Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:24, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы: исследовать производственный потенциал ООО ПКФ «Кубаньфарфор» и разработать конкретные предложения по повышению эффективности использования производственного потенциала предприятия.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
-ознакомление с теоретическими аспектами производственного потенциала предприятия;
-рассмотрение анализа финансового состояния данного предприятия;
-разработка рекомендации по повышению эффективности производственного потенциала предприятия.
Введение 13
1 Теоретические аспекты предприятия и производственного потенциала 15
1.1 Сущность предприятия и предпринимательской деятельности 15
1.2 Производственный потенциал предприятия 24
1.3 Методы оценки эффективности производственного потенциала 34
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.6 Характеристика показателей конкурентоспособности 62
2.7 Анализ структуры и динамики затрат производства ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 64
2.8 Анализ материалоемкости и материалоотдачи в ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 73
2.9 Анализ ассортиментной политики предприятия и ее влияние на формирование себестоимости и прибыли 75
2.10 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 82
3 Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 84
Заключение 89
Список использованной литературы 92
Для стабилизации
финансового состояния
1.Реализация основных средств (инвентаризация основных средств и последующие действия по оценке и реализации ненужного оборудования)
2.Изыскивать резервы по снижению затрат на производство;
3.Снижению затрат на сырье, при покупке готовой фарфоровой заготовки в Китае.
Предлагается закупать фарфоровые заготовки в Китае, в ООО ПКФ «Кубаньфарфор» наносить роспись, проводить обжиг и реализовывать изделие. Таким образом, ООО ПКФ «Кубаньфарфор» может экономить 23981,3 тыс. руб. или 15 % затрат на сырье для изготовления фарфоровых изделий.
4.Стимулирование сбыта продукции (предоставление различного рода льгот и скидок) включает следующие методы:
Предоставление бесплатных образцов продуктов.
Свободная демонстрация и возможность проверки (эксплуатации, использования) продукта.
Непосредственное
Образование пакета из нескольких продуктов со скидкой.
Организация конкурсов и
лотерей для потенциальных
Демонстрация товара в точке реализации.
Значительный эффект дает рекламная работа на ярмарках и выставках продукции. Реклама призвана усилить спрос покупателей на отдельные товары и побудить тем самым розничные торговые организации увеличить их закупку.
В целях непосредственного воздействия на спрос населения предприятия используют различные средства рекламы: кинофильмы, передачи по радио и телевидению, статьи и информации об отдельных товарах (особенно новинках), помещаемые в периодических изданиях, живописно-графическую и световую рекламу.
5.Для повышения объемов продаж и увеличения прибыли предприятия предлагается разработать бренды для ООО ПКФ «Кубаньфарфор» исходя из следующих позиций.
Т а б л и ц а 3.1 - Разработка брендов ООО ПКФ «Кубаньфарфор»
Потребители |
Наименование брэнда |
Объем производства, % |
Элитная посуда для платежеспособного населения (рисунок на заказ, использование старинных макетов рисунков, современный рисунок) |
«Эксклюзив» |
10 |
Качественная, современная посуда для среднего класса |
«Уют» |
40 |
Посуда для домохозяек на все случаи жизни (недорогая, ежедневная и праздничная) |
«Хозяюшка» |
30 |
Посуда для кафе и ресторанов (прочная, качественная, современная посуда для приемов, банкетов) |
«Люкс» |
20 |
Разработка брендов предполагает расширение количества продукции 90000 единиц на сумму 10000 тыс. руб. (планируется запустить в производство тарелки, сервизы, блюда) Большое внимание должно уделяться рекламе продукции ООО ПКФ «Кубаньфарфор»: разработка изящного и лаконичного фирменного стиля, логотипа.
Проведенные выше мероприятия
позволяют достичь главной
Решение этой задачи означает увеличение производства путем планирования развития бизнеса, которое заключается в разработке мероприятий по использованию имеющегося потенциала, то есть: увеличение выпуска продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства и использование его всех ресурсов в полную мощность.
Принцип действующего предприятия предполагает непрерывность деятельности, которая может быть обеспечена наличием и неуклонным ростом потенциала предприятия. Следовательно, перед руководством стоит задача не только не допустить спада и банкротства, но и обеспечить прирост потенциала.
В ООО ПКФ «Кубаньфарфор» есть существенная возможность снижения себестоимости связанное с покупкой сырья из Китая. При внедрении данного мероприятия, в ООО ПКФ «Кубаньфарфор» имеется значительный резерв снижения себестоимость на 15 %.
В городе Краснодаре в настоящее время рынок фарфоровой посуды заполонили производители Германии, Чехии, Англии, Японии, Китая. В условиях данной тенденции необходимы узнаваемые качественные бренды Российских производителей в целях их узнаваемости. Исходя из вышеизложенного предлагается разработать бренды для ООО ПКФ «Кубаньфарфор». В результате проведения данного мероприятия выручка от продаж вырастет на 54060 тыс. руб. или 11,2 %, а себестоимость продукции увеличилась на 44940 тыс. руб. или 9,8 %. Прибыль от продаж ООО ПКФ «Кубаньфарфор» составила 16339 тыс. руб., что на 33,3 % выше показателя 2012г. Чистая прибыль увеличится на 7441,6 тыс. руб.
В условиях конкурентной борьбы фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм - конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования сбыта[4, 60].
Экономическую эффективность мероприятий можно увидеть из приведенных ниже расчетов:
Чтобы получить необходимый экономический эффект от внедрения этих новых технологий за счет увеличения объемов работ необходимо:
- проводить широкую рекламную
акцию в СМИ для получения
населением полной информации
о выгодной возможности
- провести обучение персонала по работе с новым оборудованием и материалами;
- повысить требования
к качеству выполнения работ
за счет материального
При вложении определенных финансовых средств экономический эффект можно получить в течении 12 месяцев[31, 52].
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Производственный потенциал
предприятия представляет собой
сложную систему, включающую основные
фонды, трудовые ресурсы, технологию, энергетические
ресурсы и информацию, находящиеся
в распоряжении организации для
созидательной деятельности. Ему
присущ ряд специфических
На данный момент ООО ПКФ «Кубаньфарфор» обладая всеми не обходимыми ресурсами не использует их в полную мощность, в следствии этого на предприятии происходят простои оборудования, потеря времени и в следствии этого теряется качество выполняемых работ и услуг.
Для выхода из сложившейся ситуации необходимо разработать программу повышения эффективности использования производственного потенциала предприятия.
Анализ затрат проведен по материалам ООО ПКФ «Кубаньфарфор». Данное предприятие - единственный завод в России, производящий и фарфор, и фаянс.
В ходе работы был произведен анализ основных экономических показателей деятельности ООО ПКФ «Кубаньфарфор» на основе данных его бухгалтерской отчетности за период с 2011 г. по 2012 г. Расчеты показали, что на предприятии за анализируемый период произошел существенный рост объемов продаж. Предприятие работает стабильно, прибыльно. Однако за последние годы отмечено снижение чистой прибыли предприятия в связи с увеличением себестоимости продукции и прочих расходов. Свою деятельность ООО ПКФ «Кубаньфарфор» осуществляет за счет заемных средств, что влияет на снижение финансовой устойчивости предприятия. Финансовое положение предприятия на конец 2012 года можно охарактеризовать как не устойчивое.
Исходя из анализа ликвидности баланса, можно охарактеризовать ликвидность баланса как недостаточную. Причиной снижения ликвидности явилось то, что ликвидные активы увеличивались значительно медленнее, чем краткосрочные обязательства предприятия.
Отмечено снижение в целом по предприятию деловой активности в связи со снижением оборачиваемости средств предприятия.
Анализ расходов показал, что наибольшая сумма расходов составляет по обычной деятельности. Увеличение данной категории затрат составило 50609 тыс. руб. Коммерческие расходы увеличились на 2526 тыс. руб.
Управленческие расходы составили 22391 тыс. руб. в 2011 году, 61054 тыс. руб. в 2012 году. Прочие расходы увеличились на 2995 тыс. руб.
Затраты на производство фарфора увеличились на 117951,4 тыс. руб. или на 171 % за анализируемый период. Удельный вес затрат на производство фарфора увеличился с 60 до 62 % за счет увеличения производства фарфоровых изделий. Затраты на производство фаянсовых изделий увеличились на 63373,6 тыс. руб. или на 157,3 % за 2011-2012 гг. Удельный вес затрат на производство фаянса в ООО ПКФ «Кубаньфарфор» снизился на 2 %.
Рост затрат на сумму 50609 тыс. руб. за анализируемый период. Статьи затрат увеличились в следующих пропорциях: затраты на сырье на 133291,7 тыс. руб., на материалы на 3900 тыс. руб., на упаковку на 460 тыс. руб., на электроэнергию, газ, воду на сумму 478 тыс. руб., амортизация выросла на сумму 231 тыс. руб., расходы на оплату труда на 32718 тыс. руб., ЕСН увеличился на сумму 8506,7 тыс. руб., прочие расходы выросли на сумму 1739,6 тыс. руб.
Анализ постоянных и переменных затрат ООО ПКФ «Кубаньфарфор» показал, что наибольший вес в себестоимости продукции занимают переменные затраты, которые увеличились с 193548 тыс. руб. до 225703 тыс. руб. или на 32155 тыс. руб.
Факторный анализ показал рост прибыли за счет объема продаж от планируемых показателей на 18038,4 тыс. руб., структуры продаж на 11983,6 тыс. руб. и цены на 7088 тыс. руб. Отрицательное влияние на рост прибыли оказали показатели себестоимости на 130716 тыс. руб.
Анализ эффективности
Абрютина М.С., Грачев А.В. Экспресс-анализ финансово-экономической устойчивости предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – №4.- 2007.– с. 135-138.
Анчишкин А.И, Прогнозирование роста экономики.-М.: Экономика, 2009.-98 с.
Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для вузов.- М.: ИНФРА – М. 2009. – 222 с.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ. –М.: Финансы и статистика, 2010. – 379 с.
Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА – М. 2008. – 215 с.
Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 178 с.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория // М, Юрист, 2008.- с.205.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2009. - 895 с.
Волков О.И. Экономика предприятий (фирмы): Учебное пособие / О.И. Волков, О.В. Девяткин; - М.: ИНФРА –М, 2010. - 601 с.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,2011. – 495 с.
Горфинкель В.Я., Швандар
В.А Экономика предприятия: Учебник
для вузов. - 3-е издание, переработанное
и дополненное. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2012.-718с.
Донец Ю.Ю. Эффективность
использования
Зайцев Н.Л. Экономика
промышленного предприятия. -М.: ИН-
ФРА-М,
2012.-358с.
Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 560 с.
Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010.– 576 с.
Коробейников О.П., Д.В. Хавин, В.В. Ноздрин Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2008. – 189 с.
Крейнина М.Н. « Финансовое состояние предприятия. Методы оценки» - М. ЦКЗ « ДИС», 2011.- 274 с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г.
Анализ финансово-
экономической деятельности предприятия:
Учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 471с.
Мельников В.Д., Основы финансов.Алматы,2009.-381 с.
Мерзликина Е.М. Оценка эффективности деятельности организации: Монография. - М.: МГУП, 2008. - 93 с.
Методика экономического анализа производственного объединения. /Под ред. А. И.Бужинского, А.Д Шеремета - М. : Финансы и статистика.-2012.- 208 с.
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы для студентов всех форм обучения специальности 080507 Менеджмент организации / Ф.В. Шутилов [и др.] – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2011. – 57 с.
Мизиковский А.С., Макаров
Е.А. Анализ производственных затрат
предприятия
//Бухгалтерский учет.-№1.-2012.- С.19-21.
Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.'.Финансы и статистика, 2012. - 200с.
Оценка затрат коммерческого предприятия:
Учебное пособие /
Под редакцией Н.А. Абдуллаева, Н.А.
Колайко - М.: Издательство «ЭКМОС»,
2012.- 352с.
Плешков Б., Новикова С, Шустова В. Бизнес-план или как повысить доходность вашего предприятия // М., Анкил,2008.- 80 с.
Половинкин П.Д., Савченко В.В. Экономическая сущность и содержание предпринимательства // М.: экономика, 2008.- 55 с.