Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:24, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы: исследовать производственный потенциал ООО ПКФ «Кубаньфарфор» и разработать конкретные предложения по повышению эффективности использования производственного потенциала предприятия.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
-ознакомление с теоретическими аспектами производственного потенциала предприятия;
-рассмотрение анализа финансового состояния данного предприятия;
-разработка рекомендации по повышению эффективности производственного потенциала предприятия.

Содержание работы

Введение 13
1 Теоретические аспекты предприятия и производственного потенциала 15
1.1 Сущность предприятия и предпринимательской деятельности 15
1.2 Производственный потенциал предприятия 24
1.3 Методы оценки эффективности производственного потенциала 34
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.6 Характеристика показателей конкурентоспособности 62
2.7 Анализ структуры и динамики затрат производства ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 64
2.8 Анализ материалоемкости и материалоотдачи в ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 73
2.9 Анализ ассортиментной политики предприятия и ее влияние на формирование себестоимости и прибыли 75
2.10 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 82
3 Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 84
Заключение 89
Список использованной литературы 92

Файлы: 1 файл

moy_diplom.docx

— 160.30 Кб (Скачать файл)

Ассортимент фарфора много шире. Он включает кружки, тарелки, салатники, столовые, чайные и кофейные сервизы, детские наборы, декоративные тарелки и многое другое. Одним из основных преимуществ ООО ПКФ «Кубаньфарфор» является создание и быстрое введение в производство оригинальных, красочных, стильных дизайнов.

Каждый год предприятие  обновляет более 30 % всей продукции. ООО ПКФ «Кубаньфарфор» работает с большинством крупных компаний, торгующих отечественной посудой. Среди особо значимых клиентов стоит отметить сеть супермаркетов «АШАН», «МАГНИТ». География коммерческой деятельности «Кубаньфарфор» очень широка - от Мурманска до Владивостока, а также страны СНГ и дальнего зарубежья.

Сегодня предприятие с  успехом выдерживает конкуренцию  благодаря мобильности, широкому ассортименту с современным дизайном и различными видами декора, ООО ПКФ «Кубаньфарфор» - неоднократный участник программы «100 лучших товаров России».

Наименование исследуемой  организации - Общество с ограниченной ответственностью производственно- коммерческая фирма «Кубаньфарфор», сокращенное название - ООО ПКФ «Кубаньфарфор». Предприятие расположено по адресу Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новороссийская, 236.

Фирма действует на основании устава и в соответствии с действующим  Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава, ГК РФ, Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года и иного действующего законодательства Российской Федерации.

Общество является собственником  принадлежащего ему имущества и  денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участник имеет предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу. Участники общества отвечает по обязательствам Общества в пределах своего вклада в уставный капитал. Принятие новых участников в состав Общества осуществляется по решению Общего собрания Участников (Решению Участника).

Основной целью деятельности Общества является повышение эффективности и рентабельности реализации бытовой топливо использующей аппаратуры, удовлетворение общественных потребностей в указанной продукции и получение прибыли.

Целью деятельности организации является насыщение рынка продукцией, получение прибыли, реализация социальных и экономических интересов участников ООО ПКФ «Кубаньфарфор».

Основными видами деятельности организации  является производство и реализация фарфоровых и фаянсовых изделий в широком ассортименте:

столовые сервизы;

чайные и кофейные сервизы;

тарелки;

кружки;

декоративные изделия.

По состоянию на 01.01.2010 года товарный ассортимент выпускаемой  фарфоровой продукции составлял 858 единиц, а фаянсовой продукции - 260 единиц.

Общество имеет гражданские  права и несет обязанности необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством РФ, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

Возглавляет администрацию общества директор, в случае отсутствия директора его обязанности исполняет заместитель директора. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности общества, он без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех обществах, в фирмах, организациях, распоряжается имуществом ООО ПКФ «Кубаньфарфор», заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты исполнительного аппарата дирекции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников общества.

Директор непосредственно  подчиняются директор по экономике, директор по производству, главный бухгалтер, коммерческий директор, юрист, отдел качества.

Директор по экономике возглавляет  отдел экономики, отдел труда  и заработной платы и подчиняется непосредственно директору ООО ПКФ «Кубаньфарфор». Он обеспечивает организацию процессов труда и управления на предприятии в соответствии с его целями и стратегией, направленными на производство высококачественной, конкурентоспособной фарфорофаянсовой продукции. Директору по экономике подчиняются планово-экономический отдел, который занимаемся разработкой планово-нормативных показателей деятельности предприятия и отдел труда и заработной платы, который занимается организацией оплаты труда на предприятии в соответствии с нормами российского законодательства.

Директор по производству руководит производством фаянсовой  и фарфоровой продукции. Он организует непрерывность производственного процесса, руководит производственными рабочими.

Директор по логистике  организует обеспечение ООО ПКФ  «Кубаньфарфор» всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли. Он руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах. Директор по логистике руководит отделом закупок и работниками склада.

Коммерческий директор осуществляет руководство сбытом продукции, и руководит отделом сбыта и отделом маркетинга. Отдел сбыта обеспечивает продвижение и реализацию продукции юридическим лицам и населению. Отдел маркетинга проводит исследование рынка сбыта продукции, конкурентоспособности на рынке.

Начальник отдела качества осуществляет контроль за выпуском качественной продукции. В его функции входит организация службы качества и ее эффективное функционирования для обеспечения выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции.

Главный бухгалтер ООО ПКФ «Кубаньфарфор» возглавляет отдел бухгалтерского учета, который определяет финансовую политику организации. Бухгалтерия занимается обработкой документов, ведением учетных регистров и на их основе составлением отчетности.

Директор по персоналу руководит  отделом кадров, в обязанности  которого входит эффективный набор, отбор и распределение работников по соответствующим должностям согласно штатного расписания.

Исходя из данной схемы  можно сделать вывод, что управленческая структура построена по принципу линейно-функциональной. Линейно-фукциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах, всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

Безусловным достоинством рассматриваемых  организационных структур является их гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств.

Однако было бы неверным не замечать очевидных организационных недостатков линейно-функциональных структур, а именно:

- проблемы межфункциональной координации. Это порождает определенную конфликтность между службами, стремление возвыситься в ряду равных;

- узкая специализация  работников, которая сужает горизонт  их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;

-  ограничение возможности профессионального  развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций   сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства);

- как правило, недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые «выталкивают» принятие решения на уровень выше стоящего руководителя; тем самым перегружая его текущими проблемами.

Исходя из данной схемы  можно сделать вывод, что управленческая структура построена по принципу линейно-функциональной. Линейно-фукциональные организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах, всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

Безусловным достоинством рассматриваемых  организационных структур является их гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии, отделения родственных производств.

Однако было бы неверным не замечать очевидных организационных недостатков линейно-функциональных структур, а именно:

- проблемы межфункциональной координации. Это порождает определенную конфликтность между службами, стремление возвыситься в ряду равных;

-  узкая специализация  работников, которая сужает горизонт  их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных;

-  ограничение возможности профессионального  развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций   сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства);

- как правило, недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей, которые «выталкивают» принятие решения на уровень вышестоящего руководителя, тем самым перегружая его текущими проблемами.

2.2 Анализ основных, технико-экономических показателей за 2011-2012 гг.

В условиях рыночных отношений  велика роль анализа технико-экономических показателей предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами. Основные экономические показатели ООО ПКФ «Кубаньфарфор» за 2011-2012 гг. представлены в таблице 2.1.

Т а б л и ц а 2.1 - Основные технико-экономические показатели

Показатели

Значение по годам

Относительное отклонение, %

Относительное отклонение, %

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от продаж, тыс. руб.

267044

324726

405357

121,6

124,8

2. Себестоимость продукции, тыс.  руб.

240223

276497

327106

115,1

118,3


 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

 

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

30333

48229

78251

159,0

162,2

 
4.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

2542

1439

860

56,6

59,8

5.Среднесписочная численность персонала, чел, в том числе:

1043

1 015

1 020

97,3

100,5

- руководители и специалисты

341

330

330

96,8

100,0

- рабочие

684

667

672

97,5

100,7

- служащие

19

18

18

96,8

100,0

6. Годовой фонд оплаты труда,  тыс. руб.

98817

108402

122400

109,7

112,9

7.Рентабельность продаж, %

0,6

1,2

2,3

188,5

191,7

8. Фондоотдача, руб.

109,6

225,6

471,4

205,8

209,0

9. Фондовооруженность, руб./ чел

2,6

1,4

0,8

53,9

57,1

10. Затраты на 1 руб. продукции, тыс.  руб.

0,92

0,85

0,81

92,1

95,3

11 .Производительность труда, тыс.  руб. /чел.

265

320

397

120,9

124,1

12. Среднемесячная заработная плата,  тыс. руб.

8150

8900

10000

109,2

112,4


 

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют, что происходит ежегодное повышение выручки от реализации продукции в связи с увеличением объемов выпуска и реализации продукции предприятия. За 2011-2012 гг. отмечен рост на выручки от продаж на 24,8 %.

Себестоимость продукции  выросла на 18,3 % в 2012 году по отношению к 2011 году за счет увеличения цен на приобретение сырья и материалов.

В связи с увеличением  себестоимость продукции, затраты  на 1 рубль реализованной продукции снизились на 4,7 в 2012 году по отношению к 2011 году. Валовая прибыль предприятия в 2012 по отношению к 2011 году увеличилась на 62,2 % в связи с увеличением себестоимости, валовая прибыль снизилась на 70,1 %.

Стоимость основных средств  ООО ПКФ «Кубаньфарфор» в 2012 году по отношению к 2011 году снизилась на 40,2 %. Увеличение основных средств предприятия в 2012 году вызнано закупкой нового высокотехнологичного оборудования.

Информация о работе Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор»