурс. Соответственно различаются
рамки природных ресурсов (земли),
капитала (физического капитала) и
труда.
Совокупность этих ресурсов выполняют
в современной экономике важнейшие функции:
во-первых, содействуют более эффективному
производству товаров и услуг, во-вторых,
помогают определить, для кого производятся
товары и услуги, так как плата за отчуждаемые
экономические ресурсы.
Ресурсы предприятия – это совокупность материальных и финансовых средств, которые потенциально могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей. [Головачёв, А. С. Экономика предприятия: c. 48]
К основным видам ресурсов, используемых предприятием, относят:
- природные – потенциально
пригодные для применения в
производстве естественные
- материальные – все созданные человеком
средства производства, которые являются
результатом производства;
- трудовые – население в трудоспособном
возрасте;
- интеллектуально-информационные – интеллектуальный
продукт и информация, созданные творческим
трудом человека и используемые непосредственно
в процессе производства и в процессе
принятия управленческих решений;
- финансовые – денежные средства, которые
выделяются на организацию производства
продукта и его реализацию. Финансовые
ресурсы занимают особую роль. На практике
различают долгосрочные финансовые ресурсы
в виде основных фондов и краткосрочные
финансовые средства.
Материальные ресурсы – совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта. К материальным ресурсам относят сырье, материалы, топливо, энергию, полуфабрикаты, детали и т.п. Достаточно часто к материальным ресурсам относят все ресурсы в материально-вещественной форме.
Средства труда – то, с помощью чего осуществляется производственный процесс. В качестве средств труда выступают здания, станки, машины и.т.п.
Трудовые ресурсы – это часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовный способностей, которая может принять участие в процессе труда. Трудовые ресурсы характеризуют численность трудоспособного населения.
Информационные ресурсы
– совокупность данных организованных
для получения достоверной
Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы
Итак, источники формирования финансовых ресурсов в денежном эквиваленте всегда равны имуществу предприятия. Все имущество предприятия делят на внеоборотные активы (активы, сроком службы более года) и оборотные активы (активы, которые оборачиваются достаточно быстро).