Отчет по практике в ОАО "Стройкерамка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:31, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование использования маржинального анализа для разработки практических рекомендаций по совершенствованию управления текущими затратами в ОАО «Стройкерамика», ориентированных на принятие оптимальных управленческих решений. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач. 1. Исследовать сущность маржинального анализа, его роль в управлении предприятием и повышении конкурентоспособности продукции, а также определение элементов системы управления затратами предприятия.
2. Изучить методы проведения маржинального анализа предприятия, нахождения точки безубыточности, порога рентабельности

Содержание работы

Введение

1. Теоретические и методологические аспекты маржинального анализа продукции предприятия
1.1. Издержки производства и их классификация
1.2. Сущность и методика маржинального анализа продукции
1.3. Роль маржинального анализа в принятии управленческих решений
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СТРОЙКЕРАМИКА»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ деятельности ОАО «Стройкерамика»
2.3. Анализ затрат предприятия
2.4. Определения точки безубыточности (порога рентабельности)
3. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ
3.1. Маржинальный анализ продукции предприятия
3.2. Обоснования управленческих решений на основе маржинального анализа

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 163.39 Кб (Скачать файл)

Точка закрытия предприятия — это объем выпуска, при котором оно становится экономически неэффективным, т.е. при котором выручка равна постоянным затратам:

  • Q" = F / p

где Q" — точка закрытия.

Если фактический объем  производства и реализации продукции  меньше Q", предприятие не оправдывает  своего существования и его следует  закрыть. Если же фактический объем  производства и реализации продукции  больше Q", ему следует продолжать свою деятельность, даже если оно получает убыток.

Еще один аналитический показатель, предназначенный для оценки риска, — «кромка безопасности», т.е. разность между фактическим и критическим объемами выпуска и реализации (в натуральном выражении):

  • Кб = Оф - Q '

где Kб — кромка безопасности; Оф — фактический объем выпуска и реализации продукции.

Полезно рассчитать отношение кромки безопасности к фактическому объему. Эта величина покажет, на сколько процентов может снизиться объем выпуска и реализации, чтобы избежать убытка.

К% = Кб / Qф * 100%,

где К% — отношение кромки безопасности к фактическому объему.

Кромка безопасности характеризует  риск предприятия: чем она меньше, тем больше риск того, что фактический объем производства и реализации продукции не достигнет критического уровня Q' и предприятие окажется в зоне убытков.

Данные о величине маржинального  дохода и других производных показателей  получили довольно широкое распространение  для прогнозирования затрат, цены реализации продукции, допустимого  удорожания ее себестоимости, оценки эффективности  и целесообразности увеличения объема производства, в решении задач  типа «производить самим или покупать»  и в других расчетах по оптимизации  управленческих решений.

Во многом это объясняется  сравнительной простотой, наглядностью и доступностью расчетов точки безубыточности. Вместе с тем необходимо иметь  в виду, что формулы модели безубыточности годятся только для тех решений, которые принимаются в пределах приемлемого диапазона цен, затрат и объемов производства и продаж. Вне этого диапазона цена реализации единицы продукции и переменные издержки на единицу продукции уже  не считаются постоянными, и любые  результаты, полученные без учета  таких ограничений, могут привести к неправильным выводам. Наряду с  несомненными достоинствами модель безубыточности обладает определенными  недостатками, которые связаны прежде всего с допусками, заложенными в ее основу.

При расчете точки безубыточности исходят из принципа линейного наращивания  объемов производства и продаж без  учета возможностей скачка, например, вследствие сезонности выпуска и  сбыта. При определении условий  достижения безубыточности и построении соответствующих графиков важно  правильно задать данные о степени  использования производственных мощностей.

Анализ точки безубыточности служит одним из важных способов решения  многих проблем управления, поскольку  при комбинированном применении с другими методами анализа его  точность вполне достаточна для обоснования  управленческих решений в реальной жизни.

·  19.02.09

·  Автор: Ольга Горeлик

·  Источник: Элитариум

 

2. Характеристика деятельности  ОАО «Стройкерамика»

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

ОАО "Стройкерамика" образовано в 1929 году. С июля 1993 года завод в условиях новых экономических отношений был преобразован в открытое акционерное общество «Стройкерамика» путем реорганизации промышленно-строительного кооператива «Стройкерамика», зарегистрированного Исполнительным комитетом Йошкар-Олинского городского совета народных депутатов от 12.09.1990 года Постановлением № 1088. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций  общества, приобретенных акционерами (размещенных акций). Общество вправе разместить дополнительно к размещенным  акциям и обыкновенные именные акции.

Сегодня акционерное общество занято увеличением производства товаров  народного потребления, расширением  строительства жилья на основе долгосрочных договоров с заказчиками. Несмотря на все трудности, ОАО «Стройкерамика» не снижает темпов производства, не сокращает число работников.

Юридический адрес ОАО  «Стройкерамика»: 424006, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Героев Сталинградской битвы, д. 27.


Основной целью  деятельности рассматриваемого акционерного Генеральный директор

Начальник отдела сбыта и доставки

Начальник цеха

Главный бухгалтер

Водители-экспедиторы

Менеджеры

Бухгалтер-кассир

Зав. складом

Бригадиры

Работники склада, грузчики

Упаковщики 

Операторы

Торговые  представители

Менеджер  по закупкам


общества является извлечение прибыли.

Организационная структура  управления представлена на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура  управления ОАО «Стройкерамика»

 

Во главе ОАО «Стройкерамика» стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками организации.

Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность  за деятельность фирмы, обеспечение  сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества предприятия.

В подчинении директора находятся:

1. Главный бухгалтер. 

2. Начальник отдела сбыта  и доставки.

3. Начальник цеха.

4. Менеджер по закупкам.

5. Заведующий складом.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер-кассир.

В подчинении директора находится  начальник цеха. Он определяет техническую  политику. Начальнику цеха подчиняются  бригадиры смен. Они организуют работу смены, составляют режим производства, контролируют работу цеха, обеспечивают бесперебойную и технически правильную работу операторов на требуемом уровне качества.

Заведующий складом состоит  в подчинении генерального директора  и руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального  использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых  материалов, инвентаря.

Начальник отдела сбыта и  доставки также подчиняется генеральному директору. В его обязанности  входит разработка, и внедрение новых  проектов по организации системы  сбыта, выделение сегмента рынка  для сбыта продукции, контроль за деятельностью менеджеров по продажам, ведение сделок и заключение особо крупных договоров, контроль оплаты за поставленный товар. Начальнику отдела сбыта и доставки подчиняются менеджеры по продажам.

Торговые представители  подчиняются менеджерам. По запросу  выезжают к клиенту с образцами  и прайс-листами, демонстрируют товар.

Менеджер по закупкам подчиняется  непосредственно директору. В его  компетенции поиск новых поставщиков, заключение договоров на поставку, расширение номенклатуры, мониторинг рынка конкурирующих фирм и производителей.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми  подчинёнными, имея при этом представление  о действиях нижестоящих подчиненных.

Организационная структура  ОАО «Стройкерамика» линейная.

ОАО «Стройкерамика» за годы своей работы достигло успехов на рынке РМЭ и РФ и имеет определенную известность среди потребителей. Несмотря на большую конкуренцию в этой отрасли фирма последние годы стабильно получает прибыль от основного вида деятельности, кроме того имеет репутацию надежного поставщика.

Не существует однозначно хороших или плохих структур управления, могут быть разные условия их применения. Организационная структура ОАО  «Стройкерамика» вполне подходит для целей деятельности предприятия.

Таблица 1 - Оснoвные технико-экoнoмические пoказатели деятельнoсти

ОАО «Стройкерамика»

Показатели

Единица

измерения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Oтклoнение 2011 г. от 2010 г.

+/-

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объем произведенной продукции

тыс. руб.

260840

183653

230128

46475

25,31

2

Выручка от реализации

тыс. руб.

239501

161848

218322

56474

34,89

3

Среднесписочная численность  работников

чел.

412

412

415

3

0,73

4

Выработка

тыс. руб./чел.

633,107

445,76

554,53

108,77

24,40

5

Стоимость основных фондов

тыс. руб.

74237

74237

68251

-5986

-8,06

6

Фондоотдача

руб./руб.

3,51

2,47

3,37

0,90

36,30

7

Фондовооруженность

тыс. руб./чел.

180,19

180,19

164,46

-15,73

-8,73

8

Себестоимость продукции

тыс. руб.

205836

154517

205006

50489

32,68

9

             

Прибыль валовая

тыс. руб.

33665

7331

13316

5985

81,64

10

Прибыль на 1 работника

тыс. руб./чел.

81,71

17,79

32,09

14,3

80,33

11

Затраты на 1 рубль продукции

коп.

86

95

94

-1

-1,64

12

Рентабельность основной деятельности

коэф-т

0,16

0,05

0,06

0,01

36,91

13

Рентабельность продаж

коэф-т

0,14

0,05

0,06

0,02

34,65

14

Рентабельность капитала

коэф-т

0,40

0,09

0,17

0,08

85,93


 

По данным табл. 1 видно, что  за рассматриваемый период объем  произведенной продукции увеличился на 46475 тыс. руб., или на 25,31 %. Объемы продаж продукции также увеличились  на 34,89%, выручка от реализации продукции  возросла с 161848 тыс. руб. до 218322тыс. руб. Это говорит о росте спроса на продукцию предприятия.

Среднесписочная численность  персонала растет с 412 чел. до 415 чел. Увеличение числа работников  связано  с ростом спроса на производимую продукцию.

Выработка на 1 работника  предприятия растет с 445,76 тыс. руб./чел. до 554,53 тыс. руб./чел., или на 24,4 %.Рост выработки на 1 работника свидетельствует  об увеличении эффективности использования  персонала предприятия.

Прибыль на одного работника  предприятия возросла с 17,79тыс. руб./чел. до 32,09тыс. руб./чел., что связано со значительным увеличением объемов  продаж продукции.

За рассматриваемый период стоимость основных средств сократилась  с 74237 тыс. руб. до 68251 тыс. руб. (или на 8,06 %). Снижением стоимости основных средств связано с выбытием сооружений и передаточных устройств, а также машин и оборудования.

Динамика фондоотдачи  в 2011 г. тенденцию роста. Так, в 2010 году на 1 рубль вложенных в основные средства денег приходилось 2,47 руб. выручки, в 2011 г. – уже 3,37 руб. выручки. Увеличение показателя связано со значительным увеличением объема реализации продукции.

Фондовооруженность характеризует оснащенность работников предприятия сферы материального производства основными фондами. Данный показатель снижается в 2011 г. с180,19 тыс. руб./чел. до 164,46 тыс. руб./чел. В первую очередь это связано с сокращением стоимости основных средств на 5986 тыс. руб., а также увеличением числа работников предприятия на 3 человека.

Себестоимость реализованной  продукции увеличилась на 50489 тыс. руб., что связано с удорожанием  стоимости материалов.

На протяжении анализируемого периода организация прибыльна. Валовая прибыль предприятия  в анализируемом периоде увеличивается  на 5985 тыс. руб. или на81,64%, что свидетельствует  о росте эффективности деятельности предприятия.

В анализируемом периоде  как следствие превышения темпа  прироста выручки от реализованной  продукции (34,89 %) над темпом прироста себестоимости ( 32,68%) происходит снижение затрат на 1 руб. продукции с 95 коп.до 94 коп.Снижаются удельные издержки на производство продукции. Данные изменения являются положительной тенденцией в деятельности предприятия в следствие которой увеличивается прибыльность производства.

Рентабельность основной деятельности в анализируемом периоде  увеличивается с 0,05 до 0,06. Рентабельность продаж также растетс 0,05 до 0,06, то есть увеличивается доля прибыли в каждом заработанном рубле.Рост показателей рентабельности связан с увеличением объемов продаж и снижением издержек производства продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Стройкерамка"