Отчет по практике в ОАО "Стройкерамка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:31, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование использования маржинального анализа для разработки практических рекомендаций по совершенствованию управления текущими затратами в ОАО «Стройкерамика», ориентированных на принятие оптимальных управленческих решений. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач. 1. Исследовать сущность маржинального анализа, его роль в управлении предприятием и повышении конкурентоспособности продукции, а также определение элементов системы управления затратами предприятия.
2. Изучить методы проведения маржинального анализа предприятия, нахождения точки безубыточности, порога рентабельности

Содержание работы

Введение

1. Теоретические и методологические аспекты маржинального анализа продукции предприятия
1.1. Издержки производства и их классификация
1.2. Сущность и методика маржинального анализа продукции
1.3. Роль маржинального анализа в принятии управленческих решений
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СТРОЙКЕРАМИКА»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ деятельности ОАО «Стройкерамика»
2.3. Анализ затрат предприятия
2.4. Определения точки безубыточности (порога рентабельности)
3. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ
3.1. Маржинальный анализ продукции предприятия
3.2. Обоснования управленческих решений на основе маржинального анализа

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 163.39 Кб (Скачать файл)

Анализ себестоимости  продукции по статьям и элементам  затрат осуществляется сравнением сумм по статьям затрат за ряд лет и  определением сумм отклонений в абсолютных и относительных показателях. На основании таких данных можно  сделать вывод об имеющихся тенденциях, сложившихся на данном предприятии.

Анализ динамики и структуры  затрат на производство и реализацию  продукции представлен в таблице 11.

В 2010 г. произошло снижение себестоимости продукции на 78260 тыс. руб., или на 36,13 % по сравнению с 2009 г. Это связано с сокращением  объемов производства и реализации керамического кирпича в 2010 г. Основное сокращение затрат произошло по материалам (на 36993 тыс. руб.) и по оплате труда  (на 25861 тыс. руб.). Это связано с  высокой материалоемкостью производства и сдельной системой оплаты труда производственных рабочих.

В 2011 году наблюдается увеличение себестоимости продукции на 70308 тыс. руб. по сравнению с 2010 г., что связано  с ростом объемов производства керамического  кирпича.

 

 

Таблица 11 -Динамика и структура затрат на производство и реализацию выполненных работ ОАО «Стройкерамика» за 2009 – 2011 гг.

 

 

Наименование статей баланса

 

 

Абсолютные показатели,   тыс. руб.

Показатели  структуры, %

 

2009г.

 

2010г.

2011г.

Изменения

 

2009г.

 

2010г.

2011г.

Изменение

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1 .   Материальные затраты

84536

47543

84103

-36993

56,24

36560

176,90

39,03

34,36

40,31

-4,66

5,94

2. Затраты на оплату  труда

82123

56262

80017

-25861

68,51

23755

142,22

37,91

40,66

38,35

2,75

-2,32

3 . Отчисления на социальные

нужды

20801

14197

20746

-6604

68,25

6549

146,13

9,60

10,26

9,94

0,66

-0,32

4. Амортизация основных

фондов

4143

4136

4012

-7

99,83

-124

97,00

1,91

2,99

1,92

1,08

-1,07

5. Прочие затраты

25012

16217

19785

-8795

64,84

3568

122,00

11,55

11,72

9,48

0,17

-2,24

Полная себестоимость

216615

138355

208663

-78260

63,87

70308

150,82

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00


 

 

 

Наибольший удельный вес  в структуре расходов организации  за 2009-2011 гг. приходится на материальные затраты (40,31% в 2011 г.). Также велика доля расходов на оплату труда и отчислений на социальное страхование. Их удельный вес в 2011 г. 38,35% и 9,94% соответственно.

Затраты на рубль произведенной  продукции – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень  себестоимости продукции в целом  по предприятию.

Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции  к стоимости произведенной продукции  в действующих ценах. Если ее уровень  ниже единицы, производство продукции  является рентабельным, при уровне выше единицы – убыточным.

В процессе анализа следует  изучить динамику затрат на 1 рубль  продукции.

Таблица 12 - Динамика затрат на 1 рубль реализованной продукции  ОАО «Стройкерамика» за 2009 – 2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010г.

2011 г.

2011г. к 2009г.

+, -

%

Выручка от продажи товаров, продукции, тыс. руб.

239501

161848

218322

-21179

91,16

Себестоимость проданных  товаров, продукции, тыс. руб.

205836

154517

205006

-830

99,60

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, руб./руб.

0,86

0,95

0,94

0,08

109,26


 

В целом за 2009-2011 года затраты  на 1 рубль выручки увеличились  с 0,86 до 0,94 руб./руб. Наибольшее их значение приходится на 2010 г. (0,95 руб./руб.). Значение показателя ниже 1, это означает, что  в 2010 г. по основной деятельности предприятия  была получена прибыль. Непокрытый убыток 2010 г. связан с получением убытков  по прочей деятельности ОАО «Стройкерамика».

Темп роста себестоимости  реализованной продукции (99,6 %) был  ниже выше темпа роста  выручки  от продажи (91,16 %), что привело  к  снижению  прибыли от продаж и  к увеличению затрат на 1 рубль выручки.

К факторам, определяющим уровень  затрат на 1 рубль реализованной  продукции, относятся:

– себестоимость продукции;

– выручки от продаж.

Влияние изменения себестоимости  и выручки от продаж можно проводить  на основе следующих расчетных моделей:

ΔЗ = ΔЗс + ΔЗр                                                                                                 (2),

где ΔЗс – составляющая, определяющая влияние себестоимости на изменение затрат на рубль реализованной продукции; ΔЗс = Срп1 / РП1 – Срп0 / РП1,

ΔЗр – составляющая, определяющая влияние выручки на изменение затрат на рубль реализованной продукции; ΔЗр = Срп0 / РП1 – Срп0 / РП0,

Воспользуемся методом цепных подстановок.

В этом случае прирост затрат на рубль реализованной продукции  будет рассчитываться как:

ΔЗ = Срп1 / РП1– Срп0 / РП0                                                                          (3),

где Срп0, Срп1 – себестоимость реализованной продукции в базисном и отчетном периоде, руб.;

РП0, РП1 – объем реализованной продукции в отпускных ценах (выручка от реализации) в базисном и отчетном периодах, руб.

ΔЗ = Срп1 / РП1– Срп0 / РП0 = 0,94-0,95 =  -0,01руб./руб.

 Прибавив к этой  формуле и вычтя из нее Срп0 / РП1, получаем:

ΔЗ = (Срп1 / РП1- Срп0 / РП1) + (Срп0 / РП1 – Срп0 / РП0) = ΔЗс + ΔЗр

ΔЗ = (205006/218322-154517/218322)+(154517/218322-154517/161848) = 0,23-0,24 =  -0,01 руб./руб.

Таким образом, влияние себестоимости  на изменение затрат на рубль реализованной  продукции составило 0,23 руб./руб., влияние  выручки на изменение затрат на рубль  реализованной продукции -0,24 руб./руб.

Таким образом, в 2010 г. произошло снижение себестоимости продукции на 78260 тыс. руб., или на 36,13 % по сравнению с 2009 г. Это связано с сокращением объемов производства и реализации керамического кирпича в 2010 г.  В 2011 году наблюдается увеличение себестоимости продукции на 70308 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. Как показал факторный анализ основными источниками резервов снижения себестоимости продукции являются: увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия; сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, сокращения непроизводственных расходов и т.д.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Стройкерамка"