Отчет по практике в ОАО "Стройкерамка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:31, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование использования маржинального анализа для разработки практических рекомендаций по совершенствованию управления текущими затратами в ОАО «Стройкерамика», ориентированных на принятие оптимальных управленческих решений. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач. 1. Исследовать сущность маржинального анализа, его роль в управлении предприятием и повышении конкурентоспособности продукции, а также определение элементов системы управления затратами предприятия.
2. Изучить методы проведения маржинального анализа предприятия, нахождения точки безубыточности, порога рентабельности

Содержание работы

Введение

1. Теоретические и методологические аспекты маржинального анализа продукции предприятия
1.1. Издержки производства и их классификация
1.2. Сущность и методика маржинального анализа продукции
1.3. Роль маржинального анализа в принятии управленческих решений
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СТРОЙКЕРАМИКА»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ деятельности ОАО «Стройкерамика»
2.3. Анализ затрат предприятия
2.4. Определения точки безубыточности (порога рентабельности)
3. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИИ ЗАТРАТАМИ И СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ
3.1. Маржинальный анализ продукции предприятия
3.2. Обоснования управленческих решений на основе маржинального анализа

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 163.39 Кб (Скачать файл)

Рентабельность капитала имеет динамику роста в анализируемом  периоде на 0,08, что свидетельствует  об увеличении эффективности использования  ресурсов предприятия.

Таким образом, эффективность  деятельности ОАО «Стройкерамика» растет в анализируемом периоде: объем произведенной и реализуемой продукции растет, увеличивается численность персонала предприятия до 415 чел.,снижаются затраты на 1 руб. продукции до 94 коп., растет производительность труда работников и фондоотдача ОПФ.

 

2.2. Финансовый анализ  деятельности ОАО «Стройкерамика»

 

Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Предприятие может произвести большой объем продукции, однако если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния предприятия — анализ финансовых результатов его деятельности.

В таблице 2 произведем анализ динамики и структуры прибыли ОАО «Стройкерамика» за 2009-2011 гг.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Анализ динамики и структуры прибыли ОАО «Стройкерамика» за 2009-2011 гг.

 

Наименование показателей

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Отклонение 2011 г. -2009 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абс.

тыс. руб.

Отн., %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Выручка (нетто) от  продажи 

239501

161848

218322

100

100

100

-21179

0

2. Себесто-имость проданной продукции

205836

154517

205006

85,94

95,47

93,90

-830

7,96

3. Валовая прибыль

33665

7331

13316

14,06

4,53

6,10

-20349

-7,96

4. Прибыль (убыток) от продаж

33665

7331

13316

14,06

4,53

6,10

-20349

-7,96

5. Прочие доходы

51556

17235

56489

21,53

10,65

25,87

4933

4,35

6. Прочие расходы

49330

32401

50326

20,60

20,02

23,05

996

2,45

7. Прибыль до налогообложе-ния

35891

-7835

19479

14,99

-4,84

8,92

-16412

-6,06

8. Чистая прибыль

25237

-7763

15340

10,54

-4,80

7,03

-9897

-3,51


 

Как видно из таблицы 2, выручка  от продажи продукции за 2009-2011 гг. сократилась на 21179 тыс. руб. Это связано  со снижением объемов заказов  и производства керамического кирпича  в 2010-2011 гг. Себестоимость реализованной  продукции также сокращается  на 830 тыс. руб. за анализируемый период. В первую очередь это связано  с сокращением материальных затрат, а также уменьшением сдельной оплаты труда рабочих. Доля себестоимости  в структуре выручки увеличилась  на 7.96%, что говорит о росте  затрат на 1 рубль реализованной  продукции почти на 8 копеек за период.

На протяжении всего рассматриваемого периода предприятие получает прибыль  по основной деятельности (реализация керамического кирпича). Однако прибыль от продаж сокращается на 20349 тыс. руб., что связано с ростом затрат на рубль продукции.

В 2010 г. организацией получен  непокрытый убыток в сумме 7763 тыс. руб., что связано с получением отрицательных  результатов по прочей деятельности организации. В 2009 и 2011 гг. прочая деятельность положительно повлияла на рост чистой прибыли предприятия. В целом  за 2009-2011 гг. чистая прибыль сократилась  на 9897 тыс. руб.

Можно выделить наиболее важные факторы (факторы первого уровня), от которых зависит прибыль от реализации продукции в целом по предприятию. Это

  • объем реализации продукции.
  • структура реализации товарной продукции (соотношение удельных весов различных товаров в выручке от реализации).
  • себестоимость производства и реализации продукции.
  • среднереализационные цены.

Выполним расчет влияния  обозначенных факторов на сумму прибыли.

Таблица 3 – Исходные данные для факторного анализа прибыли  от реализации продукции ОАО «Стройкерамика» за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Абс. изменение (+,-) 2011 г. – 2010 г.

Отн. изменение (%),2011 г. – 2010 г.

Выручка от реализации продукции

161848

218322

56474

34,89

Себестоимость

154517

205006

50489

32,68

Прибыль от продаж

7331

13316

5985

81,64

Индекс изменения цен

1

1,08

0,08

8,00

Объем реализации в сопоставимых ценах

161848

202150

40302

24,90


 

Определим влияние факторов на сумму прибыли предприятия  следующим образом.

Для определения влияния  объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.

Выручка от реализации товаров  предприятия в отчетном периоде  составила 218322 тыс. руб., для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (218322 /1,08), который  составил 202150 тыс. руб. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 124,9%, то есть произошло увеличение объема реализованной продукции на 24,9 %. За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции увеличилась: 7331*(1,249) = 1825,5 тыс. руб.

Влияние ассортимента продаж на величину прибыли предприятия определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации. В 2011 г. ассортимент продукции никак не повлиял на увеличение выручки от продаж, т.е. влияние фактора равно 0. Ассортимент продукции за рассматриваемый период не изменился.

Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: 205006 – (154517*1,249) = 12012,5 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль предприятия определяется путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. Поскольку коммерческих и управленческих расходов у предприятия не было за рассматриваемый период, их влияние равно 0.

Для определения влияния  цен реализации продукции на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, то есть: 218322 – 202150 = 16172 тыс. руб.

Подводя итог, посчитаем  общее влияние всех перечисленных  факторов (табл. 4).

 

Таблица 4 – Результаты факторного анализа прибыли от реализации продукции  ОАО «Стройкерамика» за 2009-2011 гг., тыс. руб.

Показатели

руб.

1. влияние объема продаж

1825,5

2. влияние структуры ассортимента  реализованной продукции

0,00

3. влияние себестоимости

-12012,5

4. влияние величины коммерческих  и управленческих расходов

0,00

5. влияние цен реализации

16172

общее влияние факторов

5985


 

Общее влияние факторов положительно, прибыль от продаж в 2011 г. увеличилась  на 5985 тыс. руб. Наибольшее влияние на рост прибыли оказал рост цен на продукцию, а также увеличение объемов  продаж. Предприятию необходимо увеличивать  объемы продаж и по возможности снижать  себестоимость реализованной продукции.

Таким образом, эффективность  деятельности предприятия за 2009-2011 гг. снижается. Предприятию необходимо увеличивать количество заказов  на производство продукции и объемы производства керамического кирпича, а также по возможности снижать  себестоимость продукции. За счет этого  предприятие сможет понижать затратоемкость производства: за период себестоимость на рубль реализованной продукции увеличилась на 8 копеек. Снижение затратоемкости позволит повышать долю прибыли в выручке, то есть результативные показатели деятельности предприятия.

При оценке эффективности  деятельности предприятия следует  оценить показатели рентабельности, сделать выводы о доходности основной и прочих видов деятельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность предприятия  в целом, доходность производственной, предпринимательской, инвестиционной деятельности, окупаемость затрат и  т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют конечные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта  с использованными ресурсами.

Таблица 5 – Анализ показателей  рентабельности ОАО «Стройкерамика» за 2009-2011 гг., %.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абс. изменение (+,-)

2010 г.-2009 г.

2011 г. – 2010 г.

1. Рентабельность продаж  по прибыли от продаж

14,06

4,53

6,10

-9,53

1,57

2. Рентабельность продаж  по чистой прибыли

10,54

-4,80

7,03

-15,33

11,82

3. Рентабельность капитала  по прибыли до налогообложения

49,18

-9,45

24,42

-58,64

33,87

4. Рентабельность собственного  капитала по чистой прибыли

53,63

-13,79

28,27

-67,42

42,06

5. Рентабельность собственного  капитала по прибыли до налогообложения

76,27

-13,92

35,90

-90,18

49,81

6. Экономическая рентабельность

49,18

-9,71

24,71

-58,64

34,42


 

Как видно из табл. 5, в 2010 г. наблюдается снижение значений по всем показателям рентабельности. Это  связано с сокращением объемов  продаж продукции и увеличением  затратоемкости производства. Показатели рентабельности по прибыли до налогообложения и чистой прибыли имеют отрицательное значение, что связано с получением убытка.

В 2011 г. увеличиваются объемы продаж продукции. снижается затратоемкость, увеличивается прибыль предприятия. Все это повлияло на рост показателей рентабельности. Однако предприятию не удалось достичь уровня 2009 г.

Рентабельность продаж по прибыли от продаж за 2009-2010 г. снижается  с 14,06 % до 6,1 %. На конец анализируемого периода снижается доля прибыли  от продаж в каждом заработанном рубле.

Рентабельность продаж по чистой прибыли уменьшилась с 10,54% до 7,03%, т.е. снижается доля чистой прибыли  на рубль продаж из-за роста затратоемкости производства.

Экономическая рентабельность в целом за 2009-2011 гг. снижается  с -49,18 % до 24,71 %, то есть уменьшается  величина прибыли до налогообложения, которую получит предприятие  на единицу стоимости всех видов  ресурсов предприятия в денежном выражении, независимо от источников их финансирования.

Методология факторного анализа  показателей рентабельности предусматривает  разложение исходных формул расчета  показателя по всем качественным и  количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности  хозяйственной деятельности.

Трехфакторная модель рентабельности имеет следующий вид:

R = λ / ( λ+ λe ) =(Р/N)/(F/N+E/N)                                                              (1) ,

где λp = P/N – прибыльность продукции;

λf = F/N – фондоемкость продукции;

λe = E/N – оборачиваемость оборотных средств.

Таблица 6 - Факторный анализ рентабельности ОАО «Стройкерамика» за 2010-2011 гг., тыс. руб.

Показатели

Усл. обознач-е

2010 г.

2011 г.

Абс. откл.

1.Продукция, тыс. руб. 

N

161848

218322

56474

2.Основные производственные  фонды, тыс. руб.

F

36854

35938

-916

3.Оборотные средства, тыс.  руб.

E

43846

42900

-946

4.Балансовая прибыль,  тыс. руб.

P

-7835

19479

27314

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Стройкерамка"